Реклама: А до какой температуры можно нагревать мотор-колесо летом?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 11068 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Май 2012 в 18:38
Прочитано 11068 раз
Оффлайн

Demeter

Люберцы Сообщений: 166
А до какой температуры можно нагревать мотор-колесо летом?
У меня после продолжительного сьедания 12ампер на 50V поверхность горячая, но меньше 100 градусов.

ЗЫ езда летом сцуко опасная - обод Mavic A719 прошёл всего 300км и треснул :(

18 Май 2012 в 15:52
Ответ #1
Оффлайн

destroyer85

москва Сообщений: 542
а что за мотор ? у меня поларис при долгой езде 40кмч 15ампер грееться не сильно,а вот контролер да,градусов 60

18 Май 2012 в 16:03
Ответ #2
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26482
180 град. С, измерять на обмотках.

Гораздо интереснее услышать про опыт коллег, которые умудрились не только датчик просунуть в МК, но и найти компактный и удобный приборчик, который до 250 г. С. умеет показывать.

18 Май 2012 в 16:14
Ответ #3
Оффлайн

turbo

Тверская обл. Конаково Сообщений: 1652
Магниты могут загнуться от такой температуры O_O

18 Май 2012 в 18:42
Ответ #4
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7882
Гораздо интереснее услышать про опыт коллег, которые умудрились не только датчик просунуть в МК, но и найти компактный и удобный приборчик, который до 250 г. С. умеет показывать.
Я видел у кого-то вживую такой пищевой термометр для этих целей приколхожен:
http://www.dealextreme.com/p/0-9-digital-lcd-food-probe-thermometer-50-300-c-1-lr44-32311

Длинный штырь снят, датчик в колесо, корпус на выносе. У меня такой есть, но я не дербанил. Диапазон от -50° до 300°. Брал когда то для похожей цели - мерять температуру цилиндра на скутере, но не срослось - зажигание его выбивало напрочь

18 Май 2012 в 19:17
Ответ #5
Оффлайн

MadMNN

Нижний Новгород Сообщений: 736
полутора километровый подьем, около 8 процентов. для верности и теплопередаче проехал еще метров 500 но тоже не под горку. ток в гору 30А.
на улице 25 градусов. нагрелось колесо до 30-35 градусов. удивлен. думал гораздо сильнее нагреется.

18 Май 2012 в 20:10
Ответ #6
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
трансформаторы бытовые (не промыщленные и не станционные) насколько я помню можно нагревать аж до 100 с лишним градусов.
ну или вот инет говорит:
"В пособии по ремонту телеаппаратуры указана максимальная температура поверхности трансформатора 85 градусов."
Скрытый текст
Температурный класс   Максимально допустимое значение температуры t, °C   Максимальная температура t, °C
А   100   105
Е   115   120
В   120   130
F   140   155
H   165   200

Скрытый текст
2. Подшипники качения, применяемые обычно в электрических машинах мощностью до 500 кВт, в процессе работы машины также нагреваются. Предельно допустимая температура их нагрева 100 °С.

3. Подшипники скольжения, применяемые в электродвигателях мощностью 500 кВт и более, залиты баббитом, поэтому при длительной работе его температура не должна превышать 80 С.
Мотор тот же трансформатор (с некоторыми оговорками) т.е. у него тоже обмотки и тоже транссформаторное железо.
единственное слабое место датчики холла. Сколько они там могут держать то? в даташите можно узнать.

а вот чтобы вычислить до скольки нагревается мотор нужно знать следующие параметры влияющие на нагрев:
1) ток обмоток
2) напряжение на обмотках
3) время в течении которого течет ну скажем так теплотворный ток
4) теплопроводность железа статора (на который фазы намотаны)
5) общяя конструкция колеса в плане передачи тепла от обмоток всеми тремя способами
6) цвет внешней поверхности корпуса мотора
7) площадь поверхности мотора
8) ТНВ (температура наружного воздуха)
9) скорость набегающего воздушного потока.

ну или измерить опытным путем. o_O

18 Май 2012 в 20:22
Ответ #7
Оффлайн

ra6fnq

Ставрополь Сообщений: 7164
на двигатели приведённые классы нагревостоукости изоляции распространяются


С точки зрения влияния длительных превышений тока на изоляцию следует различать два вида перегрузок по величине: сравнительно небольшие (до 50%) и большие (более 50%).
Действие первых проявляется не сразу, а постепенно, в то время как последствия вторых проявляются через короткое время. Если превышение температуры над допустимым значением невелико, то старение изоляции происходит медленно. Небольшие изменения в структуре изолирующего материала накапливаются постепенно. По мере возрастания температуры процесс старения значительно ускоряется.
Считают, что перегрев сверх допустимого на каждые 8 - 10°С сокращает срок службы изоляции обмоток электродвигателя в два раза. Таким образом, перегрев на 40°С сокращает срок службы изоляции в 32 раза! Хоть это и много, но обнаруживается оно после многих месяцев эксплуатации.
При больших перегрузках (более 50%) изоляция быстро разрушается под действием высокой температуры.

а это для ассинхронных элдвигателей старых серий (сейчас изоляция выше классом)
Допустимая температура нагрева
Допустимая температура нагрева электродвигателя определяется классом изоляции. В двигателях большой мощности серии А закрытого исполнения принята изоляция класса В с допустимой температурой 130 градусов. Обмотки статора электродвигателей серии А в защищенном исполнении, а также в закрытом обдуваемом исполнении 3-5-го габаритов имеют изоляцию класса А. Предельная температура для таких обмоток 95 градусов.
Обмотки двигателей серии А2 выполнены проводом с изоляцией класса Е, допустимая температура которой 120 градусов.
Необходимо учитывать, что температура на поверхности двигателей (в установившемся режиме) обычно на 15-20 градусов ниже температуры обмоток. Повышение температуры при эксплуатации двигателей вызвано увеличением тока в обмотках статора выше номинала. Поэтому для контроля тока эксплуатируемого электродвигателя необходимо использовать амперметры.

18 Май 2012 в 21:04
Ответ #8
Оффлайн

Alik0

Санкт-Петербург Сообщений: 278
Нагрев лучше ограничить 160 градусами, другой вопрос зачем доводить до такого, или почему происходит такой нагрев, ведь в этом режиме КПД снижается сильно, либо вкачиваете кВт 6-7 %-)

18 Май 2012 в 21:18
Ответ #9
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7882
Для самых экстремалов можно залить пол мотора в трансформаторном масле. Теплоотвод с обмоток на корпус станет прямым и греться они станут значительно меньше

18 Май 2012 в 21:31
Ответ #10
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Сдаётся мне, оно просто вытечет через подшипники.
Кто-нибудь так пробовал делать?

18 Май 2012 в 22:14
Ответ #11
Оффлайн

I3DMAN

Таганрог Сообщений: 270
А интересно!  :eureka: допустим решили проблему с герметизацией. А Как потом заливать туда масло? и как потом сливать его? (если потребуется во время эксплуатации)
Чем-то это смахивает на вечно подтекающий картер в ДВС

18 Май 2012 в 22:59
Ответ #12
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
ну, у тех кто мубобышки не спилил - не должно вытечь o_O
Бобышки не держат масло ни фига, там резина оси не касается. Когда начинает касаться, то скрипит и накат портится :)

18 Май 2012 в 23:02
Ответ #13
Оффлайн

andreym

Модератор Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
ну, у тех кто мубобышки не спилил - не должно вытечь o_O
Бобышки не держат масло ни фига, там резина оси не касается. Когда начинает касаться, то скрипит и накат портится :)
просто пионер решил что довольствоваться полумерами не стоит и масла нужно влить под завязку  :laugh: :laugh: :laugh:

19 Май 2012 в 00:25
Ответ #14
Оффлайн

FAS_r7

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва_Хамовники Сообщений: 4329
200° на обмотках, кратковременно при форсажном разгоне,  170° постоянных. - полет нормальный.   снаружи пока до 85° только прогревался.    мотор x5303.

19 Май 2012 в 00:39
Ответ #15
Оффлайн

andreym

Модератор Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
200° на обмотках, кратковременно при форсажном разгоне,  170° постоянных. - полет нормальный.   снаружи пока до 85° только прогревался.    мотор x5303.
допиши "олдскульный на 11кг" а то сейчас много развелось переименованных HS-ов :)

а я свою Крошку-мотор пока больше 145 не нагревал. И это на обмотках...
Наверное мне стоит таки увеличить напряжение вольт скажем до 150.
А то как то несолидно. У всех 180-200 градусов а у меня только 145 максимум  :-D

19 Май 2012 в 01:25
Ответ #16
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7882
А интересно!  :eureka: допустим решили проблему с герметизацией. А Как потом заливать туда масло? и как потом сливать его? (если потребуется во время эксплуатации)
Чем-то это смахивает на вечно подтекающий картер в ДВС

Кэп намекает что снимается крышка как обычно, заливается масло на половину и закрывается. дальше мотор ставится на место. Сливать так же. Вопросы герметичности к сальникам на валу, но вобще залитое на половину масло по определению будет ниже их, а в движении размажет 3-4см слоем по окружности ротора. Вобще идея не моя, просто проскакивала в моей теме про луноход зимой во время экспериментов с треугольником. Вроде как на ЕС форуме кто то уже собно так сделал и был доволен результатом - темпу сбило на половину

19 Май 2012 в 01:36
Ответ #17
Оффлайн

turbo

Тверская обл. Конаково Сообщений: 1652
Чет кажется будет доп сопритивление вращению, что приведет к увеличению расхода бензина, ой  хотел сказать лекетричества  ;-)
Скрытый текст

* productimage-picture-00076389-93600_jpg_520x520_q85.jpg (29.42 кБ. 271x520 - просмотрено 195 раз.)

 О какая большая бутылка, хватит на кромотор :kidding: