Реклама: Максимальная скорость, прочность, потребление энергии, вопросы в общем.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. " Элик-77" Почти без подзарядки. переднеприводный 12в 24 В 220в (Изобретаем вечный двигатель ) от Андрей Вакушенко (20.06.2019 в 06:30)2. Расход энергии и ее экономия (Электровелосипеды) от Vik3 (20.06.2019 в 06:18)3. Создание прошивки дисплейного модуля Куги. (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inetchik (20.06.2019 в 05:54)4. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Электросам (20.06.2019 в 05:28)5. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от bobshishkn (20.06.2019 в 05:00)6. Speedway 5/4/3 (Электросамокаты MiniMotors) от Виктор096 (20.06.2019 в 04:58)
7. Из smart balance 10,5" (Самодельные электросамокаты) от KIPiAAlex (20.06.2019 в 04:49)8. Wide Wheel - новый стильный электросамокат, обсуждаем (Электросамокаты) от vigoss (20.06.2019 в 04:33)9. Ultron, Zapcool (Т108 ,Т118,Т128)3200w 60v 45ah (Электросамокаты Ultron) от Vlad/Ivan (20.06.2019 в 04:29)10. Как правильно "лечить" разбалансированный СА (Свинцовые аккумуляторы) от bravias (20.06.2019 в 04:29)11. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Assho1e (20.06.2019 в 04:11)12. Bafang движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Pulse (20.06.2019 в 03:57)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 5572 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Май 2012 в 10:58
Прочитано 5572 раз
Оффлайн

Maccalan

Саннк-Петербург Сообщений: 7
Приветствую любителей езды на магнитном поле.
У меня появились некоторые вопросы по поводу мк и его аксессуаров.
Допустим, рассматривается мотор с такими характеристиками:
Voltage: 48V
Power: 1000W
Motor Type: Brushless Gearless Hub Motor
Motor Net Weight: 6.2kgs
Motor Diameter: 24.5cm
Hall Sensor Quantity: 3pcs
Max. Speed: 480RPM
Max. Torque: 25N.M
Magnet Body Size: 300*136*30mm
Axel Diameter: 1.5cm
Min. Fork Width Requirement: Min.8.5-9.0cm
Corresponding Controller: 48V 1000W Controller
Available Wheel Size: 16", 18", 20", 24", 26", 700C, 28"
Максимальная скорость = 480 об/м = 60км/ч на "26" колёсах. И что теперь? Выше 60км/ч нельзя разгоняться? Я по городу за фурами на такой скорости езжу. С мотором могут быть какие то проблемы на скорости выше 60 км/ч или это не более чем цифры? Может тяга резко уменьшается после 500 об/м?
Насколько прочные эти мотор-колёса? Если я буду жёстко катать по песчаным барханам да по лесу, оно выдержит такие нежданчики?
О чем именно говорит набор цифр и букв "1000 ватт"? Что при максимальной мощности оно выдаст 1.35 лс или что будет потреблять квт энергии в час?

21 Май 2012 в 11:12
Ответ #1
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26805
60км/ч это наверное на ХХ. Т.е. не факт, что по прямой удастся разогнаться до 60.
Зависит от настроек контроллера, батареи и т.д.
Если нужна более высокая скорость, надо напряжение батареи поднимать, где-то спец. тема была по этому вопросу.
Колесо мощностью 1кВт, это некий номинал, расход энергии от скорости сильно зависит. Примерно 20Вт/ч на километр при скорости 40-50км/ч расходуется.
Есть спец. графики, которые помогают сделать прибл. расчеты.

МК, в принципе, прочная штука. Но при форсировании (перегреве) и езды по сильному бездорожью, подшипник может разрушится, хотя это не смертельно, в продаже они есть ;-D
« Последнее редактирование: 21 Май 2012 в 11:18 от ilyukhs »

21 Май 2012 в 11:23
Ответ #2
Оффлайн

pirate

Одесса Сообщений: 752
да не.. вряд ли киловатник на 48-ми вольтах без нагрузки всего 60км в час будет вращаться..

21 Май 2012 в 11:37
Ответ #3
Оффлайн

Maccalan

Саннк-Петербург Сообщений: 7
http://www.mxusebikekit.com/admin/upimg/20111022153041975.jpg
На этом графике мы видим красную линию, которая и упирается в отметку 480 об/м, что по горизонтали указывает на нолик, то есть дальше он просто не может тянуть?

21 Май 2012 в 12:47
Ответ #4
Оффлайн

MadMNN

Нижний Новгород Сообщений: 736
Я по городу за фурами на такой скорости езжу.
не советовал бы гонять за фурами с такой скоростью.
я еще будучи безмоторным разложился хорошо. всего 40-45 км/ч было.
ямочка из под фуры вылетела. объехать не успел.
стерся капитально. месяц на больничном.
теперь езжу с большим интервалом :)

21 Май 2012 в 13:01
Ответ #5
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10393
http://www.mxusebikekit.com/admin/upimg/20111022153041975.jpg
На этом графике мы видим красную линию, которая и упирается в отметку 480 об/м, что по горизонтали указывает на нолик, то есть дальше он просто не может тянуть?
Ну на этом графике вообще всё и видно: кпд - отличие выдаваемой от потребляемой. Потребляемую посчитать из тока и напряжения тоже по графику. Получается максимальная выдаваемая около 900вт при 48в. При максимальной мощности обороты будут 300рпм - 37км/ч - это в горку и против ветра. Предположительно по ровной дороге без ветра - 380рпм - 46км/ч - 750вт. Очень похоже :) на опытные данные форумчан.
Обороты хх - 60км/ч, это скорость, выше которой мк начнёт у педалиста отбирать мощность, а не помогать ему. В диапазоне 46км/ч - 60км/ч можно ехать "за фурой". Если мала скорость - поднять напряжение в кратное количество раз.

21 Май 2012 в 13:50
Ответ #6
Оффлайн

Maccalan

Саннк-Петербург Сообщений: 7
MadMNN
На 40 км/ч ямки не страшны, на 60 фуры по особо плохим дорогам не катают. Правильно работающий передний амортизатор от всего спасает.
edw123
То есть при 60 вольтах скорость может быть в районе 80, но как такая работа в нештатных режимах влияет на ресурс мотора?

21 Май 2012 в 14:06
Ответ #7
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10393
...То есть при 60 вольтах скорость может быть в районе 80, но как такая работа в нештатных режимах влияет на ресурс мотора?
Нужна ещё "поддержка" контролером - чтобы ток не ограничил раньше времени и, по моему, 60в хватит только на 60км "без фуры". Для 80км/ч нужна мощность в 3квт.

21 Май 2012 в 14:23
Ответ #8
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
1 кВт это номинальная механическая мощность двигателя (она меньше потребляемой на величину КПД).
Обороты мотор-колеса ограничены напряжением питания. Чем выше напряжение, тем быстрее вращается мотор. С детскими коллекторными моторчиками в детстве игрались? Вот и тут то же самое.
Мощность к скорости не имеет прямого отношения.
Сообщение понравилось: satell

21 Май 2012 в 14:30
Ответ #9
Оффлайн

Maccalan

Саннк-Петербург Сообщений: 7
Спасибо, я так и предполагал, но вопрос про ресурс остаётся открытым.

21 Май 2012 в 14:31
Ответ #10
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10393
Спасибо, я так и предполагал, но вопрос про ресурс остаётся открытым.
Ресурс существенно увеличится  :cool:
...Мощность к скорости не имеет прямого отношения.
Ну да. Имеет кубическое. :)

21 Май 2012 в 14:50
Ответ #11
Оффлайн

Maccalan

Саннк-Петербург Сообщений: 7
Спасибо, я так и предполагал, но вопрос про ресурс остаётся открытым.
Ресурс существенно увеличится  :cool:
...Мощность к скорости не имеет прямого отношения.
Ну да. Имеет кубическое. :)
Вопрос был про максимальную скорость без учёта какого-либо сопротивления.
С чего это ресурс увеличится, когда мотор работает в более жестком режиме?

21 Май 2012 в 15:06
Ответ #12
Оффлайн

ra6fnq

Ставрополь Сообщений: 7164
Обороты мотор-колеса ограничены напряжением питания. Чем выше напряжение, тем быстрее вращается мотор. С детскими коллекторными моторчиками в детстве игрались? Вот и тут то же самое.
эту зависимость я видел, пподавая на мотор 36 и 48 в, но по фаХту это более сложная система, и скорость её зависит от частоты (тот же 3-х фазный эл. двигатель (почти)), но ведомый не сетью, а программой микроконтроллера.
или я что то недопонимаю?!

21 Май 2012 в 18:15
Ответ #13
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
по факту скорость вращения на хх мотор колеса ограничивает противоЭДС.
Когда напряжение вырабатываемое в обмотках = напряжению которое подает контроллер в МК.

21 Май 2012 в 18:31
Ответ #14
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
...Мощность к скорости не имеет прямого отношения.
Ну да. Имеет кубическое. :)
Я имел в виду, что можно иметь киловаттник, который разгонится не более 20км/ч, к примеру, но при этом будет тянуть в горки на тот самый киловатт.

21 Май 2012 в 18:44
Ответ #15
Оффлайн

ra6fnq

Ставрополь Сообщений: 7164
по факту скорость вращения на хх мотор колеса ограничивает противоЭДС.
Когда напряжение вырабатываемое в обмотках = напряжению которое подает контроллер в МК.
или я, как инженер-электрик, ныне электронщик не ту теорию учил, или Вы не совсем верно понимаете принцип действия 3-х фазного эл.двигателя (не асинхронника)

21 Май 2012 в 19:01
Ответ #16
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
или я, как инженер-электрик, ныне электронщик не ту теорию учил, или Вы не совсем верно понимаете принцип действия 3-х фазного эл.двигателя (не асинхронника)
По факту я не инженер-электрик и не электронщик, но за год чтения этого форума пришел к таким выводам.
пусть меня поправят zap mevial или andreym если я не прав.

21 Май 2012 в 20:26
Ответ #17
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
по факту скорость вращения на хх мотор колеса ограничивает противоЭДС.
Когда напряжение вырабатываемое в обмотках = напряжению которое подает контроллер в МК.
или я, как инженер-электрик, ныне электронщик не ту теорию учил, или Вы не совсем верно понимаете принцип действия 3-х фазного эл.двигателя (не асинхронника)
При вращении двигателя (неважно по каким причинам - вращаете ли Вы его рукой или его вращает контроллер) в обмотках при прохождении мимо магнитов наводится противо-ЭДС с амплитудой пропорциональной скорости вращения (трëхфазные синусоиды со смещением 120 градусов, естественно) и полярностью, совпадающей с подаваемыми контроллером сигналами. При достижении противо-ЭДС амплитуды, близкой к напряжению батареи, ток в обмотки попросту перестаëт "затекать". Это и обуславливает максимальную частоту вращения при данном напряжении. С какой скоростью ни переключай обмотки, если Вы об этом думаете.