Максимальная скорость, прочность, потребление энергии, вопросы в общем.

Автор Maccalan, 21 Май 2012 в 10:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Maccalan

Приветствую любителей езды на магнитном поле.
У меня появились некоторые вопросы по поводу мк и его аксессуаров.
Допустим, рассматривается мотор с такими характеристиками:
Voltage: 48V
Power: 1000W
Motor Type: Brushless Gearless Hub Motor
Motor Net Weight: 6.2kgs
Motor Diameter: 24.5cm
Hall Sensor Quantity: 3pcs
Max. Speed: 480RPM
Max. Torque: 25N.M
Magnet Body Size: 300*136*30mm
Axel Diameter: 1.5cm
Min. Fork Width Requirement: Min.8.5-9.0cm
Corresponding Controller: 48V 1000W Controller
Available Wheel Size: 16", 18", 20", 24", 26", 700C, 28"
Максимальная скорость = 480 об/м = 60км/ч на "26" колёсах. И что теперь? Выше 60км/ч нельзя разгоняться? Я по городу за фурами на такой скорости езжу. С мотором могут быть какие то проблемы на скорости выше 60 км/ч или это не более чем цифры? Может тяга резко уменьшается после 500 об/м?
Насколько прочные эти мотор-колёса? Если я буду жёстко катать по песчаным барханам да по лесу, оно выдержит такие нежданчики?
О чем именно говорит набор цифр и букв "1000 ватт"? Что при максимальной мощности оно выдаст 1.35 лс или что будет потреблять квт энергии в час?

илс

60км/ч это наверное на ХХ. Т.е. не факт, что по прямой удастся разогнаться до 60.
Зависит от настроек контроллера, батареи и т.д.
Если нужна более высокая скорость, надо напряжение батареи поднимать, где-то спец. тема была по этому вопросу.
Колесо мощностью 1кВт, это некий номинал, расход энергии от скорости сильно зависит. Примерно 20Вт/ч на километр при скорости 40-50км/ч расходуется.
Есть спец. графики, которые помогают сделать прибл. расчеты.

МК, в принципе, прочная штука. Но при форсировании (перегреве) и езды по сильному бездорожью, подшипник может разрушится, хотя это не смертельно, в продаже они есть ;-D

pirate

да не.. вряд ли киловатник на 48-ми вольтах без нагрузки всего 60км в час будет вращаться..

Maccalan

http://www.mxusebikekit.com/admin/upimg/20111022153041975.jpg
На этом графике мы видим красную линию, которая и упирается в отметку 480 об/м, что по горизонтали указывает на нолик, то есть дальше он просто не может тянуть?

MadMNN

Цитата: Maccalan от 21 Май 2012 в 10:58
Я по городу за фурами на такой скорости езжу.
не советовал бы гонять за фурами с такой скоростью.
я еще будучи безмоторным разложился хорошо. всего 40-45 км/ч было.
ямочка из под фуры вылетела. объехать не успел.
стерся капитально. месяц на больничном.
теперь езжу с большим интервалом :)

edw123

Цитата: Maccalan от 21 Май 2012 в 11:37
http://www.mxusebikekit.com/admin/upimg/20111022153041975.jpg
На этом графике мы видим красную линию, которая и упирается в отметку 480 об/м, что по горизонтали указывает на нолик, то есть дальше он просто не может тянуть?
Ну на этом графике вообще всё и видно: кпд - отличие выдаваемой от потребляемой. Потребляемую посчитать из тока и напряжения тоже по графику. Получается максимальная выдаваемая около 900вт при 48в. При максимальной мощности обороты будут 300рпм - 37км/ч - это в горку и против ветра. Предположительно по ровной дороге без ветра - 380рпм - 46км/ч - 750вт. Очень похоже :) на опытные данные форумчан.
Обороты хх - 60км/ч, это скорость, выше которой мк начнёт у педалиста отбирать мощность, а не помогать ему. В диапазоне 46км/ч - 60км/ч можно ехать "за фурой". Если мала скорость - поднять напряжение в кратное количество раз.

Maccalan

MadMNN
На 40 км/ч ямки не страшны, на 60 фуры по особо плохим дорогам не катают. Правильно работающий передний амортизатор от всего спасает.
edw123
То есть при 60 вольтах скорость может быть в районе 80, но как такая работа в нештатных режимах влияет на ресурс мотора?

edw123

Цитата: Maccalan от 21 Май 2012 в 13:50...То есть при 60 вольтах скорость может быть в районе 80, но как такая работа в нештатных режимах влияет на ресурс мотора?
Нужна ещё "поддержка" контролером - чтобы ток не ограничил раньше времени и, по моему, 60в хватит только на 60км "без фуры". Для 80км/ч нужна мощность в 3квт.

zap

1 кВт это номинальная механическая мощность двигателя (она меньше потребляемой на величину КПД).
Обороты мотор-колеса ограничены напряжением питания. Чем выше напряжение, тем быстрее вращается мотор. С детскими коллекторными моторчиками в детстве игрались? Вот и тут то же самое.
Мощность к скорости не имеет прямого отношения.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Maccalan

Спасибо, я так и предполагал, но вопрос про ресурс остаётся открытым.

edw123

Цитата: Maccalan от 21 Май 2012 в 14:30
Спасибо, я так и предполагал, но вопрос про ресурс остаётся открытым.
Ресурс существенно увеличится  :cool:
Цитата: zap от 21 Май 2012 в 14:23...Мощность к скорости не имеет прямого отношения.
Ну да. Имеет кубическое. :)

Maccalan

Цитата: edw123 от 21 Май 2012 в 14:31
Цитата: Maccalan от 21 Май 2012 в 14:30
Спасибо, я так и предполагал, но вопрос про ресурс остаётся открытым.
Ресурс существенно увеличится  :cool:
Цитата: zap от 21 Май 2012 в 14:23...Мощность к скорости не имеет прямого отношения.
Ну да. Имеет кубическое. :)
Вопрос был про максимальную скорость без учёта какого-либо сопротивления.
С чего это ресурс увеличится, когда мотор работает в более жестком режиме?

ra6fnq

Цитата: zap от 21 Май 2012 в 14:23
Обороты мотор-колеса ограничены напряжением питания. Чем выше напряжение, тем быстрее вращается мотор. С детскими коллекторными моторчиками в детстве игрались? Вот и тут то же самое.
эту зависимость я видел, пподавая на мотор 36 и 48 в, но по фаХту это более сложная система, и скорость её зависит от частоты (тот же 3-х фазный эл. двигатель (почти)), но ведомый не сетью, а программой микроконтроллера.
или я что то недопонимаю?!
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

redimer

по факту скорость вращения на хх мотор колеса ограничивает противоЭДС.
Когда напряжение вырабатываемое в обмотках = напряжению которое подает контроллер в МК.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

zap

Цитата: edw123 от 21 Май 2012 в 14:31
Цитата: zap от 21 Май 2012 в 14:23...Мощность к скорости не имеет прямого отношения.
Ну да. Имеет кубическое. :)
Я имел в виду, что можно иметь киловаттник, который разгонится не более 20км/ч, к примеру, но при этом будет тянуть в горки на тот самый киловатт.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ra6fnq

Цитата: redimer от 21 Май 2012 в 18:15
по факту скорость вращения на хх мотор колеса ограничивает противоЭДС.
Когда напряжение вырабатываемое в обмотках = напряжению которое подает контроллер в МК.
или я, как инженер-электрик, ныне электронщик не ту теорию учил, или Вы не совсем верно понимаете принцип действия 3-х фазного эл.двигателя (не асинхронника)
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

redimer

Цитата: ra6fnq от 21 Май 2012 в 18:44
или я, как инженер-электрик, ныне электронщик не ту теорию учил, или Вы не совсем верно понимаете принцип действия 3-х фазного эл.двигателя (не асинхронника)
По факту я не инженер-электрик и не электронщик, но за год чтения этого форума пришел к таким выводам.
пусть меня поправят zap mevial или andreym если я не прав.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

zap

Цитата: ra6fnq от 21 Май 2012 в 18:44
Цитата: redimer от 21 Май 2012 в 18:15
по факту скорость вращения на хх мотор колеса ограничивает противоЭДС.
Когда напряжение вырабатываемое в обмотках = напряжению которое подает контроллер в МК.
или я, как инженер-электрик, ныне электронщик не ту теорию учил, или Вы не совсем верно понимаете принцип действия 3-х фазного эл.двигателя (не асинхронника)
При вращении двигателя (неважно по каким причинам - вращаете ли Вы его рукой или его вращает контроллер) в обмотках при прохождении мимо магнитов наводится противо-ЭДС с амплитудой пропорциональной скорости вращения (трëхфазные синусоиды со смещением 120 градусов, естественно) и полярностью, совпадающей с подаваемыми контроллером сигналами. При достижении противо-ЭДС амплитуды, близкой к напряжению батареи, ток в обмотки попросту перестаëт "затекать". Это и обуславливает максимальную частоту вращения при данном напряжении. С какой скоростью ни переключай обмотки, если Вы об этом думаете.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: ra6fnq от 21 Май 2012 в 18:44
Цитата: redimer от 21 Май 2012 в 18:15
по факту скорость вращения на хх мотор колеса ограничивает противоЭДС.
Когда напряжение вырабатываемое в обмотках = напряжению которое подает контроллер в МК.
или я, как инженер-электрик, ныне электронщик не ту теорию учил, или Вы не совсем верно понимаете принцип действия 3-х фазного эл.двигателя (не асинхронника)
Видимо таки не ту электронику учили, забудьте советские учебники, на дворе 21й век, частота, подаваемая на МК зависит от оборотов МК(а точнее переключение фазы происходит по датчикам а не с определённой частотой). :)
Так что редимер прав, основная проблема - противоэдс, и чтобы она не мешала МК кушать ток(потреблять мощность) мы поднимаем напряжение(Расширяем фазу для МК с электромагнитной редукцией, сдвигаем фазу на определённый угол. Но эти способы резко снижают КПД, поэтому напряжение самый правильный). Можно ещё количество витков убавить, но это более сложный способ.

edw123

Цитата: ra6fnq от 21 Май 2012 в 18:44...или я, как инженер-электрик, ныне электронщик не ту теорию учил...
Ну должны были про вентильные двигатели учить? Частота вращения и частотой импульсов фазных и напряжением определяется. напряжением - под нагрузкой, а частоту контролер всё поднимает и поднимает, следя по сигналам от Холла (или частоте противоэдс). Вообще всё от программы контролера зависит и так легко, как в просто синхронном или асинхронном - ничего не определить. Забывать старые знания не надо - надо их развивать и понимать границы. Напряжение поднимает обороты просто как средство борьбы с нагрузкой и при этом частоту тоже поднимает контролер. Без увеличения фазной частоты напряжение почти ничего не изменит. И без соответствующего напряжения мотор не превысит определённой частоты вращения ни при какой частоте импульсов просто по причине недостаточной мощности. гляньте на графики мк - мощность падает до 0 при росте оборотов - это противоэдс сравнивается с эдс батареи.
Цитироватьили Вы не совсем верно понимаете принцип действия 3-х фазного эл.двигателя (не асинхронника)
см выше :)

redimer

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

alayf78

если хочет повысить скорость в 1,73 раза не меняя напряжение,пусть переключает на треугольник со звезды,если контроллер готов отдать доп мощность по току :-D
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

sanyo

Цитата: alayf78 от 22 Май 2012 в 01:09
если хочет повысить скорость в 1,73 раза не меняя напряжение,пусть переключает на треугольник со звезды,если контроллер готов отдать доп мощность по току :-D
получается, что звезда более экономичная и менее мощная? Нельзя ли переключить в такой режим мотор - циклон 650Вт (он же до 1200Вт при повышении напруги)? Скорости и мощности и так с избытком учитывая передачи (движок высокооборотистый)
$$$ ░▒▓ Продаю свой электровелосипед и электрозапчасти ▓▒░ $$$
electrotransport.ru

Складной MTB на батарейках

mevial

Цитата: alayf78 от 22 Май 2012 в 01:09
если хочет повысить скорость в 1,73 раза не меняя напряжение,пусть переключает на треугольник со звезды,если контроллер готов отдать доп мощность по току :-D
Насколько я помню у вас выведено 4 провода? т.е. треугольник в моторе не замкнут? Не могли бы вы замерить на хх время остановки колеса после бросания ручки газа с замкнутым треугольником и с разомкнутым? Мне кажется, что замкнутый треугольник силнее тормозит, вероятно из-за того, что токи гуляют туда-сюда даже при отключенных фазах.
Цитата: sanyo от 22 Май 2012 в 17:34
получается, что звезда более экономичная и менее мощная? Нельзя ли переключить в такой режим мотор - циклон 650Вт (он же до 1200Вт при повышении напруги)? Скорости и мощности и так с избытком учитывая передачи (движок высокооборотистый)
Можно переключить, нужно будет датчики сдвигать на 30 электрических градусов вперёд.

redimer

сейчас вот ехал домой по дмитровке, пытался догнать мотоциклиста   :-D

догнать не догнал, зато зарегестрировал новую максимальную скорость  :ah:

крошка мотор прогрелся солидно так, скорость держал больше 90, и по приезду на моторе руку не удержать.... горячий
кстати  в таком темпе проехал около 30км.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

alayf78

если мотор правильно намотан никакие токи там не гуляют. просто в треугольнике от той же батарее мотор может взять больше мощности,чем в звезде. я катал и на звезде и на треугольнике с мощным контроллером,который давал моторам столько,сколько могли взять,и впринципе кпд одинаковый,+- 5-7% в зависимости от режима эксплуатации. если обороты большие чуть выгоднее треугольник,если скорость маленькая,то звезда.
вот например мотор кристалайт 5302 кушал на звезде и скорости 60 км ч жрал ток 37 а,а кромотор в треугольнике на этой же скорости 34 а. от 36 в.
но ена скорости 20 км ч кристалайт потреблял 7 а,а кромотор 8,5....
контроллер был при этом один и тот же
датчики я однажды переставлял на 30 градусов в треугольнике. просто упала динамика разгона и скорость. потребление соответственно тоже упало. но на не переставленых датчиках и той же скорости потребление было таким же..   
на любом моторе проявляется такая ерунда
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

alayf78

не,я даже 90 не хочу ездить,хотя вроде без глушилки едет.  среди машин страшновато. я на  60 хорошо только катаю,не более. ну на 3 кольце чуть поболее выходит,но могу оттормозиться с этой скорости нормально более менее. есть правило,правда старое,но актуально. едешь 60 успеешь все,едешь 80 успеешь половину едешь 100 не сделаешь ничего ;-)
а вообще кромотор- зверь! если бы не моя слабая рама вогнал бы 300 а, и делал всех мотоциклистов нафиг со светофора. .
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

redimer

рекуперация тормозит зверски :)
на скоростях 90+ км/ч при нажатии рекуперации чувствуется что задняя покрышка проскальзывает (максис хукворм) на чистом асфальте.
ток при этом 45а на 100в, 4,5кВт чистого регена )))))
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

alayf78

у меня тоже самое зимой наблюдалось на льду :-)
а  вообще да,рекуперация здорово помогает оттормаживаться,особенно на кромоторе :wow:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

sosinvest

Если мотор без датчиков Холла, а контроллер жёстко ограничивает максимальные об/мин ХХ и скорость в движении, видимо по фазной частоте противоЭДС, то есть ли какие-то варианты снять это ограничение?




;-)

илс

[user]sosinvest[/user], обороты у МК обчно ограничиваются противоЭДС, которая зависит от кV мотора и напряжение батареи.
В теории, контроллер может ограничивать скорость. В т.ч. и душилкой на делитель ручки газа.
Проверяется путем теста ХХ на...другом, проверенном контроллере. :hello:

sosinvest

Цитата: илс от 06 Июнь 2019 в 22:00
[user]sosinvest[/user], обороты у МК обчно ограничиваются противоЭДС, которая зависит от кV мотора и напряжение батареи.
В теории, контроллер может ограничивать скорость. В т.ч. и душилкой на делитель ручки газа.
Проверяется путем теста ХХ на...другом, проверенном контроллере. :hello:
Этот контроллер подключен только к ПАСу  ( для ручки газа нет разъёма) и 100% имеет глушилку, т.к. обороты ХХ всего около 60, что даёт на 20" колесе скорость 10км/ч.
Вопрос - как "обмануть" глушилку и повысить скорость?
;-)

илс

Глушилка обычно выполнена в виде проводка, замыкая (или размыкая?) который, шунтируем соотв. резистор в делителе.
Контроллеры заточены на макс. обороты ХХ при напряжении с ручки газа, примерно 4,2В.
Так что, берите вольтметр в руки и меряйте это напряжение, сперва с сигнального ручки газа, а потом проследить куда оно ...идет, какие проводки отходят от этих входных цепей контроллера.
Работы на 10-15 мин.  :hello:

sosinvest





[user]илс[/user], Посмотрите пожалуйста на фото платы контроллера. Это европейский вариант, с платы выходят только +- на батарею, 3 фазных провода на мотор и есть два разъёма для ПАС и ЛЕД дисплея.
Где посоветуете искать глушилку?
;-)

edw123


sosinvest

Цитата: edw123 от 07 Июнь 2019 в 13:00
Возможно, что только в параметрах LCD.
В комплекте с контроллером не LCD, а простейший LED дисплей.
;-)

sosinvest

Цитата: илс от 06 Июнь 2019 в 22:00
[user]sosinvest[/user], обороты у МК обчно ограничиваются противоЭДС, которая зависит от кV мотора и напряжение батареи.
В теории, контроллер может ограничивать скорость. В т.ч. и душилкой на делитель ручки газа.
Проверяется путем теста ХХ на...другом, проверенном контроллере. :hello:
С другим контроллером этот  же мотор крутится в 2раза быстрее, но вопрос-то в том - как этот контроллер "раздушить" !?
;-)

илс

Цитата: sosinvest от 07 Июнь 2019 в 12:04
есть два разъёма для ПАС и ЛЕД дисплея.
Где посоветуете искать глушилку?
Очевидно, что там, где ПАС.

ПАС удалить...нафиг, припаять ручку газа (надо понимать куда), а лучше ставьте другой контроллер...в чем проблема?
Он же копеечный.  ;-)

edw123

Цитата: sosinvest от 10 Июнь 2019 в 22:01
С другим контроллером этот  же мотор крутится в 2раза быстрее, но вопрос-то в том - как этот контроллер "раздушить" !?
Может неправильно подключен мотор - не обязательно должны совпадать цвета проводов.
Возможно душилка распаяна в контроллере перемычкой - поискать там, а возможно её вообще не отключить просто, если это какой-нибудь европеец.
Если к этому контроллеру в принципе можно подключать LCD, то возможно придётся его искать, раз этот не позволяет менять параметры.

sosinvest

Цитата: edw123 от 10 Июнь 2019 в 22:36
Может неправильно подключен мотор - не обязательно должны совпадать цвета проводов.
Возможно душилка распаяна в контроллере перемычкой - поискать там, а возможно её вообще не отключить просто, если это какой-нибудь европеец.
Если к этому контроллеру в принципе можно подключать LCD, то возможно придётся его искать, раз этот не позволяет менять параметры.
Это именно европеец.
На дисплей из него выходит 4 провода, а на всех LCD 5проводов. Похоже что отсутствует сигнальный провод, обычно он бывает зелёного цвета.
;-)

edw123

Цитата: sosinvest от 11 Июнь 2019 в 07:51
Это именно европеец.
На дисплей из него выходит 4 провода, а на всех LCD 5проводов. Похоже что отсутствует сигнальный провод, обычно он бывает зелёного цвета.
LCDх не является стандартом, используется только в одной серии контроллеров - КТххх. Иногда пробуют и другие производители контроллеров его подключать. Поэтому едва ли "любой" контроллер стоит подгонять под этот дисплей - не расчитан он под него. Нет провода - значит и не должно быть. У европейцев свои заморочки. Попробуйте поискать данные на свой "дисплей".
Без дисплея не работает контроллер?

sosinvest

Цитата: edw123 от 11 Июнь 2019 в 10:09
LCDх не является стандартом, используется только в одной серии контроллеров - КТххх. Иногда пробуют и другие производители контроллеров его подключать. Поэтому едва ли "любой" контроллер стоит подгонять под этот дисплей - не расчитан он под него. Нет провода - значит и не должно быть. У европейцев свои заморочки. Попробуйте поискать данные на свой "дисплей".
Без дисплея не работает контроллер?
Без дисплея контроллер "мёртвый", т.к. на дисплее кнопка включения.


;-)

edw123

Цитата: sosinvest от 11 Июнь 2019 в 18:33
Без дисплея контроллер "мёртвый", т.к. на дисплее кнопка включения.[img2
По фото ничем не помогу - у меня бездисплейный. Кнопка - это совсем не аргумент, Контроллер разобрали - разберите и дисплей - есть ли там процессор и есть ли там обмен с контроллером можно будет поразбираться.