Максимальная скорость, прочность, потребление энергии, вопросы в общем.

Автор Maccalan, 21 Май 2012 в 10:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

Цитата: ra6fnq от 21 Май 2012 в 18:44
Цитата: redimer от 21 Май 2012 в 18:15
по факту скорость вращения на хх мотор колеса ограничивает противоЭДС.
Когда напряжение вырабатываемое в обмотках = напряжению которое подает контроллер в МК.
или я, как инженер-электрик, ныне электронщик не ту теорию учил, или Вы не совсем верно понимаете принцип действия 3-х фазного эл.двигателя (не асинхронника)
Видимо таки не ту электронику учили, забудьте советские учебники, на дворе 21й век, частота, подаваемая на МК зависит от оборотов МК(а точнее переключение фазы происходит по датчикам а не с определённой частотой). :)
Так что редимер прав, основная проблема - противоэдс, и чтобы она не мешала МК кушать ток(потреблять мощность) мы поднимаем напряжение(Расширяем фазу для МК с электромагнитной редукцией, сдвигаем фазу на определённый угол. Но эти способы резко снижают КПД, поэтому напряжение самый правильный). Можно ещё количество витков убавить, но это более сложный способ.

edw123

Цитата: ra6fnq от 21 Май 2012 в 18:44...или я, как инженер-электрик, ныне электронщик не ту теорию учил...
Ну должны были про вентильные двигатели учить? Частота вращения и частотой импульсов фазных и напряжением определяется. напряжением - под нагрузкой, а частоту контролер всё поднимает и поднимает, следя по сигналам от Холла (или частоте противоэдс). Вообще всё от программы контролера зависит и так легко, как в просто синхронном или асинхронном - ничего не определить. Забывать старые знания не надо - надо их развивать и понимать границы. Напряжение поднимает обороты просто как средство борьбы с нагрузкой и при этом частоту тоже поднимает контролер. Без увеличения фазной частоты напряжение почти ничего не изменит. И без соответствующего напряжения мотор не превысит определённой частоты вращения ни при какой частоте импульсов просто по причине недостаточной мощности. гляньте на графики мк - мощность падает до 0 при росте оборотов - это противоэдс сравнивается с эдс батареи.
Цитироватьили Вы не совсем верно понимаете принцип действия 3-х фазного эл.двигателя (не асинхронника)
см выше :)

redimer

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

alayf78

если хочет повысить скорость в 1,73 раза не меняя напряжение,пусть переключает на треугольник со звезды,если контроллер готов отдать доп мощность по току :-D
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

sanyo

Цитата: alayf78 от 22 Май 2012 в 01:09
если хочет повысить скорость в 1,73 раза не меняя напряжение,пусть переключает на треугольник со звезды,если контроллер готов отдать доп мощность по току :-D
получается, что звезда более экономичная и менее мощная? Нельзя ли переключить в такой режим мотор - циклон 650Вт (он же до 1200Вт при повышении напруги)? Скорости и мощности и так с избытком учитывая передачи (движок высокооборотистый)
$$$ ░▒▓ Продаю свой электровелосипед и электрозапчасти ▓▒░ $$$
electrotransport.ru

Складной MTB на батарейках

mevial

Цитата: alayf78 от 22 Май 2012 в 01:09
если хочет повысить скорость в 1,73 раза не меняя напряжение,пусть переключает на треугольник со звезды,если контроллер готов отдать доп мощность по току :-D
Насколько я помню у вас выведено 4 провода? т.е. треугольник в моторе не замкнут? Не могли бы вы замерить на хх время остановки колеса после бросания ручки газа с замкнутым треугольником и с разомкнутым? Мне кажется, что замкнутый треугольник силнее тормозит, вероятно из-за того, что токи гуляют туда-сюда даже при отключенных фазах.
Цитата: sanyo от 22 Май 2012 в 17:34
получается, что звезда более экономичная и менее мощная? Нельзя ли переключить в такой режим мотор - циклон 650Вт (он же до 1200Вт при повышении напруги)? Скорости и мощности и так с избытком учитывая передачи (движок высокооборотистый)
Можно переключить, нужно будет датчики сдвигать на 30 электрических градусов вперёд.

redimer

сейчас вот ехал домой по дмитровке, пытался догнать мотоциклиста   :-D

догнать не догнал, зато зарегестрировал новую максимальную скорость  :ah:

крошка мотор прогрелся солидно так, скорость держал больше 90, и по приезду на моторе руку не удержать.... горячий
кстати  в таком темпе проехал около 30км.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

alayf78

если мотор правильно намотан никакие токи там не гуляют. просто в треугольнике от той же батарее мотор может взять больше мощности,чем в звезде. я катал и на звезде и на треугольнике с мощным контроллером,который давал моторам столько,сколько могли взять,и впринципе кпд одинаковый,+- 5-7% в зависимости от режима эксплуатации. если обороты большие чуть выгоднее треугольник,если скорость маленькая,то звезда.
вот например мотор кристалайт 5302 кушал на звезде и скорости 60 км ч жрал ток 37 а,а кромотор в треугольнике на этой же скорости 34 а. от 36 в.
но ена скорости 20 км ч кристалайт потреблял 7 а,а кромотор 8,5....
контроллер был при этом один и тот же
датчики я однажды переставлял на 30 градусов в треугольнике. просто упала динамика разгона и скорость. потребление соответственно тоже упало. но на не переставленых датчиках и той же скорости потребление было таким же..   
на любом моторе проявляется такая ерунда
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

alayf78

не,я даже 90 не хочу ездить,хотя вроде без глушилки едет.  среди машин страшновато. я на  60 хорошо только катаю,не более. ну на 3 кольце чуть поболее выходит,но могу оттормозиться с этой скорости нормально более менее. есть правило,правда старое,но актуально. едешь 60 успеешь все,едешь 80 успеешь половину едешь 100 не сделаешь ничего ;-)
а вообще кромотор- зверь! если бы не моя слабая рама вогнал бы 300 а, и делал всех мотоциклистов нафиг со светофора. .
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

redimer

рекуперация тормозит зверски :)
на скоростях 90+ км/ч при нажатии рекуперации чувствуется что задняя покрышка проскальзывает (максис хукворм) на чистом асфальте.
ток при этом 45а на 100в, 4,5кВт чистого регена )))))
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

alayf78

у меня тоже самое зимой наблюдалось на льду :-)
а  вообще да,рекуперация здорово помогает оттормаживаться,особенно на кромоторе :wow:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

sosinvest

Если мотор без датчиков Холла, а контроллер жёстко ограничивает максимальные об/мин ХХ и скорость в движении, видимо по фазной частоте противоЭДС, то есть ли какие-то варианты снять это ограничение?




;-)

илс

[user]sosinvest[/user], обороты у МК обчно ограничиваются противоЭДС, которая зависит от кV мотора и напряжение батареи.
В теории, контроллер может ограничивать скорость. В т.ч. и душилкой на делитель ручки газа.
Проверяется путем теста ХХ на...другом, проверенном контроллере. :hello:

sosinvest

Цитата: илс от 06 Июнь 2019 в 22:00
[user]sosinvest[/user], обороты у МК обчно ограничиваются противоЭДС, которая зависит от кV мотора и напряжение батареи.
В теории, контроллер может ограничивать скорость. В т.ч. и душилкой на делитель ручки газа.
Проверяется путем теста ХХ на...другом, проверенном контроллере. :hello:
Этот контроллер подключен только к ПАСу  ( для ручки газа нет разъёма) и 100% имеет глушилку, т.к. обороты ХХ всего около 60, что даёт на 20" колесе скорость 10км/ч.
Вопрос - как "обмануть" глушилку и повысить скорость?
;-)

илс

Глушилка обычно выполнена в виде проводка, замыкая (или размыкая?) который, шунтируем соотв. резистор в делителе.
Контроллеры заточены на макс. обороты ХХ при напряжении с ручки газа, примерно 4,2В.
Так что, берите вольтметр в руки и меряйте это напряжение, сперва с сигнального ручки газа, а потом проследить куда оно ...идет, какие проводки отходят от этих входных цепей контроллера.
Работы на 10-15 мин.  :hello:

sosinvest





[user]илс[/user], Посмотрите пожалуйста на фото платы контроллера. Это европейский вариант, с платы выходят только +- на батарею, 3 фазных провода на мотор и есть два разъёма для ПАС и ЛЕД дисплея.
Где посоветуете искать глушилку?
;-)

edw123


sosinvest

Цитата: edw123 от 07 Июнь 2019 в 13:00
Возможно, что только в параметрах LCD.
В комплекте с контроллером не LCD, а простейший LED дисплей.
;-)