Реклама: Никелевые аккумуляторы

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от isi (25.01.2020 в 02:32)8. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Dmitry__ (25.01.2020 в 02:15)9. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от 7ambrion (25.01.2020 в 02:02)10. BMS с контролем напряжений ячеек по bluetooth (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Michael (25.01.2020 в 01:31)11. Электросамокат Ninebot by Segway ES1/ES2/ES4 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от 60rusalko (25.01.2020 в 01:24)12. Гаражные войны (Свинцовые аккумуляторы) от serggio (25.01.2020 в 01:19)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 25650 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

03 Апр 2012 в 12:40
Прочитано 25650 раз
Оффлайн

Руслан и Людмила

Киев, пр-кт Науки Сообщений: 181
Уважаемые форумчане.

Вчера разобрал АКБ от шуруповерта.

Извлек оттуда 12 штук АКБ 1,2 V  1200 mAh   Ni-Cd
Марка: MINGLEI
Тип: SC
Размер: диаметр 23 мм, высота 43 мм

Два АКБ из десяти по напряжению 0,1 В и 0,4 В
Остальные десять в пределах 1 - 1,1 В и это после полноценной зарядки,
 штатным зарядным устройством для АКБ шуруповерта.
Вопросы:
1. Где купить достойную замену?
2. Чем заменить старые АКБ?
Сообщение понравилось: fable691

03 Апр 2012 в 14:06
Ответ #1
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3450
... АКБ 1,2 V  1200 mAh   Ni-Cd
... Размер: диаметр 23 мм, высота 43 мм ...
1. Где купить достойную замену?
2. Чем заменить старые АКБ?
На замену подойдут любые NiCd/NiMh аккумуляторы типоразмера Sub-С.
Например такой.
Купить дешевле всего на Ebay - от 2$ за шт. (доставка бесплатная).

04 Апр 2012 в 17:34
Ответ #2
Оффлайн

Руслан и Людмила

Киев, пр-кт Науки Сообщений: 181
Производитель GP для своих АКБ тип GP160SCKT рекомендует заряжать током 160 мА, время заряда 16 часов.
При температуре заряза в диапазоне 0-70 градусов цельсия, и допустимом режиме работы в пределах -20 до 35 градусов цельсия.

Каким ЗУ их можно заряжать?
Если ток заряда ЗУ будет 50 мА то зарядятся они за 32 часа?

09 Апр 2012 в 12:49
Ответ #3
Оффлайн

Руслан и Людмила

Киев, пр-кт Науки Сообщений: 181
А как себя будут вести АКБ NI-Cd und NI-MH в последовательном соединении но разных производителей в обной батарее?
Емкость АКБ предполагается равная по номиналу 1,2 Ач и по напряжению 1,2 В.
Сообщение понравилось: fable691

09 Апр 2012 в 13:08
Ответ #4
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3450
А как себя будут вести АКБ NI-Cd und NI-MH в последовательном соединении но разных производителей в обной батарее?
...

Ставить последовательно NiCd и NiMh аккумуляторы не рекомендуется - напряжения на них будут разбегаться в процессе работы (у них разные внутренние сопротивления, разный саморазряд, разные параметры по токоотдаче и т.п.).

10 Апр 2012 в 12:43
Ответ #5
Оффлайн

Руслан и Людмила

Киев, пр-кт Науки Сообщений: 181
Нехочу плодить тем и прошу не ругать.
Имею зарядное устройство "ЭЛЕКТРОНИКА" для 4-х АКБ на 1,5 В мах.зарядный ток 50мА.

* 10-04-12_1138.jpg (269.34 кБ. 1600x1200 - просмотрено 498 раз.)

* 10-04-12_1137.jpg (327.32 кБ. 1600x1200 - просмотрено 505 раз.)

очень хочется знать можно им заряжать Ni-Cd, Ni-MH, батареи напряжением 1,2 В?

10 Апр 2012 в 17:37
Ответ #6
Оффлайн

closer_to_sky

Сообщений: 617
Можно.
Но учитывая низкий зарядной ток, это будет долгий процес.

14 Апр 2012 в 17:17
Ответ #7
Оффлайн

stas173

Сообщений: 1
Батареи Saft, щелочные, никель-кадмий.. Есть возможность купить списанные, использовавшиеся на самолете. Никель-кадмий слышал имеет большой ресурс и восстановимые. Есть ли смысл с этим заморачиваться, и применимость в электротранспорте. Кто подскажет? 24в, 17 а/ч, 18 кг например.

14 Апр 2012 в 18:54
Ответ #8
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3450
Батареи Saft, щелочные, никель-кадмий..  Есть ли смысл с этим заморачиваться, и применимость в электротранспорте. ... 24в, 17 а/ч, 18 кг например.
Для использования в электротранспорте заморачиваться с ними не стоит.
У них низкая токоотдача (для получения больших токов нужно будет собирать очень ёмкую батарею) и очень маленькая удельная ёмкость элементов - всего 22.7Вт*ч/кг (для сравнения у литиевых элементов этот показатель больше 100).
Сообщение понравилось: Руслан и Людмила

21 Май 2012 в 19:25
Ответ #9
Оффлайн

booseli

Беларусь, Минская обл., г. Дзержинск Сообщений: 182
Вчера разобрал АКБ от шуруповерта.

Извлек оттуда 12 штук АКБ 1,2 V  1200 mAh   Ni-Cd
Два АКБ из десяти по напряжению 0,1 В и 0,4 В
Остальные десять в пределах 1 - 1,1 В и это после полноценной зарядки, штатным зарядным устройством для АКБ шуруповерта.

Типично для шуруповертов. Как правило, дохнут первые от минуса батареи (пока не могу объяснить причину - но таковы результаты разборок). Но не спешите менять.

Достаньте или спаяйте ЗУ с такими параметрами:
1) ограничение тока на 200-300 мА (не более 0,4С)
2) ограничение напряжения 1,50-1,52 В на элемент (есть сведения, что и до 1,7В можно, но пока не проверил источники)
3) заряд 30-40 сек и пауза 10 сек (в паузе можно сделать разряд 10% от тока зарядки)


Если есть трудности - дам схему, печатку в SprintLayout и список деталей (бюджет 5 баксов + любой БП или трансформатор от (Uбатареи + 3В) и до 40В и током от 200-300 мА)
В принципе, можно модифицировать родное ЗУ (еще дешевле, но применить фантазию)

поставьте на реверсивный заряд больной элемент (часиков на 2-3), проверьте НРЦ, должна вырасти, если больше 1В - то разряд током 0,5-1С до 1В. потом заряд до потолка (1,45-1,52В). Опять разряд током 0,5-1С. и в таком ритме погонять пару циклов.

у меня на днях была Ni-Cd батарея от шуруповерта (18В / 1300 мА - 15 банок) дедушкиного возраста. при нагрузке 1А 5 банок (начиная от минуса) за пару секунд падали в ноль, а остальные 10 было понятно, что живчики. Сутки я их гонял 5 банок безрезультатно, думал вырезать нахрен, но отвлекся, потом еще на ночь воткнул и утром... О ЧУДО!!! позавчера отдал в родной реальный шуруповерт - отпахал как новый. Сейчас буду делать ЗУ человеку...

« Последнее редактирование: 25 Май 2012 в 23:39 от booseli »
Сообщение понравилось: Руслан и Людмила

22 Май 2012 в 15:30
Ответ #10
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12201
Сейчас буду делать ЗУ человеку...

я всегда говорил что заряжать надо отдельно каждую банку :)

25 Май 2012 в 21:40
Ответ #11
Оффлайн

Руслан и Людмила

Киев, пр-кт Науки Сообщений: 181
Я понял. Надо циклично пробовать раскачать каждый элемент отдельно.
У меня есть ЗУ на 1,5 вольт для батарей АА или ААА, ВАРТОВСКОЕ но оно дает заряд не цикличный.
Как обеспечить цикличность? Попробую замерить зарядный ток на этом ЗУ.

25 Май 2012 в 23:36
Ответ #12
Оффлайн

booseli

Беларусь, Минская обл., г. Дзержинск Сообщений: 182
У меня есть ЗУ на 1,5 вольт для батарей АА или ААА, ВАРТОВСКОЕ но оно дает заряд не цикличный.
Как обеспечить цикличность? Попробую замерить зарядный ток на этом ЗУ.

1. Поняли верно.
2. Цикличность можно обеспечить хотя бы механическим (но там интервалы 15 минут) или электронным таймером (интервалы в секундах). Я из личного опыта рекомендую интервалы заряд/пауза примерно 30-60/8-10 сек.

Можно сваять таймер самому: например, таймер NE555 + драйвер симистора MOC3021 + симистор BT131 + розетка 220В + любой БП 5-35В (зарядка от телефона) для питания схемы. 555 управляет оптопарой MOC3021, которая включает/выключает симистор на 220В. Стоимость деталей 2-3 бакса. В розетку таймера втыкать используемое ЗУ. Могу скинуть печатку, калькулятор и схемы полно в инете.
 
3. Мерять, точнее, видеть силу тока удобнее всего стрелочным амперметром - она постоянно меняется.
Сообщение понравилось: Руслан и Людмила

03 Июн 2012 в 20:57
Ответ #13
Оффлайн

serg1971

Сибирь Сообщений: 150
Вот принесли фонарь древний на ремонт, питание – Ni-Cd, 0,55А\ч, и для выборки еще несколько элементов. Перебрал их, собрал фонарь, отдал хозяину.

Самое интересное – один из элементов:
Дата выпуска – 1975 год, после нескольких КТЦ емкость 90 мА\ч. ВОТ РАНЬШЕ ДЕЛАЛИ!!!
№ цикла   U нач, В   Сдоено   Время   Режи разряда
    1   1,33       0,035   42м 00с   0,2С
   2   1,34       0,0494   57м 10с   0,2С
   3   1,36       0,0947   1ч 52м   0,2С
   4   1,36       0,0901   1ч 51м   0,2С

Фото есть, вставить не получилось.
                       
                       


04 Июн 2012 в 22:23
Ответ #14
Оффлайн

Andrejj

Москва Сообщений: 2
Сейчас буду делать ЗУ человеку...

я всегда говорил что заряжать надо отдельно каждую банку :)
Здравствуйте! У меня такой же случай - у обоих шуриков "Hanseatic", купленных в ОБИ, очень быстро сдохли аккумуляторы. Штатное ЗУ их конечно заряжает, но не надолго. Посоветуйте схему зарядки элементов аккума. Готов разобрать каждый на составляющие или вывести проводники от каждой банки. Реально нужны шурики для постройки дачи, а покупать новые уже денег реально нету. Зато могу паять, платы сверлить, рисовать и травить. Вот только опыта встреч с банками у меня нет. :~-( :bw: :help: :help:

05 Июн 2012 в 15:44
Ответ #15
Оффлайн

booseli

Беларусь, Минская обл., г. Дзержинск Сообщений: 182
Двумя постами ранее подробно расписал. Здесь приведу еще и схему на любимой мною L200C. Ток задается резистором R3 - нужно взять 2-Ваттный. Эффективно управлять выходным напряжением можно в диапазоне около 5 В и выше (хотя U референсное 2,78 В -- на нижней границе контроль за напряжением может глюкать), т.е. заряжать одновременно от 3 банок (1,7*3=5,1В). Максимальный ток заряда установить 0,25С. Для раскачки смастерить таймер на микрухе 555. Алгоритм описан выше.

Никелевые аккумуляторы

Также можно подстроить вашу зарядку на максимальное напряжение 1,65-1,70 В на банку, но при количестве банок 10 и более разброс будет по банкам. Подключать ее через таймер с интервалами заряд/пауза примерно 45/15 сек.

Никелевые аккумуляторы
 - номиналы расставлены под приведенную частоту и скважность
 - питание для таймера можно брать и от заряжаемой АКБ (с клемм ЗУ), если там есть 5В и 50 мА
 - для защиты симистора и оптопары от перенапряжения стоит снаббер R5+C3. (делая первый таймер по этой схеме у меня его не было, и первичка трансформатора ТН-40 не вызывала глюков в работе таймера. Но вообще-то она нужна, иначе симистор и/или опосимистор может не закрыться, или вообще  испустить дух).
 - из серии оптопар-драйверов симисторов MOC лучше использовать те, что со слежением за проходом через 0 (это MOC3041/42/43), между выходом таймера и ногой MOC30хх можно поставить токозадающий резистор - достаточно тока 15-20 мА
 - исходя из советской литературы, при заряде в Ni-Cd батареи нужно залить 150% емкости током 0,25С (при этом элемент набирает напряжение от 1,5В-1,6В вплоть до 1,7В-1,8В). Если ваше ЗУ определяет конец заряда по dV и/или dT, то ЗУ может глючить - тогда контроль заряда ложится более на вас. Хотя эти Ni-Cd АКБ больше боятся разряда ниже 1В, чем небольшого перезаряда. Лишь бы не перегреть.
« Последнее редактирование: 07 Июн 2012 в 17:35 от booseli »

05 Июн 2012 в 18:31
Ответ #16
Оффлайн

mevial

Тамбов Сообщений: 8148
Батареи Saft, щелочные, никель-кадмий..  Есть ли смысл с этим заморачиваться, и применимость в электротранспорте. ... 24в, 17 а/ч, 18 кг например.
Для использования в электротранспорте заморачиваться с ними не стоит.
У них низкая токоотдача (для получения больших токов нужно будет собирать очень ёмкую батарею) и очень маленькая удельная ёмкость элементов - всего 22.7Вт*ч/кг (для сравнения у литиевых элементов этот показатель больше 100).
Вы их с чем-то путаете. Кадмий, во отличие от пропиаренного гидрида очень даже переваривает как заряд током в 1.5С(указано на аккумуляторе) так и разряд током в 10С. У меня есть остатки sanyo формфактора sub-c, на 1700мАч, так вот они имеют внутреннее сопротивление в 8-10мОм, вы такой металгидрид когда-нибудь видели? Только последние пальчиковые аккумуляторы LSD на 50мОм, а до них нормой было от 100 до 200мОм.

06 Июн 2012 в 16:37
Ответ #17
Оффлайн

Andrejj

Москва Сообщений: 2
У меня есть ЗУ на 1,5 вольт для батарей АА или ААА, ВАРТОВСКОЕ но оно дает заряд не цикличный.
Как обеспечить цикличность? Попробую замерить зарядный ток на этом ЗУ.

1. Поняли верно.
2. Цикличность можно обеспечить хотя бы механическим (но там интервалы 15 минут) или электронным таймером (интервалы в секундах). Я из личного опыта рекомендую интервалы заряд/пауза примерно 30-60/8-10 сек.

Можно сваять таймер самому: например, таймер NE555 + драйвер симистора MOC3021 + симистор BT131 + розетка 220В + любой БП 5-35В (зарядка от телефона) для питания схемы. 555 управляет оптопарой MOC3021, которая включает/выключает симистор на 220В. Стоимость деталей 2-3 бакса. В розетку таймера втыкать используемое ЗУ. Могу скинуть печатку, калькулятор и схемы полно в инете.
 
3. Мерять, точнее, видеть силу тока удобнее всего стрелочным амперметром - она постоянно меняется.
если не трудно, дайте ссылку хотя бы на одну такую схему

08 Дек 2012 в 23:02
Ответ #18
Оффлайн

Руслан и Людмила

Киев, пр-кт Науки Сообщений: 181
Получил от отца две АКБ для шуруповерта.

* 08-12-12_2153.jpg (212.43 кБ. 1280x1024 - просмотрено 354 раз.)

* 08-12-12_2152.jpg (272.6 кБ. 1280x1024 - просмотрено 351 раз.)

Проблема в зарядном устройстве, но и сами АКБ подлежат проверке.

Какая допустимая температура эксплуатации и хранения никелиевых АКБ?
Содержание
1.
При 0°С аккумуляторы сохранили работоспособность,
при −20°С нет, значит аккумуляторы могут работать в устройствах до незначительных
отрицательных температур.
2.
После «оттаивания» аккумуляторы восстанавливают свою
работоспособность, это подтверждает опыт при запредельных температурных
нагрузках в жидком азоте.
3.
Ni-Cd и Ni-Mh аккумуляторы демонстрируют разные тенденции при
воздействии холода: Ni-Mh аккумуляторам холод вредит, но Ni-Cd при малых
отрицательных температурах показывают хорошие характеристики,
превосходящие номинальные. Возможно, это связано с уменьшением
внутреннего сопротивления этих аккумуляторов
« Последнее редактирование: 09 Дек 2012 в 01:15 от Руслан и Людмила »
Сообщение понравилось: Saymon92

10 Дек 2012 в 11:38
Ответ #19
Оффлайн

booseli

Беларусь, Минская обл., г. Дзержинск Сообщений: 182
вообще-то можно нарыть даташит на конкретные банки и там почитать условия эксплуатации, а вообще исследование с фотками всегда интересно просмотреть

16 Дек 2012 в 13:16
Ответ #20
Оффлайн

Руслан и Людмила

Киев, пр-кт Науки Сообщений: 181
После очередной прорбы зарядить АКБ шуруповерта сконструированым ЗУ пришел к выводу АКБ капут (kaput).
Напряжение на АКБ после заряда 22 вольта и держит напряжение без видимых потерь - несколько часов (отсутстывие саморазряда),
но при нагрузке АКБ накрузочной лампой в 21 ватт на 12 вольт разряд происходит за несколько секунд.
Новые элементы исправят ситуацию, но принято решение переделки АКБ шуруповерта под новый разьем и использовать с новым БП или АКБ на 12-18 вольт. Так я поступил с шуруповертом на 12 вольт который купил в 2010 году.
Фото первого опыта и переделки АКБ  в следующем сообщении.

16 Дек 2012 в 15:50
Ответ #21
Оффлайн

дмитрий ф

Москва-Дмитров М.О Сообщений: 394
Доброго дня Форумчанам! Вот и к  моему шурику кирдык приходит.После трех лет щадящей эксплуатации сдох аккум 24в 2ач NiMH. Ну,думаю,какие проблемы поменять неск банок.Вскрыл,протестировал.Больше половины заряд вообще не держат.Током-1с за неск секунд в ноль уходят.Аккумы-18х43мм.Весь инет облазил-а нету.Может кто встречал? А то уже думаю,ААА воткнуть,либо ломать корпус.

16 Дек 2012 в 18:35
Ответ #22
Оффлайн

yuri

г. Кременчуг Сообщений: 1528
Доброго дня Форумчанам! Вот и к  моему шурику кирдык приходит.После трех лет щадящей эксплуатации сдох аккум 24в 2ач NiMH. Ну,думаю,какие проблемы поменять неск банок.Вскрыл,протестировал.Больше половины заряд вообще не держат.Током-1с за неск секунд в ноль уходят.Аккумы-18х43мм.Весь инет облазил-а нету.Может кто встречал? А то уже думаю,ААА воткнуть,либо ломать корпус.
Ставьте ноутбучные, будет 4Ач, если места хватит.

16 Дек 2012 в 19:09
Ответ #23
Оффлайн

дмитрий ф

Москва-Дмитров М.О Сообщений: 394
Доброго дня Форумчанам! Вот и к  моему шурику кирдык приходит.После трех лет щадящей эксплуатации сдох аккум 24в 2ач NiMH. Ну,думаю,какие проблемы поменять неск банок.Вскрыл,протестировал.Больше половины заряд вообще не держат.Током-1с за неск секунд в ноль уходят.Аккумы-18х43мм.Весь инет облазил-а нету.Может кто встречал? А то уже думаю,ААА воткнуть,либо ломать корпус.
Ставьте ноутбучные, будет 4Ач, если места хватит.
Рад бы,высота не проходит.Там 65мм,а у моих-43.Типоразмер редкий.

16 Дек 2012 в 19:41
Ответ #24
Оффлайн

дмитрий ф

Москва-Дмитров М.О Сообщений: 394
Че-то ступил я. Нашел всетаки.это типоразмер-AF4/5 или A4/5.Маловато,но их есть.

17 Дек 2012 в 18:11
Ответ #25
Оффлайн

Руслан и Людмила

Киев, пр-кт Науки Сообщений: 181
дмитрий ф

А какие у вас размеры элемента?

Мои такие
Тип: SC
Размер: диаметр 23 мм, высота 43 мм

17 Дек 2012 в 19:35
Ответ #26
Оффлайн

дмитрий ф

Москва-Дмитров М.О Сообщений: 394
Размеры ячеек: d-17-18mm(допуски) h-43mm.Позиционируются как A4/5 или AF4/5 по буржуинской классификации. Проще и дешевле набрать стандартных ААА,другие не влезут.Так,наверное,и сделаю.

17 Дек 2012 в 19:56
Ответ #27
Оффлайн

mevial

Тамбов Сообщений: 8148
Размеры ячеек: d-17-18mm(допуски) h-43mm.Позиционируются как A4/5 или AF4/5 по буржуинской классификации. Проще и дешевле набрать стандартных ААА,другие не влезут.Так,наверное,и сделаю.
Фантазии у вас мало, элементы можно и боком положить. Ёмкость конечно набрать выше номинала может и не получится, но надёжность повысить вполне можно. Ковырял я такие блоки, китайский кадмий сваливается в дикий саморазряд, может буквально за 2 часа сесть с полного заряда в ноль без нагрузки, хотя под нагрузкой всю ёмкость отдаёт как надо.

17 Дек 2012 в 20:27
Ответ #28
Оффлайн

дмитрий ф

Москва-Дмитров М.О Сообщений: 394
Размеры ячеек: d-17-18mm(допуски) h-43mm.Позиционируются как A4/5 или AF4/5 по буржуинской классификации. Проще и дешевле набрать стандартных ААА,другие не влезут.Так,наверное,и сделаю.
Фантазии у вас мало, элементы можно и боком положить. Ёмкость конечно набрать выше номинала может и не получится, но надёжность повысить вполне можно. Ковырял я такие блоки, китайский кадмий сваливается в дикий саморазряд, может буквально за 2 часа сесть с полного заряда в ноль без нагрузки, хотя под нагрузкой всю ёмкость отдаёт как надо.
Да,фантазировал уже.Имеете ввиду на литий перейти?Ну,повыпиливаю на фиг перегородки,те же самые 2ач лития влезут без проблем.Может,действительно,не заморачиваться с NiMh (там не кадмий а Mh)? Прошу совета!!

18 Дек 2012 в 10:55
Ответ #29
Оффлайн

booseli

Беларусь, Минская обл., г. Дзержинск Сообщений: 182
Про восстановление АКБ добавлю, что я лично качаю каждую банку по отдельности. Зарядка импульсная, делает заряд с паузами примерно 1,5/0,5 сек током в пике до 2А. 2-3 цикла заряд/разряд (до 1,0В), и часто все банки оживают
Сообщение понравилось: VitS

31 Дек 2012 в 11:05
Ответ #30
Оффлайн

serg1971

Сибирь Сообщений: 150

Напряжение на АКБ после заряда 22 вольта и держит напряжение без видимых потерь - несколько часов (отсутстывие саморазряда),

Несколько часов - не показатель. 2-3 дня - заметнее саморязряд по падению напруги на элементе

31 Дек 2012 в 11:20
Ответ #31
Оффлайн

serg1971

Сибирь Сообщений: 150
Доброго дня Форумчанам! Вот и к  моему шурику кирдык приходит.После трех лет щадящей эксплуатации сдох аккум 24в 2ач NiMH. Ну,думаю,какие проблемы поменять неск банок.Вскрыл,протестировал.Больше половины заряд вообще не держат.Током-1с за неск секунд в ноль уходят.
Был опыт восстановления Ni-Mh из АКБ от переносных р/станций. Так вод при КТЦ 0,2С заряд и 0,1С разряд большинство элементов поднялись почти до номинала. НО!!!, при установке разряда 0,2С часть элементов уходили в 0 за несколько секунд??? Т.е. на них р/станция на прием отработае на ура, как положено, но вот на передачу - ни секунды.

Всех с наступающим Новым годом!

31 Дек 2012 в 17:37
Ответ #32
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2570
Вчера разобрал АКБ от шуруповерта....
Два АКБ из десяти по напряжению 0,1 В и 0,4 В
Остальные десять в пределах 1 - 1,1 В и это после полноценной зарядки,
Вопросы:
1. Где купить достойную замену?
2. Чем заменить старые АКБ?
Может не у всех ещё "паровоз ушёл".
Недавно, тоже занялся акками "шуриков".
На Ютюбе нашёл пару роликов по восстановлению.(https://www.youtube.com/watch?v=MbT_-OFSGik)
Предлагают кратковременно подавать на закоротившие элементы большое напряжение с большим током (я 12 вольт от УПСы подавал).
Вроде оживают, хотя некоторым с застарелой болячкой несколько раз кардиостимуляцию приходится делать.
Ну и КТЦ, конечно по отдельности.

31 Дек 2012 в 17:56
Ответ #33
Оффлайн

serg1971

Сибирь Сообщений: 150
Да я пробовал, не айс. От транса около 50Вт, U вторички 36 В, через диодный мост, после него емкость 15000 микрофарад, в роли огр. сопротивления и что бы не прожигать дырки в элементах угольный стержень от солевой батарейки. Результат - какието оживали не на долго, каким-то как мертвым припарка.
Мой вывод - если изначально элемент с напругой 0В - даешь ток заряда от 0,5 до 3С и чем раньше проснется, тем больше шанс ввести в работу.
Есть ньюанс - внутреннее КЗ. Ждем сутки, если остаток ЭДС около 1В - мучаем дальше, если 1,2 - то должен жить.
Вот как бы по кадмию мой опыт.

Кстати, Влад, это у них называется вроде "Заппинг", как то так.

01 Янв 2013 в 18:04
Ответ #34
Оффлайн

closer_to_sky

Сообщений: 617
Я "оживлял" замкнувшие банки большим током.
Увы конец у всех был один - высокий саморазряд, некоторые опять коротили :(
Хотя сразу после оживления ставил их в циклирующую зарядку (заряд разряд пока ёмкость ен перестанет расти), и даже раскачивались до нормальных ёмкостей они там....
Но стоило оставить на сутки-трое, саморазряжались в ноль.





01 Янв 2013 в 18:26
Ответ #35
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2570
... Но стоило оставить на сутки-трое, саморазряжались в ноль.
Я тоже такое заметил.
А какой у Вас был критерий окончания заряда ?

04 Янв 2013 в 08:15
Ответ #36
Оффлайн

closer_to_sky

Сообщений: 617
Я писал выше - умная зарядки типа Махи.
Они вроде по дельта пику ловят момент окончания заряда.


04 Янв 2013 в 20:57
Ответ #37
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2570
Про восстановление АКБ добавлю, что я лично качаю каждую банку по отдельности. Зарядка импульсная, делает заряд с паузами примерно 1,5/0,5 сек током в пике до 2А. 2-3 цикла заряд/разряд (до 1,0В), и часто все банки оживают
А ВЫ как конец заряда определяете ?

08 Янв 2013 в 10:16
Ответ #38
Оффлайн

booseli

Беларусь, Минская обл., г. Дзержинск Сообщений: 182
 А ВЫ как конец заряда определяете ? [/quote]

у меня зарядка умная, по dV определяет сама конец заряда методом FastChsrge и переводит в Trickle Charge. По-русски это означает большую скважность при уменьшении силы зарядного тока. Ну и типо так можно на хранение оставить на длительный срок.

По опыту использования таких ЗУ скажу, что пара часов в Trickle Charge для здорового элемента особо ничего не дают, но для больного помогают набрать большую емкость. Заряд (как и в режиме FastChsrge) идет с паузами, что дает ячейке какое-то время на усвоение порции энергии и доступа эл-лита к незаряженной активной массе (хоть мне и кажется, что интервалы стоило бы увеличить до 5 сек)

08 Янв 2013 в 10:19
Ответ #39
Оффлайн

booseli

Беларусь, Минская обл., г. Дзержинск Сообщений: 182
Про восстановление из ролика еще скажу, что можно так перегреть элемент. замкнет пластины - их покоробит и продавит сепараторы. так что лучше давать большие токи на 1-2 сек и делать паузу на 10-20 сек. Импульсов 100-200 запустить и проверить результат. Например, таймер 555 + реле реализует в самом простом виде эту задачу. Релюшку выпаять можно из Dial-up модема - она коммутирует ток до 3А, больше и не надо.

21 Дек 2013 в 23:19
Ответ #40
Оффлайн

fondrosel

Москва, измайлово\гольяново Сообщений: 1610
Бороздя просторы инета наткнулся на такую батарею http://ebikes.ca/store/photos/B3618MHR2-NX.jpg  стоит она не дешево но определенный смысл в ней есть учитывая перебои китайской таможни с литием. От себя добавлю что на 36в 10ач NiMh пробег был около 35км, а эта батарея 18ач.

22 Мар 2014 в 09:13
Ответ #41
Оффлайн

Руслан и Людмила

Киев, пр-кт Науки Сообщений: 181
Вот я и задумался. Реанимировать старые никелевые АКБ попробую с помощью циклов заряд\разряд.
Но интересуют вопросы:
1. Какова продолжительность жизни никелевых АКБ (лет, циклов и т.д.)?
2. Как меняется внутреннее сопротивление АКБ с продолжительность их срока службы, или оно зависит только от уровня заряда?
3. Какое должно быть внутреннее сопротивление АКБ (полностью заряженого и разряженого, убитого - не рабочего)?


02 Июл 2017 в 07:49
Ответ #42
Оффлайн

Losafer

Беларусь, Минск Сообщений: 43
ссылка
ссылка
Коротко суть метода: медленно разряжать NiCd аккумулятор примерно до 0,4В и ниже (через последовательно соединенные диод Шоттки и резистор).
А вот более старая инфа от НАСА ссылка
« Последнее редактирование: 02 Июл 2017 в 10:46 от Losafer »

09 Сен 2019 в 14:54
Ответ #43
Оффлайн

VitS

Стерлитамак - Башкортостан - Россия Сообщений: 12
Про восстановление АКБ добавлю, что я лично качаю каждую банку по отдельности. Зарядка импульсная, делает заряд с паузами примерно 1,5/0,5 сек током в пике до 2А. 2-3 цикла заряд/разряд (до 1,0В), и часто все банки оживают
Тема стара, понимаю, но всё же надежда есть.
Прошу помощи!
По какой именно схеме Вы делали восстановление Ni-Mh аккумуляторов?
Нужно восстанавливать аккумуляторы побаночно.
Пост 9 и схему из поста 15 видел, но там вроде как для батареи а не для отдельного аккумулятора.