Реклама: Вобблинг на скоростных элевелах

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 17925 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Май 2012 в 10:30
Прочитано 17925 раз
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
Вобблинг (англ. wobbling, wobble, в народе — расколбас o_O) — эффект возникновения на большой скорости нарастающих колебаний (~4-10Гц) переднего колеса мотоцикла, велосипеда или шасси самолета относительно курсового направления. Другое название — «шимми» — происходит от популярного в начале XX в. танца, для которого характерно быстрое покачивание плечами вправо-влево.
Вобблинг опасен тем, что возникает только на больших скоростях движения. Он требует немедленных действий от водителя и даже они не гарантируют успех. Самые опытные гонщики могут попасть в такую ситуацию, что регулярно наблюдается в соревнованиях на трассах шоссейно-кольцевых мотогонок. В авиации были случаи разрыва колёс и излома стоек шасси.
Подробней в контексте управления мотоциклом.
Вобблинг — это явление, когда рулевое колесо после отрыва от дорожного покрытия приземляется уже под некоторым углом относительно курса движения мотоцикла.
Скрытый текст
При этом, в результате наклона вилки, возникает импульс, толкающий руль в противоположную отклонению сторону, что на относительно малых скоростях способствует сохранению равновесия и направления движения. Но если скорость значительно превышает расчётную, то при определённой массе мотоцикла импульс получается достаточно сильным, чтобы руль отклонился дальше, чем курсовое направление. Следует учесть, что в момент получения импульса, толкающего колесо в сторону, противоположную отклонению от курса, часть энергии уходит в амортизатор и в раму, что автоматически увеличивает следующий интервал времени отрыва колеса от дорожного полотна — когда рама и амортизатор отработают обратный ход и произойдёт переброс руля в противоположную сторону. В результате возникает положительная обратная связь, ведущая к нарастанию колебаний рулевого колеса относительно курса. Началом для такой реакции могут послужить: неровности дороги, состояние дорожного покрытия, качество протектора, динамика разгона и т. д.

Тк вот собственно тема-вопрос-внимание к: andreym, ZYM, redimer и пр. "любителям" аквапланирования :kidding: и больших скоростей
1) есть ли таковое?
2) если есть, как боретесь?
 ;-)
« Последнее редактирование: 23 Май 2012 в 10:35 от Peoner »

23 Май 2012 в 10:54
Ответ #1
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9785

23 Май 2012 в 11:19
Ответ #2
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
Сам не попадал,но рассказ испытавшего слушал.У него эндурро,наш,и на спуске с холма на трассе попал на поперечные волны(около 130км/ч было)Он не растерялся и при первых ударах бросил газ и плавно задним затормозил.Передний тормоз трогать нельзя-сложишься сразу.

23 Май 2012 в 11:37
Ответ #3
Оффлайн

abuharsky

Россия, г. Орел Сообщений: 433
130км/ч  на велике?

это самоубийство

23 Май 2012 в 11:39
Ответ #4
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
130км/ч  на велике?

это самоубийство
можно подумать 90 - нормально...
но катают же o_O

23 Май 2012 в 11:51
Ответ #5
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4735
такое есть 100% у тех кто поставил батарею на багажник,или положил туда большой груз,и при этом и привод задний ,и переднее колесо совсем разгружено,легко теряет сцепление с дорогой. надо в раму батарею ставить,или утяжелять перед искусственно. у меня 16 кг батарея в треугольнике рамы позволяет возить 25 кг на багажнике без такого эффекта. у редимера батарея тоже впереди кстати

 а вот вез стальные трубы по 3 м по 30 кг каждая, пристегнув их к раме  по бокам, на малых скоростях болтало только в путь,а как  под 40 разогнался,так и управление стало нормальным
« Последнее редактирование: 23 Май 2012 в 11:59 от alayf78 »

23 Май 2012 в 12:12
Ответ #6
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4735
у меня сегодня кстати на 60 км ч трещетку заклинило,и кромотор разорвал и замял цепь в 3 местах,и отломились зубы на трещетке.жесть еще та. хорошо ноги успел убрать :facepalm:
прихожу к идее возить цепь в бардачке на случай поломки электрики,а то ресурс фривилов на больших скоростях не очень большой видимо :neg:

23 Май 2012 в 12:27
Ответ #7
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
ресурс фривилов на больших скоростях не очень большой видимо :neg:
ресурс это наработка на отказ. при малой скорости может быть очень большим
а вы говорите про надежность, которая падает при увеличении скорости.
близко но не совсем одно и тоже.

23 Май 2012 в 12:43
Ответ #8
Оффлайн

turbo

Тверская обл. Конаково Сообщений: 1652
Та же трещетка шимано за 300 руб работает  в 100 раз дольше чем китайский Г фривил за аналогичную сумму, поверил на собственном опыте :exactly:
Так, что вам думаю надо просто раскошелется на хороший фривил в рай-не 2000- 5000 руб  o_O и будет все ок :dance:
Про идею со съемой цепью тож думал, но както это уж слишком геморно :pardon:

23 Май 2012 в 13:39
Ответ #9
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
фривил в рай-не 2000- 5000 руб 
в районе 5000 руб - он с примесью редкоземельных металлов штолэ? O_O

23 Май 2012 в 13:44
Ответ #10
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
130км/ч  на велике?

это самоубийство
Эндурро-мотоцикл легкий,тормоза-гидравлика.Был бы вел,он бы и на 70-80км/ч разбиться мог-жесткость рамы мала.

23 Май 2012 в 13:46
Ответ #11
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138

23 Май 2012 в 14:33
Ответ #12
Оффлайн

Demeter

Люберцы Сообщений: 166
У меня такое есть из-за жуткой воьсмерки на переднем колесе.
Возникает уже от 20кмч если без рук ехать.
Если все время нагружать руль (обычно у меня пол веса на руках, т.к. руль на 15 см ниже седла), то все путем до 50кмч.

23 Май 2012 в 20:04
Ответ #13
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
замечал несколько раз подобный эфект болтанки. Не сильной. Нечего не разорвало. Пошла сама собой, просто прибавил газку и прекратилась. Видимо поперечной жесткости велосипеда маловато. Хотя леха фас сказал что рама у меня устойчива и хорошо держит курс. Но это наверно если сравнивать с лигерадом...

23 Май 2012 в 20:13
Ответ #14
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
Скрытый текст
кстати на счет фривила антон прав. Сегодня был а сокольниках купил ключ чтоб снять старый (фривил отработал честные 10 дней :-) ) и поставить новый. Фривил тоже купил. Обычный за 350р. Написано сделано в тайване. Старый был 1 в 1 такой же. Думаю если смазать его получше он проработает подольше. Старый болтается и хрустит. Я попал в дождик и намочил его....
Хотел купить шимановский за 750р. Но меня отпугнул странный выступ  на фривиле (может не поместиться на кромоторе).
Все остальные фривилы стоили около 2000р. и более... И нет гарантии что они так же не пойдут на выброс через неделю...
Может кто знает какой фривил качественный для высоких скоростей?
« Последнее редактирование: 23 Май 2012 в 21:55 от Peoner »

23 Май 2012 в 21:44
Ответ #15
Оффлайн

andreym

Модератор Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
ОТ
И нет гарантии что они так же не пойдут на выброс через неделю...
Может кто знает какой фривил качественный для высоких скоростей?
С кромотором фривил превращается в расходник  :laugh: :laugh: :laugh:
У меня кстати честно работает бмх-ный купленый у веломастеров. Пока тьфутьфутьфу не сломался.
Уже тыщи полторы наверное.
Но я иногда таки кручу педали, да и 100кмч не езжу  :-D

зы.
По теме - воблинга не ловил - видимо причиной тому аккумы в раме.
Есть небольшая неприятная болтанка если драфтить за фурой на скоростях около 70-75кмч при боковом ветре.
Но это скорее связано с парусностью чем с рулевым управлением. Да и вполне нормально компенсируется крепким хватом за баранку  :-D

Кстати на новом веле хочу часть аккумов повесить на руль  под руль на ноги вилки двухкоронной - посмотрим как это улучшит управляемость :)

Скрытый текст
супер: оффтоп - основное содержание мессаги, а по теме - пара слов в пост-скриптуме :facepalm:
2Пионэр: Хочется откоментить мой пост, делайте пожалуйста это в своем посте а не внутри моего!!!
« Последнее редактирование: 23 Май 2012 в 23:15 от andreym »

23 Май 2012 в 22:34
Ответ #16
Оффлайн

FAS_r7

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва_Хамовники Сообщений: 4329
за фурой болтанка это от потоков воздуха схлопывающихся за ней,  все ок, видели бы вы флаг на корме в даннойсттуации ;)

на молнии, если руль отпускать то тоже иногда подобный эффект начинает развиваться, но стоит только хорошо взяться руль и все исчезает.

23 Май 2012 в 23:28
Ответ #17
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
можно пореже использовать скрытый текст? чтение его с мобильных устройств вызывает непреодолимое препятствие...

а по тебе согласен с FAS_r7, именно из-за бокового ветра причем ураганного болтанка.
а это собственно значит что вобблинга нет... может он возникает тока на ТС с двигателем внутреннего сгорания?

зы офтоп продам фривил почти новый  :laugh: