avatar_Peoner

Вобблинг на скоростных элевелах

Автор Peoner, 23 Май 2012 в 10:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lion

Есть такой эффект на моем, если после 40кмч руль вообще отпустить. Сразу начало вихлять и дальше только усилилось пока не схватил. Возможно из за:

1. небольшого дисбаланса колеса по причине довольно тяжеловатого катафота с обычным магнитом от динамика (ну не было родного в комплекте к спидометру, так и катаю..)
2. покрытие во время эксперимента было не идеально ровным (бумажная просека в лосе)
3. не доконца выторцевал отпиленный рулевой стакан (лучше моими подручными инструментами в виде шкурки и радиатора уже не получится)

в общем пока держишься за руль все ок на любой скорости =)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

alayf78

Я как раз сегодня заехал на велорынок за новой цепью и трещеткой, взял под мтб а не бмх,может не развалится :-\
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

tmkt

Цитата: andreym от 23 Май 2012 в 21:44


Есть небольшая неприятная болтанка если драфтить за фурой на скоростях около 70-75кмч при боковом ветре.
Но это скорее связано с парусностью чем с рулевым управлением. Да и вполне нормально компенсируется крепким хватом за баранку  :-D

на каком расстоянии драфтить?
я под драфтингом подразумеваю что меньше метра до фуры (хотя чаще это автобус)
а скажем на 5-10 метрах смысла почти нету, не попадаешь в воздушный мешок а тупо ловишь турбулентность за транспортом
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Электроник

Да, неприятная проблема. Решил проверить, отпустил руль на скорости 40 км/ч - за несколько секунд так энергично разболтало, еле успел руль поймать. До 25 км/ч нет, а выше 35 км/ч - только держись. Может дело в небольшой восьмерке на переднем или заднем колесе. Но визуально никакой восьмерки не наблюдается. Аккумуляторы свинцовые в раме. Может быть из-за плохих дорог разболтались где-то спицы. Это не удивительно, с нашими дорогами, на которых едешь как по рельсам "тык-дык, тык-дык". Через каждые 10 метров стык.
Вообще на больших скоростях велосипед производит впечатление пластилинового, недостаточная прочность на скручивание рамы. Либо брать даунхильный, либо уже переходить на мотоциклетные рамы.
Кастомные электровелосипеды.

илс

Имхо, болтанка руля на большой скорости возникает прежде всего из-за дисбаланска колеса, вызванного яйцом, неравномерно севшей покрышкой и даже соском ниппеля.
Балансировка колеса - не самая простая задача, а балансировка МК почти неразрешимая из-за отсутствия легкости вращения.

Совет простой  - не надо отпускать руль на 40км/ч, целее будете.  ;-D
Ну и колесико отдать опытному мастеру на ТО не помешает.
Кроме того, рекомендуется соотв. химией пользоваться при установке покрышек, на сухую они могут криво встать.

lu4

Возникло такое виляние когда забыв про работующий круиз решил экстрено с 40кмч тормознуть(не было выработаного рефлекса круиз  кнопкой рекупации гасить) - еле удержался пришлось тормоза  отпускат  и пролетать на 30-35 кмч между стоящими почти в плотную (70-80см) машинами.
Кроме того виляние может быть вызвано не соответствием обода и шины - узкий обод и широкая покрышка (когда перешёл на более широкую покрышку  в 2,0  с  1,75 то отметил лёгкую склонность к вилянию)

redimer

замечал виляние на белых полосах разметки.
при экстренном торможении с 80 до нуля.
очень сильное виляние, оччччеееень.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Электроник

Цитата: lu4 от 27 Июнь 2012 в 18:09
Возникло такое виляние когда забыв про работующий круиз решил экстрено с 40кмч тормознуть(не было выработаного рефлекса круиз  кнопкой рекупации гасить)
Тормозные ручки с концевыми выключателями помогут.
Кастомные электровелосипеды.

lu4

Цитата: Электроник от 28 Июнь 2012 в 01:18
Цитата: lu4 от 27 Июнь 2012 в 18:09
Возникло такое виляние когда забыв про работующий круиз решил экстрено с 40кмч тормознуть(не было выработаного рефлекса круиз  кнопкой рекупации гасить)
Тормозные ручки с концевыми выключателями помогут.
Не лезут такие ручки :bn:

ПС А кнопка рекупации у меня как раз в тормозной рычаг вмонтирована.

Электроник

Подтянул спицы на заднем колесе, потом убрал "восьмерку" с точностью до 0.5 мм. Вобблинг исчез! По крайней мере 80% болтанки устранилось.
Кастомные электровелосипеды.

redimer

Словил воблинг когда ехал 50км/ч (без рук на круизконтроле)
Первые 10-20 секунд все было отлично, а потом начался воблинг с нарастающей амплитудой.
При амплитуде +- 5см (общая 10см) я с большим трудом словил виляющий руль руками и прекратил это безобразие!
еще бы чуток и разложился бы на дороге))))

вывод: нефиг выделываться  B-)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Валера

Пару раз таскануло заднее колесо на повороте.
Воблин пришёл когда уже дома проходя мимо вела увидел, что гайка оси почти открутилась. O_O
Вывод: надо всё проверять перед выездом  :look: и наверно как-то контрить гайку, только вот где-ж её найти, резьба какая-то буржуйская, наверно дюймовая.
МК Кристалайт HS3545, Infineon EB318, АКБ LiPo 16S4P 64В 20А/ч. Макс. 70 км/час.

NeeZ

Цитата: Валера от 28 Авг. 2012 в 12:13
Пару раз таскануло заднее колесо на повороте.
Воблин пришёл когда уже дома проходя мимо вела увидел, что гайка оси почти открутилась. O_O
Вывод: надо всё проверять перед выездом  :look: и наверно как-то контрить гайку, только вот где-ж её найти, резьба какая-то буржуйская, наверно дюймовая.

Вы только сейчас это поняли? Я и без електроприводо каждый раз проверял, крутить педали 40-45 кмч никто не мешает, а сломаться может все что угодно и без мощных моторов.

У меня после 30 воблинг появляется, скорей всего восьмерка, уж больно часто спрыгиваю с бордюра на работе ;)


Батарея 660 ячеек Д1 22s30p 6kWh + Ядреный 24фет + Крошка = 5 kW постоянно, пик 8 kW. дальность 110 км по городу.

Pavel__

Цитата: Валера от 28 Авг. 2012 в 12:13... как-то контрить гайку, только вот где-ж её найти, ...
Необязательно контрить второй гайкой.
Есть и другие способы:
- стопорные шайбы (1, 2)

- фиксаторы резьбовых соединений

Валера

Я пока на силиконовый герметик посадил + потом шайбу найду.
МК Кристалайт HS3545, Infineon EB318, АКБ LiPo 16S4P 64В 20А/ч. Макс. 70 км/час.

zap

Цитата: redimer от 28 Авг. 2012 в 12:04
Словил воблинг когда ехал 50км/ч (без рук на круизконтроле)
Первые 10-20 секунд все было отлично, а потом начался воблинг с нарастающей амплитудой.
Это потамушто ваши понтовые вилки имеют очень малое расстояние между осью втулки и осью рулевой колонки :hello:
На моей жёсткой перья загнуты по всей длине довольно сильно, в результате вел держит дорогу весьма чётко.
Можно без рук спокойно ездить даже через мелкие бордюры, если очко не играет. Сам едет, сам рулит (точнее рулим задницей :-D).
Когда поездил на чужом веле с амовилкой, заметил, что руль очень уж "вертлявый" по сравнению с моим.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: Slider от 23 Май 2012 в 10:54
Это вот такое?:
Именно такое! Всё что тут описывалось с отпущенным рулём это не вобблинг, тем более руками колебания прекращаются. А вот когда держишь руль жёстко, а его начинает из рук вырывать, вот это вобблинг и есть. Возникает из-за резонанса рамы с поперечными колебаниями переднего колеса. Чем меньше торсионная жёсткость или дальше масса от центра тем ниже этот резонанс и тем на меньших скоростях он ловится. Сам один раз словил воблинг на 50км/ч с катапультированием, не советую повторять.

av404

Цитата: Peoner от 23 Май 2012 в 10:30
1) есть ли таковое?
2) если есть, как боретесь?
;-)
Явление правильно описано.

На великах не испытывал. Видимо, не возникали критические условия.

Как бороться - держи матчасть в идеале и не лезь на рожон. Еще помню на мотоцикле Урал, на рулевой фрикцион был - затяни и газуй за сотню. А на Яве реально с 80км/ч болтать начинало. Но то не моя была Ява, может хозяин разболтан.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650