avatar_MadMNN

указатель уровня "топлива" для LiFePo4

Автор MadMNN, 24 Май 2012 в 10:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

niggah

А обосновать?

TRO

[user]*[/user], а темку сначала прочитать слабо?., три страницы всего, не ленитесь.
Ну и давайте с подробностями, на каком напряжении у вас на лифере сколько процентов. Фото-видео приветствуются.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

niggah

Я вроде по русски написал про точность. Мне точности в пять километров достаточно. Фото - Ок, сделаю через месяцок. Вернемся к этой теме.

Arjuna

Цитата: * от 14 Июнь 2015 в 13:35
Я вроде по русски написал про точность. Мне точности в пять километров достаточно. Фото - Ок, сделаю через месяцок. Вернемся к этой теме.
Я сегодня 30 км на одном и том же напряжении проехал (при встречном ветре правда плавало немного).
Это при том, что полный заряд позволяет проехать чуть больше 50км.

Конечно, если у вас аккумулятор рассчитан на 10км, то вы сможете +- 5км рассчитать, когда закончиться заряд,
так точность будет +- половина емкости батареи  ;-D
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

niggah

У меня батарея 48/20, напряжения будут близкими, но не одинаковыми. А можно озвучить - на каком одинаковом вы проехали 30?

Arjuna

Цитата: * от 15 Июнь 2015 в 17:07
У меня батарея 48/20, напряжения будут близкими, но не одинаковыми. А можно озвучить - на каком одинаковом вы проехали 30?
На протяжении всей дороги ваттметр показывал напряжение от 49.5 до 50.0
Потребление было в районе 40-60А в зависимости от потоков воздуха (от впереди идущего транспорта).
Такое напряжение было практически до финиша (полный маршрут 40км).
Ну старт допустим можно отсечь (понятно что на старте оно будет выше), так что минимум 30км напряжение уж точно было таким.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

i

Лично мне эта особенность лифера (полочка на разрядном графике) больше всего нравится.
На свинце я начинал движение со скорости 25км/ч (бодренько так) , а доезжал уже с максималкой 18км/ч. То есть максималка падала на треть.
На лифере, я как стартую с 33, так и приезжаю почти также (31). Потеря скорости 6%.

P.S. При переходе на лифер емкость оставил ту же (10Ач), а напряжение поднял, так как в бокс влезало 18 банок.

niggah

Цитата: Arjuna от 15 Июнь 2015 в 23:39
Цитата: * от 15 Июнь 2015 в 17:07
У меня батарея 48/20, напряжения будут близкими, но не одинаковыми. А можно озвучить - на каком одинаковом вы проехали 30?
На протяжении всей дороги ваттметр показывал напряжение от 49.5 до 50.0
Это в дороге. А без нагрузки?

Snaiper

А без нагрузки - как сферический конь в вакууме - окола 3.2 на банку. У меня не получается определить заряд по вольтметру как не крути. На обычном литии еще можно плюс-минус два слона. На лифере можно только понять есть заряд или нету его. К тому же только под нагрузкой. Без нагрузки там от 3.20 до 3.28 вольта на банку. Что при 100% что при 20%...
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Кутас

Ну уж прям таки нелязя, оставшиеся 5% ловятся легко!!!  :laugh: :laugh: :laugh: :laugh: :laugh:

niggah

Цитата: Snaiper от 17 Июнь 2015 в 21:05
А без нагрузки - как сферический конь в вакууме - окола 3.2 на банку. У меня не получается определить заряд по вольтметру как не крути. На обычном литии еще можно плюс-минус два слона. На лифере можно только понять есть заряд или нету его. К тому же только под нагрузкой. Без нагрузки там от 3.20 до 3.28 вольта на банку. Что при 100% что при 20%...

Ну хош верь, хош не верь, у меня вполне четко идет от 3.35 до 3.20 за средние 80% заряда. Т.е. от 53.6 до 51.2.
Видео сделаю, как и обещал, когда вернусь.

PS батарея вполне живая, 40-45 км пробега для Rhino это вполне...

alekor

Нашел интересный аппарат измеритель емкости : Cellmeter-7
Измеряет оставшийся заряд по напряжению,  в том числе и лифера.  Правда для этого там измеряются 3 цифры после запятой (т.е. тысячные доли вольта). Измерение делать надо без нагрузки.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

alekor

Цитата: Snaiper от 17 Июнь 2015 в 21:05
А без нагрузки - как сферический конь в вакууме - окола 3.2 на банку. У меня не получается определить заряд по вольтметру как не крути. На обычном литии еще можно плюс-минус два слона. На лифере можно только понять есть заряд или нету его. К тому же только под нагрузкой. Без нагрузки там от 3.20 до 3.28 вольта на банку. Что при 100% что при 20%...

Вобще очень странно.  Если проследить, то напряжение четко падает по мере разряда. Это видно на самом простом вольтметре без нагрузки -
в самом начале (14% пробега) 3,35 , к середине пробега 3,31 , 75%  - 3,26 и почти разряженный (90%) 3,21.
Конечно в середине кривой разница очень небольшая (сотые доли), но она видна.Единственная проблема, это может быть некоторая неточность при измерении после снятия нагрузки т.к. холостое напряжение восстанавливается не моментально. И тогда для соизмеримости показаний, нужно смотреть напряжение через равные промежутки времени после снятия нагрузки.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

rzaviy

Я научился контролировать уровень заряда по встроенному в ручку индикатору.
Если у меня тухнет зеленый светодиод,то это означает ,что в батареи использовано 2/3 заряда,когда при подгазовке начинает моргать жёлтый,то это означает скорый финиш.
Проверял постоянно по ваттметру,так как он стоит в АКБ.
Лифер контролировать по  светодиодным датчикам только приблизительно :-)
Контроллер отсекает батарею немного раньше чем БМС,остаётся ещё немного энергии для питания  борт сети. :run:
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

alekor

Цитата: rzaviy от 12 Май 2016 в 09:15
Я научился контролировать уровень заряда по встроенному в ручку индикатору.
Если у меня тухнет зеленый светодиод,то это означает ,что в батареи использовано 2/3 заряда,когда при подгазовке начинает моргать жёлтый,то это означает скорый финиш.
Проверял постоянно по ваттметру,так как он стоит в АКБ.
Лифер контролировать по  светодиодным датчикам только приблизительно :-)
Контроллер отсекает батарею немного раньше чем БМС,остаётся ещё немного энергии для питания  борт сети. :run:

К сожалению под нагрузкой у каждого свои показания будут т.к. акб разные по вн. Сопротивлению и пр. А на холостых у всех одинаково.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

rzaviy

[user]alekor[/user], информация именно под мой АКБ и индикатор. Сейчас уже нет надобности в ваттметре,но так как он имплантирован в АКБ,то вожу дальше.
Правильно,всё зависит от экземпляра.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

alekor

А почему нет надобности? Нет, конечно когда маршрут типичный, ты и так знаешь куда доедешь. А если новый маршрут?  И далекий ещё. Тут мне кажется нужна высокая точность.

Вобще так получается,  чтобы измерять емкость лифера по напряжению, просто нужен точный вольтметр с погрешностью до 1/1000. Собственно Cellmeter-7  им и является за относительно небольшие деньги (12$).
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

rzaviy

[user]alekor[/user], за 12$ можно и готовый ваттметр купить.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0