avatar_velomastera.ru

BMS – подключение к элементам, описание, советы и т.д.

Автор velomastera.ru, 26 Май 2012 в 11:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Яков93

Цитата: Slavemaster от 09 Июль 2018 в 11:56
[user]Яков93[/user], так и делайте, симметричные БМС так и работают (ток идет через два набора ключей).
Не знал, вот так неожиданно сам изобрел велосипед  :hello:

илс

Цитата: Slavemaster от 09 Июль 2018 в 11:56
[user]Яков93[/user], так и делайте, симметричные БМС так и работают (ток идет через два набора ключей).
Да нет, если бы все было так просто, то все тупо замыкали P- и С- и получали бы замечательные симметричные БМС.  :-)
Напоминаю, С- ограничивает перезаряд.
А Р- переразряд.
Тупо их объединив, мы потеряем и ТО И ДРУГОЕ.

Можете опытным путём проверить...это не сложно.  :-)
=====
Я бы подключил зарядно-разрядную цепь  к С- и не парился....

Slavemaster

[user]илс[/user], я имел ввиду разряд и заряд через "С-", никак не объединение.

илс

Цитата: Slavemaster от 09 Июль 2018 в 12:12
[user]илс[/user], я имел ввиду разряд и заряд через "С-", никак не объединение.
Ага, понял. Решил, что вы  разделяете этот подход::
Цитироватьпоэтому и думаю пропускать ток через цепочку из двух ключей, а не через один, как это было бы при простом подключении к P-.

LeoDron

[user]Dimy4[/user], Не спорю, вариант, который вы предлагаете является  самым правильный, но это не параллельное соединение, а обьединение, двух батарей.
И помимо того что вы сказали нужно убедится, что ключи БМС потянут токи 26Ач батареи.
Но этот вариант не подходит, потому что [user]Геодезист[/user] собирается добавлять вторую батарейку только на время длительных поездок.
Цитата: Dimy4 от 09 Июль 2018 в 00:59Касабельно переделки БМС - к ней стоит прибегать, если есть запасная БМС, опыт такой переделки, возможность проверить успешное завершение оной, и понимание того, что есть высокая вероятность запороть часть элементов в батарее, и сезона в целом.
Запороть можно все, а проверка порогов напряжения  срабатывания БМС является стандартной процедурой и для новой БМС.
А в остальном спорить с вами не буду :pardon: считаю важно аргументированно предложить [user]Геодезист[/user] варианты решения вопроса. Я свои варианты, довольно ясно аргументировал :hello:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Геодезист

#995
LeoDron-я прочитал всю тему и еще много что нашел и похоже ребята правы-нехорошая эта идея паралелить батареи разной емкости,разного напряжения.
И самое интересное а и сам подумал-а зачем мне параллелить,только ведь ради удобства? Тогда так буду делать: вначале включать большую и как она кончится,переключусь на малую и буду знать что у меня в запасе 50 км.
Я же не так часто и буду брать обе и потому нечасто и переключаться между ними.
А вот когда сядет емкость тогда и подумаю собрать одну батарею из живых элементов.
Интересно а вот по стрости быстро садится батарея? Впрочем вопрос не по теме и пойду по профилю задам...
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

LeoDron

Цитата: Геодезист от 09 Июль 2018 в 16:46нехорошая эта идея паралелить батареи разной емкости,разного напряения.
Паралелить по разной ёмкости вообще проблем не вижу, особенно если произведение внутреннего сопротивления на ёмкость будут близкими:
Цитата: tmiaer от 18 Апр. 2018 в 20:26Если у нас элементы, у которых ёмкость обратно пропорциональна их сопротивлению (т.е. одинаковое произведение этих величин), они будут разряжаться абсолютно равномерно без каких-либо перетеканий.

В случае разных напряжений, на самом деле вопрос спорный, но преимущества и недостатки этого решения я вам описал. Решать конечно только вам.

Подключать батарейки по мере их использования, считаю не самым лучшим вариантом - так коллега Vik3 уже проходил этим путём,  и в конце концов соединил все свои батареи в параллель. Доволен. Нагрузки на батарею большой ёмкости уменьшаться пропорционально (по току) и квадратично (по нагреву) от ее ёмкости. Последнее особенно критично летом.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

manuk

#997
Хочу поменять BMS. На такую (см. фото):
Спойлер
На всякий случай уточню порядок подключения.
1. Подсоединяю к В- минус батареи.
2. Подсоединяю к С- контроллер и гнездо зарядки.
3. Подсоединяю + батареи к контроллеру и гнезду зарядки.
4. Вставляю балансировочный разъём.
Так?

LeoDron

#998
Цитата: manuk от 10 Июль 2018 в 19:40
Хочу поменять BMS. На такую (см. фото):
Спойлер
На всякий случай уточню порядок подключения.
1. Подсоединяю к В- минус батареи.
2. Подсоединяю к С- контроллер и гнездо зарядки.
3. Подсоединяю + батареи к контроллеру и гнезду зарядки.
4. Вставляю балансировочный разъём.
Так?
Можно и так, но балансировочный кабель вставлять с перекосом, чтобы первыми в контакт вошли контакты от минуса.
В общем алгоритм вижу такой: подсоединение контактов как по схеме  от минуса к плюсу, а отсоединение в обратном порядке. Информация отсюда:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=16466.0#topmsg

Цитата: илс от 19 Янв. 2012 в 20:44
Порядок подсоединения стандартный: сначала минус батареи, потом первую котлету от минуса к плюсу, затем вторую, третью,  последним - плюсовой провод.
Так что шаги 3 и 4 стоит поменять местами  :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

eu3ld

#999
Цитата: eu3ld от 08 Июль 2018 в 21:04сегодня скатал 4.5 ампер часа. завтра попробую дополнить. и тогда посмотрю что будет с балансом.Спасибо!
после пополнения батареи.5 ампер около часа.баланс ячеек стал на свои места.манипуляций с ручной помощью баланса---разряд-заряд отстающих . не потребовалось.всем спасибо за внимание . новая вмс .герметичная . работает как  положено.как  с внешними балансирами так и без них. https://ru.aliexpress.com/item/16-s-20A-25A-35A-45A-60A-60/32839800607.html?spm=2114.13010708.0.0.d2f733edv91ihn 60 ампер.
лучше с умным потерять. чем с дураком найти ! GIROsan самый простой segway  ! LiFePO4 16s 25ам*ч.

drodigy

Здорово, мужики! Есть несколько таких плат на 36 вольт. Но платы эти типа универсальных. Получится ли переделать на 48 вольт, добавив 3 ряда деталей? На второй фотке я уже накидал деталюх. Как можно проверить работоспособность не подключая к батареям?


Smart Balance 10,5" Premium (синий космос).

Dmitry__

Цитата: drodigy от 14 Июль 2018 в 01:37Получится ли переделать на 48 вольт, добавив 3 ряда деталей?
Ну а почему нет? Получится :)
Цитата: drodigy от 14 Июль 2018 в 01:37Как можно проверить работоспособность не подключая к батареям?
Подключить к батарее через лампочку :)
Если лампочка загорится (без нагрузки), значит где-то косяк. Лампочка = 48/12 = 4 галогенки на 12v последовательно.


DragonTM

Цитата: Dmitry__ от 22 Июль 2018 в 15:07Лампочка = 48/12 = 4 галогенки на 12v последовательно.
А если лампочка на 2 спирали ( ближний и дальний) то можно же двумя обойтись?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

илс

Хех, можно и одной обойтись.... на 220В.

Как вариант, просто вольтметром менять.... ;-)

drodigy

Я так понял, можно и не подключать к батарее. Можно просто проверить выходы (каналы) на каждую банку?

Добавлено 23 Июль 2018 в 12:23

Я схему не особо представляю... Общее напряжение цепи было 36 вольт а стало 48... не надо ли теперь перерасчитывать цепочки резисторов или типа того...
куда подать + питания, чтобы проверить каналы? Я так понял, что вся плата работает в разрыве минуса питания?
Smart Balance 10,5" Premium (синий космос).

илс

[user]drodigy[/user], каналы симметричны. Проверяются по методике, которую я описывал (много раз).

А так. да, защита происходит по разрыву силового минуса. Плюс подключать не надо :)

xsw

Помогите, пожалуйста понять...
Выбираю bms-ку 7s, на одних вижу шунт, даже два. на других не вижу (или они очень спрятаны?) цены заметно отличаются...  Является ли наличие шунтов признаком качественной bms? Хотя как без них даже не представляю..

poraboloid

Шунт может быть выполнен как в виде манганиновой или константановой проволочной вставки, так и в виде нескольких смд резисторов большого размера и малого сопротивления.
Первый вариант естественно предпочтительнее, но на небольших токах (обычно до 50А) работает  и второй.
Также бмс может совсем не иметь шунта, в этом случае ток может вычисляться по падению напряжения на мосфетах, или бмс может не иметь защиты по току вообще.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке