Реклама: мотор-колесо для инвалидной коляски

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. CYCLONE-подобные наборы для построения электровелосипеда (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Gt8 (14.12.2019 в 00:02)2. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Alar2 (13.12.2019 в 23:57)3. Регулярный ремонт контроллеров и моторов (Есть работа? Есть работа!) от Beaver58 (13.12.2019 в 23:41)4. Микро электросамокат Комета (Самодельные электросамокаты) от rx3avs (13.12.2019 в 23:41)5. Как и чем восстановить отломанный контакт lipo ячейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от dmcherry (13.12.2019 в 23:28)6. ЗУ Бережок: техподдержка, предложения, перспективы (Наши изделия) от denkisan (13.12.2019 в 23:23)
7. Kugoo f3 pro сгорел контроллер. (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от galbert (13.12.2019 в 23:21)8. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от Bibylya (13.12.2019 в 23:15)9. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от SPIRITUS (13.12.2019 в 23:15)10. Контроллер для трехфазного асинхронного двигателя (Наше творчество) от nes_vladimir (13.12.2019 в 23:05)11. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от 7ambrion (13.12.2019 в 23:04)12. Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри. (Свинцовые аккумуляторы) от Troy17 (13.12.2019 в 23:02)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 39523 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Май 2012 в 02:58
Прочитано 39523 раз
Оффлайн

dnipromen

Украина Сообщений: 55
Здравствуйте. Я прочитал давнюю тему: http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,7771.msg112791.html#msg112791 но там были другие задачи.
У меня такая задумка:

 Я инвалид 1 группы, ходить не могу, передвигаюсь только на инв.коляске (это сказано для того. чтобы вы поняли суть вопроса)
 1. Есть такое видео:
TEAM HYBRID HANDCYCLES Viper Power Cycle Docking on to your wheelchair
 Также на странице с этим видео есть еще такое:
TEAM HYBRID Handcycles Jo and her first ride of her Viper power cycle
 и другие.

 После просмотра этого видео, мне захотелось того же... Ранее я уже пытался кое что представить. Мои размышления были таковые:
 а). Как вы можете видеть на видео, сама велоприставка не представляет из себя чего то сложного, думаю можно будет смастерить нечто подобное (единственна трудность, это проработать сцепление велоприставки с инв.креслом, заметьте когда велоприставка (3 колесо) пристыкается к инв.креслу, передние 2 колеса у инв.кресла подымаюся, и в результате такого колесо велоприставки оказывается под нагрузкой)
 б).Я покупаю мотор-колесо, и под него уже мудрую вилку руль и "сцепление" с коляской.
 в).Самое слабое место. Это аккумулятор. Когда я впервые увидел в инете, что самое походное для вело это емкость 10А, я, имея примерную сообразительность, прикинул сравнивая с свинцово-кислотными аккумуляторами, что это для меня просто не приемлемо, так как максимум по моему в таком случае это будет до 10км пробега, а это не оправдывает затраты.
 г. Но теперь я узнал.что как оказывается, что в аккумуляторе LiFePO4, емкость как то сжата, и по другому, экономнее, используется, так как запас, судя по рассказам намного больше, чем 10А реальных в свинцовых аккумуляторах.

В связи с перечисленным выше, у меня к вам действительно важный для меня вопрос, так как живу в частном доме в селе, и хотелось бы выбраться чуть подальше, чем на улицу, да еще чтоб назад хватило заряда доехать.
 1. Какое мотор-колесо выбрать, учитывая конструкцию: инв.коляска+велопривод с мотор колесом, мне советуют 48v500w (учитывая, мой вес около 90кг + вес инв. коляски с аккуммулятором и мотор колесом)? Но вот какая проблема, такие мощные моторы не продаются в заспицованном 20 дюймовом ободе на Украине, пока не наше, хотя ищу еще (а как видно из видио, нужно именно 20 дюймовое).
Может  36вольт 350 ват тоже будет меня тянуть куда нужно?

2)хотелось бы, хотябы 30 км запаса было в аккумуляторе, учитывая чтобы от дома отъехать и возвратится назад, также учитывая, что "за рулем" человек с огр.возможностями, я думаю что на скорость больше 10-12 км/час рассчитывать страшно...Хватит ли в аккумуляторе LiFePO4 10А такого запаса? Больше-емкостный аккумулятор для меня не по цене.

 Почитал форум, увидел, что сдесь очень много понимающих людей. Жду ответа и совета.

27 Май 2012 в 09:38
Ответ #1
Онлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 4086
старушка определенно рулит, так и представляю её на трассе в колонне байкеров  :cool:

По поводу колеса вам можно заказать с http://www.elifebike.com/ кит комплект - переднее редукторное колесо 500W 20" и батарею с hobbyking.
По батареям поищите про народные котлеты на форуме. У них удельная емкость выше чем lifepo, акум 44v 10ah будет весить 3.5 кг и обойдется всего 200$ (не считая зарядки, bms и проводов)
А самая большая удельная емкость у zippy compact, они есть на hobbyking.com


« Последнее редактирование: 27 Май 2012 в 09:45 от acyd »

27 Май 2012 в 10:05
Ответ #2
Оффлайн

ra6fnq

Ставрополь Сообщений: 7165
350 Вт x 36 v Вам хватит за глаза.c готовым же LiFePo 10Ачас 36 v (я не знаю насколько Вы готовы сами собирать батарею), к тому же LiFePo служит больше в 3 - 4 раза (якобы), т.е. берёте раз и навсегда и возможно и знать не будете, что там внутри. под 26 " обод пробег обещали 30 км, под 20-ку можно пересчитать. можно купить готовые батареи 10, 12, 15 или 20 Ачас. скорость в Вашем положении я думаю не главное, а крутящий момент колеса немного возрастёт.
с почему не попробовать 24" передок от аля "Салют"?, был бы ближе отдал бы - в подвале до сих пор лежит.
« Последнее редактирование: 27 Май 2012 в 10:10 от ra6fnq »

27 Май 2012 в 10:11
Ответ #3
Оффлайн

Ветерок

Украина, Полтава Сообщений: 93
Я предлагаю автору выбор под свои нужды. Есть такая программа как калькулятор электро велосипедиста ( в поисковое окно гугла забивайте - калькулятор электро велосипедиста). И методом подстановок веса велосипеда, вашего веса, колеса (мотора), АКБ и т.д... Можно добиться прим. 80-90% сходства с реальными условиями эксплуатации.
п.с. я тут быстренько прикинул, если вам не нужны скорости более 30 км/ч, то действительно 350Вт колеса будет достаточно  :wow:. Ну а с емкостью АКБ уже надо определяться с помощью калькулятора).

27 Май 2012 в 10:12
Ответ #4
Оффлайн

se

Пермь Сообщений: 2726
...и батарею с hobbyking.
Побойтесь бога! Человеку нужно поставить и ехать, а не заниматься постоянно коммутацией котлет с селлогами и умными зарядками, с возможностью в один неудачный момент спалить дом.

27 Май 2012 в 11:06
Ответ #5
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11939
Полностью согласен с se! Это вам просто - в случае чего слез и посидел в сторонке, глядя как догорают остатки велика.

Готовый LiFePO4 на 36В/10А*ч. Если ехать до 25 км/ч по ровной поверхности, то хватит на 30км, пробег зависит от скорости - чем больше скорость, тем меньше пробег, ну и от горок тоже, конечно.

Двигатель на 500Вт всë-таки лучше, чем на 350 - позволит забираться в более крутые горки. Не забывайте, здесь нет возможности педалировать или помогать руками или взять велик под мышку и забраться на горку.

Так что оптимальным мне видится бафанг на 500Вт, заспицованный в 20" обод. Обязательно брять двигатель на 201 RPM, потому что 40км/ч нам ни к чему, 25 вполне хватит.

Плохо то, что вес будет сконцентрирован на заднем колесе, да ещë и отклонится назад если приподнять передние колëса. Не перевернуться бы в горку.

27 Май 2012 в 11:31
Ответ #6
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
я тоже вижу вариант тяговый бафанг 500вт как самый удачный вариант для автора.
Редуктор и маленький обод создадут хорошую тягу в горку.
Еще бы злую 3х дюймовую покрышку для хорошей цепкости по грунту.

а батарею Готовый LiFePO4 36-48в 10-15-20Ач, смотрите уже по деньгам.
Ведь приятно ехать и знать что энергии у меня еще много и хватит доехать домой при любом раскладе.

27 Май 2012 в 13:08
Ответ #7
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
2)хотелось бы, хотябы 30 км запаса было в аккумуляторе, учитывая чтобы от дома отъехать и возвратится назад, также учитывая, что "за рулем" человек с огр.возможностями, я думаю что на скорость больше 10-12 км/час рассчитывать страшно...Хватит ли в аккумуляторе LiFePO4 10А такого запаса?
Вы правы - на трёхколёске бОльшая скорость требует хорошей реакции. Стандартный МК 250вт, 36вт со встроенной планетаркой на колёсах 20" даёт 18км/час на ровной дороге ("душилка" есть) и обеспечивает 40км пробега.

Так что 20" дюже много, хорошо бы 12" - вроде бы, есть такие готовые колёса с МК. Они, правда, "скоростные".  Можно подумать, как обуть в шину МК для вело.
Никаких проблем по тяге не будет, а крутизна горок ограничивается малым весом, приходящимся на переднее колесо.

Сопротивление трёхколёски несколько больше, чем у вело, но в 6вт-ч/км, наверное, уложитесь - а это 60км для батареи 36х10.

27 Май 2012 в 14:00
Ответ #8
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27462
На развесовку надо обратить особое внимание. В инв. коляске основной вес приходится на задние колеса. Соотв. переднее будет слабонагружено, подъем в крутую горку под вопросом.
Обратите внимание, что во втором видео батарею закрепили на руле.
Хотя это затрудняет руление, но улучшает развесовку.

Лично меня моторчик 350Вт в горки только с разгона затаскивает. Для грунта (и снега?) от 500вт я бы стал рассматривать.

27 Май 2012 в 14:19
Ответ #9
Оффлайн

ReSharVladimir

Глобальный модератор Москва(ЮЗАО), м."Университет" Сообщений: 3913
Если будет интересно, посмотрите мой первый инвалидный проект: http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,7765.0.html
Пользователь ездит и, вроде, доволен.
Мне сейчас по моему ТЗ на фабрике сделали образец МК, но 16" 350Вт 48В. Правда, испытать я его еще не успел и за параметры поручиться не могу. Заказывал специально для инвалидного применения, т.е. максимальная скорость должна быть не более 20км/ч. За счет того, что колесо получается "супер-тяговое", по идее, должно затаскивать в горки.   
« Последнее редактирование: 27 Май 2012 в 14:31 от ReSharVladimir »

27 Май 2012 в 16:21
Ответ #10
Оффлайн

dnipromen

Украина Сообщений: 55
acyd [?]
Цитата
можно заказать с http://www.elifebike.com/ кит комплект
Цены впачатляют, но поймите меня правильно, дальше Украины я не рискну покупать.
ra6fnq [?]
Цитата
почему не попробовать 24"
Будет увеличена общая длина + высота велоприставки, к сожалению не подойдет такое.
Ветерок [?]
Цитата
я тут быстренько прикинул, если вам не нужны скорости более 30 км/ч, то действительно 350Вт колеса будет достаточно
Да мне и больше 15км/час не нужно, этого вполне хватит.
Цитата
Человеку нужно поставить и ехать
В точку.
zap [?]
Цитата
Готовый LiFePO4 на 36В/10А*ч.
Чтобы научиться покупать за границей нужно много время, а знакомых, у кого был бы опыт, нету.
Цитата
Не перевернуться бы в горку.
я планирую сделать такие колесика, сзади чепляются, очень часто уже есть такие на инвалидных колясках, как защита от опрокидывания. По крайней мере одно такое (диаметр 5-6 см) на таком рычаге внизу сзади, поставлю.
nikvic [?]
Цитата
Стандартный МК 250вт, 36вт со встроенной планетаркой на колёсах 20" даёт 18км/час на ровной дороге
Цитата
Никаких проблем по тяге не будет, а крутизна горок ограничивается малым весом, приходящимся на переднее колесо.
У нас есть в продаже готовые заспицованные мотор-колеса на 36v250 или 350w обод на 20 дюймов, меньше нету. На счет крутизны горок, как вариант, заклинить руль, заклинить чуток газ, и по мальенькому помогать руками, крутя руками, как обычно, колеса, на такое я согласен, в принципе, если это будет касаться только крутых горок, по тихоньку, а выеду, и поеду дальше куда нужно.
Спасибо вам, что принимаете участие в размышлениях.
Не удается мне у нас найти колесо 20 дюймов 48v500w. Пожалуйста, давайте представим, что мне придется покупать 20 дюймов 36v350w:
а)в крутые горки я буду делать какие то приспособления для заклинки руля прямо и газа на еле-еле и буду помогать руками.
б) воспользоваться калькуляторо для вычисления (например http://epowerbikes.ru/archives/1474) не получается. У кого получиться, скажите, если учитывать, что дорога будет не ровной а на пути будут пару непродолжительных 100м горок, а вес общий будет 120-130 кг, насколько км хватит аккумулятора 36v 350w?
в) если все же у меня не будет другого выбора, как брать МК 36v 350w (некоторые из вас говорят, что хватит мне, а крутые горки объезжаем...) то какое МК лучше, редукторное или безредукторное? Каждый день я не могу на коляске, ездить хоть через день, при моих условиях и скоростях, редукторное лучше или безредукторное?
Спасибо за ваши ответы.
P.S. Посмотрите, вот нашел сайт, на котором за границей продается готовое решение: http://www.teamhybrid.co.uk/handcycles/powered/viper.htm
там МК выходит, что на 36v200w, аккумулятор на 9,5A, выходит такой у женщины, что на 2 видео в начале темы. В описании сказано, что дальность поездки до 12 миль, - маловато выходит.
Значит нужно аккумулятор минимум на 15A (36v350w) для 30км, что скажите, имею ввиду lifepo аккумулятор, готовое решение, так как сам не готов такое собрать.

« Последнее редактирование: 01 Июн 2012 в 23:18 от dnipromen »

27 Май 2012 в 16:34
Ответ #11
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6145
По расчетам при 15км/ч и весе 130кг(полном),36В/15Ач хватит на 50км по городу.Если МК с редуктором переспицевать в колесо меньшего диаметра(или попросить об этом поставщика),на скорость 15км/ч,то и в горку оно затащит на 10-12км/ч свободно.

27 Май 2012 в 16:36
Ответ #12
Оффлайн

ReSharVladimir

Глобальный модератор Москва(ЮЗАО), м."Университет" Сообщений: 3913
а)в крутые горки я буду делать какие то приспособления для заклинки руля прямо и газа на еле-еле и буду помогать руками.
Это вряд ли. В смысле, Вы же не сможете руками ехать в горку на скорости 12...20км/ч. А, значит, смысл помощи мотору теряется.
б) воспользоваться калькуляторо для вычисления (например http://epowerbikes.ru/archives/1474) не получается. У кого получиться, скажите, если учитывать, что дорога будет не ровной а на пути будут пару непродолжительных 100м горок, а вес общий будет 120-130 кг, насколько км хватит аккумулятора 36v 350w?
.....
Значит нужно аккумулятор минимум на 15A (36v350w) для 30км, что скажите?
У меня получается при реальной дороге с горками(асфальт) 48В 13Ач аккумулятор с МК 500Вт примерно на 40км. 36В 15Ач аккумулятора при двигателе 350Вт навскидку должно хватить на 30км.
в) если все же у меня не будет другого выбора, как брать МК 36v 350w (некоторые из вас говорят, что хватит мне, а крутые горки объезжаем...) то какое МК лучше, редукторное или безредукторное? Каждый день я не могу на коляске, ездить хоть через день, при моих условиях и скоростях, редукторное лучше или безредукторное?.
Если имеется в виду редукторное велосипедное, то там обычно имеется обгонная муфта, т.е. тянуть будет только в одну сторону - вперед. Задний ход тогда только руками. На безредукторном можно организовать реверс - задний ход.


27 Май 2012 в 16:44
Ответ #13
Оффлайн

dnipromen

Украина Сообщений: 55
ReSharVladimir [?]
Цитата
На безредукторном можно организовать реверс - задний ход.
Задний ход нужен. Выходит нужно безредукторное МК.
Цитата
Вы же не сможете руками ехать в горку на скорости 12...20км/ч. А, значит, смысл помощи мотору теряется.
Извините, я не понимаю, выходит МК не сможет ехать на скорости 1-3 км/час под горку, что бы ему помогать руками?

27 Май 2012 в 17:25
Ответ #14
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Задний ход нужен. Выходит нужно безредукторное МК.
Задний моторный ход не нужен - 1км/ч вполне можно и ручками. Без всякого заклинивания руля - в этом варианте переднее колесо самоустанавливается при правильной геометрии.
========
Вот адрес калькулятора -
http://ebikes.ca/simulator

На скорости 15км/ч при весе 150кг и 2% подъёме нужно 200вт.
« Последнее редактирование: 27 Май 2012 в 17:33 от nikvic »

27 Май 2012 в 17:29
Ответ #15
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
ReSharVladimir [?]
Цитата
На безредукторном можно организовать реверс - задний ход.
Задний ход нужен. Выходит нужно безредукторное МК.
Цитата
Вы же не сможете руками ехать в горку на скорости 12...20км/ч. А, значит, смысл помощи мотору теряется.
Извините, я не понимаю, выходит МК не сможет ехать на скорости 1-3 км/час под горку, что бы ему помогать руками?

Вот тут вы ошибаетесь, задний ход Вам не нужен!!! у редукторного колеса значительно выше КПД и выше крутящий момент на небольших скоростях.
Лучше забейте на задний ход, потому что без редукторное колесо чтоб нормально тянуло в горку нужно не меньше киловатта.

27 Май 2012 в 17:37
Ответ #16
Оффлайн

dnipromen

Украина Сообщений: 55
nikvic [?]
Цитата
Задний моторный ход не нужен - 1км/ч вполне можно и ручками

redimer [?]
Цитата
Вот тут вы ошибаетесь, задний ход Вам не нужен!!!

Извините, я просто выходит не правильно размышлял, думал что редукторное колесо назад не будет крутиться,даже руками. А это уже было бы катастрофа. Скажите, а вперед редукторное, если ручками крутить, не сильно будет тяжелей за безредукторное?
P.S. Хотя выходит как бы там не тяжелей, мне нужно только редукторное колесо и точка (если 36v 250-350w)...
Цитата
без редукторное колесо чтоб нормально тянуло в горку нужно не меньше киловатта
Большое спасибо, я не правильно рассуждал, и чуть не наделал глупости, думая только о безредукторном колесе.

27 Май 2012 в 20:17
Ответ #17
Оффлайн

ra6fnq

Ставрополь Сообщений: 7165
редукторное стоит меньше, весит меньше и за счёт муфты не создаёт сопротивления при вращении без мотора (проверено на своём 350х36, выбег никак не меньше, чем у просто колеса) назад вращать, сопротивление ощущается, но не сильное (в граммах - ньютонах не могу сказать)

 

Моторколесо от гироскутера 10 СПБ Пересыл

Автор Роман ВикторовичРаздел Продам

Ответов: 4
Просмотров: 752
Последний ответ 14 Июл 2018 в 13:07
от Роман Викторович
Покритикуйте моторколесо от Голденмотора

Автор игорь1Раздел Электровелосипеды

Ответов: 7
Просмотров: 591
Последний ответ 26 Дек 2018 в 18:46
от Oleg_
посоветуйте стоитли брать? моторколесо и аккумулятор

Автор OlegHenkРаздел Электровелосипеды

Ответов: 2
Просмотров: 1304
Последний ответ 23 Сен 2018 в 23:23
от cvanya
Перемотать моторколесо

Автор nibosРаздел Механика

Ответов: 2
Просмотров: 797
Последний ответ 23 Апр 2018 в 08:45
от nibos
Кареточный ПЛЮС переднее моторколесо - взлетит? (+)

Автор AlihanchoРаздел Электровелосипеды

Ответов: 10
Просмотров: 720
Последний ответ 23 Окт 2018 в 16:06
от TULSUNDUR