avatar_mihalich

Рекуперация на сериесном ТД.

Автор mihalich, 29 Май 2012 в 19:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av-master

Цитироватьповышающий импульсный преобразователь с использованием мотора в качестве индуктора. Экономия на гигантском дросселе.
и как Вы догадались ?  :-D
только ОВ надо питать отдельно!  иначе ток лавинообразно упадет.

zap

С чего бы вдруг упадёт? В том-то и суть, что ОВ питается рекуперируемой энергией.
Сериесные двигатели, если я правильно понимаю задумку, специально расчитывают так, чтобы при одинаковом токе в роторе и статоре намагниченность статора и ротора была одинаковой. То есть той энергии, что мы извлекаем из ротора достаточно для того, чтобы поддерживать намагниченность статора на том же уровне.

Блин, где бы достать мелкий сериесник на опыты. Покупать насос на раздербан чота не хочется :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

упадет потому что маленький ток. хотя при КЗ накачки ток довольно существенный... да согласен. нужен замыкающий шим.

mihalich

Цитата: zap от 30 Май 2012 в 22:38
...

Михалыч, а у Вас, как я понял, в штатном варианте обмотка возбуждения не подключена последовательно? Это Вы таким образом лишнюю скорость выгадывали?

     Нет, сериесная ОВ всегда подключена последовательно, но в первой Электре  4 катушки полюсов были  изначально последовательны и между собой: 1+1+1+1, а для 5й скорости переключались ( контакторно) в параллельно-последовательно, в 2+2., увеличивая скорость.
    Теперь же, на Электре 2 , при штатном соединении ОВ  в 2+2, у меня была скорость до 160 кмч , но вялый старт ( без КПП).    Сделав рубильник-переключатель ОВ, в режим городской езды: 1+1+1+1 -  до 80 кмч , я , практически, удвоил пусковой момент  и теперь могу стартовать на зависть  мощным коптилкам . 
  Хотя, при выезде на трассу, могу переключить ОВ  и на скоростной режим.

av-master

маемо тэ шо маемо.
обычный полумост и сильно подвопросный DCDC для OB


Михалыч, у Вас контроллер с полумостом ?

us__007

Цитата: zap от 30 Май 2012 в 23:37
С чего бы вдруг упадёт? В том-то и суть, что ОВ питается рекуперируемой энергией.
Сериесные двигатели, если я правильно понимаю задумку, специально расчитывают так, чтобы при одинаковом токе в роторе и статоре намагниченность статора и ротора была одинаковой. То есть той энергии, что мы извлекаем из ротора достаточно для того, чтобы поддерживать намагниченность статора на том же уровне.

Блин, где бы достать мелкий сериесник на опыты. Покупать насос на раздербан чота не хочется :)
ОВ питается током, нет тока (эдс якоря меньше  эдс батареи) нет и самой эдс. Подвозбудитель в виде дц-дс обязательно нужен,
И это, наверно нужно полярность ОВ менять при рекуперации, т.к. ток сменит направление.

av-master

полярность сменить не проблема так как DCDC на такой ток нужно делать с мостовым выходом и синхронным выпрямителем.
измерять направление и силу тока можно простым ОУ на той же ОВ.

zap

#25
Цитата: us__007 от 31 Май 2012 в 01:17
ОВ питается током, нет тока (эдс якоря меньше  эдс батареи) нет и самой эдс. Подвозбудитель в виде дц-дс обязательно нужен,
Дак о том и речь, замкнём обмотку на КЗ (на короткий период) - появится ток, появится ток - увеличится ЭДС; увеличится ЭДС - увеличится ток и так по цепной реакции пока контроллер рекуперации не уберёт замыкание. В этот момент ток, текущий по двигателю начнёт искать выход и найдёт его в виде аккумулятора. Кстати, кайф в том, что в виде дросселя ШИМ повышайки будет выступать не только ротор, но ещё и статор :-D
Круто.

Цитата: us__007 от 31 Май 2012 в 01:17
И это, наверно нужно полярность ОВ менять при рекуперации, т.к. ток сменит направление.
Ну, мотор-колёса как-то обходятся тем же статором при рекуперации. Думаю, здесь ситуация полностью аналогична.

Цитата: av-master от 31 Май 2012 в 01:05
Михалыч, у Вас контроллер с полумостом ?
А нафига контроллеру сериесника полумост? Вполне достаточно одного мощнейшего ключа последовательно с двигателем... фактически реостат, только ШИМовый.

Вот для рекуперации, похоже, как раз и придётся городить нижнее плечо полумоста.

И дцдц я вообще не понял к чему на схеме. Он не нужен :-D
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

теоретически ненужен. я написал что он сильно подвопросный. так приподнять характеристики... тем более не так уж и дорого он стоить должен. (баксов 60-70 по деталям.)

zap

#27
Мне видится что-то типа такого:


Только я не знаю, что за контроллер у Михалыча, куда он втыкается.
Я только предположил, что он такой, на деле может он наоборот втыкается между плюсом и мотором, хотя это было бы глупо.

Контроллер рекуперации сначала замыкает верхний ключ M2, ток начинает циркулировать в моторе.
А потом его отключает но включает нижний M3. Через нижний ток рекуперации и затекает в батарею. В принципе, можно без него - ток потечёт через обратный диод мосфета контроллера. Если там мосфет, конечно :)

По идее, ключи нужны не особо дорогие, одного IRFP4668 должно хватить (я, правда, не знаю какое там напряжение - если больше 100В то надо другие ключи искать). Да и M3 в принципе можно совместить с M1 :-D если добраться до его затвора.

P.S. Вспомнил, что у меня валяется электролобзик со сломанным редуктором. Лобзику всё равно капец, а движок по-моему как раз сериесный. Закончу с текучкой и попробую поэкспериментировать.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

вы предлагаете довесок к существующему контроллеру ? это не наш метод. ( не мой точно) маркетологи больших производителей не позволят сделать нармальный контроллер. там минимум и никакого запаса. + заложено запланированное устаревание. если делать то только свой. а куда включить полумост (в верх или низ) не суть важно.. только диод паразитный для этих целей малопригоден. ключ нужно открывать.

mihalich

  Я предлагаю решить задачу, полагая что она будет востребована не только мною.
   А  как лучше , это уже Ваша задача.
   Но  неубиваемое сочетение Адвансед с Куртисом очень распостранённое . Их только в России с Украиной  десяток уже ездит , а в мире ( в Е.В.Фотоальбоме) и без счёту.
   ...http://evr.permotors.com/images/power1.JPG

mihalich

#30
Цитата: us__007 от 31 Май 2012 в 01:17
...
И это, наверно нужно полярность ОВ менять при рекуперации, т.к. ток сменит направление.

     Нет коллеги, полярность , ОВ для рекуперации менять не надо.
Когда меняется направление усилия на Якоре, это аналог смены направления вращения.
    Для подтверждения- эксперимент:   У меня на столе ДП27 с пост магнитами на 60 вольт;   запитываю от аккума 12 в через амперметр - крутится медленно, ток минимальный-разряд;  вращаю, с усилием, за шкив быстрее.    Ток шкалит в другую сторону- заряд аккума!

zap

Цитата: av-master от 31 Май 2012 в 02:59
вы предлагаете довесок к существующему контроллеру ?
В принципе, это был бы хороший вариант. Такая дополнительная коробочка, если что не так - отключил, ездим как раньше.

Хотя я понимаю, что такая коробочка это уже почти готовый контроллер. Но ключи там нужны не такие мощные как в контроллере; учитывая, что стоимость кючей является существенной частью стоимости контроллера, вариант с коробочкой таки имеет право на существование.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mihalich

 Кратная разница может быть и в мощности:  ходовой контроллер должен работать в  100% ном режиме ПВ, а рекуперации хватит и в раз 5 меньше.

av-master

Рекуперация может Убить Ходовой контроллер если он на нее не рассчитан.

zap

Да, хорошо бы знать схемотехнику контроллера, по крайней мере его выходного каскада.
Но его можно если что отключать контактором во время торможения.
Хоть это и не совсем хорошее решение.
И уж как минимум на время работы контроллера рекуперации в обязательном порядке полностью "заглушить" основной контроллер. А то если откроются одновременно М1 и М2 (по моей схеме) будет карабабумц.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

Вот Вы и нагорородили дополнительных условий )) которые в совокупности будут уже как отдельный контроллер с рекуперацией.
Вообще Китайцы могли-бы и сделать нормально сразу. ( видимо оставили задел на будущее) )) или всетаки не получилось у Них ? тогда нужен довесок из DCDC/

В общем надо пробовать. но у мну пока нет ни времени ни на чем.