Накат на директ-драйве: миф или реальность?

Автор paulo, 31 Май 2012 в 14:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cepreu

#108
Влияние двигателя на накат можно проверить, если вместо обмоток двигателя к контроллеру (к любым двум клемам из трех, полярность не имеет значения) подключить аккумуляторную батарею и измерить ток этой цепи амперметром.
Если ток нулевой или незначительно мал - значит подключенный двигатель не должен влиять на накат.

UPD:
Еще проще: включить амперметр в разрыв одной из обмоток двигателя и измерить переменный ток при вращении колеса.
Pb + Solo LTO66160H 40 Ач 1p6s в MPS2 4M41

Д. Засядько

Да тут, собственно, и отключенный двигатель на накат виляет. Даже если провода от МК отключить, то всё равно есть сопротивление вращению.

mevial

Перепаялся обратно на звезду(40А батарейного, 6 феттовый контроллер и 3мм² фазных проводов не потянули треугольник), накат чуть улучшился, треугольник всё-таки съедал немного. Но до планетарного всё равно далеко.

edw123

Цитата: mevial от 15 Июнь 2012 в 14:16
Перепаялся обратно на звезду(40А батарейного, 6 феттовый контроллер и 3мм² фазных проводов не потянули треугольник), накат чуть улучшился, треугольник всё-таки съедал немного. Но до планетарного всё равно далеко.
Ну скоко? скоко в граммах? :)

mevial

Цитата: edw123 от 15 Июнь 2012 в 14:31
Ну скоко? скоко в граммах? :)
210-230г на erd=528мм. С цепью(обратный ход) 240-270г.

edw123

Цитата: mevial от 15 Июнь 2012 в 15:32
210-230г на erd=528мм. С цепью(обратный ход) 240-270г.
Ага: у меня 300г в "обратную" сторону в редукторном q100 - получается похоже на прокручивание ротора.

mevial

Цитата: edw123 от 15 Июнь 2012 в 19:22
Цитата: mevial от 15 Июнь 2012 в 15:32
210-230г на erd=528мм. С цепью(обратный ход) 240-270г.
Ага: у меня 300г в "обратную" сторону в редукторном q100 - получается похоже на прокручивание ротора.
Есть q85, но пока закрепить не в чем, и есть mxus в 20" колесе, могу при случае померить их.
А вообще я заметил, что от скорости ведения тоже усилие зависит, вёл с минимально возможной, чем быстрее ведёшь тем сильнее сопротивляется, но тут уже мало времени чтобы снять равномерные показания. В принципе если это именно потери в железе, то с ростом скорости они и должны расти.

edw123

Цитата: mevial от 15 Июнь 2012 в 19:36...А вообще я заметил, что от скорости ведения тоже усилие зависит...
Я думаю - "человеческий фактор"  ;-) просто инерция уже сглаживает. Хотя может и Ваша "потерьная" правда. Я мерял как-то обычным безменом: тянул второй велик за верёвку и смотрел на стрелку. Мороки по стабильности много, но приноровился и вполне себе померял силу сопротивления.

q85  я тоже мерял: в вилку поставил и мерял без спиц - прямо за отверстие под них, только новое плечо учесть...

Ури

HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч

peat

Цитата: zap от 01 Июнь 2012 в 02:18
Цитата: mevial от 01 Июнь 2012 в 00:04
А постов никто не читает видимо. У меня был бахнутый контроллер, если бы я не отключал фазы от него я бы вообще не доехал.
Ненене, речь шла об отключении фазных проводов от исправного контроллера!

Между прочим, если подумать, то так оно и есть. Помните эти графики:



Мотор подключён к контроллеру, питание на контроллер не подано. Вращаю колесо рукой, землю осциллографа на землю контроллера, щуп на фазный провод. Получаются вот такие вот "задницы" - обратите внимание на нижний край, срезанный на уровне -0.6 вольт. Потому что всё, что ниже через обратные диоды НИЖНИХ мосфетов замыкается на другие фазные провода! Половина периода - КЗ. Это, конечно, тормозит послабее чем когда фазные провода скручиваешь вместе :-D, но тоже нехило.

Так что резюме - кончилась батарейка и ездите на ДД с педалями - отключайте фазные провода.

Люто подтверждаю !!!!   Было дело когда подох контроллер на самокате. Чтобы можно было ехать толкаясь ногой - пришлось отключить фазные провода.  Я еще тогда сильно ощутил  что контроллер влияет на накат.

tmiaer

[user]peat[/user], так может он подох с закорачиванием фетов? Тогда неудивительно. Закороченные фазы = самый сильный реген. А так никак почти не влияет.

Цитата: zap от 01 Июнь 2012 в 02:18
Получаются вот такие вот "задницы" - обратите внимание на нижний край, срезанный на уровне -0.6 вольт. Потому что всё, что ниже через обратные диоды НИЖНИХ мосфетов замыкается на другие фазные провода! Половина периода - КЗ.
Это не кз. Это замыкание одной фазы на землю, т.е. штатная работа выпрямителя. Обращать надо внимание так же на то, что это "КЗ" на разных фазах происходит в разное время, то есть никакого КЗ на самом деле нет. Схема выпрямительного моста (неважно трехфазного, однофазного, да хоть десятифазного) принципиально не допускает перетекания тока напрямую между фазами. Напряжение с фаз просто выпрямляется и появляется в виде постоянного на батарейном входе контроллера. Если там нет потребителей, то ток будет нулевой и сопротивление вращению оказывать просто нечему. А так ну слаботочка контроллера от этого напряжения запитается, ещё какой-то хлам, висящий на батарейной шине будет чутка посасывать, но вряд ли там будет больше десятков миллиампер, то есть эффект торможения будет от этого ну почти никакой. Лёгкий встречный ветерок сильнее влияет.

100%трезвый

Жуткий спор у вас, товарищи. Как-то у меня закончился аккум в 40 км от дома, пришлось педалить. Движок дд 1000Вт, 48В. Ну, я был более-менее накачан, так что доехалось. И очень хорошо, что были скорости, сзади трещётка 14-28 на 7 звёзд, спереди одна на 40 зубов, колёса 29". Скорость была 15 - 25 км/ч, быстрее просто нереально было раскрутить.  До этого, когда электровелик ещё был односкоростной, 28 колёса, передача 42/14 или на 16, не помню уже, я просто задолбался ползти 10 км до дома. Контроллёр и двигатель не отключал в обоих случаях. Если есть передачи, то можно как-нибудь ещё ехать, ну а если 42/14, то 10 км/ч. Это пока ты свежий и силы есть, можно дд педалить, а если прокатить под 100 км, то это абзац полный.
Новые ощущения я получил, когда делал усилитель дропаута человеку. У него редукторник 500Вт 36В, так сопротивления движению там, так сказать, нет вообще. Разгоняется, как пуля. Если не знать, что в колесе стоит двигатель, можно также и ехать, как на обычном велике.
Так что, любителям педалировать однозначно редуктор.

Капитан Немо

Эти странные споры о накате ДД у меня вызвали сильное удивление. Особенно смешные аргументы, что инерция от веса ездока + вес транспорта компенсируют потери.
Да нет у ДД наката вообще! Моё скутерное мотор-колесо в подвешенном состоянии, отключенное от контроллера, от сильного толчка рукой даёт от силы пару оборотов. А то и один.
А при езде с небольшой горки, там, где на обычном горном велике он скорость только набирает, приходится притормаживать, то на электроскутере приходится подгазовывать, иначе остановится. И даже 3.5 атмосферы в покрышках спасают мало. Про разницу веса сами понимаете, что толку от тяжёлого скутера никакого. Наката НЕТ!

VitaliyS

...педалей нет, но спускаясь с одной и той же горки чисто накатом на веле и на электробайке , скорость в конце склона одинаковая(плюс минус). Да, вес разный, но и посадка разная. Естественно, свободное вращение колеса с мотором дд и обычного сильно различаются, но не так что совсем плохо... ( всё относительно)

e-scooter

Oт мотора сильно зависит. На маленьких дд отличный накат!

Vik3

Цитата: e-scooter от 10 Июнь 2019 в 22:09
Oт мотора сильно зависит. На маленьких дд отличный накат!

У меня с горки уклоном 4-6% ДД идёт на накате 30-35км/ч приходится даже притормаживать - накат не хуже чем у моего заезженного редукторника :) - у него фривил разблокируется уже через раз.  Не считал, но если крутнуть рукой вывешенное колесо то оборота 4-5 делает....сегодня проверю.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Чайнег

А мне дополнительное сопротивление ДД даже нравится (дисклеймер: педалей нема) в поездках в горы (в Зе Горы  6_6), когда целый час катишься вниз без использования тормоза (рекуп или механика, неважно) вообще. Был бы велосипедный накат - пришлось бы постоянно дергаться, тормозить. А тут - катишься в абсолютной тишине на комфортных 30-35км/ч, глазеешь вокруг на красоты, и песенки насвистываешь. Ляпота! :wow:

Vik3

Цитата: Vik3 от 11 Июнь 2019 в 06:01
Не считал, но если крутнуть рукой вывешенное колесо то оборота 4-5 делает....сегодня проверю.

Проверил - слегка крутнул 3оборота, крутнул посильнее 6 оборотов.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.