Накат на директ-драйве: миф или реальность?

Автор paulo, 31 Май 2012 в 14:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xorn

В смысле нет наката?, а накат это сколько в метрах ?  За весну и лето было пару дней когда ветра не было, если с фронта дует то и накат никакой, если с тылу то гуд. :-D
На карьере катаясь накат вообще никак не проверить, а рядом с машинами, так газить надо чтоб не мешать, на тратуаре пешеходы.
Если на редукторном и больше этот НаКат, я его не замечаю.
Завтра покручу колесо, вел в гараже, балансирую акб. :hello:

zap

Цитата: i от 01 Июнь 2012 в 16:15
Ну предположим, что у нас 3-х фазный генератор, а не мотор. Он нагружен на 3-х фазный мост. Получаем пульсирующее напряжение, как и положено при 3-х фазном выпрямление.
Ну, во-первых, пульсирующее напряжение пульсирует относительно нуля (если нет накопительного конденсатора), а не относительно -0.6В. Но у нас есть конденсатор, значит он должен зарядиться и всё, прямая кардиограмма. Но мы продолжаем видеть пульсации значит имеется нагрузка.

Цитата: i от 01 Июнь 2012 в 16:15
На холостом ходу он только зарядит кондёры и успокоиться, тока не будет.
А выпуклости на нижней части графика объясняются нелинейностью характеристик диодов вблизи нуля.
Попались!  :clyster: Падение на диоде изменяется при изменении протекающего тока. Значит ток там пульсирует от нуля до какого-то значения. Раз он протекает, значит куда-то он втекает.

В общем, надо какой-то проясняющий эксперимент ставить. В доме три мотора, и ни одного рабочего заспицованного. Дурдом, короче :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

Цитата: zap от 01 Июнь 2012 в 19:21
....
Ну, во-первых, пульсирующее напряжение пульсирует относительно нуля (если нет накопительного конденсатора), а не относительно -0.6В.
....
Поскольку грубая эквивалентная схема диода представляет из себя стабилитрон с добавочным сопротивлением, то как раз эти -0.6В там и должны быть. На фазах амплитудное напряжение всегда будет на эту величину выше чем выпрямленное диодами (ровно как и в примитивном трансформаторном блоке питания. Относитльно плюса контроллера - болше, относительно минуса - меньше.)
Кстати паразитную ёмкость диодов и переходов мосфетов никто не отменял, их вполне достаточно для возникновения малых пульсаций.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: zap от 01 Июнь 2012 в 19:21... В доме три мотора, и ни одного рабочего заспицованного. Дурдом, короче
Так можно и с не заспицоваными пробовать: просто попробовать прокрутить вал. И даже момент страгивания безменом можно прикинуть. Вот и сравнить дд и геаред.

mevial

А чего сравнивать, гирэд легче крутится(в правильную сторону). Проверил в гараже, действительно, через диоды ходят не шуточные токи до 10мА(через одну фазу), и до 50мА когда включается контроллер. Скорость замедления на весу одинаковая, что с контроллером, что с отключенными фазными.

paulo

#41
Цитата: paulo от 31 Май 2012 в 14:53
Здравствуйте.
Поставил заднее DD 1000вт 48в, пока жду зарядку и БМС, приходится ездить без аккумулятора. Фазные два провода отключены. Сопротивление накату почти не чувствую. Средняя скорость педалирования 25км/ч.
Здравствуйте.
Сегодня ездил к родственникам в деревню. Контроллер убрал он весит около кило. Фазные провода за изолировал. Расстояние до деревни от гаража 23км, туда я доехал за 55 минут ветра не было, в пути были подъёмы и спуски.
Вечером ехал обратно, ветер был встречный не сильный, доехал до гаража за 75 минут.
Донор у меня не для педалирования Stels Challenger 26, посадка прямая (руль стоит высокий) , рама стальная + DD мотор колесо итого где-то 27 кг.
Так что делайте выводы.
P.S. Насчет физ подготовки, такое расстояние проехал впервые щас сильно болит пятая точка. Надо искать нормальное седло.

mick

Цитата: paulo от 02 Июнь 2012 в 13:10
Здравствуйте.
Сегодня ездил к родственникам в деревню.Контроллер убрал он весит около кило. Фазные провода за изолировал. Расстояние до деревни от гаража 23км, туда я доехал за 55 минут ветра не было, в пути были подъёмы и спуски.
время конечно хорошее показано, но мы же не знаем какая у вас подготовка.
нужны тесты с вывешенным колесом, с подключенным и отключенным контроллером. потому что у кого-то при отключении контроллера накат появляется у кого-то нет, хотелось бы побольше статистики по моторам

mevial

Цитата: mick от 02 Июнь 2012 в 13:25
время конечно хорошее показано, но мы же не знаем какая у вас подготовка.
нужны тесты с вывешенным колесом, с подключенным и отключенным контроллером. потому что у кого-то при отключении контроллера накат появляется у кого-то нет, хотелось бы побольше статистики по моторам
Вчера только проверял, у меня с 30км/ч время остановки что с контроллером, что без него идентично, и гораздо меньше чем на заднем колесе обычного велосипеда. Да и о токах, поедаемых контроллером я уже писал.

mick

Цитата: mevial от 02 Июнь 2012 в 22:40
Вчера только проверял, у меня с 30км/ч время остановки что с контроллером, что без него идентично, и гораздо меньше чем на заднем колесе обычного велосипеда. Да и о токах, поедаемых контроллером я уже писал.
значит не все моторы одинаковы. у мотора paulo например должен быть другой результат

paulo

Цитата: mick от 02 Июнь 2012 в 22:52
значит не все моторы одинаковы. у мотора paulo например должен быть другой результат
Здравствуйте.
Год назад я с хоббикинга заказывал авиамоделистам бесколлекторные двигатели. Так заметил одну особенность, при однй габаритной мощности движков (число оборотов на вольт примерно было одинаково) у одних вал от руки прокручивался легко у других чувствовались как мешают прокручиванию магниты внутри.

zap

Цитата: paulo от 03 Июнь 2012 в 01:30
Так заметил одну особенность, при однй габаритной мощности движков (число оборотов на вольт примерно было одинаково) у одних вал от руки прокручивался легко у других чувствовались как мешают прокручиванию магниты внутри.
Это называется зубцовый момент, он зависит от числа магнитов и зубцов, их формы. Обычно его стараются уменьшить. Например, делают зубцы скошенные и пр.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Демонстрирую "накат" на директ-драйве MagicPie 2.
Напряжение питания 40В, следовательно, двигатель разгоняется где-то до 45 км/ч.

http://youtu.be/a2woxvRiC14

Не знаю кто как, а я совсем не устал ждать остановки колеса.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tony16

плохо что не видно в кадре момент отпускания ручки газа - смотрел сначала без звука.
А вот пальцы в бинтах видно хорошо.  ZAP поаккуратнее с опытами!  :clyster:

Про накат тоже могу добавить. У моего чоппера посадка не для педалирования и топтать педали совсем не получается.
После установки MXUS крутить педали в холостую стало гораздо тяжелее а с переходом на HS3540 (5303-II) педалировать еще тяжелее.

zap

С пальцами это я статор вместе с крышкой догадался одновременно в ротор засунуть. Несмотря на то, что был в курсе, палец таки оказался между крышкой и корпусом. Хорошо хоть не оторвало нафиг :dance:
Каждому воздастся по дурости его. >:-)

Кстати, выдёргивал фазы сразу же после сброса газа - накат нифига не появился.
То ли меня обманули, то ли одно из двух...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

#50
В общем, крутанул сегодня своё заднее колесо с секундомером. По прямой оно едет 35км, на колёсаз 26". "Долго ждать" оказалось понятием весьма субъективным. Итого 14.4 полных секунды. При этом вел висел одной стороной оси на маленькой табуретке, и пытался на ней подпрыгивать из-за разбаланса колеса (то ли нипель так перевешивает, толи 200гр антипрокольной жижи). Ну и трещётка на нём стоит, которая до этого год как проездила без обслуживания на ашанабайке.

Колесо вот такое:


Забыл добавить, просто сбрасывал ручку газа ничего не отключая.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

6 секунд против 14 тоже достаточно существенно.Тем более, скорость холостого хода примерно одинакова с MagicPie (~45 км/ч), как я понимаю.
У кого ещё какие результаты?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Цитата: zap от 03 Июнь 2012 в 12:44
6 секунд против 14 тоже достаточно существенно.Тем более, скорость холостого хода примерно одинакова с MagicPie (~45 км/ч), как я понимаю.
У кого ещё какие результаты?

Меньше 5 секунд крутится :wow:
Но у меня особый случай, после сброса газа вкл. мягкая рекуперация. Люблю я этот режим, а бесконечный накат не очень ;-D
Какой в нем смысл, при движении по ПЧ в мегаполисе? Может только на загородных незагруженных дорогах....

TRO

#53
Цитата: ilyukhs от 03 Июнь 2012 в 13:00
.....
.....а бесконечный накат не очень ;-D
Какой в нем смысл, при движении по ПЧ в мегаполисе? Может только на загородных незагруженных дорогах....

Так ведь если "бензин" кончится, или растояние нужно проехать больше чем батарея позволяет.
Не очень хочится педалить и знать, что боьшАя часть усилий идёт на компенсацию ненакатистости мотора.
Так-же хочется иметь возможность, оставить батарею дома и катнуть по быстрому (а по быстрому тут получится как видим не у каждого)

Случай когда батареи хватает с запасом, и пользу рекуперации, мы тут не обсуждаем.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО