avatar_turboopel

Электромагнитный двигатель

Автор turboopel, 08 Июнь 2012 в 11:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

turboopel

Сегодня ночу немог заснуть и надумал такую вот ідейку. поршневого магніто электрического двигателя.
За основу будет взятый обычний блок двигателя (ДВЗ) из коленвалом и поршнями, і на  макушку поршня будет прикреплен постоянный магнит(  из динамика диаметр где-то 8 см)    а сверху вместо головки будет стоять эл. магнит.

Когда поршень будет подниматься к ВМТ будет включаться эл.магнит и отталкивать поршень вниз.
Мощность эл. магнита где-то 450Вт


Кто-то знает с какой силой  (кг) они будут отталкиваться на расстоянии 1 см  и 7 см один от другого????????? :-)

av-master


turboopel


moonie


turboopel

Цитата: moonie от 08 Июнь 2012 в 12:12
Однозначно патент :-D
Завтра иду реєструвать патент. B-)

moonie

С чего вы взяли что они будут отталкиватся?

turboopel

Цитата: moonie от 08 Июнь 2012 в 12:15
С чего вы взяли что они будут отталкиватся?
Для стартового експеременту я взял катушку с сердечником из электротехнической стали(по-видимому когда-то это была часть трансформатора) когда я подключил его к постоянному току 12 Вольт  и к катушке подвел постоянный магнит то с одной стороны магнит притягивался а из другого отталкивался.

moonie

Цитата: turboopel от 08 Июнь 2012 в 12:20
Цитата: moonie от 08 Июнь 2012 в 12:15
С чего вы взяли что они будут отталкиватся?
Для стартового експеременту я взял катушку с сердечником из электротехнической стали(по-видимому когда-то это была часть трансформатора) когда я подключил его к постоянному току 12 Вольт  и к катушке подвел постоянный магнит то с одной стороны магнит притягивался а из другого отталкивался.
Все правильно в зависимости от расположения полюсов:)

turboopel

Так с какой силой они будут притягиваться и отталкиваться на расстоянии 1см и 7 см????? :-)

moonie

Цитата: turboopel от 08 Июнь 2012 в 12:27
Так с какой силой они будут притягиваться и отталкиваться на расстоянии 1см и 7 см????? :-)
Ваш вопрос слишком абстрактен. Какова сила тока пропускаемая через электромагнит? все еще будет зависеть от формы обоих. Ну допустим для примера сила будет при 1 см 7кг а при 7 см будет 0,5 кг( цифры от балды), что вам это даст?

zap

Ни с какой.
Поршень не обладает заметным собственным магнитным полем.
Следовательно, он может к магниту только притягиваться, но не отталкиваться.
Если же делать поршни из магнитов, они размагнитятся от высокой температуры.
Чтобы узнать силу, надо знать напряжённость магнитного поля, которое создаёт Ваш электромагнит, а также магнитные свойства поршня.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

turboopel

Ну тогда 38 Амп. 12 Вольт

На расстоянии 1 см нужно, чтобы сила была 40кг  а при 7 см - 10 кг



Сам поршень то алюміньовий, а на его макушкі закреплен постіний магнит от авто динамиков діаметром 8 см.
а откуда здесь возьмется высокая температура, если тепло будет выделят лишь ел.магніт.????????

zap

Напряжённость магнитного поля зависит не только от вольт-ампер, но ещё и от формы соленоида, обмотки, материала и массы сердечника.

Силя притяжения падает экспоненциально с увеличением расстояния.
Поэтому не получите Вы такой характеристики никак.

А магнит, как я уже говорил, от высокой температуры тупо размагнитится.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

sabley

turboopel, очень слабо, лучший эффект получишь, если вместо цилиндра сделаешь соленоид и магнит-поршень будет ездить внутри него :)

av-master

небудет. пробовал. ездить должен в зазоре магнитного поля как в динамике.
и все это будет потреблять в 1000 раз больше двс.

sabley

но есть же механизмы, в которых стержень из магнитомягкого материала (не постоянные магниты) втягиваются в соленоид и довольно таки мощно.. правда за кпд ниче не знаю..

turboopel

Цитата: sabley от 08 Июнь 2012 в 15:37
но есть же механизмы, в которых стержень из магнитомягкого материала (не постоянные магниты) втягиваются в соленоид и довольно таки мощно.. правда за кпд ниче не знаю..

Ну а если я поставлю втягивающее реле из стартера, то как выйдет идея.????????????

Влад

Может и получится что-нибудь. В Кабардино-Балкарском Гоударственном Университете году в 1998 тоже создавали ВД на основе магнитов. Проблемой оказалось отсуствие пермаллоя, который должен был экранировать магнитное излучение.  Это не шутка, даже в местной газете писали, правда ссылки дать не могу за прошествием времени.

turboopel

А сколько кг давит втягивающее реле кто-то знает?????

Влад

Не килограммами измеряется усилие, а ньютонами, смотри в руководстве по ремонту того же ВАЗа, например.

kol

Я могу ошибаться но помоему по автокниге соленоид стартера ваз 2108 потребляет больше 100 ампер приеду домой уточню.Зачем изобретать велосипед говорю и поддерживаю слова Валентин Михайловича на эту тему-если изобретать и делать двигатель,аккумулятор,контроллер то до постройки электромобиля можно и не дойти-но помечтать и изобрести на словах конечно не запрещено.

Ли Си Цин

Мне кажется что электродвигатель ближе по принципу к роторному двигателю чем к к кривошипно-шатунному. а у первого на сколько я знаю кпд поболее.... по этому особого смысла не вижу в вашей идее.

Lover )))

В стандартном ДВС огромная доля энергии уходит во время смены вектора движения поршня. Тут можно использовать движение поршня и вверх и вниз с ускорением (Меняя полярность на катушке в такт движению "поршня")
Если даже оставить шатун, вместо поршня взять сердечник  (пусть даже магнитный) , вместо цилиндра если взять катушку (цилиндрической формы)... У нас ничего не выйдет . на это есть причины :
1. Это трение "поршня" о стенки катушки
2. Катушка будет таких размеров, и иметь такое потребление ... (ведь поршень нужно втянуть, а потом "выплюнуть")
3. При использовании противо-изнашивающей рубашки (или в простонародье гильзы)  у нас весь магнитный поток придется нанамагничивание гильзы. А на поршень у нас ничего не останется.
4. Огромный нагрев катушки. Тепло нужно будет увести от катушки , иначе КЗ межвитковое.
Затея не очень ... Использование втягивающего от автомобиля - тоже глупость.
Во-первых : втягивающее работает кратковременно. Использование его в продолжительном режиме вызовет его перегрев и в конечном итоге порчу
Во-вторых : если даже ставить его , то шатун будет небольшой - значит короткоход. А короткий ход = большие обороты. Следствие - никакого разгона и мощности !

nikvic

Цитата: sabley от 08 Июнь 2012 в 15:37
но есть же механизмы, в которых стержень из магнитомягкого материала (не постоянные магниты) втягиваются в соленоид и довольно таки мощно.. правда за кпд ниче не знаю..
КПД у них хуже паровозного - и ценят их не за работу, а за силу B-)

N_N_N

Цитата: Lover ))) от 22 Июль 2012 в 17:38
В стандартном ДВС огромная доля энергии уходит во время смены вектора движения поршня. Тут можно использовать движение поршня и вверх и вниз с ускорением (Меняя полярность на катушке в такт движению "поршня")
Если даже оставить шатун, вместо поршня взять сердечник  (пусть даже магнитный) , вместо цилиндра если взять катушку (цилиндрической формы)...
У нас ничего не выйдет . на это есть причины :
1. Это трение "поршня" о стенки катушки
2. Катушка будет таких размеров, и иметь такое потребление ... (ведь поршень нужно втянуть, а потом "выплюнуть")
3. При использовании противо-изнашивающей рубашки (или в простонародье гильзы)  у нас весь магнитный поток придется нанамагничивание гильзы. А на поршень у нас ничего не останется.
4. Огромный нагрев катушки. Тепло нужно будет увести от катушки , иначе КЗ межвитковое.
Затея не очень ... Использование втягивающего от автомобиля - тоже глупость.
Во-первых : втягивающее работает кратковременно. Использование его в продолжительном режиме вызовет его перегрев и в конечном итоге порчу
Во-вторых : если даже ставить его , то шатун будет небольшой - значит короткоход. А короткий ход = большие обороты. Следствие - никакого разгона и мощности !
ну вот - так категорично - а на самом деле всё просто :)
бац бац катушки и двигатель крутит 11000 оборотов :)

N_N_N

Цитата: turboopel от 08 Июнь 2012 в 11:50
Сегодня ночу немог заснуть и надумал такую вот ідейку. поршневого магніто электрического двигателя.
За основу будет взятый обычний блок двигателя (ДВЗ) из коленвалом и поршнями, і на  макушку поршня будет прикреплен постоянный магнит(  из динамика диаметр где-то 8 см)    а сверху вместо головки будет стоять эл. магнит.

Когда поршень будет подниматься к ВМТ будет включаться эл.магнит и отталкивать поршень вниз.
Мощность эл. магнита где-то 450Вт


Кто-то знает с какой силой  (кг) они будут отталкиваться на расстоянии 1 см  и 7 см один от другого????????? :-)

хз какие будут силы при 450 ватах
но вот к примеру

вот такой электромагнит - диаметр гдето 3-4 см - ток потребления 0.12А и вольтаж 12В (1.4Вт) имеет силу отталкивания в 80 кг - правда всего на пару сантиметров от другого таковоже ЭМ....

N_N_N

а ведь это зазря не исследовано :) Сила отталкивания ЭМагнитов :)

ведь, к примеру - если взять два таких круглых ЭМ, один на поршень насадить,
другой будет его (оба) отталкиваться - с силой в 160 кг - да ещё у них нет противоЭДС
-  так это вообще вундервафля получится :) - если присобачить 2 маховика
килограмм по 25 - радиусом по 20 см

тогда - при радиусе вращения 2см, поршня весом в 1 кг (туда и сам поршень входит
и вес ЭМ гдето 450 грамм) , найдём:

1) скорость перемещения поршня
v = F * G * t / Q , где
F - сила отталкивания = 160 кг
G - ускорение силы тяжести 10 м/с"2
t - время импульса 10^-2
Q - масса поршня
итого v = 160 * 10 * 0.01 / 1 = 16 м/с

2) угловая скорость коленчатого вала = w = v / r
v = скорость перемещения = 16 м/с
r = радиус = 0.02
w = 16 / 0.02 = 800 оборотов в с^-1 = 8000 об/минуту

3) кинетическая энергия маховиков
E = 1/2 * I * w^2
I = m * R^2

m = Q маховиков / G
Q - вес 2х маховиков  = 25*2 = 50кг
G - ускорение силы тяжести 10 м/с"2
Q = 25 *2 / 10 = 5 кг
I = 5 * 0.2 * 0.2 = 0.2 кг*м/с"2

E = 0.5 * 0.2 * 800^2 = 0.1 * 640000 = 64.000

ну пусть КПД двига будет = 0,5 = то на выходе получим 32,000
а ведь этого будет достаточно чтобы разогнать лисапед с ездоком весом в 150 кг до скорости за 70 км/ч

к примеру скорость =  72 км/ч,(20 м/с)
для этого ему нужно придать энергии E = m * v^2 / 2
E = 150 * 20 * 20 / 2 = 30,000 - а наш двиг выдавать будет 32,000






N_N_N

#27
мдааа - в теории то всё хорошо - но...
попробовал я такие (круглые броневые) магниты - и чудеса :) вместо того чтобы отталкиваться друг от друга - они при любой полюсовке ПРИТЯГИВАЮТСЯ!!! к друг другу... просто если +-+- то сила притягивания сильнее а если +--+ то немного слабее...
но суть всё равно не понятная - такие круглые магниты меж собойчиком притягиваются :(

N_N_N

а так то - тех.характеристики хороши - 12 вольт, 0.15 ампер, диаметр 5 см, сила отрыва 80кг
не греется практически.. но они только притягивают :(

Leshander

Здрасте  :-)
Тема интересная тем более, что сайт живой. Меня самого на тему электродвигателя подмывает, сейчас занимаюсь экспериментами  :run:
Тот сердечник, что на изображении хорош, НО:
1) У него замкнутая система намагничивания от центра к внешнему цилиндру, от сюда только удержание;
2) Сильным магнитам без разницы что перед ними:- может магнитить- примагнитит, или даже размагнитит! :neg:

TRO

С переделкой ДВС не выйдет, по одной простой причине, магнитный поршень будет ходить в короткозамкнутом витке коим является электропроводящий корпус, в итоге получим сразу сильный тормоз и разогрев корпуса двигателя от наводимых в нем токов.  Все видели небось видео на ютубе, где магниты в трубу бросают? и как они при этом тормозятся (можно прикурить успеть), вот это оно и есть.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Leshander

#31
Мыслей у меня сложилось несколько:
С постоянным магнитом:
1) Соленойд его втягивает и выбрасывает (в зависимости от конструкции возможно и то и другое);
2) При планарном расположении типа SNSNSN металл как сердечник не допустим-петля гистериса в самом дне и перемагничивать его накладно :neg:
3) Если использовать то пермаллой или подобные сплавы, уменьшит количество ампер-витков и избавит от потерь на перемагничивание;
4) Вариант с волновой укладкой решает проблемы в планарной конструкции, медь не магнитится.
Без магнитов:
1) При соленойде втягиваться должна тоже катушка- повысит КПД;
2) Катушка втягивающей может мотаться с зазором в середине левая - правая часть по принципу  SN-NS наружняя так-же это позволит одновременно удерживать её в рабочей части (плавный тормоз);
3) При планарном исполнении использовать зазор 1мм, с одной стороны катушки с металлическим (пермаллоевым) сердечником, ротор СТАЛЬНОЙ диск, пофиг на его нагрев он вращается, сила сцепления и Лоренса своё дело сделают, КПД будет высокий и дешевизна изготовления, кол-во оборотов до 24000
P.S. Приведённому магнитику можно срезать внешний цилиндр и истользовать как магнитопровод корпус двигателя.


Добавлено 30 Июл 2018 в 19:01

Цитата: TRO от 30 Июль 2018 в 18:54
С переделкой ДВС не выйдет, по одной простой причине, магнитный поршень будет ходить в короткозамкнутом витке коим является электропроводящий корпус, в итоге получим сразу сильный тормоз и разогрев корпуса двигателя от наводимых в нем токов.  Все видели небось видео на ютубе, где магниты в трубу бросают? и как они при этом тормозятся (можно прикурить успеть), вот это оно и есть.
Мммм,- а кто говорит про материалы с большой коэрцетивной силой???  :bn:
Их использование изночальный бред и потери  :ireful:
В СССР великой и могучей были даже усилители звука на катушках используя неполную петлю гистериса, сам такой усилитель в руках вертел, сейчас стоит на оповещении об аварии...

N_N_N

дело маленько сдвинулось... :) - попалось 2 неодимовых магнитика 20х20х3мм - кажется килограмма на 4 на отрыв... присоеденил их на железячку шириной мм 5 NN=====SS
и приложил к "подошвам" П образного ЭМ... подал на питание с аккумулятора 12 вольт, только прикоснулся - магниты бац.. и Отлетели :) прям со скоростью пули :) я даже ойкнуть не успел как они взлетели чуть не под потолок... надо бы поэксперементировать с ЭМ(витками) пост.магнитами неодимовыми и радиусом Кривошиного механизма.... но Эффект отталкивания ЕСТЬ!!! ЭМ оттолкнул ПМ...

N_N_N

примерно так может выглядеть движок


edw123

Цитата: N_N_N от 18 Май 2019 в 11:36
примерно так может выглядеть движок
Изменяющийся магнитный зазор - плохой вариант. И управлять труднее, и потери потока, и переменная сила...

zooleen

[user]turboopel[/user], возьми и померь, так проще.

CodeDaemon

#36
Цитата: moonie от 08 Июнь 2012 в 12:12Однозначно патент :-D
Вот вы смеетесь. А патент то на такое "изобретение" уже давно имеется.
https://patents.google.com/patent/CA2656739A1/en
https://patents.google.com/patent/WO1997023728A1/en

CodeDaemon

Как идея полного перевода архаичных ДВС на электро-тягу, это конечно выглядит утопично.
Но вот например как концепция превращения двигателя V8 в гибридный мотор, может быть интересной.

Если предположить что одной половины двигателя достаточно чтобы поддерживать требуемую крейсерскую скорость.
То переведя вторую половину на электромагнитную тягу, можно добиться очень значительного снижения расхода топлива.

sdenis2017

Цитата: CodeDaemon от 15 Янв. 2022 в 17:55можно добиться очень значительного снижения расхода топлива.


Добавлено 15 Янв. 2022 в 23:06

Цитата: CodeDaemon от 15 Янв. 2022 в 17:55это конечно выглядит утопично.
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А