Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Самодельный электрический переключатель скоростей

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Самодельный электрический переключатель скоростей  (Прочитано 3397 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Dvuhpodves.ru

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 133
  • Чехия
  • : )
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрический переключатель скоростей.


* ElektroPerekluchatel.jpg (45.97 кБ. 480x269 - просмотрено 1224 раз.)


Процесс создания электрического переключателя с подробным описанием, схемами и фотографиями http://www.instructables.com/id/DIY-Electronic-Derailleur/?ALLSTEPS (на английском языке).
« Последнее редактирование: 08 Июн 2012 в 15:44 от Dvuhpodves.ru »

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 77
  • Сообщений: 7119
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здорово конечно, что люди думать умеют, жаль только выигрыша по сравнению с обычным никакого, а вес так и поболее

Dr0n

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 14
  • Default city
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
приколльно. хотя смысл имеет только при наличии контролера для автоматического переключения (когда не крутишь педали)

MaxWin

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 2251
  • Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
приколльно. хотя смысл имеет только при наличии контролера для автоматического переключения (когда не крутишь педали)
Автоматически, это совершенно анрил. Даже если каким-то боком изготовить контроллер определяющий нагрузку. Обучить его, будет крайне сложно, в особенности на пересеченной местности. Да и понятие нагрузка, у каждого индивидуальны.
Этот переключатель разминка для ума и не более, реальной полезности не просматривается.

zap

  • *Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 495
  • Сообщений: 11968
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А АКПП для автомобилей тоже игра ума? :-)

Переключатель вполне нормально мог бы работать, удерживая каденс в определённом диапазоне.
Каденс считывать проще простого используя широко распространённый "датчик педалей" для элвелов.

Естественно, не исключая ручного режима.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 40
  • Сообщений: 9568
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
АККП для вела уже давно существуют и продаются.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 43
  • Сообщений: 7233
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А АКПП для автомобилей тоже игра ума?
Там важную роль гидротрансформатор играет и переключение через сцепления на каждой передаче. Меряется и нагрузка (через давление) и обороты. Если всем этим дополнить предлагаемую схему, тогда она перестанет быть игрой ума и станет игрой денег :)

 Вот что-нибудь бы вроде скутерного вариатора в облегчённом варианте... "Переключать" можно было бы независимо от педалирования и в любое время.

zap

  • *Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 495
  • Сообщений: 11968
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Аналог гидротрансформатора - трещётка (или планетарная втулка).
Нагрузку измеряем косвенно через каденс - если нагрузка большая, каденс уменьшается.
Так что для велосипеда-то как раз всё гораздо проще, чем для автомобиля.

Dvuhpodves.ru

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 133
  • Чехия
  • : )
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Шимано несколько лет производит нечто аналогичное + передний переключатель https://www.google.com/search?q=shimano+di2

Велогонщики уже во всю используют подобное решение.

Статья на Бироте http://www.birota.ru/texts/2009/april/smart-duraace.php
« Последнее редактирование: 08 Июн 2012 в 19:49 от Dvuhpodves.ru »

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 74
  • Сообщений: 3604
  • Хлынов=Вятка=Киров
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А АКПП для автомобилей тоже игра ума?
Там важную роль гидротрансформатор играет и переключение через сцепления на каждой передаче. Меряется и нагрузка (через давление) и обороты. Если всем этим дополнить предлагаемую схему, тогда она перестанет быть игрой ума и станет игрой денег :)

 Вот что-нибудь бы вроде скутерного вариатора в облегчённом варианте... "Переключать" можно было бы независимо от педалирования и в любое время.

минивариатор приспособили на дырчике мотовелосипедисты, продается готовый китайский набор на ebay для минимото. там высокие обороты 6000-10000, центробежное сцепление, и клиноременный привод, в итоге для ног никак не катит.

есть nuvinci - крутая втулка которую много обсасывали и её можно купить

я больше склоняюсь к обычной 8 скоростной shimano nexux с velobig, но на нее проблематично поставить 2 фривила (на педали и мотор).

дак вот эти самые втулки есть с роботизированной коробкой, которая питается от динамовтулки.
но, imho, это все хрень, на обычной втулке все быстро и просто рукой переключается на одном переключателе, 4-я вроде передача прямая. Шестерни подбираются так, чтобы в основном педалировать на ней.

MaxWin

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 2251
  • Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переключатель вполне нормально мог бы работать, удерживая каденс в определённом диапазоне.
Каденс считывать проще простого используя широко распространённый "датчик педалей" для элвелов.

Естественно, не исключая ручного режима.
Ну да конечно, берем датчик, и думаем как его привязать к полу, весу, местности, погоде и стилю катания....
Именно, зарядка для ума. :)

MaxWin

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 2251
  • Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Шимано несколько лет производит нечто аналогичное + передний переключатель
Они давно толкают рынок эту туфту и двигают ее за некислые бабки, но лохов оказывается не там много как рассчитывали.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 43
  • Сообщений: 7233
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Аналог гидротрансформатора - трещётка (или планетарная втулка).
Нагрузку измеряем косвенно через каденс - если нагрузка большая, каденс уменьшается.
Так что для велосипеда-то как раз всё гораздо проще, чем для автомобиля.
Гт - это активный элемент с переменным сопротивлением/передаточным отношением, а трещётка - пассивный. Смысл автомата - именно в гт, а передачи уже вторичны. Вот современные роботы-кпп - это будет полный идеальный аналог топикстартерного. Если в него обратные связи добавить.
 
 Мерять каденс... не знаю, не знаю... это совсем не аналог нагрузки, разве что в небольшие моменты времени. Просто из-за наличия мозгов (и даже настроения, кстати) у ног .

E-Velobike

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 181
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Актуальнее пикалку или стробоскоп поставить на низкий/высокий каденс чтобы напоминала о неэффективном диапазоне и несколько режимов переключаемых (Обычный, максимальный и уставший).

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.164 секунд. Запросов: 102.