Реклама: МК с... вариатором?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Аварии, произошедшие с вами (Электровелосипеды) от Чайнег 8. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Шмель 9. Дуалтрон minimotors ДОРАБОТКА , НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ. (Электросамокаты MiniMotors) от quadlike 10. О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Vova_n 11. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Vais Tech 12. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от tmiaer
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 8282 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Июн 2012 в 21:33
Прочитано 8282 раз
Оффлайн

DukePro

Питер Сообщений: 185
В общем в придверии продажи своей любимой циклоножужжалки и переходу на толстое МК, меня печалило, что у МК нет передач, я стал искать решение.
И мне кажется нашел. Не готовое, но идею :eureka:. (Да, для мощного МК наверняка не актуально, но для мелких вполне может подойти)
 
 Бывают Мк с редуктором. Что мешает сделать МК с вариатором? %-) (Вариатор, для меня он выглядит надежнее, тк не имеет шестеренок в отличии от планетарных втулок) Вот даже наваял макетик потрохов в солидворксе и сделал миничертежик =) Вариатор решил не изобретать, а нашел вот такой вариатор Фролова.
Скрытый текст
МК с... вариатором?
МК с... вариатором?
На сайте производителя написано, что годится для двигателей до 3квт.

http://www.profit2000.ru/variator/

 Дальше мои мысли\поделки:

Примерный чертеж (Фривил должен быть с другой стороны, да  :-))
И конечно же сам вариатор придется немного передалать или приспособить (в часности систему управления), но главное основной принцип.
Скрытый текст
МК с... вариатором?
Солид воркс черновой набросок внутренностей:
Скрытый текст
МК с... вариатором?
Вместе
Скрытый текст
МК с... вариатором?

Пояснения -
 Вариатор своим корпусом крепится к корпусу МК, тем самым передавая ему преобразованное усилие ротора или педалей.
Ротор сидит на той же оси, что и фривил, статор жестко закреплен на оси, которая закреплена в дропаутах велосипеда.
Вот такой конь-септ получился. Помидоры к бою :-)

08 Июн 2012 в 22:19
Ответ #1
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9658
Что мешает сделать МК с вариатором?
Стоимость, надёжность, диапазон изменения, вес. особенно *100 для мелкосерийной вещицы.

08 Июн 2012 в 22:26
Ответ #2
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
а еще -низкий КПД :-(

08 Июн 2012 в 23:23
Ответ #3
Оффлайн

DukePro

Питер Сообщений: 185
Разве мк с вариатором не будет трогаться лучше чем директ драйв той же мощности и иметь сходную с директ драйвом скорость?

Зы по поводу стоимости веса и размера, согласен. Но преимуществ, возможно, будет все же больше, чтобы перекрыть эти недостатки.

08 Июн 2012 в 23:44
Ответ #4
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26456
Дык с троганием у ДД проблем нет, есть проблемы с перегревом при длительном движении в горку, но стоят ли они вариаторной мороки, большой вопрос.

На мой взгляд, лучше не газовать в горку, а помогать активнее педалями, тогда проблем, как бы и нет :-)

09 Июн 2012 в 00:31
Ответ #5
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
Сила МК в простоте,а тут получается,что Циклон и МК уравниваются,причем Циклон попроще становится.А если еще качество планетарки поднимут,и вообще обойдет МК по цене/качество/надежность.Что-то не верится,что МК с вариатором будут надежны-там пики до 10кВт могут доходить с соответствующим моментом,дым бы не пошел с вариатора... :kidding:

09 Июн 2012 в 11:44
Ответ #6
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9658
Разве мк с вариатором не будет трогаться лучше чем директ драйв той же мощности и иметь сходную с директ драйвом скорость?

Зы по поводу стоимости веса и размера, согласен. Но преимуществ, возможно, будет все же больше, чтобы перекрыть эти недостатки.
Основная проблема :) в массовом производстве. Вот наладили на скутерах ременные вариаторы и теперь без них и не жизнь, но там нет такой необходимости в экономии веса и габаритов и поэтому сделано просто, дубово, с хорошим запасом прочности.

КПД... это, конечно, не плюс, но очень часто удобство важнее. Вон кондишен - только потери от него, а как помогает-то! Так что пока все мирятся с инвалидской системой цепных кассет - просто, дёшево, сердито, надёжно.

09 Июн 2012 в 11:54
Ответ #7
Оффлайн

Д. Засядько

Украина.Харьков Сообщений: 323
Ага. Меня в своё время тоже удивила конструкция скутерной трансмиссии с её центробежным сцеплением и клиноременным вариатором. Причём всё работает автоматически и без всякой электроники. И в использовании всё просто и удобно даже для новичка. Завёл движок, прогрел, сел, поддал газу и оно всё само включилось и поехало.

ИМХО, для электродвигателя всё это не нужно. Достаточно 3-4 механических передачи и всё.

Кроме того, я думаю, что можно сделать ДД МК с переключающимися обмотками "для тяги" и "для скорости".

09 Июн 2012 в 12:08
Ответ #8
Оффлайн

se

Пермь Сообщений: 2726
Кроме того, я думаю, что можно сделать ДД МК с переключающимися обмотками "для тяги" и "для скорости".
На ES это делать уже пытались с помощью реле, не знаю чем закончилось, М-Кшники со стажем подскажут.

МК с... вариатором?

09 Июн 2012 в 13:16
Ответ #9
Оффлайн

sabley

Сообщений: 27
Колекторник, да и МК тоже - сам по себе вариатор: ниже обороты - больше момент (при той же мощности запитки) Единственно низкий КПД на малых оборотах. Может лучше думать как повысить КПД для более широкого диапазона скоростей,а не механический вариатор прикручивать, а ?
Не знаю как, ибо дилетант, но самое простое, что видится для МК: изменить форму импульсов запитки катушек на низких оборотах,  ибо максимальный момент создают тангенциальные силы, когда полюс ротора между магнитами..

09 Июн 2012 в 13:21
Ответ #10
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
с помощью реле,
ё-мае... как причудлива и безгранична фантазия человеческая... завидую :wow:

09 Июн 2012 в 13:24
Ответ #11
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9658
...ниже обороты - больше момент (при той же мощности запитки) ...
И как с током разбираться будем при "той же мощности"? Ноги у "как повысить КПД" отсюда и растут. Разумный редуктор - это даже для электромотора - плюс. А вариатор - это ещё плюс удобство.

09 Июн 2012 в 13:52
Ответ #12
Оффлайн

MaxWin

Ставрополь Сообщений: 2359
...ниже обороты - больше момент (при той же мощности запитки) ...
И как с током разбираться будем при "той же мощности"? Ноги у "как повысить КПД" отсюда и растут. Разумный редуктор - это даже для электромотора - плюс. А вариатор - это ещё плюс удобство.
Полностью согласен про КПД двигателя, его вариатором можно повысить. Подогнав передаточное число под максимальный КПД в зависимости от нагрузки. Но и у самого вариатора КПД не 100%. Да и не малым он будет при большой мощности двигателя. И в самом двигателе его уже не разместить. При малой мощности мотора еще более выгодно его использовать, но стоимость такой компактной трансмиссии уже будет не малая. Надежность уменьшается, из за надежности трансмиссии. Обслуживать сложно, надо разбирать двигатель. Увеличивается вес. 
Удобство здесь сомнительно, не совсем понимаю откуда оно здесь появляется. Это же не скутер.Что становится более удобно?

09 Июн 2012 в 14:03
Ответ #13
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
На ES это делать уже пытались с помощью реле, не знаю чем закончилось, М-Кшники со стажем подскажут.
Закончилось тем, что контакты реле сварились от токов.
В прошлый раз пришли к мнению, что использовать только кусок обмотки невыгодно. Получается, в "скоростном" режиме коэффициент заполнения пазов существенно падает.
Но можно каждую обмотку разделить на части по другому. Намотать, к примеру, в 6 проводов и переключать между "8 витков по 6 проводов" и "16 витков по 3 провода". Тогда коэффициент заполнения пазов будет одинаковый в обоих случаях, а мотор будет превращаться из "тягового" в "скоростной" с сохранением КПД. Правда, такой способ позволит "умножать" обороты только на два. Но и этого вполне хватит для существенного увеличения КПД на низах.

Осталась совершеннейшая мелочь - выяснить, чем можно переключать такие токи :)

09 Июн 2012 в 14:11
Ответ #14
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
да, при переключении обмоток с одинаковым заполнением пазов - правильный расклад. и даже 2 варианта в ДВА раза больше чем один ;)

ну а релюшки, бедняжки... конечно не расчитаны на ТЕ токи :pardon: или нужно их спец. исполнение специально под засовывание в М-К ;-D

09 Июн 2012 в 14:53
Ответ #15
Оффлайн

Д. Засядько

Украина.Харьков Сообщений: 323
Боюсь, в домашних условиях это будет трудно осуществить. Кстати, кто-то тут предлагал ставить на вел два МК (одно тяговое. другое скоростное). :bn:

09 Июн 2012 в 14:56
Ответ #16
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9658
Что становится более удобно?
Ездить: не меняя схему подключения обмоток иметь и "скоростной" и "тяговый" мотор сразу, а точнее непрерывно весь диапазон от "тягового" к "скоростному".

09 Июн 2012 в 15:19
Ответ #17
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140


ИМХО, для электродвигателя всё это не нужно. Достаточно 3-4 механических передачи и всё.


на самом деле и 2-х передач вполне хватит.Существуют механические КП с автоматическим переключением,2-х скоростные.Стоят на французской модели мопеда(марку не помню) и на словенском Томосе.Переключается при достижении определенных оборотов.КПД равно паре шестерен,как у планетарки,и компактно,надежно.