avatar_DukePro

МК с... вариатором?

Автор DukePro, 08 Июнь 2012 в 21:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DukePro

В общем в придверии продажи своей любимой циклоножужжалки и переходу на толстое МК, меня печалило, что у МК нет передач, я стал искать решение.
И мне кажется нашел. Не готовое, но идею :eureka:. (Да, для мощного МК наверняка не актуально, но для мелких вполне может подойти)

Бывают Мк с редуктором. Что мешает сделать МК с вариатором? %-) (Вариатор, для меня он выглядит надежнее, тк не имеет шестеренок в отличии от планетарных втулок) Вот даже наваял макетик потрохов в солидворксе и сделал миничертежик =) Вариатор решил не изобретать, а нашел вот такой вариатор Фролова.
Спойлер



На сайте производителя написано, что годится для двигателей до 3квт.

http://www.profit2000.ru/variator/

Дальше мои мысли\поделки:

Примерный чертеж (Фривил должен быть с другой стороны, да  :-))
И конечно же сам вариатор придется немного передалать или приспособить (в часности систему управления), но главное основной принцип.
Спойлер


Солид воркс черновой набросок внутренностей:
Спойлер


Вместе
Спойлер



Пояснения -
Вариатор своим корпусом крепится к корпусу МК, тем самым передавая ему преобразованное усилие ротора или педалей.
Ротор сидит на той же оси, что и фривил, статор жестко закреплен на оси, которая закреплена в дропаутах велосипеда.
Вот такой конь-септ получился. Помидоры к бою :-)

edw123

Цитата: DukePro от 08 Июнь 2012 в 21:33Что мешает сделать МК с вариатором?
Стоимость, надёжность, диапазон изменения, вес. особенно *100 для мелкосерийной вещицы.

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

DukePro

Разве мк с вариатором не будет трогаться лучше чем директ драйв той же мощности и иметь сходную с директ драйвом скорость?

Зы по поводу стоимости веса и размера, согласен. Но преимуществ, возможно, будет все же больше, чтобы перекрыть эти недостатки.

илс

Дык с троганием у ДД проблем нет, есть проблемы с перегревом при длительном движении в горку, но стоят ли они вариаторной мороки, большой вопрос.

На мой взгляд, лучше не газовать в горку, а помогать активнее педалями, тогда проблем, как бы и нет :-)

aleks17121960

Сила МК в простоте,а тут получается,что Циклон и МК уравниваются,причем Циклон попроще становится.А если еще качество планетарки поднимут,и вообще обойдет МК по цене/качество/надежность.Что-то не верится,что МК с вариатором будут надежны-там пики до 10кВт могут доходить с соответствующим моментом,дым бы не пошел с вариатора... :kidding:
Делай,что должен,и будь,что будет...

edw123

Цитата: DukePro от 08 Июнь 2012 в 23:23
Разве мк с вариатором не будет трогаться лучше чем директ драйв той же мощности и иметь сходную с директ драйвом скорость?

Зы по поводу стоимости веса и размера, согласен. Но преимуществ, возможно, будет все же больше, чтобы перекрыть эти недостатки.
Основная проблема :) в массовом производстве. Вот наладили на скутерах ременные вариаторы и теперь без них и не жизнь, но там нет такой необходимости в экономии веса и габаритов и поэтому сделано просто, дубово, с хорошим запасом прочности.

КПД... это, конечно, не плюс, но очень часто удобство важнее. Вон кондишен - только потери от него, а как помогает-то! Так что пока все мирятся с инвалидской системой цепных кассет - просто, дёшево, сердито, надёжно.

Д. Засядько

Ага. Меня в своё время тоже удивила конструкция скутерной трансмиссии с её центробежным сцеплением и клиноременным вариатором. Причём всё работает автоматически и без всякой электроники. И в использовании всё просто и удобно даже для новичка. Завёл движок, прогрел, сел, поддал газу и оно всё само включилось и поехало.

ИМХО, для электродвигателя всё это не нужно. Достаточно 3-4 механических передачи и всё.

Кроме того, я думаю, что можно сделать ДД МК с переключающимися обмотками "для тяги" и "для скорости".

se

Цитата: Д. Засядько от 09 Июнь 2012 в 11:54
Кроме того, я думаю, что можно сделать ДД МК с переключающимися обмотками "для тяги" и "для скорости".
На ES это делать уже пытались с помощью реле, не знаю чем закончилось, М-Кшники со стажем подскажут.


sabley

Колекторник, да и МК тоже - сам по себе вариатор: ниже обороты - больше момент (при той же мощности запитки) Единственно низкий КПД на малых оборотах. Может лучше думать как повысить КПД для более широкого диапазона скоростей,а не механический вариатор прикручивать, а ?
Не знаю как, ибо дилетант, но самое простое, что видится для МК: изменить форму импульсов запитки катушек на низких оборотах,  ибо максимальный момент создают тангенциальные силы, когда полюс ротора между магнитами..

Peoner

Цитата: se от 09 Июнь 2012 в 12:08
с помощью реле,
ё-мае... как причудлива и безгранична фантазия человеческая... завидую :wow:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

edw123

Цитата: sabley от 09 Июнь 2012 в 13:16...ниже обороты - больше момент (при той же мощности запитки) ...
И как с током разбираться будем при "той же мощности"? Ноги у "как повысить КПД" отсюда и растут. Разумный редуктор - это даже для электромотора - плюс. А вариатор - это ещё плюс удобство.

MaxWin

Цитата: edw123 от 09 Июнь 2012 в 13:24
Цитата: sabley от 09 Июнь 2012 в 13:16...ниже обороты - больше момент (при той же мощности запитки) ...
И как с током разбираться будем при "той же мощности"? Ноги у "как повысить КПД" отсюда и растут. Разумный редуктор - это даже для электромотора - плюс. А вариатор - это ещё плюс удобство.
Полностью согласен про КПД двигателя, его вариатором можно повысить. Подогнав передаточное число под максимальный КПД в зависимости от нагрузки. Но и у самого вариатора КПД не 100%. Да и не малым он будет при большой мощности двигателя. И в самом двигателе его уже не разместить. При малой мощности мотора еще более выгодно его использовать, но стоимость такой компактной трансмиссии уже будет не малая. Надежность уменьшается, из за надежности трансмиссии. Обслуживать сложно, надо разбирать двигатель. Увеличивается вес. 
Удобство здесь сомнительно, не совсем понимаю откуда оно здесь появляется. Это же не скутер.Что становится более удобно?

zap

Цитата: se от 09 Июнь 2012 в 12:08
На ES это делать уже пытались с помощью реле, не знаю чем закончилось, М-Кшники со стажем подскажут.
Закончилось тем, что контакты реле сварились от токов.
В прошлый раз пришли к мнению, что использовать только кусок обмотки невыгодно. Получается, в "скоростном" режиме коэффициент заполнения пазов существенно падает.
Но можно каждую обмотку разделить на части по другому. Намотать, к примеру, в 6 проводов и переключать между "8 витков по 6 проводов" и "16 витков по 3 провода". Тогда коэффициент заполнения пазов будет одинаковый в обоих случаях, а мотор будет превращаться из "тягового" в "скоростной" с сохранением КПД. Правда, такой способ позволит "умножать" обороты только на два. Но и этого вполне хватит для существенного увеличения КПД на низах.

Осталась совершеннейшая мелочь - выяснить, чем можно переключать такие токи :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

да, при переключении обмоток с одинаковым заполнением пазов - правильный расклад. и даже 2 варианта в ДВА раза больше чем один ;)

ну а релюшки, бедняжки... конечно не расчитаны на ТЕ токи :pardon: или нужно их спец. исполнение специально под засовывание в М-К ;-D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Д. Засядько

Боюсь, в домашних условиях это будет трудно осуществить. Кстати, кто-то тут предлагал ставить на вел два МК (одно тяговое. другое скоростное). :bn:

edw123

Цитата: MaxWin от 09 Июнь 2012 в 13:52Что становится более удобно?
Ездить: не меняя схему подключения обмоток иметь и "скоростной" и "тяговый" мотор сразу, а точнее непрерывно весь диапазон от "тягового" к "скоростному".

aleks17121960

Цитата: Д. Засядько от 09 Июнь 2012 в 11:54


ИМХО, для электродвигателя всё это не нужно. Достаточно 3-4 механических передачи и всё.


на самом деле и 2-х передач вполне хватит.Существуют механические КП с автоматическим переключением,2-х скоростные.Стоят на французской модели мопеда(марку не помню) и на словенском Томосе.Переключается при достижении определенных оборотов.КПД равно паре шестерен,как у планетарки,и компактно,надежно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

DukePro

#18
Цитата: aleks17121960 от 09 Июнь 2012 в 15:19
на самом деле и 2-х передач вполне хватит
Вот тут, думаю, соглашусь. Двух скоростным мопедам же хватает  :-)
Тогда все еще проще. 2 редуктора с разным коэфицентом в МК и все. Думаю вполне влезет. Единственное, МК широкое получится и опять возвращаемся к шестерням. Лучше даже не так! Во :eureka: Вот это точно должно работать! Нужно сделать возможность подключаемого редуктора. Тогда на старте едем с редуктором, а потом переходим на директ драйв.

Зы мне кажется возможно даже автоматическое переключение сделать, от центробежной силы.

zap

#19
Ну вот, комбинированный график для моторв Crystalyte 408 и 404. Моторы CL408 и CL404 идентичны по железу, но обмотка у первого - 8 витков на зуб, а у второго - 4 витка вдвое бОльшего сечения. То есть, первый типа "тяговый", а второй типа "скоростной".

Если переключать обмотку на ходу между первым и вторым вариантом, то получается где-то до ~20 км/ч можно ездить по тяговому варианту, дальше - по скоростному. КПД тягового в этом диапазоне будет выше КПД скоростного процентов на 10-15, как и тяга.


В общем, овчинка, наверное, не стоит выделки. Всё равно в этом диапазоне лисапед находится совсем небольшое время; как я понимаю, в основном все выходят на крейсерскую скорость и дальше основную часть пути проезжают в нём. Главное подобрать мотор и батарею так, чтобы давал комфортную для человека крейсерскую скорость.

А теперь иллюстрация на тему "не бывает тяговых и скоростных моторв, бывает мало напряжения".
Если запитать первый (тяговый) от источника 120В/30А, а второй (скоростной) - от 60В/60А (то есть, потребляемая мощность в обоих случаях одинаковая), получим следующие характеристики:

Как видим, разница несущественна; есть небольшой выигрыш у "тягового" за счёт чуть бОльшего КПД (скорее всего, из-за сечения фазных проводов - они одинаковые у обоих моторов, но токи различаются в два раза, соответственно потери у скоростного больше). Поэтому надо стремиться повышать напряжение, и брать мотор наиболее "тяговый" из возможных. Эффект от этого получится сравнимый с "электронной КПП", обсуждаемой выше.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DukePro

#20
Хоршая выкладка.

ЗЫ zap что за программа?

UPD: Все, симулятор нашел.

nikvic

Цитата: Peoner от 09 Июнь 2012 в 14:11
да, при переключении обмоток с одинаковым заполнением пазов - правильный расклад.
Обсуждалось.
Всё, что можно сделать с разными обмотками (и с переключением звезда-треугольник), делает стандартный ШИМ, меняя фазное напряжение. Единственное, что требуется - акк с завышенным напряжением.

edw123

Цитата: DukePro от 09 Июнь 2012 в 15:35Вот тут, думаю, соглашусь. Двух скоростным мопедам же хватает ...
Вот тут НЕ соглашусь :) : 2х хватает тем, кто не ездил на вариаторе. Так тем и одной хватит! другое дело, что на велосипеде вариатор пока трудно представить по габаритам и весу, а на электроскутерах - так уже и ставят, делая конверсию.

aleks17121960

Цитата: edw123 от 09 Июнь 2012 в 19:10
Цитата: DukePro от 09 Июнь 2012 в 15:35Вот тут, думаю, соглашусь. Двух скоростным мопедам же хватает ...
Вот тут НЕ соглашусь :) : 2х хватает тем, кто не ездил на вариаторе. Так тем и одной хватит! другое дело, что на велосипеде вариатор пока трудно представить по габаритам и весу, а на электроскутерах - так уже и ставят, делая конверсию.
Начнем с того,что ДВС нуждается в широком передаточном числе,около трех минимум,а ЭД-нет.поэтому две скорости и хватит.Во вторых,автоматические КП для мопедов начали выпускать совсем недавно,и она намного легче вариатора(и меньше).Я катался-на старте как ракета,переключение на примерно 15-18км/ч срабатывало(при максималке 30км/ч)При таком раскладе получается два диапазона:0-20-25км/ч и 20-25/45-55км/ч,для мощных моделей.Вполне достойно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

tmkt

Цитата: zap от 09 Июнь 2012 в 16:07
Ну вот, комбинированный график для моторв Crystalyte 408 и 404. Моторы CL408 и CL404 идентичны по железу, но обмотка у первого - 8 витков на зуб, а у второго - 4 витка вдвое бОльшего сечения. То есть, первый типа "скоростной", а второй типа "тяговый".



а не наоборот? первый с бОльшим числом витков он и бОльшие моменты выдает на том же токе - он и тяговый
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

zap

Цитата: tmkt от 10 Июнь 2012 в 00:24
Цитата: zap от 09 Июнь 2012 в 16:07
То есть, первый типа "скоростной", а второй типа "тяговый".
а не наоборот? первый с бОльшим числом витков он и бОльшие моменты выдает на том же токе - он и тяговый
Наоборот, да. Столько раз редактировал фразу, что запутался :)
Первый - тяговый, второй - скоростной.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

edw123

Цитата: aleks17121960 от 09 Июнь 2012 в 20:30Начнем с того,что ДВС нуждается в широком передаточном числе,около трех минимум,а ЭД-нет.поэтому две скорости и хватит.Во вторых,автоматические КП для мопедов начали выпускать совсем недавно,и она намного легче вариатора(и меньше).Я катался-на старте как ракета,переключение на примерно 15-18км/ч срабатывало(при максималке 30км/ч)При таком раскладе получается два диапазона:0-20-25км/ч и 20-25/45-55км/ч,для мощных моделей.Вполне достойно.
Да дело даже не в передаточном отношении, а втом, что вариатор не требует НИКАКИХ операций по переключению и у него не происходит ни разрыва мощности, ни пиковых ударных прыжков нагрузки и оборотов. Не надо заботиться ни о снятии нагрузки в момент "переключения", ни о ... Вобщем ни о чём не надо заботиться и мотору полная лафа и водителю. А двс или электро - это не суть: с одной стороны электро как бы почти сам-себе вариатор, но с другой стороны модельный движёк ну ОЧЕНЬ сильно отличается от мк при одинаковой мощности :). Ой не зря... %-)

mevial

Zap, честно говоря от вас не ожидал, 404й вы питаете вдвое бóльшим током, и при этом контроллер и батарея у вас имеют те же сопротивления, хотя потери зависят от квадрата тока. Так что тут кроме активных потерь в обмотках(не смотря на удвоенное сечение потери возрастают) у вас ещё добавляются потери из-за вдвое худшей батареи, которую вы выбрали для скоростного МК, а должна быть вдвое лучшая, и такого же контроллера, что выбран и для 30А. Чуточку пофиксил не зависящие от МК параметры, получил следующее:

+24 ватта активных потерь в скоростном МК, из-за чего оно на 6 секунд быстрее может перегреться.

aleks17121960

Цитата: edw123 от 10 Июнь 2012 в 21:48
Цитата: aleks17121960 от 09 Июнь 2012 в 20:30Начнем с того,что ДВС нуждается в широком передаточном числе,около трех минимум,а ЭД-нет.поэтому две скорости и хватит.Во вторых,автоматические КП для мопедов начали выпускать совсем недавно,и она намного легче вариатора(и меньше).Я катался-на старте как ракета,переключение на примерно 15-18км/ч срабатывало(при максималке 30км/ч)При таком раскладе получается два диапазона:0-20-25км/ч и 20-25/45-55км/ч,для мощных моделей.Вполне достойно.
Да дело даже не в передаточном отношении, а втом, что вариатор не требует НИКАКИХ операций по переключению и у него не происходит ни разрыва мощности, ни пиковых ударных прыжков нагрузки и оборотов. Не надо заботиться ни о снятии нагрузки в момент "переключения", ни о ... Вобщем ни о чём не надо заботиться и мотору полная лафа и водителю. А двс или электро - это не суть: с одной стороны электро как бы почти сам-себе вариатор, но с другой стороны модельный движёк ну ОЧЕНЬ сильно отличается от мк при одинаковой мощности :). Ой не зря... %-)
Так и двухскоростной автомат тоже сам все делает,но он проще вариатора,дешевле и надежней,лучше КПД.
Делай,что должен,и будь,что будет...

mevial

А вот 2 идентичных кита, которые поедут с одинаковой скоростью, но с разной эффективностью, различаются только передачами(в качестве передачи использовался диаметр колеса, как отношение оборота колеса к пройденному расстоянию).

Это объясняет, что применение механических передач более эффективно, чем электрических манипуляций.
Притом первому киту нужно поднимать напряжение для увеличения скорости, эффективность не упадёт, а второму нужно поднимать ток, но по эффективности он не догонит первый.

zap

#30
Цитата: mevial от 10 Июнь 2012 в 23:47
Zap, честно говоря от вас не ожидал, 404й вы питаете вдвое бóльшим током, и при этом контроллер и батарея у вас имеют те же сопротивления
Сопротивление батареи забыл исправить, каюсь. Сопротивление контроллера не менял сознательно - предполагалось, что используется один контроллер (ну, типа инфинеона на 100В, но только на 120 :))
Но Ваше читерство тоже не годится :) Не бывает батарей и контроллеров с нулевым сопротивлением
Надо сопротивление 120-вольтовой батареи задать вдвое больше, чем у 60-вольтовой.
И сопротивление контроллера так же, хотя на деле всё сложнее, всё зависит от мосфетов контроллера.
Так что, если вписать сопротивление контроллера и батареи более-менее реалистичные, то всё равно результат получится существенно ближе к моим графикам, чем к Вашим.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Я думал мы считали потери в МК, а не в ките в целом, поэтому и исключил влияние батареи с контроллером. Естественно в реальных условиях невыгодно мотать 2х витковый мотор и питать его от 12В по причине огромных потерь в батарее, проводах и контроллере.

edw123

Цитата: aleks17121960 от 10 Июнь 2012 в 23:48Так и двухскоростной автомат тоже сам все делает,но он проще вариатора,дешевле и надежней,лучше КПД.
Про "проще" - это сложный вопрос: чего там проще двух шкивов вариатора? Кпд может и повыше, а про надёжность тоже очень не однозначно.

zap

Цитата: mevial от 11 Июнь 2012 в 01:03
Я думал мы считали потери в МК, а не в ките в целом, поэтому и исключил влияние батареи с контроллером. Естественно в реальных условиях невыгодно мотать 2х витковый мотор и питать его от 12В по причине огромных потерь в батарее, проводах и контроллере.
Суть в другом - питать 8-витковый мотор 120-ю вольтами и 30-ю амперами выгоднее, чем 4-витковый 60-ю вольтами и 60-ю амперами. По причине того, что потери это и-квадрат-эр, а сопротивление контроллера и батареи растут линейно с напряжением (ну, приблизительно).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

Цитата: edw123 от 11 Июнь 2012 в 19:18
Цитата: aleks17121960 от 10 Июнь 2012 в 23:48Так и двухскоростной автомат тоже сам все делает,но он проще вариатора,дешевле и надежней,лучше КПД.
Про "проще" - это сложный вопрос: чего там проще двух шкивов вариатора? Кпд может и повыше, а про надёжность тоже очень не однозначно.
Два шкива,пружины,эксцентрики с грузиками,и 100-300Вт сожрет,независимо от мощности мотора.И сцепление очччень желательно,иначе при резких тормозах-ускоренный износ ремня... :kidding:Все же шестеренчатый автомат попроше!
Делай,что должен,и будь,что будет...

edw123

Цитата: aleks17121960 от 11 Июнь 2012 в 21:12Два шкива,пружины,эксцентрики с грузиками,и 100-300Вт сожрет,независимо от мощности мотора.И сцепление очччень желательно,иначе при резких тормозах-ускоренный износ ремня... :kidding:Все же шестеренчатый автомат попроше!
Сожрёт не ххх вт, а конструктивную долю (если конечно не механически взять готовый двсный вариатор): для двс в 7лс - 300вт, для эм в 500вт - 30вт. Проскальзывание зависит именно от передаваемой мощности. Сцепление в вариаторе всегда есть и часто в виде раздвигания шкива до свободной втулки. Шестерёнчатый редуктор - он конечно попроще, а вот "шестерёнчатый автомат" да ещё цепная передача... И как себя ведут фрикционы при "резких тормозах"?

aleks17121960

Насчет 30Вт-это зря!Есть минимум потребления передачи,независимый от движка.Тот,кто пробовал провернуть вариатор рукой-знает.Даже у мелкого от минибайков это непросто.Лежит у меня такой...А за тормоза-это просто:при торможении ниже некоторых оборотов сцепуха мотор отключает.До того,как выключит,но уже после сброса газа мотор работает против тормозов,вплоть до проскальзывания сцепухи.У электро-нужно погасить момент якоря(или ротора,как у МК),тоесть,проскальзывать будет ремень,и стираться.Нагрев само собой.Кроме того,запас вариатора по передаваемой мощности минимум 1.5-2 раза для ДВС,интересно,как в киловаттное колесо засунут 2-3х киловаттный вариатор(у МК стартовый момент не чета бензинке) :kidding:
Делай,что должен,и будь,что будет...

edw123

Цитата: aleks17121960 от 12 Июнь 2012 в 00:11
Насчет 30Вт-это зря!Есть минимум потребления передачи,независимый от движка.Тот,кто пробовал провернуть вариатор рукой-знает.Даже у мелкого от минибайков это непросто....
Согласен, что вариатор от Ауди А8 для проворачивания потребует 5-10квт. Поэтому ещё разок: "если конечно не механически взять готовый двсный вариатор". :)  Каждому овощу - СВОЙ вариатор. Скутерный вариатор и годится для 3-4квтных электромоторов: _http://www.youtube.com/watch?v=bFyKRV_RGws&feature=player_embedded

aleks17121960

Полностью согласен:для 3-4кВт мотора нужен вариатор с пиковой мощностью 12-15кВт,и жрать он минимум 300Вт будет на холостых.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Д. Засядько

Пока мы тут спорим, китайцы уже делают и продают.
Правда, не МК, а просто электромотор с вариатором.
http://www.electransport.com.ua/forumelectra/topic.html?f=28&t=1739&view=unread#unread

mevial

Цитата: Д. Засядько от 14 Июнь 2012 в 16:36
Пока мы тут спорим, китайцы уже делают и продают.
Правда, не МК, а просто электромотор с вариатором.
http://www.electransport.com.ua/forumelectra/topic.html?f=28&t=1739&view=unread#unread
Интересно, что за моторчик там.

MaxWin

Цитата: Д. Засядько от 14 Июнь 2012 в 16:36
Пока мы тут спорим, китайцы уже делают и продают.
Правда, не МК, а просто электромотор с вариатором.
http://www.electransport.com.ua/forumelectra/topic.html?f=28&t=1739&view=unread#unread
Да про скутерный известно. На вел такую бандуру не притулить. Да и потери в пол киловата для скутера может и нормально, а вот для вела это слишком.

se

Цитата: mevial от 14 Июнь 2012 в 17:02
Интересно, что за моторчик там.
Наверняка что-то типа такого
Если с редуктором, то вес только движка 10кг :)

Цитата: Д. Засядько от 14 Июнь 2012 в 16:36
Пока мы тут спорим, китайцы уже делают и продают.
Правда, не МК, а просто электромотор с вариатором.
http://www.electransport.com.ua/forumelectra/topic.html?f=28&t=1739&view=unread#unread
По весу и габаритам ну совсем не велосипедный вариант, полагаю вес всей конструкции 12-15кг

Demeter

Вообще вариаторы в велосипедной втулке уже продают почти два года как.

http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=33280
Их вроде уже 3 модели, диапазон порядка 360%, вес в районе 3 кило.

вставить такую в магик-пай и вуаля....

turbo

А можете конструкцию эту схематично нарисовать раз говорите, что вуаля  все так просто :kidding:

se

Цитата: Demeter от 14 Июнь 2012 в 18:07
Вообще вариаторы в велосипедной втулке уже продают почти два года как.
Ну не два года, а больше (2007), это NuVinci
На форуме обсуждали
https://electrotransport.ru/index.php/topic,3592.0.html
есть владелец
https://electrotransport.ru/index.php?msg=113033
http://epowerbikes.ru/archives/1575

ИМХО если ее можно было бы вставить в М-К, то давно бы вставили :)

sabley

МК с вариатором.. в теории может выглядеть где то так:



В центре статор.
В середине быстрый ротор на постоянных магнитах.
Снаружи второй ротор с короткозамкнутой обмоткой, у которого есть шанс работать как редуктор-вариатор...


mevial

Цитата: sabley от 25 Июнь 2012 в 01:30
МК с вариатором.. в теории может выглядеть где то так:



В центре статор.
В середине быстрый ротор на постоянных магнитах.
Снаружи второй ротор с короткозамкнутой обмоткой, у которого есть шанс работать как редуктор-вариатор...
Потерю кпд и момента вижу, а редукции для увеличения момента не вижу.

Andrey0479


sabley

А все-таки М-К с вариатором мне бы ой как не помешал. Въехать в горку 600 м на малой скорости со средним уклоном 20% по грунтовке, а затем на нормальной скорости по шоссе.. Коробка скоростей - хорошо, но трансмиссия на полноприводный квадрик получится жуткой.. а как бы было хорошо поставить 4 мотор-колеса и не заморачиваться.

Вот тут обнаружил в инете зубчатый вариатор: по сути 2 спаренные планетарки дифференциал-сумматор. Публикация довольно старая, 2001 год. Интересно, почему до сих пор так не делают? В чем подвох?

анимация: http://www.madbass.narod.ru/data/project.zip
теория: http://tmm.spbstu.ru/16/ivanov_16_1.pdf

mevial

Наверное разработчиков реальных устройств напрягает "Для пуска, когда передача переходит из одноподвижного состояния в двухподвижное, используется торможение одного из колёс.", ну а в обратное состояние система сама перейдёт, когда мотор раскрутится до скорости ХХ и входной момент упадёт почти до нуля. Так что без гидротрансформатора, который есть в книжке - никак.