Реклама: Как охладить контроллер в кофре

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от volchy (17.06.2019 в 06:14)2. Выбор передней вилки (Электровелосипеды) от Олег Седой (17.06.2019 в 06:13)3. ИБП на железофосфатах (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от warfollowmei (17.06.2019 в 05:50)4. Мощные редукторники (Электровелосипеды) от Vik3 (17.06.2019 в 05:45)5. Батареи в процессе изготовления для электротранспорта (Интернет-магазин аккумуляторов и мотор-колес Li-force.ru) от LiForce70 (17.06.2019 в 05:43)6. Благодарности, отзывы, предложения, пожелания по работе EcoDrift (EcoDrift: крупнейший российский магазин электротранспорта) от aa.delite (17.06.2019 в 05:34)
7. Ядреная электроника для байка! [Открытое Бета Тестирование] (Наши изделия) от Aquinax (17.06.2019 в 05:27)8. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Strangedubaff (17.06.2019 в 05:18)9. Убрать ограничение скорости контроллера (Электровелосипеды) от crond (17.06.2019 в 05:12)10. Bafang движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Pulse (17.06.2019 в 05:08)11. Асинхронный двигатель ASPP (Электродвигатели и генераторы) от vicar21 (17.06.2019 в 05:05)12. Десульфататоры, самодельные и покупные (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от VitS (17.06.2019 в 05:01)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3942 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Июн 2012 в 13:17
Прочитано 3942 раз
Оффлайн

sanyo

Сообщений: 245
После 50км, контроллер становится относительно горячим и температура воздуха в кофре значительно выше окружающей среды, как думаете, как лучше охладить контроллер? Мне кажется контроллеру пофик, но боюсь перегреть батарею.
Контроллер Lyen 12фет заглушен до 20 ампер, к торцу приделан радиатор от проца.

Варианты, котороые приходят в голову:
1) Гибкий термопровод от радиатора контроллера к металлическому крепежу кофра (к багажнику)
2) Как то хитро наделать в кофре отверстий, чтобы дождь не попадал, но хорошо вентилировался
3) Сделать принудительное охлаждение воздухом по трубкам в кофр и из кофра или даже жидкостное на внешний радиатор.

10 Июн 2012 в 13:22
Ответ #1
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
поставь просто вентилятор от корпуса компа или видюхи старой, воздухозаборник и отвод при необходимости и не извращяся всякими жидкостными охладителями.
как вариант прицепить его можешь к радиатору который с торца.

Скрытый текст
ты б еще фреон туда б предложил закачать...

10 Июн 2012 в 18:41
Ответ #2
Оффлайн

pirate

Одесса Сообщений: 752
Скрытый текст
ты б еще фреон туда б предложил закачать...
ЫЫ  :laugh:


Я на старом своем сверху отверстие вырезал, и прикрутил к нему 45мм кулер, на задув воздуха внутрь контроллера, сверху в сумке отверстие на доступ воздуха, в задней части контроллера отверстие на выход воздуха, и небольшие отверстия в сумке для выхода воздуха - но все это до одного места...  :-\

10 Июн 2012 в 21:38
Ответ #3
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10344
... температура воздуха в кофре ...
Из чего кофр-то? Может контролер просто к стенке кофра прикрутить? Или сделать в кофре дырку и герметично заделать металлической пластиной, а к ней изнутри крепить контролер.

10 Июн 2012 в 22:24
Ответ #4
Оффлайн

ra6fnq

Ставрополь Сообщений: 7164
После 50км, контроллер становится относительно горячим и температура воздуха в кофре значительно выше окружающей среды, как думаете, как лучше охладить контроллер?
для начала замерить температуру при езде - градусников всяких везде валом, на любой вкус, если всё так плохо (выше 50 - 70*С) может лучше смотреть в сторону элемента Пельтье? их много и не дороги, электричество у вас всегда с собой! ;-)

10 Июн 2012 в 22:39
Ответ #5
Оффлайн

turbo

Тверская обл. Конаково Сообщений: 1652
И я  за небольшой вентилятор, советую посмотреть в сторону серверных у них гораздо больше оборотов(10-20 тысяч об.) дуют огого и бывают на 48 в. :eureka:

10 Июн 2012 в 23:12
Ответ #6
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3447
... прикрутил к нему 45мм кулер, ...
Откуда берется электропитание для кулера ?

10 Июн 2012 в 23:46
Ответ #7
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
И я  за небольшой вентилятор, советую посмотреть в сторону серверных у них гораздо больше оборотов(10-20 тысяч об.) дуют огого и бывают на 48 в. :eureka:
10 тыщ об??? O_O серьезно??? да он гудеть будет как авиационная турбина!!!
в серверных то людей нет - там можно высокооборотистое оборудование ставить: винты сказевые на 10-15 тыщ об и куллера с оборотами под стать оборотам шпинделя сказевого винта.
а тут у него этот ШМЕЛЕ под носом (или попой, уж не знаю где так контроллер он разместил) ВЫТЬ буит!!!

10 Июн 2012 в 23:48
Ответ #8
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
может лучше смотреть в сторону элемента Пельтье?
:facepalm: а мож сразу баллончик с жиженным N2

10 Июн 2012 в 23:48
Ответ #9
Оффлайн

ra6fnq

Ставрополь Сообщений: 7164
... прикрутил к нему 45мм кулер, ...
Откуда берется электропитание для кулера ?

хоть от батарейки! при токе то 12 - 15 мА... преобразователи есть, у меня вот такой - http://dx.com/p/mini-dc-dc-voltage-stabilizer-regulator-module-red-126106
 а можно аккум от фары использовать

10 Июн 2012 в 23:53
Ответ #10
Оффлайн

ra6fnq

Ставрополь Сообщений: 7164
может лучше смотреть в сторону элемента Пельтье?
:facepalm: а мож сразу баллончик с жиженным N2
если любите потяжелее - пожалуйста!
http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=328914418&group=13423 это для примера. приспичит - в Китае куплю в миниум 5 раз дешевле.

11 Июн 2012 в 00:23
Ответ #11
Оффлайн

turbo

Тверская обл. Конаково Сообщений: 1652
И я  за небольшой вентилятор, советую посмотреть в сторону серверных у них гораздо больше оборотов(10-20 тысяч об.) дуют огого и бывают на 48 в. :eureka:
10 тыщ об??? O_O серьезно??? да он гудеть будет как авиационная турбина!!!
в серверных то людей нет - там можно высокооборотистое оборудование ставить: винты сказевые на 10-15 тыщ об и куллера с оборотами под стать оборотам шпинделя сказевого винта.
а тут у него этот ШМЕЛЕ под носом (или попой, уж не знаю где так контроллер он разместил) ВЫТЬ буит!!!
Не ну звук понятно ,что сильнее, не шмель, а скорее звук фена ;-), но думаю в кофре не так будет ощутимо. Зато действительно дует, а комповские очень уж дохловаты, воздушный поток почти не создают :exactly: думается надо какой то датчик температуры ставить, при тихой спокойной езде нету смысла его гонять.

11 Июн 2012 в 11:03
Ответ #12
Оффлайн

sanyo

Сообщений: 245
поверх батареи на одежной липучке тонкая фанерина, на которой контроллер, 2 понижайки и 2 автомата
прямого контакта с кофром нет

вот если бы можно было снаружи на кофр приделать радиатор (или использовать в этой роли багажник вела) и каким-то гибким термопроводом (обязательно разъемным) приделать к нему корпус или радиатор контролллера было бы идеально

если ставить кулер, то наверно сразу с него надо выдувать в трубу (возможно в форме воронки сужающейся на выходе из кофра), которая будет идьти вертикально вниз насквозь кофра, если она будет не очень широкой и высокой (контроллер возле крышки кофра), то наверно жидкая грязь внутрь залетать не будет?

если кулер герметично вклеить под радиатором контроллера прямо в верхнюю часть воронки, контроллер все равно будет охлаждаться, или все же лучше дуть сквозь радиатор?

на вдув, наверно, можно насверлить немного (5-10 шт.) мелких отверстий 4-5 мм, по периметру снизу или в середине под углом, чтобы вода скатывалась наружу, кроме того кромка крышки не везде прилегает равномерно из-за того, что кофр притянут 6 болтами насквозь быстросъемной подложки, что привело к его  деформации на несколько миллиметров, поэтому могут быть щели, которых сбоку невидно из-за профиля второй половинки (внахлест)

кофр - Kappa K35 из полипропелена (аналог более дорогого givi), якобы выдерживает падения моциков на скорости

на пельте электроэнергию тратить не хочу если кулер потребляет в десятки раз меньше
« Последнее редактирование: 11 Июн 2012 в 11:21 от sanyo »

11 Июн 2012 в 12:49
Ответ #13
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9846
Я не очень понимаю, зачем кулер? Поставьте воздухозаборник (можно из бутылки сделать) с трубкой в кофр и на скоростях которых вы ездите продуваться будет прекрасно...

11 Июн 2012 в 12:51
Ответ #14
Оффлайн

sanyo

Сообщений: 245
Я не очень понимаю, зачем кулер? Поставьте воздухозаборник (можно из бутылки сделать) с трубкой в кофр и на скоростях которых вы ездите продуваться будет прекрасно...
лишь бы в дождь батарея не утонула, наверно можно ее затыкать пробкой при необходимости :)
кстати, стараюсь не ездить быстрее 30-35 км/ч, поэтому и заглушил контроллер
хотя этой скорости более чем достаточно для охлаждения
вел в основном для езды по загороду, пыль (земля/песок) в кофре в больших количествах тоже не желательна

11 Июн 2012 в 12:56
Ответ #15
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9846
Я не очень понимаю, зачем кулер? Поставьте воздухозаборник (можно из бутылки сделать) с трубкой в кофр и на скоростях которых вы ездите продуваться будет прекрасно...
лишь бы в дождь батарея не утонула, наверно можно ее затыкать пробкой при необходимости :)
кстати, стараюсь не ездить быстрее 30-35 км/ч
Делайте трубку с водоотводом, тогда меньше опасности батарею залить если контроллер вверху.

11 Июн 2012 в 20:42
Ответ #16
Оффлайн

ra6fnq

Ставрополь Сообщений: 7164
Я не очень понимаю, зачем кулер? Поставьте воздухозаборник (можно из бутылки сделать) с трубкой в кофр и на скоростях которых вы ездите продуваться будет прекрасно...
лишь бы в дождь батарея не утонула, наверно можно ее затыкать пробкой при необходимости :)
кстати, стараюсь не ездить быстрее 30-35 км/ч, поэтому и заглушил контроллер
хотя этой скорости более чем достаточно для охлаждения
вел в основном для езды по загороду, пыль (земля/песок) в кофре в больших количествах тоже не желательна
я тоже езжу в основном по пересечённой местности, сам по себе конироллер достаточно защищён от воды и пыли. я себе сделал так:
Как охладить контроллер в кофре
правда я поставил удлинитель рулевого, сегодня проехали 95 км, болит только зад, руки не устали ;-)
Как охладить контроллер в кофре

11 Июн 2012 в 21:02
Ответ #17
Оффлайн

sanyo

Сообщений: 245
можно попробовать поставить его проводным торцом к кофру снаружи вертикально вниз, чтобы провода осталить внутри,
можно даже вывести провода через другую широкую длинную стенку контроллера (нерифленое днище) и ей прикрепить к кофру снаружи

у меня очень много места между задним колесом и багажником, как раз можно поставить между задним крылом и багажником снизу кофра
« Последнее редактирование: 11 Июн 2012 в 21:08 от sanyo »