Ржавые магниты .

Автор dimad63, 11 Июнь 2012 в 00:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dimad63

Такая вот беда. Есть у меня 2 мотора со ржавыми магнитами . А тут попал вчера под дождь а сегодня к вечеру обнаружил заклинившее колесо  разобрал  статор ещё не успел поржаветь воды тоже нет а магниты все ржавые :(
Кто нибудь сталкивался с таким и что с этим можно сделать ?
Вода протекла через провод когда разберал текло из него .

zap

Буржуи после рассверловки двигателя (для охлаждения) внутренности обильно опрыскивают Boeshield T9.
Это такая аэрозоль, защищает от ржавчины.
Продаётся на ебэе.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

в составе магнитов. в основном редкоземы. которые ОЧЕНЬ хорошо окисляются воздухом.

zap

Обычно редкоземельные магниты никелируют, во избежание ржавения.
Но моторные магниты не никелируют, видимо, для экономии :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

dimad63

#4
Да нкелем там и не пахнет :) за день проржавел .
У меня в ванне магнит от венчестера уже лет 15 прилеплен так только известковым налётом покрылся:)
Там всё сильно ржавое статор нелезет совсем если мерить то не лезит гдето на 0.5 магниты от кольца распёрло ржавченой

dimad63

Вот как это выглядит .

tony16

да такого еще не видел! магниты желательно конечно на замену.
а так  берёте дремель или шлифмашинку и вперед. главное не перегреть поэтому обороты поменьше.
а потом чемнибудь покрываете - думаю можно и обычным лаком - только слой получается менее прочный и более толстый в отлчии от никеля.

dimad63

Я в тех других что мне дали пробывал магниты становятся лохматые  и как их очисчить от этого непонятно . Может есть какой химический способ ?
Магниты 25 12 3

_claw

ортофосфоркой можно ржавчину убрать. но потом нужно тщательно промыть.

tony16

кислота хорошо! только она будет кушать сами магниты с таким же апетитом как и ржавчину.
так что можете попробовать любым средством для удаления ржавчины из хозмага.

илс

При круглогодичной эксплуатации ржавчина обычное дело. Зимой колесо не прогревается как следует, вот магниты и ржавеют:)
А летом всегда есть возможность прожарить колесико, даже в дождь ;-D
При замене подшипника (в марте),  тоже обнаружил избыточную ржавчину.
Никакой химии не применял, просто прошелся шкуркой по магнитам, несколько раз, потом убрал ржавую пыль с помощью WD40.

На фото, уже после очистки. Благородный оранжевый цвет присутствует, но на скорость не влияет :-D

aleks17121960

И лаком потом,с просушкой феном(строго под вытяжкой или на балконе),в несколько слоев.Хорошо мебельный нитролак идет,и паркетный.
Делай,что должен,и будь,что будет...

_claw

Цитата: tony16 от 11 Июнь 2012 в 10:08
кислота хорошо! только она будет кушать сами магниты с таким же апетитом как и ржавчину.
так что можете попробовать любым средством для удаления ржавчины из хозмага.
так эти средства из хозмага и содержат ортофосорку.

Kapitan

Цитата: _guest от 12 Июнь 2012 в 02:20
Цитата: tony16 от 11 Июнь 2012 в 10:08
кислота хорошо! только она будет кушать сами магниты с таким же апетитом как и ржавчину.
так что можете попробовать любым средством для удаления ржавчины из хозмага.
так эти средства из хозмага и содержат ортофосорку.
Какие тогда есть предложения.. Чем покрывать магниты?
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

av-master

да покрась их из балончика и не парься.

acyd

есть еще средства антикоррозийной обработки, н-р rust stop канадская, наносится раз в полгода, маслянистое по структуре, не под покраску. По типу wd40 только более густое и с долговременным эффектом, и можно всю ржавчину в ноль не сошкуривать, прямо по ржавчине как на фотке у ilyukhs
А если красить, то обязательно вышкурить всю ржу и ортофосфоркой обработать (средство типа цинкарь), но всеравно ржа  пролезет

АндрейS

Может, Мовиль? Им до сих пор автомобильные пороги кузова обрабатывают от ржавчины. Существует и в виде аэрозоля.  Примерная цена 120-150 рублей. Мой сосед недавно, случайно закачал Мовиль в подшипник  и хоть бы что, подшипник стал лучше работать. Думаю, что он может и от ржавчины защитить, и подшипники не испортить.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

ElectrON

Подниму тему, тоже столкнулся с серьезно поржавевшим мотором после зимы: магниты в похожем состоянии, как и на фото выше
еще и ламели поржавели, колесо начало подклинивать
магниты буду шкурить и лачить, чем лучше счистить магнитную ржавчину,прилипшую к магнитам?
Можно-ли шкурить ламели?
я еще не вник в принцип их работы, но раз ищут моторы с тонкими ламелями, и они лучше толстых и  монолита,  то они в теории должны быть изолированы друг от друга покрытием лака и зашкуривание его окончательно убьет, или ламели не изолированы друг от друга и можно чистить не опасаясь?

Спасибо...

Alex75

#18
Если не изменяет память, то поржавевший статор шкурят от ржавчины, потом обрабатывают раствором медного купороса.
Происходит реакция замещения, и ламели статора слегка покрываются слоем меди.
Наверное, магниты тоже можно очистить от ржавчины и обработать таким раствором. А можно другой вариант: очистить от ржавчины, обезжирить и покрыть слоем жидкого цианакрилатного клея(в магазине у нас по 15руб за тюбик, называется клей 505).  Жидкий цианакрилат имеет очень сильную проникающую способность и большую прочность после высыхания. После нанесения можно слегка опрыскать аэрозольным активатором для скорейшего затвердевания.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

AutoLand

А кто с маслом ездит у того ничего не ржавеет ;-D.
Попробуйте преобразователь ржавчины. Попадаются нормальные преобразователи..

ElectrON

видел тему про масло: так и не увидел в ней ответа, не вредно-ли оно лаку и изоляции проводов. и какое масло нужно лить.

Есть Раст-Стоп это не сохнущий антикор на основе масла, пишут, что не вредит авто проводам в скрытых полостях, только на сколько это верно...

также у меня есть баллончик с цинкователем.
и лак Пластик \ автомобильный лак для ЛКП



AutoLand

Не в тему.
Обычное индустриальное. И-20. Примерно 100г. Ну вроде не вредно, все живет пока, причем я не первый это делал.

drossel

Имеется крошка с оторванными магнитами, много из них рассыпались. Кто знает где взять новые?
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

j17

можно покрывать уретановыми или акрилловыми лаками для покрытия печатных плат типа URETAN 71 , PLASTIK71 и т.д . с рабочей температурой >100с
это лаки из радио или электро магазинов. используют их для изоляции наружных соединений, можно купить в инет-магазах.

ElectrON

лак Пластик при 100 градусах разве не становится мягким и почти текучим?


TOM

Цитата: Alex75 от 24 Март 2017 в 21:52
...можно другой вариант: очистить от ржавчины, обезжирить и покрыть слоем жидкого цианакрилатного клея(в магазине у нас по 15руб за тюбик, называется клей 505).  Жидкий цианакрилат имеет очень сильную проникающую способность и большую прочность после высыхания. После нанесения можно слегка опрыскать аэрозольным активатором для скорейшего затвердевания.
Я бы не советовал использовать цианакрилаты. При нагреве они разлагаются и выделяют жутко токсичные компоненты. Да и с влагой эти клеи не сильно дружат.

илс

Вот учебное видео от гуру по защите МК от коррозии.
Можно включить субтитры с автопереводом.

https://www.youtube.com/watch?v=1UmA5xmzgsM

Если кратко - он использует спец. краску для электромоторов.
Магниты промазал эпоксидкой, чтобы ржа их не отклеила от втулки обода.

Ротор очищал ацетоном и изопропиловым спиртом.
Все стандартно...в общем-то.
Но, если ржа уже есть - только цинковое покрытие.
Методику с фотками (от меня) искать поиском....

ElectrON

Спасибо!
в видео остается не понятно, чем он это делал.
тему с Обработкой цинком нашел, для более легкого поиска остальным ссылки:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=17071.0#topmsg
https://electrotransport.ru/index.php?topic=17228.270

Именно такой баллончик цинкователя у меня есть.

остается вопрос: можно-ли шкурить ламели?

В отличии от масла цинковая окраска не проникает внутрь, что оставляет возможность коррозии.

Вязкая смазка, ее раскидывание при движении и постепенное образование пленки везде, мне кажется хорошей идеей.

Аналогом чего является использованная Вами смазка ПетроКанада?
Цинковое покрытие +смазка ничего не отвалилось? тема 13 года все еще живо?


если все-же залить немного масла для образования пленки, то какое лучше?  любая минералка с минимумом присадок и низкой вязкостью? (получается вилочное масло 0W)

radikrf

 Может просто сразу в порошковой камере окрасить?
У меня такая же проблема с магнитами, но опытные пользователи крайне не рекомендовали шкурить. Очистить химией и следить за состоянием, что я и сделал.
Сам думаю все это покрыть медной смазкой для колодок авто.
Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

mr.Dream

[user]radikrf[/user], в порошковой нельзя. Там температура спекания полимера 180-220 градусов. Магниты придут в негодность.

илс

Цитата: ElectrON от 02 Апр. 2017 в 13:41
Аналогом чего является использованная Вами смазка ПетроКанада?
Цинковое покрытие +смазка ничего не отвалилось? тема 13 года все еще живо?
Это трансмиссионная смазка. Про аналоги ничего определенного сказать не могу, надо смотреть на тепературу. вязкость и т.д.
Колесо недавно вскрывал, все в идеальном состоянии, без намека на коррозию.
Но...я перестал ездить в дождь, за редким исключением.... :ah:

radikrf

Цитата: mr.Dream от 02 Апр. 2017 в 14:15
[user]radikrf[/user], в порошковой нельзя. Там температура спекания полимера 180-220 градусов. Магниты придут в негодность.
Точно! Магниты же обижаются на высокую температуру. Ну а обмотку нет смысла красить. Она не чувствительна к высокой влажности.
Спасибо.
Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

zap

Шкурить нельзя потому, что в месте, где зёрна шкурки грызут металл, образуется локальный перегрев. То есть, шкуркой вы убиваете магниты.
Ортофосфоркой зачистить ржу и пролакировать КО-912 или аналогичным.
Если нет ортофосфорки, можно использовать какаколу (ортофосфорная кислота входит в её состав), всё равно пить эту гадость невозможно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

acyd

Дешевле и полезнее цинкаря в автомагазине взять, а то концентрация кислоты в коколе ничтожна.

zap

Ну, я слышал, что какакола ржавчину смывает, но сам не пробовал :)
А так-то, в любом радиомагазине, ходовой флюс. Цинкарь не знаю :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mr.Dream

Покрасить можно грунтовкой "по ржавчине". Она имеет антикор присадки. Но грубую слоящуюся ржавчину счистиь однозначно. Можно металлической щеткой.

inetchik

#36
Цитата: zap от 03 Апр. 2017 в 20:47
........ Цинкарь ......
Спойлер

www.auto49.ru/index.php?option=com_jorange_catalog&view=item&id=80786
в шаговой доступности. ;-)
В "природе" существует краска
Спойлер

. Как она с магнитами и железом - хз, но на оцинковку легла.
Спойлер

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Alex75

Цитата: mr.Dream от 04 Апр. 2017 в 11:05
Покрасить можно грунтовкой "по ржавчине". Она имеет антикор присадки. Но грубую слоящуюся ржавчину счистиь однозначно. Можно металлической щеткой.
Поддерживаю. Тоже думал об этом. Дёшево и сердито!
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

ElectrON

спрошу в 3й раз в этой теме, почему-то никто не замечает или не знает ответа:  должны-ли быть ламели статора изолированны друг от друга?  т.е. можно-ли их шкурить? понятно что и на болваке вместо ламелей он как-то будет работать, но для многих здесь тонкие ламели являются признаком эффективности мотора... (значит их изоляция друг от друга важна или тут какие-то другие законы?)

TRO

[user]ElectrON[/user], Изолированы быть должны.

Шкурить можно (но осторожно, чтобы грубая обработка не заминала края, а сошлифовывала металл тонкими слоями без явных замыканий соседних пластин, и желательно потом лакировать).

Толщина пластин влияет на потери в железе при высоких оборотах (чем выше частота коммутации обмоток тем тоньше должны быть пластины, иначе начнут грется что пипец.)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Gunner

Цитата: илс от 11 Июнь 2012 в 10:40На фото, уже после очистки.
Скажите, как вытащили сепаратор с шариками?)

ELOV

Нигрол в древности был, не высыхал, а если и высыхал то как олифа и на него налипала пыль, получалось как консервант в которых профильные трубы лежат на складах под крышей без стен и не ржавеют.
Видел антикорозийку, похожа только более жидкая.
А вообще пока мотор новый надо лаком. Я вот только свой ещё не разбирал, но вроде как хватило бы и крышки на герметик.

volodiaa

#42
Новый мотор покрыть лаком 912 , он и проклеит магниты дополнительно, сохнет правда долго, но зато эластичный, когда высохнет промазать сверху густой смазкой, тонюсеньким слоем.
Если магниты уже ржавые, просушить  , затем покрыть лаком 912  ( двойное действие- связывает железные опилки и грязь , пропитывает магниты внутрь, предотвращая дальнейшее ржавение.)и не дожидаясь полного высыхания пластиковой картой соскребсти с верху лак вместе с ржавчиной и грязью, затем покрыть еще слой по чистому, Шкурить нет смысла, они очень глубоко ржавеют внутрь.
так же нет смысла обрабатывать ортофосфорной, главное просушить,  Обработка купоросом тоже вредна, при ней железо замещается медью.  Ржавые магниты частично теряют свою силу и это приводит  к нагреву движка (при сильной нагрузке), увеличивается скорость при слабой нагрузке (под гору), убавляется мощь движка.

SwiftSkill

Здесь прочитал в теме, многие советуют обрабатывать магниты , и стальную часть статора - лаком, термостойким. Подскажите, кто знает, влияет ли это на индукцию?
LiFePo4 48v 36Ah
["26 ] Полный привод 2Х2
2Х - Magic Pie 5

i

Цитата: SwiftSkill от 20 Фев. 2023 в 00:31Подскажите, кто знает, влияет ли это на индукцию?
Конечно влияет, но в гомеопатических дозах.
Лучше следить, чтоб потеков и каплей не было, он-то могут повлиять гораздо сильнее, но чисто механически.

andreyttg

С новья обрабатываю лаком Пластик 71, хватает на год.
Езда по лесу .в ущельях .
За год получаете 1или 2 участка мм по 3 ,5  нашел. И они были
На статоре .
Магниты как новые .
Kaabo Wolf Rus  🇷🇺
В Телеграме
https://t.me/+T0i67Vxr-qRgkXd0

SwiftSkill

Цитата: andreyttg от 28 Фев. 2023 в 13:58
С новья обрабатываю лаком Пластик 71, хватает на год.
Езда по лесу .в ущельях .
За год получаете 1или 2 участка мм по 3 ,5  нашел. И они были
На статоре .
Магниты как новые .
Спасибо за ответ, а почему всего лишь на год хватает???
LiFePo4 48v 36Ah
["26 ] Полный привод 2Х2
2Х - Magic Pie 5

vladk

Потому что антикор из лака- как пуля из г)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

edw123

Цитата: vladk от 04 Март 2023 в 10:04
Потому что антикор из лака- как пуля из г)
А антикора на сколько хватит? И что за антикор для магнитов? :bw:

vladk

Для магнитов, если вращаются- цепная смазка для спортбайков, для статора- пушсало. По автомото опыту- лет на 15 должно хватить, но конечно раз в лет 5 я бы обновлял)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

edw123

Цитата: vladk от 04 Март 2023 в 13:18
Для магнитов, если вращаются- цепная смазка для спортбайков, для статора- пушсало. По автомото опыту- лет на 15 должно хватить, но конечно раз в лет 5 я бы обновлял)
там греется и зазор малый. Жидкое всё быстро высохнет.

vladk

Цитата: edw123 от 04 Март 2023 в 16:29
там греется и зазор малый. Жидкое всё быстро высохнет.
Цепная густеет как только испаряется растворитель- иначе она б вылетала с цепи на первых километрах). Засушить пушсало... Ну я хз как долго и сильно греть придется)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Равиль

Цитата: vladk от 04 Март 2023 в 10:04
Потому что антикор из лака- как пуля из г)
а ему (лаку) и не надо быть антикором , если обработка производится по новью , что я и сделал с двумя мк ( 205 и 212 ) , еще в одной из крышек мотора , сделал по два отверстия  и нарезал резьбу м4  и иногда  вбрызгиваю в мк вд 40 и закрываю отверстия , покрутив мотор минут 10-15 , открываю отверстия  и езжу день , затем закрываю  , второй год - полет нормальный , правда на одном  мк я зимой не езжу , зато на втором  ежедневно  , кроме выходных , езжу на работу , пока мк не вскрывал - надобности нет ! )
не комплексуй ,товарищ !

andreyttg

Цитата: SwiftSkill от 03 Март 2023 в 18:00
Спасибо за ответ, а почему всего лишь на год хватает???

Так как при ревизии через год нашел 2 небольших очага по 1см  корози не статоре , магниты нормально.
75мм мотор (магниты).
Если будешь лачить то  обязательно суши не меньше суток
Kaabo Wolf Rus  🇷🇺
В Телеграме
https://t.me/+T0i67Vxr-qRgkXd0