Ржавые магниты .

Автор dimad63, 11 Июнь 2012 в 00:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex75

#18
Если не изменяет память, то поржавевший статор шкурят от ржавчины, потом обрабатывают раствором медного купороса.
Происходит реакция замещения, и ламели статора слегка покрываются слоем меди.
Наверное, магниты тоже можно очистить от ржавчины и обработать таким раствором. А можно другой вариант: очистить от ржавчины, обезжирить и покрыть слоем жидкого цианакрилатного клея(в магазине у нас по 15руб за тюбик, называется клей 505).  Жидкий цианакрилат имеет очень сильную проникающую способность и большую прочность после высыхания. После нанесения можно слегка опрыскать аэрозольным активатором для скорейшего затвердевания.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

AutoLand

А кто с маслом ездит у того ничего не ржавеет ;-D.
Попробуйте преобразователь ржавчины. Попадаются нормальные преобразователи..

ElectrON

видел тему про масло: так и не увидел в ней ответа, не вредно-ли оно лаку и изоляции проводов. и какое масло нужно лить.

Есть Раст-Стоп это не сохнущий антикор на основе масла, пишут, что не вредит авто проводам в скрытых полостях, только на сколько это верно...

также у меня есть баллончик с цинкователем.
и лак Пластик \ автомобильный лак для ЛКП



AutoLand

Не в тему.
Обычное индустриальное. И-20. Примерно 100г. Ну вроде не вредно, все живет пока, причем я не первый это делал.

drossel

Имеется крошка с оторванными магнитами, много из них рассыпались. Кто знает где взять новые?
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

j17

можно покрывать уретановыми или акрилловыми лаками для покрытия печатных плат типа URETAN 71 , PLASTIK71 и т.д . с рабочей температурой >100с
это лаки из радио или электро магазинов. используют их для изоляции наружных соединений, можно купить в инет-магазах.

ElectrON

лак Пластик при 100 градусах разве не становится мягким и почти текучим?


TOM

Цитата: Alex75 от 24 Март 2017 в 21:52
...можно другой вариант: очистить от ржавчины, обезжирить и покрыть слоем жидкого цианакрилатного клея(в магазине у нас по 15руб за тюбик, называется клей 505).  Жидкий цианакрилат имеет очень сильную проникающую способность и большую прочность после высыхания. После нанесения можно слегка опрыскать аэрозольным активатором для скорейшего затвердевания.
Я бы не советовал использовать цианакрилаты. При нагреве они разлагаются и выделяют жутко токсичные компоненты. Да и с влагой эти клеи не сильно дружат.

илс

Вот учебное видео от гуру по защите МК от коррозии.
Можно включить субтитры с автопереводом.

https://www.youtube.com/watch?v=1UmA5xmzgsM

Если кратко - он использует спец. краску для электромоторов.
Магниты промазал эпоксидкой, чтобы ржа их не отклеила от втулки обода.

Ротор очищал ацетоном и изопропиловым спиртом.
Все стандартно...в общем-то.
Но, если ржа уже есть - только цинковое покрытие.
Методику с фотками (от меня) искать поиском....

ElectrON

Спасибо!
в видео остается не понятно, чем он это делал.
тему с Обработкой цинком нашел, для более легкого поиска остальным ссылки:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=17071.0#topmsg
https://electrotransport.ru/index.php?topic=17228.270

Именно такой баллончик цинкователя у меня есть.

остается вопрос: можно-ли шкурить ламели?

В отличии от масла цинковая окраска не проникает внутрь, что оставляет возможность коррозии.

Вязкая смазка, ее раскидывание при движении и постепенное образование пленки везде, мне кажется хорошей идеей.

Аналогом чего является использованная Вами смазка ПетроКанада?
Цинковое покрытие +смазка ничего не отвалилось? тема 13 года все еще живо?


если все-же залить немного масла для образования пленки, то какое лучше?  любая минералка с минимумом присадок и низкой вязкостью? (получается вилочное масло 0W)

radikrf

 Может просто сразу в порошковой камере окрасить?
У меня такая же проблема с магнитами, но опытные пользователи крайне не рекомендовали шкурить. Очистить химией и следить за состоянием, что я и сделал.
Сам думаю все это покрыть медной смазкой для колодок авто.
Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

mr.Dream

[user]radikrf[/user], в порошковой нельзя. Там температура спекания полимера 180-220 градусов. Магниты придут в негодность.

илс

Цитата: ElectrON от 02 Апр. 2017 в 13:41
Аналогом чего является использованная Вами смазка ПетроКанада?
Цинковое покрытие +смазка ничего не отвалилось? тема 13 года все еще живо?
Это трансмиссионная смазка. Про аналоги ничего определенного сказать не могу, надо смотреть на тепературу. вязкость и т.д.
Колесо недавно вскрывал, все в идеальном состоянии, без намека на коррозию.
Но...я перестал ездить в дождь, за редким исключением.... :ah:

radikrf

Цитата: mr.Dream от 02 Апр. 2017 в 14:15
[user]radikrf[/user], в порошковой нельзя. Там температура спекания полимера 180-220 градусов. Магниты придут в негодность.
Точно! Магниты же обижаются на высокую температуру. Ну а обмотку нет смысла красить. Она не чувствительна к высокой влажности.
Спасибо.
Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

zap

Шкурить нельзя потому, что в месте, где зёрна шкурки грызут металл, образуется локальный перегрев. То есть, шкуркой вы убиваете магниты.
Ортофосфоркой зачистить ржу и пролакировать КО-912 или аналогичным.
Если нет ортофосфорки, можно использовать какаколу (ортофосфорная кислота входит в её состав), всё равно пить эту гадость невозможно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

acyd

Дешевле и полезнее цинкаря в автомагазине взять, а то концентрация кислоты в коколе ничтожна.

zap

Ну, я слышал, что какакола ржавчину смывает, но сам не пробовал :)
А так-то, в любом радиомагазине, ходовой флюс. Цинкарь не знаю :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mr.Dream

Покрасить можно грунтовкой "по ржавчине". Она имеет антикор присадки. Но грубую слоящуюся ржавчину счистиь однозначно. Можно металлической щеткой.