avatar_electrokz

Подойдёт ли вместо зарядного блок питания?

Автор electrokz, 12 Июнь 2012 в 07:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chek

#36
Цитата: av-master от 29 Авг. 2012 в 23:21
открой те его. айдите и сфотографируйте Шунт и цепи усилителя сигнала с ДТ. возможно зарисуйте схему. тогда поверю. а так там косвеный СС по первичке. оно конечно работает. но это не полноценный СС. и при перестройке напряжения еще непонятно как эта цепь отработает. ( Выводы сделаны мной, по клонам этих ОЕМ БП. коих дочерта  только названия разные)
У меня Имеется блок питания майнвелл 2 штуки, и купил себе недавно клон, так как он стоит почти в 1.5 раза дешевле.....Всё оказалось не так просто...шунт в клоне так же есть, но схемотехника другая (попроще) и полноценного СС там нет и в помине, ВНИМАНИЕ !! для зарядки не годится!!! то есть после превышения некого порога блок питания тупо уходит в защиту и уже не возвращается от туда, только перезапуском
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Цитата: ali-74 от 30 Май 2013 в 15:39
подтверждаю информацию по бп mean weel, приобрел бп NES-350-48
специально разобрал что-бы изучить внутренности
блок собран очень даже качественно со всеми фильтрами по входу и по выходу,также имеется токоизмерительный шунт и схема ограничивающая выходной ток
при подключении к 13s3p ток был ограничен на уровне 8,3 ампера
напряжение на выходе можно крутить от 40 до 57 вольт
пользуюсь уже две недели-полет нормальный

рекомендую Вам увеличить радиатор на выпрямителе. Я себе увеличивал путём аллюминиевого уголка, который одной плоскостью прикрутил к выпрямителю, а другой прямо к корпусу блока питания, штатный радиатор не снимал,  ещё прикрутил дополнительную полоску под высоковольтные ключи (ток заряда через NES 350-48 у меня получается порядка 9-9.5 А (при заявленных 7.5 А)
к стати пользуюсь уже третий год!!
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Cappy

#38
Не знаю, возможно на форуме это уже обсуждалось, но я упоминания о такой фишке не встречал.
Есть вот такая приблуда http://www.aliexpress.com/item/Free-shipping-ZXY6010-DC-constant-voltage-constant-current-regulated-power-supply-60V-10A-600W-DC-DC/624420485.html
Это только один пример. Вообще семейство СС СV LED драйверов и прочих повер модулей весьма обширно. И цена соответственно различается.
Девайс который я показал по ссылке мне понравился расширенным функционалом, довольно серьёзным дизайном правда при не очень гуманной цене. Себе я пока хочу заказать небольшую платку http://dx.com/p/03100173-diy-5a-constant-led-driver-li-ion-battery-charging-module-red-169504 повесить её на БП 12В 15А.
И гирляндой из 2-х ноутовских зарядников, одного БП 12В 15А и этой приблуды заряжать свои 12SЛипо акк, пока не расживусь зарядником посерьёзней.

P.S. Тема про использование LED драйверов есть, но на мой взгляд раскрыта она недостаточно хорошо ))

NeeZ

Может кто недавно брал NES 350-48 знает место где он подешевле, а то чип и дип обнаглел окончательно 2400 у них вроде.


Батарея 660 ячеек Д1 22s30p 6kWh + Ядреный 24фет + Крошка = 5 kW постоянно, пик 8 kW. дальность 110 км по городу.

Lewaten

#40
[user]NeeZ[/user], Недавно мне привезли из Москвы  HTS-350-48 по цене 1598 руб. И экземпляр сразу пошёл в дело. Но сначала он выпал из картонной коробки и ударился об асфальт с высоты 1 метр. Слава Богу, Выжил! Подкрутил напряжение до 52 вольт , разряженный до 39 вольт ЛИФЕР он всё время заряжал стабильным током 8,63А!  За час с небольшим, мой пустой бак был снова полный. Вентилятор включался периодически. Аккумулятор такого не ожидал и стал тёплым. Дома разобрал БП на предмет регулировки тока заряда. Пришлось покопаться вечер. Оказалось KA7500C  это полный аналог TL 494. Разыскал шунт, потом пришлось вспоминать, что такое входное сопротивление, коэффициент усиления и отрицательная обратная связь в операционных усилителях... Короче, в итоге оказалось, что проще простого,  сняв верхнюю крышку, этот источник напряжения превратить в источник тока, даже не вынимая платы. Нужно просто регулировать (уменьшать) R33 (285 Ом) я для пробы параллельно подпаял переменник на 5 кОм. И выходной ток стал стабильно меняться в  интервале 1...8,5А. Меньший ток этим резистором поймать сложно и при полном закорачивании R33, БП уходит в защиту.  Поднять выходное напряжение выше 53 В тоже легко, запараллелив соседний R25, но надо быть очень осторожным!  У меня батарея из 15 банок ЛИФЕРА, поэтому я не стал рисковать, но для тех, у кого 16 банок, с этим БП могут возникнуть сложности, т.к на выходе стоят три электролита 470 мкФ на 63В и они могут взорваться.
Вот экспериментальные характеристики этого HTS-350-48: Pxx =5 Вт; U вых. Стаб. 43,5...53 В, I вых. Стаб. 1...8,63А, Pf =0.60 (фактор мощности), КПД от нагрузки =76% (1А), 86% (3А), 87,1% ( 6А), 84,5% (8,63А).
Вывод: если вам попался любой БП в котором стоит ШИМ контроллер  TL 494 (KA7500C), то это значит, что сделать из него ЗУ с регулировкой и стабилизацией тока (CС), думаю, для многих не составит труда, регулировка и стабилизация напряжения (СV) там уже есть.
Дальше выкладываю типовую  схему этих БП для варианта 350-24В

технические характеристики HTS-350-48:

Для сравнения, технические характеристики братца NES-350-48, от Mean Well:

и остальные фото, что получилось.

1000W DD CNEBIKES, 26" заднее/ Lifepo4 48V 10Ah 1P15S(1865140)/ Infineon 12fet4110 (120%max=49 км/ч)/ электротормоз-рекуперация/ Cycle Analyst v2.23 BURNED (сдуру cпалил ), замен советским стрелочным амперметром/ Запас хода при круиз контроле 38км/ч: 48км -трасса с педалями, 40 км -трасса без педалей (потребление 400-480W)/
Расход топлива: 10-12 Вт-ч/км (0,11-0,13л бензина/100 км)

leo-tech

[user]Lewaten[/user], не вкурсе- твой преобразователь HTS-350-48  это копия- mean well nes-350-48    ?

Lewaten

#42
Цитата: leo-tech от 04 Сен. 2013 в 16:44
не вкурсе- твой преобразователь HTS-350-48  это копия- mean well nes-350-48    ?
[user]leo-tech[/user], Нет, это не копия, скорей всего упрощённый аналог, т.к. в нём нет переключателя входного напряжения 110/220 В, и фабричный диапазон регулировки выходного напряжения +_10%, чуть меньше MW: у моего HTS-350-48 реально 43,5...53 В, а у  nes-350-48 заявлено 41...56 В (у ali-74, см. Ответ #35 реальный диапазон от 40 до 57 вольт). Приятно, что у моего термистор, и сетевой фильтр также имеются, и реальный КПД  87% вместо  заявленных 84% на токе 7,3А (зависит от тока нагрузки).
А ещё точнее могут сказать обладатели nes-350-48, похожи ли их внутренности ?
Узнал, что серия Mean Well nes-350 -это улучшенная версия устаревших S-350, у которых был низкий КПД.
Вдобавок, чтобы не было споров по этим БП, есть ли там СС защита по выходу и какие виды защиты у них имеются- добавил технические характеристики этих двух братцев.
1000W DD CNEBIKES, 26" заднее/ Lifepo4 48V 10Ah 1P15S(1865140)/ Infineon 12fet4110 (120%max=49 км/ч)/ электротормоз-рекуперация/ Cycle Analyst v2.23 BURNED (сдуру cпалил ), замен советским стрелочным амперметром/ Запас хода при круиз контроле 38км/ч: 48км -трасса с педалями, 40 км -трасса без педалей (потребление 400-480W)/
Расход топлива: 10-12 Вт-ч/км (0,11-0,13л бензина/100 км)

chek

Цитата: Lewaten от 08 Сен. 2013 в 01:25
Цитата: leo-tech от 04 Сен. 2013 в 16:44
не вкурсе- твой преобразователь HTS-350-48  это копия- mean well nes-350-48    ?
[user]leo-tech[/user], Нет, это не копия, скорей всего упрощённый аналог, т.к. в нём нет переключателя входного напряжения 110/220 В, и фабричный диапазон регулировки выходного напряжения +_10%, чуть меньше MW: у моего HTS-350-48 реально 43,5...53 В, а у  nes-350-48 заявлено 41...56 В (у ali-74, см. Ответ #35 реальный диапазон от 40 до 57 вольт). Приятно, что у моего термистор, и сетевой фильтр также имеются, и реальный КПД  87% вместо  заявленных 84% на токе 7,3А (зависит от тока нагрузки).
А ещё точнее могут сказать обладатели nes-350-48, похожи ли их внутренности ?
Узнал, что серия Mean Well nes-350 -это улучшенная версия устаревших S-350, у которых был низкий КПД.
Вдобавок, чтобы не было споров по этим БП, есть ли там СС защита по выходу и какие виды защиты у них имеются- добавил технические характеристики этих двух братцев.
Чуть ещё дополню, это только внешне одинаковые блоки питания, на деле, к примеру у NES-350 попробовал уменьшить ток таким же способом , как описывалось выше, получилось, но только с 8.5 до 6.5 А далее происходит срыв генерации (начинает активно пищать), пробовал на 2х разных блоках, результат один, не менее ~6.5 А .  интересный момент , при уменьшении тока до 6.5 А нагрев по ощущениям  уменьшается раза в 2 или более!! %-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

sam4ik

Взял себе такой же HTS-350-48, R25 вообще закоротил и напряжение поднялось до 58V, переменник уже не оказывал никакого влияния. Мне нужно 16S LiPo 67,2V
Что то можно сделать без замены или перемотки транса? Или это уже схемотехнический максимум?
Запасной вариант понизить напряжение до 33,6V и докупить ещё такой же блок питания последовательно. С понижением думаю проблем не будет.

Spiderman

[user]sam4ik[/user], Вам надо было купить два по 36В и соединить их последовательно. У меня так.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

Alexander

#46
Подскажите о примудрые, куда в схеме блока птания (NES-350-48) можно  повесить питание вольтметра? который будет на нем мереть напряжение. У него питание до 30 в. Могу ли я повесит питание вольтметра на Vсс   от LM358 ?? Оно же там до 30в ?   http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/3067/MOTOROLA/LM358.html   http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/3067/MOTOROLA/LM358.html   или лучше на питание вентилятора ? я правильно понимаю? на аналогичной схеме он управляется подключением и отключением земли?

Карман

Для LM358 32 В - максимально допустимое напряжение питания,в схеме вашего блока питания эта микросхема запитывается от 5 В с выхода Vref микросхемы TL494.Если ваш вольтметр на светодиодных индикаторах с 3-мя цифрами ,то ему надо от 7,5 В и выше.Значит такой вариант не катит.Цепляйте вольтметр непосредственно на микросхему 7812 с которой запитывается вентилятор,там 12В.

Alexander

ОК спасибо за совет. А могу ли я его прикрутить к плюсу вентилятора ?

DIVAS

#49
Цитата: Alexander от 05 Май 2015 в 23:37
ОК спасибо за совет. А могу ли я его прикрутить к плюсу вентилятора ?
А вольтметр китайский трёхпроводный, типа такого?
http://ru.aliexpress.com/item/Hot-DC-0-30V-Blue-LED-3-Digital-Display-Voltage-Voltmeter-Panel-Motorcycle-1-55835/1947988181.html
Если у вентилятора минус совпадает с минусом измеряемого напряжения, а питание вентилятора всегда остаётся в пределах допустимого для вольтметра напряжения, то да, можно подключить плюс питания вольтметра к плюсу вентилятора.

Цитата: Карман от 05 Май 2015 в 19:28
Если ваш вольтметр на светодиодных индикаторах с 3-мя цифрами ,то ему надо от 7,5 В и выше.
Откуда такие данные...?
7.5В в некоторых случаях желательно для яркости, но вовсе не обязательно.
"По паспорту" у них обычно питание DC5..30V, но реально обычно красные начинают нормально показывать уже при 3.5В, а синие/белые при 4.5В, хотя и тускловато. При 5..6В яркость уже нормальная, а увеличение напряжения больше 6..8В уже не даёт прироста яркости.

Хотя, бывают и ещё более низковольтные вольтметры, видимо тут уже используется нормальный LDO стабилизатор:
http://ru.aliexpress.com/item/10pcs-lot-0-99-9V-DC-Digital-Voltmeter-Three-Bit-Red-0-36-LED-Voltage-meter/1100253557.html
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Карман

DIVAS,вы-бы сначала разобрались в схемотехнике подобного вольметра .Его микроконтроллер хоть и может работать при напряжениях 2-5,5В но к источнику питания подсоединяется не напрямую а через микросхему-стабилизатор типа 7805.Она запитывает 5-вольтовым напряжением и микроконтроллер и индикатор.Минимальное напряжение на её входе должно быть не меньше 7-7,5В,вот потому-то "а увеличение напряжения больше 6..8В уже не даёт прироста яркости".А счего ему быть если при этих и больших напряжениях 7805 уже работает в оптимальном режиме и индикатор запитывается от стабильных 5В.
От 7В и меньше индикатор просто светит слабей,но беда в другом - некоторые почти такиеже вольтметры нчинают неправильно показывать напряжение,завышают показания.
Ну а данные взяты из даташита к м-с 7805 и из инструкции на вольтметр.

Alexander,плюсовой провод к плюсу венттлятора можете соединять,минусовой провод к минусу вентилятора - нет.

DIVAS

[user]Карман[/user], схемотехника у них у многих схожа, но применяемые компоненты разные.
Многие современные контроллеры питаются напряжением уже не 5В, а 3.3В или даже 2..2.5В. При этом, как правило, используется Vref=1.25В, поэтому уже при этих напряжениях всё выходит на режим и напряжение измеряется правильно. Кроме того, существуют LDO стабилизаторы напряжения с минимальной разницей между входом и выходом менее 0.2В. Поэтому такие вольтметры способны работать уже от 2В, а на номинальный режим (в т.ч. яркости, если красные) выходят уже при 2.7В.

А 5В контроллеры и 7805 - это и есть тот случай, когда "увеличение напряжения больше 6..8В уже не даёт прироста яркости". Но такие вольтметры уже давно не единственные в своём роде.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Alexander

Спасибо. Все получилось, цепанул на V in LM358. Там оказалось 9 в. При замере тока оказалось 9.5 а и падает до 9. Это слишком много для моей батареи. Я хотел бы сделать регулируемый  и потом стабильный 6-7а. И за одно повысить отказаустойчивость ограничением максимальной мощности.
Я погрыз шунт который звониться с минусом, ток упал на 500 ма.
PWM контроллер у меня стоит вот такой http://www.ti.com/lit/ds/symlink/tl2845.pdf
Я слишком поверхностно понимаю принцип работы БП. Так что подскажите мне надо повесить переменный резистор одним концом на Толстый медный шунт грубо говоря, а другим на лапку Sens  микр tl3845p??

Alexander

Вот нашел схему.  http://endless-sphere.com/forums/download/file.php?id=74471&mode=view  Можно ли управлять мощностью если поставить переменный резюк параллельно  R 36k которая стоит между  3 sens   и   6 out   ??