avatar_2teist

Electro-Beat

Автор 2teist, 13 Июнь 2012 в 15:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

2teist

Пролог: ...вот и я долгое время мечтал собрать свой stealth bomber...
В наличии имелся бюджетный недо-FR-подвес Stark Beat 09 года, на котором катался я потихоньку и бед не знал.
Е-байки я видел разве что в европейских магазинах за тонны денег и с какой-то совсем уж неадекватной мощностью и дальностью пробега, и решил, что это дорогие игрушки для закушавшихся европейцев.
Но вот однажды на хабре я наткнулся на статью как собрать электровеник на базе любого байка, пусть даже ашана, причем финансовый порог вступления был вполне доступен для молодого инженера с з/п в 30к. И тут эта идея прочно засела в моей башке.
По некоторым причинам начать проект я смог только весной этого года.

И понеслось.. точней поползлось, ибо:

Здесь и далее под катом идет много подробной хронологической нудятины, имеющей лишь косвенное отношение к теме:
Спойлер
28.04.12 послал запрос на sales@conhismotor на тему заказать и отправить мотор 48В 1кВт с котроллером и ручкой газа более дешевой почтой, нежели EMS.
01.05.12 т.к. ответа до сих пор не последовало, переслал то же письмо на info@conhismotor.com, ответили в тот же день, что можно отправить China Post Air Parcel (кстати часто отвечают они вечером, ближе к ночи по московскому времени, когда в китае совсем уже ночь 0_о), я согласился и попросил сообщить реквизиты для оплаты.
02.05.12 conhismotor сообщили реквизиты и в тот же день оплатил ($253), крайний срок для диспута 16.06.
06.05.12 т.к. вот уже 4 дня после оплаты никакой информации не приходило, решил попинать conhismotor.
07.05.12 conhismotor ответили что моя посылка уже готова и на следующий день будет отправлена.
10.05.12 т.к. опять никакой инфы не поступало, решил снова попинать conhismotor.
11.05.12 conhismotor ответили, что моя посылка передана на почту Китая, и сообщили трек (итого 11-14 дней с начала переговоров или 9 дней спустя оплаты они только отослали посылку, выдимо китайцы тоже отмечают 9 мая =)).
14.05.12 трек мотора наконец-то засветился: "поступление на почту Китая".
15.05.12 мотор "вылетел в страну назначения", в тот же день заказал на hobbyking.com 2 6s 5Ah  Li-Po батареи, зарядник, Cellog, Battery Medic и вязанку 4mm коннекторов, доставка EMS ($211), крайний срок для диспута 28.06.
17.05.12 hobbyking сообщили, что мой заказ передан на почту, и дали трек (итого 2 дня после оплаты), в письме указали сроки доставки от 4-7 дней.
18.05.12 заказал на hobbyking.com еще 2 6s 5Ah  Li-Po батареи, watts Up ваттметр и плату для параллельной зарядки акков, доставка AirMail ($150), посмотрим кто быстрее =), крайний срок для диспута 01.07.
19.05.12 первые батареи "экспортировались из страны отправления", Сингапур.
21.05.12 hobbyking сообщили, что мой второй заказ передан на почту, и дали трек (итого 3 дня после оплаты), в письме указали сроки доставки до 45 дней.
22.05.12 вторые батареи отправлены из Сингапура.
24.05.12 импорт мотора "МОСКВА PCI-3", вес 9,39кг ("летело" из китая каких-то 9 дней =) ).
25.05.12 первые батареи прошли таможню и покинули место международного обмена (МОСКВА EMS), вес 2,63кг.
26.05.12 первые батареи: Сортировка (ВИДНОЕ EMS ППС-5), мотор передан таможне и выпущен оттуда.
27.05.12 первые батареи "прибыли в место вручения" (мне пока никто не звонил), мотор покинул место международного обмена (МОСКВА PCI-3).
Пришли первые батареи.
Спойлер
28.05.12 первые батареи принес курьер EMS (вот только принес он их в рабочий день в обед и без предупреждения >__<, хорошо что было кому забрать посылку дома).
батареи были отлично запакованы в 2 слоя пупырчатого полиэтилена (+ в общей коробке половина пространства была заполнена пакетированным сингапурским воздухом), разбег на обоих котлетах не более 12-15 мВ.

Cellog взял без USB, на снимке отчетливо видны посадочные места под разъем и еще явно не хватает несколько резюков и контроллера, так что тупо подпаяться не получится  :pardon:
А тут и мотор следом.
Спойлер
30.05.12 пришло извещение о поступлении мотора, при этом обновился трек аж от 27.05.12: покинуло сортировочный центр (Казанский вкз.)
31.05.12 получил мотор на почте (итого 18 дней с момента появления трека или 30 дней с момента оплаты), китайцы забыли положить спицы...
суровый китайский пенопласт, который электризуется и липнет ко всему в доме >_<

мотор располагался по диагонали в пенопластовом кубике порядочной толщины, учитывая вес мотора (~7кг) это видимо помогло ему не пробить изнутри посылку во время своего долгого путешествия

просил китайцев прислать только тормозной диск с переходником на мотор (ибо подозревал что у нас такой хрен найдешь, в любом случае пролетел, см. ниже  /:-)), грипсы вообще не просил.

Сборка и первые испытания:
Спойлер
Первые испытания мотора на раме: на коленке наколхозив провода с коннекторами выжал с холостого хода пустого мотора аж ~70км/ч  /:-) радовался..

В ближайшие выходные сгонял в Сокольники, взял обод Weinmann DM30 (как потом выяснилось, многие его ругают за "пластилиновость") и, не найдя подходящих спиц, взял первые попавшиеся BMX-овые на 180мм. Внезапно! оказалось, что они нифига не подходят, на 1 крест много, на 2 и более - мало /:-). В силу возможностей и наличия шила в жо.. было принято решение  спицы "немного подогнуть" B-) с начала (или с конца? короче не там где резьба). Скорые расчеты и замеры на коленке показали, что нужно добиться длины 167мм, что и было достигнуто. Внезапно! получившиеся спицы снова не подошли :facepalm:, теперь уже на 1 крест их малость не хватало, зато почему-то стало с избытком хватать на параллельную спицовку. Путем подкладывания гаечек-шайбочек колесо было наконец собрано (фоток этого непотребства как делать не надо, к сожалению, не сохранилось). Первые испытания (когда я офигев от возможностей несся по шоссе под 45км/ч, вызывая разрыв шаблона у немногих обративших на меня внимание) показали полную несостоятельность моего инженерного гения (а также сколько кирпичей я могу отложить, неожиданно обнаружив аварийное состояние заднего колеса при обгоне камаза 00__00).
В итоге, улучив момент, я снова сгонял в Сокольники и, вспомнив наконец про веломастеров, затарился у них спицами на 170мм. Колесо было собрано в 1 крест, правда свободного хода на затягивание ниппелей уже не осталось, поэтому в ожидании растягивания спиц стараюсь особенно не гонять и активно уворачиваюсь от ям, коих у нас в избытке. Кстати при всем при этом у китайцев для 26 обода при спицовке в 1 крест указаны спицы длиной 157мм 0_о.

Пока не приехали остальные батареи, езжу на 12S1P (44V 5Ah).
Первые тестовые забеги показали:
пробег ~11км при средней скорости 35-45 км/ч (шоссе)
~17км при 20-30 км/ч (городской цикл, со светофорами и пробками)
более 22 км при 15-20 км/ч (активно притворяюсь простым велосипедистом  :mus:) хватает сгонять на дачу/работу
батареи работают в диапазоне 3,5-4,15В

Проблема с задним тормозом
Спойлер
Т.к. на доноре стояли изначально 203мм тормозные роторы, а китайцы прислали на 155мм, было решено переставить 203мм ротор на китайский переходник. И снова приключения! Просто так переходник не захотел откручиваться. Убив пару ключей и напрочь сорвав болт, наконец удалось выкрутить его суровым китайским одноразовым экстрактором (кстати тут я начал довольно активно сталкиваться с нехваткой нормальных прочных силовых инструментов из качественной инструментальной стали, их просто нет, только всё суровое китайское и одноразовое Т__Т). Та же проблема постигла меня и при попытке снять искомый 203мм ротор, ну тут уж понятно - прикипел. Решив что колесо мне еще пригодится на случай отказа от мотора, решил его не добивать, а взять новый такой же ротор.
Внезапно! китайский переходник оказался видимо под свой особый китайский 6-болтовой стандарт крепления роторов:

На данный момент остался только передний тормоз. Вижу 2 решения проблемы: либо купить переходник PostMount для заднего калипера на диск 160-155мм , либо отыскать токаря и выточить более кошерный переходник под ротор (правда тут есть опасение, что более близкое расположение дырок под болты к центральной дырке вместе с большим диаметром ротора может негативно сказаться на его надежности). Оценочно по деньгам и времени будет примерно одинаково.
И ее решение:
Наконец затарился переходником для заднего тормоза на 160мм, но т.к. резьба под прибамбасы на моторе была довольно малой высоты, то при моих 135мм дропаутах тормозной калипер банально не доставал до диска. Пришлось ставить максимальное количество проставочных шайб под адаптер ротора и одновременно снимать шайбы с оси мотора с внутренней стороны дропаутов. В итоге ротор дополз до калипера, но само колесо стало сильно смещено от центра, зазор между рамой и покрышкой остался 3-5мм. Исправить это не представляется возможным, т.к. ниппеля уже закручены максимально, видимо в перспективе надо будет ставить на одну сторону 165-167мм спицы, а на другой оставить 170мм. Но в целом ездить это пока не мешает.

Первый заезд показал, что суровый китайский ротор не только имеет порядочную кривизну, так еще и оглушительно скрипит от слабого трения об колодки при езде без торможения до ~20км/ч. Решил снять нижние шайбы с переходника калипера, чтобы колодки захватывали большую площадь ротора (до этого площадь контакта была примерно 2/3 от площади колодок, т.к. ротор был 155мм).

Уличный заезд показал, что скрипа значительно меньше, и он появляется только при торможении с определенным усилием, но само торможение происходит нелинейно, небольшими рывками, видимо из-за кривизны диска. Короче, жить можно B-).

Продолжение нудной хронологии:
Спойлер
08.06.12 импорт вторых батарей (МОСКВА PCI-1), вес 1,93кг.
12.06.12 заказал hobbyking.com зарядник iCharger 106B+ 250W, удлинители балансирных проводов и еще немного мелочевки, доставка AirMail ($130), крайний срок для диспута 26.07.
13.06.12 вторые батареи проверены таможней.
15.06.12 hobbyking сообщили, что мой третий заказ (зарядник) передан на почту, и дали трек.
18.06.12 разом обновились 2 трека и оба от 15.06.12: засветился трек зарядника, вторые батареи прошли таможню и покинули сортировку в Дмитрове.
20.06.12 зарядник вылетел из Гонконга.
Пришли вторые батареи:
Спойлер
21.06.12 получил вторые батареи (итого 28 дней).
На первой разбег ячеек был ~12-15мВ, на второй одна ячейка была ниже остальных на 120мВ. Видимо придется так и ездить с ней, беря эту котлету для сигнализации нижней отсечки по напряжению, до прихода нового зарядника, т.к. турниговский довольно криво меряет напряжение отдельных ячеек, да и вообще балансирует до 4,2В без возможности настройки =/.
   

Наколхозил во-о-от такую конструкцию (стоит на зарядке после первого заезда):

В качестве основы - согнутая "рама" из 1,5мм листа чего-то металлического оцинкованного. Для кожуха взял пластиковый прямоугольный вент-канал, в него впритык влезли по 2 6s батареи с каждой стороны, на дно положил 3 слоя пупырчатого полиэтилена для аммортизации, хотя пробный заезд показал что вся конструкция и сама по себе нехило пружинит). Контроллер влез с небольшим запасом, проблемы перегрева нет. Кожух к раме прилеплен армированным скотчем. Рама к велу - 2мя хомутами. Между рамой и велом проложил много слоев того же пупырчатого полиэтилена (осталось от посылок). Получилось корявенько, сама конструкция малость покачивается на верхней трубе как коромысло /:-), но не отваливается даже после средней вибрации по разбитой дороге.
В целом для продолжения тестовых заездов сойдет, но по-хорошему надо собирать что-то более жесткое и узкое, т.к. батареи получились слишком широко расставлены и мешают коленям, да и на вид совсем уж шахид-байк получился - провода, изолента.. /:-)

Заезды с ваттметром показали:
пиковый ток ~30A.
на 22км при средней скорости 20км/ч (в диапазоне 15-30км/ч, с редкими рывками до 40км/ч) по ваттметру ушло 5,6Ач или 0,26КВтч (экие оптимисты его делали, меньше 10Втч даже не померяешь). Среднее напряжение на ячейке 3,783В. Что-то мне подсказывает, что с этого не вытянуть даже 3Ач, для экстраполяции полного пробега до 34км  :-\

DukePro

И я с этой хабростатьи начинал. Большое человеческое спасибо тому, кто ее написал  :-).

MaxWin

Цитата: 2teist от 13 Июнь 2012 в 15:40
первые испытания мотора на раме: на коленке наколхозив провода с коннекторами выжал с холостого хода пустого мотора аж ~70км/ч  /:-) радовался..
Наверное около 60 км/ч? :)
2 Х 6S = 22.2 X 2 = 44.4V
На холостом ходу при 48 вольтах мотор вращается со скоростью 475 RPM.



2teist

очень может быть =), я мерил на глаз, прилепив метку на двигатель, и подсчитав кол-во оборотов за 10сек тупо перемножил)

zap

Если перепутали фазные провода, можно и все 100 км/ч на ХХ словить :-D
Правда, тяга при этом будет отвратная /:-)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

2teist

э-не-не, я цвета пока еще умею различать)

zap

А цвета, бывает, перепутаны изначально китаёзами ;-D
Либо на контроллере (этим славятся Инфинеоны от Льена), либо на моторе.
Впрочем, я не настаивают на своей версии  :kidding:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

2teist

эт да, китаезы - такие китаезы..
но момент на старте у меня порядочный, пару раз уже шлифанул линолеум в квартире /:-)

Alik0

[b-b]2teist[/b-b], во первых, поздравляю с удачным началом :drink:
А во-вторых мне эта тема близка, особенно если учесть то, что в планах у меня глобальная перестройка Stark beat в нормальный двухподвесный электровел :-D
Пока донора еще не купил, но уже продумал конструкцию ящика, так же пришел к П образной конструкции, которую при необходимости можно быстро снять.
Собственно, вопрос: как вы усилили дропауты?
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

2teist

взял загогулину №1

и приделал как-то так:

честно говоря это скорее для самоуспокоения, т.к. не думаю что сильно поможет в случае непредвиденной ситуации.
хотя с другой стороны, как уже писал, стараюсь особо не гонять, избегаю резких стартов (только с педалей) во избежание больших токов и моментов =)

Alik0

За подробную фотку спасибо!
Если будете использовать рекуперацию, прикрепите усилитель через верхнюю трубу двумя хомутами обязательно, иначе может быть плохо...
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

2teist

у меня контроллер без рекуперации, а так уже думал над этим и пришел к тому же выводу)

Alik0

Жаль, иначе задний тормоз не нужен был бы, и не пришлось бы с ним возиться)
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

zap

Цитата: 2teist от 13 Июнь 2012 в 20:00
взял загогулину №1
Такая загогулина поможет при разгоне, но не поможет при торможении (дисковый тормоз, либо рекуперация).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

2teist

зависит от крепления, т.к. хомут работает на растяжение, то в моем случае он установлен для компенсации момента, возникающего на оси мотора при ускорении.
ежели будет рекуперативное торможение, то соответственно хомут нужно крепить к противоположной трубе,
однако при торможении через дисковый тормоз на оси мотора вообще не будет возникать момента, т.к. ротор закреплен на самом моторе.
вот...

2teist

Пришли вторые батареи, и было собрано новое крепление, а так же кое-как решил проблему с задним тормозом.
Подробности в первом посте.

redimer

отличный опыт  :wow:, спасибо Вам за подробную тему.

и +1 в карму.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

FAS_r7

ещё Лобня?  я что-то пропустил?   

походу тема электро весьма заразна. особенно после ошеломляющих характеристик вела редимера.

2teist

#18
кстати, да =)
видел в наших славных краях вроде AndreyM, но вот вас двоих не замечал
на тему эту я подсел давно, правда совсем случайно (про это в самом начале писал)
а характеристики достичь не так уж сложно, все упирается в финансы, ну и грамотно подобрать компоненты (а потом еще суметь не убицца на ТАКОМ)

2teist

Крайний заезд: на 22км при средней скорости 20км/ч (в диапазоне 15-30км/ч, с редкими рывками до 40км/ч) по ваттметру ушло 5,6Ач или 0,26КВтч (экие оптимисты его делали, меньше 10Втч даже не померяешь). Среднее напряжение на ячейке 3,783В. Что-то мне подсказывает, что с этого не вытянуть даже 3Ач, для экстраполяции полного пробега до 34км. Зарядник показал, что в батарею влито 6,3Ач. С учетом всех потерь и погрешностей выглядит относительно правдоподобно.

redimer

Цитата: FAS_r7 от 24 Июнь 2012 в 13:12
ещё Лобня?  я что-то пропустил?   

походу тема электро весьма заразна. особенно после ошеломляющих характеристик вела редимера.

ты нечего не пропустил, я не знаком с автором лично.
И когда ставил плюстик даже не знал что он с Лобни :)

ну чтож еще увидимся  :drink:
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Demeter

А можно поподробнее про зарядку этого набора котлет.
На фото видна parallel-charging-board с хоббикинга?
А какая зарядка и источник питания используются?

И какая трещетка стоит, перья пришлось раздвигать?

2teist

Для зарядки все батареи включаются параллельно через ту самую Parallel charging Board, малость доведенную, т.к. батареи у меня с HXT 4mm коннекторами.

Зарядка Turnigy Accucel-6 50W
Блок питания компьютерный на 360Вт, по линии +12В дает 11А.

Т.к. зарядник всего на 50Вт, то полная зарядка идет часов 10 >__<
Честно говоря, на момент заказа лень было считать :pardon:, прикинул только, что будет не быстро, зато дешево, а средства тогда были довольно ограниченны.

Кассета китайская на 7 звезд, активно косит под Shimano, малость кривоватая. (на картинке аналогичная, только на 6 звезд)

Взял в надежде, что будет хоть как-нибудь сочетаться с моим задним SRAM X-4 на 8ск. Не сошлось /:-).
Перья у меня 135мм, раздвигать не пришлось, осталось даже еще немного под проставочные шайбы с внутренней стороны.
Сейчас цепь стоит на какой-то средней звезде и переключателем не пользуюсь. По идее, чтобы переключатель заработал - надо поменять кассету на 8ск. Но т.к. сейчас цепной привод используется в большей степени как "докатка" при севших батареях, то логичней будет поменять на односкоростной фривил. Да и вообще не нравится мне звук зацепления этой китайской трещетки, т.к. он довольно звонко отдается в мотор.

Demeter

Плата доработана в смысле припаяны XHT 4мм?
А почему не взяли сразу переходники http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=16373


А компьютерный БП - это гениально!
Действительно, все желтые проводки, это ж +12, достаточно для большинства зарядок.
Более того, там должно быть 3-4 гальванически развязанных вывода +12, а значит можно безболезненно подключать несколько мелких зарядок типа

Это ж может получиться довольно легкая походная зарядка.
Надо найти старый ATшный и раскурочить. А какие контакты на ATX выводе надо замкнуть, чтоб он начал подавать питание на +12? Это ж у вас ATXовый блок?

Трещетки ж бывают по слухам и 8ск. Если запас по ширине есть имеет смысл её поставить ИМХО http://www.veloservice.ru/show_good.php?idtov=3520074


FAS_r7

гальванической развязки в комповых БП по линии одного напряжения я не встречал.  осторожнее с этим.

2teist

Цитировать
Плата доработана в смысле припаяны XHT 4мм? А почему не взяли сразу переходники
Да. Переходников или не было в наличии, или я про них тогда еще не знал. Да и дороже они, чем самому провода паять =)
ЦитироватьБолее того, там должно быть 3-4 гальванически развязанных вывода +12, а значит можно безболезненно подключать несколько мелких зарядок
Про много выводов я уже спрашивал где-то вроде на этом форуме. Ответили, что даже если выводов много, то скорей всего они висят на одном предохранителе и вообще идут от одной дырки на плате. Хотя зачем вам гальваническая развязка для подключения зарядок о_0? Вы же собираетесь не двумя зарядками одну батарею заряжать, а одним БП две зарядки питать.
ЦитироватьА какие контакты на ATX выводе надо замкнуть, чтоб он начал подавать питание
Замкнуть на землю провод под названием PS-ON или PWR-ON, легко поискать по ключевым словам вроде "распиновка ATX". В моем случае это зеленый, на нем висит переключатель, хотя если есть переключатель рядом с силовым входом 220В, то можно просто их запаять. Внимание! Советуют без нагрузки не включать БП. Вообще на эту тему есть много информации в интернетах.
ЦитироватьТрещетки ж бывают по слухам и 8ск...
Знаю. Видел. Но у китайцев не было таких, максимум 7ск. Почему-то я решил, что если заказать мотор с одной звездой, то они пришлют более узкую модель и на нее потом ничего не подойдет (я тогда наивно полагал что у них там бывают разные модели :-D). Сейчас не охота копаться с этим, т.к. для снятия кассеты придется как минимум обрезать моторные коннекторы, ибо не налезает съемник. Да и цена на новую (на вид такую же стремную) около 1К руб. И вообще сомневаюсь что получится безболезненно снять кассету. Короче, проблема кассеты для меня проблемой можно сказать не является - ездить можно, а большего пока и не требую =).

destroyer85

чтобы запустить атх блок питания,надо замкнуть зеленый провод на любой черный...
ps  сам такой зарядкою давно заряжаю...бп 350ватт
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

2teist

Последние заезды показали... что построенный агрегат оказался для меня слишком тяжелым :-(.
Исходя из неведомых особенностей строения нашего дома, в нем нет грузового лифта, а в пассажирский вел банально не влезает.
Таскать хоть и приходится всего на 3й этаж, но благодаря все тем же особенностям строения, таскать его приходится в одной руке. Короче, простой вел таскать было еще приемлемо, а вот его электро версию уже весьма тяжело. Через месяц таких тасканий стала попросту болеть спина (правда тут не только вел виноват, сложились вместе недавнее таскание стройматериалов + далеко не сидячая работа). Да еще и место работы меняется, теперь туда уже не доедешь на велике.
В общем снял я всю электрификацию и малость офигел: вел теперь кажется раза в 2 легче 0_0 (или я стал сильней за этот месяц /:-)), таким его таскать спина уже не мешает.
Дальнейшее существование проекта Electro-Beat под большим вопросом. Наверно в скором времени выставлю на продажу весь электрокомплект :-(.

Alik0

Жаль...
а если поставить 24" колеса, в пассажирский лифт не влезет?
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

2teist

По высоте он и сейчас влезает, минус два дюйма в глубину врятли решат проблему. У нас лифт по размеру немногим больше общественного биотуалета  ;-D
Вел влезает, я - уже нет :facepalm:.

Alik0

Просто помню, у меня была та же фигня- 26" я не вписываюсь, 24"-идеально, + можно по диагонали немного задвинуть.
Хотя может я такой худой  :bn:
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

DukePro

Цитата: 2teist от 30 Июнь 2012 в 20:04
Последние заезды показали... что построенный агрегат оказался для меня слишком тяжелым :-(.
Исходя из неведомых особенностей строения нашего дома, в нем нет грузового лифта, а в пассажирский вел банально не влезает.
Таскать хоть и приходится всего на 3й этаж, но благодаря все тем же особенностям строения, таскать его приходится в одной руке. Короче, простой вел таскать было еще приемлемо, а вот его электро версию уже весьма тяжело. Через месяц таких тасканий стала попросту болеть спина (правда тут не только вел виноват, сложились вместе недавнее таскание стройматериалов + далеко не сидячая работа). Да еще и место работы меняется, теперь туда уже не доедешь на велике.
В общем снял я всю электрификацию и малость офигел: вел теперь кажется раза в 2 легче 0_0 (или я стал сильней за этот месяц /:-)), таким его таскать спина уже не мешает.
Дальнейшее существование проекта Electro-Beat под большим вопросом. Наверно в скором времени выставлю на продажу весь электрокомплект :-(.

В лифт даже если снять переднее колесо не влезает? У меня так соседка затаскивает вел. Он у нее длинный.

2teist

Вертикально вел влезает кое-как по диагонали набекрень, но занимает абсолютно все пространство. Теоретически человеку влезть можно, но придется проявить некоторые нетривиальные гимнастические способности. После этого нужно суметь умудриться нажать кнопку этажа, а еще и сам вел держать надо (а он с электропакетом очень порядочно весит). При этом наш лифт обладает уникальной способностью автоматически закрывать двери независимо от нахождения в нем людей, потом конечно он прекращает этот процесс, но сперва все таки обязательно "пожует" дверями нерасторопного пассажира >___<.
В итоге проще пешком. Особенно с учетом моей пониженной гибкости =).
Понимаю, что для вас это наверно звучит дико. Если бы был гараж, или хотя бы адекватный лифт вопрос бы даже не поднимался.
Да, и колесо переднее не снимается без инструментов: вилка Manitou Travis 180, сквозная ось 20мм B-)

MadMNN

без проблем ставлю на заднее колесо в лифте.
электрокомплект  даже помогает своим весом

илс

Зачем на себе электровел таскать? это скучно и непрактично.  :-D
Если вел в лифт не влезает, то надо сделать так, чтобы его недостаток (вес) превратился в достоинство - (тяга в гору).
Вообще любой вел, неплохо заезжает по ступенькам. Если все-таки заезжает плохо, то имеет смысл поставить маломощный мотор на свободную вилку.
Также желательно доработать контроллер, чтобы не было избыточной перегазовки (поставить выкл. на руль).

Если вел плохо разворачивается на межлестничной площадке, попробуйте уменьшить длину вела, напр. за счет уменьшения диаметра колес.
В любом случае, 3-ий этаж это не проблема, я как-то с 12-го спускался, вот  это был ужас/ужас.

2teist

С моей вилкой на переднее колесо не поставить мотор.
По лесенке на электротяге с резиной Maxxis HookWorm он буксует (обороты малые, мотор-то вытягивает, просто ступеньки слишком гладкие =)), приходится опять же самому тянуть-толкать. Получается примерно так же напряжно, как и на руках нести =)
А под 24-е колесо я могу попросту не найти спиц. Под 26" еле подошли 170мм - самые короткие у веломастеров. Более короткие только если в китае заказывать, а это к осени придет только).

Slider

Ну можете попробовать поставить электрокомплект на сладной вел, мой например без проблем входит в обычный лифт и остается место для 2-х человек. А так бы таскать его на 6-й этаж я бы наверно помер ;)
Можно найти складные 24" если не нравяться мелкоколесники.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

2teist

Нужно больше золота...

vasya976

видел складной Форвард на 26х колёсах-довольно симпотно

2teist

Покатавшись на уже простом своем лисапедике пришел к выводу, что педальный привод и не высокий (не как у электровеника) вес для меня все таки важны, отказываться от этого я не хочу. Дело в том что моя манера езды хоть и далека от всяких фрирайдо-даунхиллов, тем не менее все еще более агрессивна, чем простое ползанье по парку. Электрификация, увеличивая вес и поднимая центр тяжести, уменьшает количество доступных маршрутов, в основном остается езда по асфальтовым и твердым грунтовым покрытиям, езда становится в большей степени утилитарной, безо всяких там прыжков с бордюров (т.к. боюсь за надежность колеса с учетом такого веса). Короче, вел для меня превращается в скутер, со всеми его плюсами, минусами и сферой применения.
Однако! Идея электровеника мне все еще интересна, в ходе ковыряния я получил неплохой опыт, и, может быть, я еще вернусь к этой теме, когда найду более подходящий донор, либо если изменятся условия проживания. Но это уже будет не в этом сезоне.

FAS_r7

с лифтом это отмаза. вам типа багажника надо, с колесиком от самоката. поднимаете на попа и просто легко закатываете.

на работу теперь это куда?  мы с редимером работать в мск ездим, я даже зимой езжу (когда срач белее-менее подморожен).

соберитесь, все обдумайте. бросать тему из-за таких пустяков считаю не логичным.

2teist

#41
Не, лифт - это реально проблема. Этот вел у меня уже третий такого размера, и все три не удавалось адекватно на нем перевозить.
Работа теперь в районе Щелково. Доехать-то можно, вот только нужно навесить батарей еще пару мешков -  как у вас  :wow:. И мотор с контроллером желательно тоже покруче... И выйдет это еще в плюс 10-15кг к уже имеющемуся имуществу Х___Х. Вернулись к нашим баранам. Да и нет у меня столько средств на хобби.
Я конечно согласен, что тот, кто не хочет - ищет оправдания. Но тут уж совсем нерациональная ситуация получается. Адекватней тогда б/у мотоцикл взять.

andreym

Цитата: 2teist от 01 Июль 2012 в 19:05
Адекватней тогда б/у мотоцикл взять.
вот это уж совсем нерационально ибо его в лифт не засунешь.

2teist

В моем случае это равноценно  :laugh:

DukePro

В общем Вы нас не убедили. А и сопсна, зачем Вы нас убеждали? ))))))

2teist

Это не убеждение, а скорей мои мысли вслух в попытке проанализировать сложившуюся ситуацию.

Slider

Да, конечно хорошо бы иметь два вела, один для "утилитарной езды", второй для развлекательных покатушек, т.к. в одном веле эти требования достаточно тяжело совместить. Но рекомендовать всем данный метод по понятным причинам я не могу ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

2teist

Вот и я пришел к тому же выводу. Но пока нет возможности для покупки и хранения достойного донора. Если дела пойдут хорошо, может к следующему сезону начну новый проект.

tmkt

В лифт? да ну фигня какая. Имхо любой вел влезет, у меня на 28" колесах просто руль надо набок свернуть, вел на заднее колесо брык и в лифт, ставим по диагонали, колесо получается занимает по площади весь лифт, но остается место для меня и рюкзака

хотя да, неудобно, особенно неприятно когда лифт засранными дверями прижимает, а он у нас тут резкий, секунды 2 ждет только и тут же запирается, да вдобавок алгоритм какой-то странный, всегда внизу поджидает легковой лифт, и грузовой уже не вызвать
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

ra6fnq

Цитата: tmkt от 04 Июль 2012 в 05:25
В лифт? да ну фигня какая. Имхо любой вел влезет, у меня на 28" колесах просто руль надо набок свернуть, вел на заднее колесо брык и в лифт, ставим по диагонали, колесо получается занимает по площади весь лифт, но остается место для меня и рюкзака

хотя да, неудобно, особенно неприятно когда лифт засранными дверями прижимает, а он у нас тут резкий, секунды 2 ждет только и тут же запирается, да вдобавок алгоритм какой-то странный, всегда внизу поджидает легковой лифт, и грузовой уже не вызвать
лифты разные бывают, в некоторых и двоим человекам тесно...
собственно именно поэтому, при выборе МК искался с наименьшим весом. у меня жена в 48 кг легко и непринуждённо носит свой вел на 4 этаж и помощь гордо отвергает! :-D
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

2teist

Так и не поднялась рука продать... Пару недель простоял лисапед без дела, потом пришло сообщение о скором прибытии второго зарядника и руки снова зачесались, в итоге за один вечер переделал крепление всего обвеса и для большего ступеньколазанья поставил резину Kenda Kinetics.

"приборная панель"

обновлять первый пост и расписывать детали пока лень.

PS: Превед FAS_r7, наконец-то я тебя засек на дороге в наших краях :hello:

FAS_r7

тоже очень надеюсь засечь вас на дорогах нашего подмосковья!
редимера пока не засек? а ваще думаю что на его скоростях это почти нереально, быстр как пуля.  две недели из лобни снова катаю и тоже его не встречал.

redimer

я каждый день катаю на работу. уже почти 6000 км пробега.
выезжаю обычно утром в 10:20 и еду по Дмитровке потом по трешке до Дубровки, обратно 19:15 > 20:20 уже в лобне.

Сам не встречал, но от друга уже слышал что в Лобне видели новый электровелик :)

зы Вчера я ездил из лобни в москву по длинному маршруту Лобня -> Беговая (чип дип) -> Молодежная (Вольтмастер) -> и через МКАД до дмитровки и в Лобню, и чтоб доехать все на 1 заряде (в сумме вышло 118км) пришлось еле еле тошнить 40-45км/ч. Так вот еду я по трешке от Беговой и тут меня догоняет наш коллега Василий [b-b]mozgo[/b-b], спрашивает чо я тошню  :-D
Вот так вот Вам не удавалось, а москвичам удавалось меня встретить :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

2teist

#53
Опять я без заднего тормоза - сорвало резьбу на адаптере:

Стерлись 2 крайних витка резьбы, на которых адаптер и держался. На самом моторе повреждений резьбы не заметил
Дальше накручивать адаптер не имело смысла из-за коротких резьбовых фланцев на моторе и малой толщины адаптера (если закрутить полностью, то диск оказывался сдвинут относительно тормозной машинки более 1см внутрь), вот он и "висел" на 4-х проставочных кольцах. Причем резьбу сорвало не в каком-то там даунхиле, а при очень вялом торможении на скорости менее 10 км/ч.
Варианты решения проблемы:
1) выточить новый переходник потолще (но знакомые токари теперь уже недоступны)
2) поставить контроллер с рекуперацией (если и буду, то не раньше начала следующего сезона)

ReSharVladimir

Цитата: 2teist от 20 Сен. 2012 в 21:17
Опять я без заднего тормоза - сорвало резьбу на адаптере:
...
Варианты решения проблемы:
1) выточить новый переходник потолще (но знакомые токари теперь уже недоступны)
2) поставить контроллер с рекуперацией (если и буду, то не раньше начала следующего сезона)
Как вариант - перевернуть переходник другой стороной, где резьба еще осталась. Но неплохо было бы прокладку между тормозным диском и переходником проложить. А с резьбы МК количество шайб уменьшить.  Я правильно понял, что раньше проставочные шайбы на резьбе МК находились? Иначе с чего бы на переходнике только два витка резьбы разрушились?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

2teist

ЦитироватьЯ правильно понял, что раньше проставочные шайбы на резьбе МК находились?
Да.
Перевернуть - получу тот же результат через некоторое время.
Если проложить между тормозным ротором и переходником прокладку такой толщины, которая мне нужна, то винты, крепящие ротор будут работать на изгиб, а не на срез (как сейчас). Боюсь, учитывая нагрузки в этом узле, результаты могут быть еще более деструктивными =)
Теоретически можно взять 2 таких переходника и сварить вместе, получив один толстый. Но они вроде из алюминия (да и таких сварщиков найти еще сложней, чем токарей)

А вообще, мне сильно надоел скрип заднего тормоза, и я не очень-то жалею о его утрате ^.^", просто стал гонять чуть менее лихо и тормозить заранее.

ReSharVladimir

Цитата: 2teist от 21 Сен. 2012 в 22:34
Если проложить между тормозным ротором и переходником прокладку такой толщины, которая мне нужна, то винты, крепящие ротор будут работать на изгиб, а не на срез (как сейчас). Боюсь, учитывая нагрузки в этом узле, результаты могут быть еще более деструктивными =)
Если прокладка будет иметь форму переходника (или просто круглой, но не меньше его максимального диаметра) и будет зажата между ротором и переходником, насчет изгиба винтов можно не париться. Важно, чтобы переходник всей своей резьбой был накручен на резьбу МК.
Если просто перевернуть переходник без установки прокладки, понятное дело, аналогичный результат через некоторое время не заставит себя ждать. 
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

2teist

#57
Взял у веломастеров ротор на 180мм с переходником, открутил переходник и прикрутил ротор более длинными винтами сразу к двум переходникам:

Заодно поменял заднюю кассету на одну звезду, однако моя 8-скоростная цепь не налезла на нее, т.к. слишком тонкая. Так что пока я без педального привода.
Кстати, недавно наконец взвесил свой агрегат - 32кг.

TULSUNDUR

Цитата: 2teist от 01 Июль 2012 в 00:15
По лесенке на электротяге с резиной Maxxis HookWorm он буксует (обороты малые, мотор-то вытягивает, просто ступеньки слишком гладкие =)), приходится опять же самому тянуть-толкать. Получается примерно так же напряжно, как и на руках нести =)
если контроллер - инфинеон, то можно задать кнопку переключения скоростей или трёхпозиционный переключатель.
в любом случае можно запрограммировать переключение скоростей и процентное ограничение на каждой из скоростей.
удобно делать 1 скорость - 25% для того чтоб на первой скорости при подъёме по лестнице не буксовало
2 скорость - (нейтраль трёхпозиционника) - 100% - стандартный режим со стандартным расходом
3 скорость - 115% - скоростной режим с повышенным расходом
ограничение на 1 скорости очень удобно при подъёме по лестнице
особенно на мокрых хуквормах
;-)
мне приходилось залезать даже по мраморной лестнице ...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...