Электровел на ремённой передаче.

Автор foxs, 15 Июнь 2012 в 15:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

foxs

Всем привет! мудрю уже пару недель электровел бюджетный...есть куча вопросов:) использую двигатель от вентилятора ВАЗ. в дальнейшем буду ставить чуть помощнее двигатель от газели и ещё два аккума добавлю по 12 вольт и 12ампер и всё это запихать в треугольник без всяких контроллеров:) эдакий простяцкий вел:)
пара фоток


и вопросы...Как мне заряжать аккумуляторы в количестве 3-х штук? они будут соединены параллельно...есть зарядка 12вольт 900мА. не покупать же ещё две зарядки:) буду писать сюда вопросы если вы конечно не против:)

П.С. испытания велика пока продолжаются...первый раз выезжал на дохлом аккуме...вел метров через 30 останавливался...в субботу заряжу...и буду пробовать ещё скорость около 10км в час:) мне больше и не нужно:)

Peoner

зарядка на 900 мА подойдет, просто долго буит заряжать 3 запараллеленных. подключаете к клеммам любого из трех запаралелленых и заряжаете.
а щяс как я вижу один аккум 12 на 12 - его для мотора мало :( мотор его просаживает поэтому и останавливается он через 30 метров.
три параллеленных уже лучче буит.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

foxs

Да аккум один на 12ампер...мне друг подогнал...обещал к началу июня ещё два "списать":) аккумы новые...но вот даты изготовления на них нет:( вот что удивляет:(

при пробном выезде на улицу...аккум показывал напругу 11.2 вольта, до этого гонял по квартире весь вечер...центровал вал двигателя а то ремень сползал...похоже посадил:(

edw123

#3
Цитата: foxs от 15 Июнь 2012 в 15:20
Да аккум один на 12ампер...мне друг подогнал...обещал к началу июня ещё два "списать":) аккумы новые...но вот даты изготовления на них нет:( вот что удивляет:(

при пробном выезде на улицу...аккум показывал напругу 11.2 вольта, до этого гонял по квартире весь вечер...центровал вал двигателя а то ремень сползал...похоже посадил:(
Ещё ток померяйте, для оценки мощности. На постоянном токе это не сложно: "китайский" тестер 20А берёт - едва-ли у Вас больше.

Снимите поподробнее шкив на колесе - это второй обод?

Скорость можно поподбирать диаметром ведущего шкива и шкив, наверное, надо с канавкой сделать - тогда и центрировать не придётся очень точно.

foxs

Да это второй обод ;-)


на фото не спилил винты ещё...их 14 штук.

это тестовый вариант...хочу двигатель в треугольник поставить....но ремень задивает трубки задней вилки:( не знаю даже что делать:( не устраивает меня вариант с этой приблудой сзади:( может цепь поставить...но не знаю где большую звезду купить.

Д. Засядько

Не мучайте аккумулятор. Пока не подключите к нему ещё пару-тройку таких же. Вы его угробите.

Ременная передача тут не в тему. Если, конечно, вы не собираетесь делать клиноременной вариатор как на скутерах.

Тут либо  цепь лепить, либо, если всё очень бюджетно, делать фрикционную передачу: резиновый ролик на валу двигателя прижимается прямо к покрышке.

edw123

Цитата: foxs от 15 Июнь 2012 в 20:45Да это второй обод
Раму наверное пришлось гнуть? Вообще решение интересное...  Пропадает задний тормоз... Явно лучше фрикционного привода, хотя грязь всё равно будет лететь. Но резервов у конструкции всё равно не видно: "кривовато" выглядит и особо не видно, как улучшить. Мотор высокоскоростной. Может чуть разориться и взять редукторный? Понятно, что этот бесплатный, но и конструкция получается непрактичная - только для экспериментов. Фрикционный привод хоть и менее правильный с точки зрения влаги-грязи, но заметно конструктивнее - компактный, ни чему не мешающий, как ремень, блок. Так что уж если совсем без затрат денег - попробовать с фрикционным поработать, но для чистой дороги.

foxs

#7
Вообще первая конструкция была такая:)


но меня не устроило то что шумит покрышка...и мне казалось что ремённая будет выглядеть компактнее...может отказаться от подпирающего подшибника и выточить маленький шкив:( но ремень упирается в раму:( вообще тупиковая ситуация:( если только пождимать ремень роликами.

Да задний тормоз пропал...но его можно доработать и поставить на прикрученный обод.

раму раздвигал руками и вставлял колесо:)
С аккумулятором понял...больше не буду подключать пока не куплю новый двигатель:(

раскошелиться на редукторны...ды я готов...но это нужно заказывать и ждать...а скоро середина лета:(

edw123

Цитата: foxs от 15 Июнь 2012 в 22:13...но меня не устроило то что шумит покрышка...
На боковину покрышки или на диск сделать привод. Но с симметричным упором.

foxs

есть у кого нибудь чертёж маленькой звёздочки под велосипедную цепь?

попробывать закрепить цепь на ободе...прям в круговую...и закрепить двигатель.

edw123

Цитата: foxs от 16 Июнь 2012 в 15:18
есть у кого нибудь чертёж маленькой звёздочки под велосипедную цепь?

попробывать закрепить цепь на ободе...прям в круговую...и закрепить двигатель.
самая маленькая вроде на 9 зубьев - это будет в пару раз больше вашего ведущего шкива - мотор плохо тянуть станет.

foxs

Раздобыл нормальный шкив...поставил, поставил ещё один аккум на 12 ампер.
Ну и конечно не терпится проверить:( проехал километра три...потом двиг заметно перестал тянуть:(
пришёл домой...замерил акб...12.2 вольта показал.

Парни вот такой вопрос...почему перестал тянуть то? напруга же есть :sorry:не рублю я особо в электрике...ещё один аккум нужно? ставить его уже некуда:(
ну и немного фото...



edw123

Цитата: foxs от 17 Июнь 2012 в 19:59...пришёл домой...замерил акб...12.2 вольта показал...не рублю я особо в электрике...
:facepalm: Мерять надо не дома, а сразу, как "тянуть перестало". Сразу причину и увидите - пустой аккумулятор. Всё-таки свинец плоховат или аккумулятор паршивый.

foxs

хрень какая то...потребление тока двигателя 10 ампер...у меня 24 ампера....ехал минут 10 от силы...около 3-х километров проехал...как увеличить дальность пути? :bravo:

foxs

аккум один списан новый с предприятия...один только купил...может не раскочались ещё:( всё равно что то маловато проехал:(

turbo

Ток мерили или на шильдике прочитали? Скорее всего он намного больше 10 ампер.

SolarRay

12.2в это без нагрузки? если так, то с нагрузкой может быть и 10в.
Вообще вариантов много. возможно аккумуляторы не совсем живые, может быть кпд двигателя очень маленькое или гдето что-то задевает или ремень проскальзывает.
Когда был фрикционный привод, пробег был больше?

alex286

Цитата: foxs от 17 Июнь 2012 в 21:38
хрень какая то...потребление тока двигателя 10 ампер...у меня 24 ампера....ехал минут 10 от силы...около 3-х километров проехал...как увеличить дальность пути? :bravo:
Ну не предназначен "свинец" для отдачи больших токов... Никаких там 24 ампер и в помине нет.
Возьми  "чем померить"  с собой.. и прямо на дороге сам все и увидишь...

P.S. А вел действительно хорош..  :-)
С уважением, Александр.

foxs

Дома мерил вольтметром под нагрузкой уже 12.2 вольта было (подвешивал вел и включал кнопку)...есть вариант что движок нагрелся...и начал терять мощность...ремень мог нагреться и проскальзывать %-)завтро на этих же акках попробую выехать ещё разок.

на фрикционном приводе проехал метров 20...пока не оторвало вал:) (фрикцион был в роли проверки...тянет ли двигатель или нет...сразу начал городить ремённую передачу)

Ток прочитал на шильдике...что то не разобрался как измерить силу тока на своём приборе %-)

Блин столько сил потрачено чтоб раздобыть один аккум :sorry:и второй только сегодня купил блин...а они получается не годные :sorry:


abbasergei


foxs

Цитата: abbasergei от 17 Июнь 2012 в 23:16
это двигатель  не годный

В смысле не годный? тем что он уже отслужил своё?:) я понимаю что ему уже 10 лет...но люди же ставили такие же двигатели на детские машинки и велосипеды...и писали что проезжали на них несколько километров...

Вообще запутался O_O кто пишит что двиг не годный...кто то пишет что аккум не подходит...я понимаю что мотор колесо это хорошо! но я и на своём вчера разогнал такую скорость что аж на кочках руль вылетал...боялся упасть...старт конечно с педалей, но потом он тянул так что аж страшно было :bw:

edw123

Цитата: foxs от 17 Июнь 2012 в 22:12
Дома мерил вольтметром под нагрузкой уже 12.2 вольта было (подвешивал вел и включал кнопку)...
Это не "под нагрузкой", это "на хх". Прикрутите вольтметр к рулю и покатайтесь на "свежезаряженных" аккумуляторах до отсечки.
Электромотор не "перегревается", может только быть неисправным так, что при нагреве начинает подкорачивать витками. Коллектор-щётки почистить.

foxs

Да действительно...на холостых получается...спасибо! Заряжу аккумы и попробую прикрутить вольтметр. А двигатель наверно лучше заменить...для чистоты испытаний...у него якорь ходуном ходит в бок миллиметра на три...по этому и поджимаю его подшибником ещё...

edw123

Цитата: foxs от 18 Июнь 2012 в 10:42
Да действительно...на холостых получается...спасибо! Заряжу аккумы и попробую прикрутить вольтметр. А двигатель наверно лучше заменить...для чистоты испытаний...у него якорь ходуном ходит в бок миллиметра на три...по этому и поджимаю его подшибником ещё...
ТОгда, конечно, лучше заменить. Если подкорачивает - будет греться, если плохо в подшипниках крутится - будет шуметь и тоже греться.

foxs

Парни киньте ссылку откуда заказать комплект мотор колеса для установки на велик ватт так на 250...где подешевле? мощнее и не нужно...бросил я эту ремённую передачу...хочу что то покомпактнее...и надоело возиться и вкладывать деньги в колхоз:)

ra6fnq

Цитата: Д. Засядько от 15 Июнь 2012 в 21:46
Не мучайте аккумулятор. Пока не подключите к нему ещё пару-тройку таких же. Вы его угробите.

Ременная передача тут не в тему. Если, конечно, вы не собираетесь делать клиноременной вариатор как на скутерах.

Тут либо  цепь лепить, либо, если всё очень бюджетно, делать фрикционную передачу: резиновый ролик на валу двигателя прижимается прямо к покрышке.
а почему собственно клиноремень не в тему?
на мото велы ставят... http://velokometa.ru/
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

destroyer85

очень понравился проэкт  :wow:
сам когда то подобное строил,пробовал потом еще старетрный мотор ставить,но пробег упал катастрофически...
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

twou

Цитата: foxs от 25 Июнь 2012 в 16:33
Парни киньте ссылку откуда заказать комплект мотор колеса для установки на велик ватт так на 250...где подешевле? мощнее и не нужно...бросил я эту ремённую передачу...хочу что то покомпактнее...и надоело возиться и вкладывать деньги в колхоз:)
Ну, вот я чуть не начал такой же строить...моторколесо поставить проще всего... :-), тогда и я не буду...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

foxs

Нет конструкция удачная! тащит очень резво...люди аж оборачиваются неуспевая разгледеть что там у меня:) вопрос весь в аккумуляторах...они не подходят...нужно ставить мотоциклетные...но их дома заряжать я не хочу...а гаража нету:(

а так весь комплект (обод, ремень, крепление движка, шкив) для установки лежит у меня дома...кому нужно обращайтесь живу в тольятти...отдам за 2 коробочки конфет:)

foxs

Не даёт покоя мне идея электровела:) денег нет...на мотор колесо...коплю...а пока коплю мучаю свою конструкцию...тут подвернулся даром аккумулятор от скутера...и есть два моих от бесперебойников...вот вопрос...можно ли их подключать последовательно вместе? для увеличения ёмкости...
такой

с таким

:bw:

edw123

Цитата: foxs от 05 Июль 2012 в 13:34...можно ли их подключать последовательно вместе? для увеличения ёмкости...
Подключайте, но для увеличения ёмкости - параллельно. Первоначально при выровненном напряжении.
При последовательном растёт напряжение, а емкость будет равна наименьшей.

foxs

Блин я последовательно написал... %-) конечно же параллельно мне нужно...а скутерный аккум не обслуживаемый? при зарядке он не кипит? в комнате можно заряжать?:)

Peoner

#32
Цитата: foxs от 05 Июль 2012 в 14:35
а скутерный аккум не обслуживаемый? при зарядке он не кипит? в комнате можно заряжать?:)
аккум вообще, и гелевый(а в скутерах такие) в частности – НЕЛЬЗЯ доводить до кипения!!!!
и тогда его можно заряжать в комнате в подвале гараже и т.д.
гелевый скутерный аккум - необслуживаемый.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Vist

Я в свое время начал с того что сделал редуктор из старых звезд, 44Т и распилил кассету 11Т. К Этому делу кинул цепь от Электропилы итого было 11Т-44Т*11Т-44Т, итого 16 крат,
ездило это все от 48 вольт SLA 12а/ч, звезда заместо диска слева, комутация ключем, пробега с педалями хватало километров на 15  /:-)
Частенько слетала цепь и тд, Вывод сделал, народная мудрость не врет-- Скупой платит дважды. :-D
а123 lifepo4  80в + Кваншунь +  Kelly
Подвеска TTR250