Реклама: Принимайте новичка. Не с пустыми руками.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Бублик 2. Трайк из авиационных комплектующих (Детский электротранспорт) от Андрей Скворцов 3. Электровелосипед 350W - как в горки едет? У кого есть опыт? (Электровелосипеды) от Arafat 4. Подбор мотора для детского квадроцикла(дрифт и езда на задних колесах) (Детский электротранспорт) от Ventilyatorr 5. Dualtron Raptor (Электросамокаты MiniMotors) от a.l.e.x.100 6. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от inwin
7. Посоветуйте мастера (кроме electric-wheels) на востоке Москвы (Электросамокаты E-twow и аналоги) от Басарга 8. Околомоноколесные обсуждения : ) (Моноколеса (электроунициклы)) от Dael75 9. Speedway mini 3/4 8" (Электросамокаты MiniMotors) от Game 10. Электро маунтинборд ,трёхколёсный (Успешные проекты) от БОГДАН1 11. Электросамокат Ninebot by Segway ES1/ES2/ES4 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от tak1973 12. Защита моноциклиста (шлемы, наколенники и т.п.) и прочие аксессуары (Моноколеса (электроунициклы)) от MonZon
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 13739 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

16 Июн 2012 в 21:56
Прочитано 13739 раз
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1992
Здравствуйте!Очень рад, что нашёл здесь столько единомышленников.Жаль , что нашёл Вас после того , как сотворил своё "чудо", и что пришлось самому в муках решать вопрос - на каком двигателе поехать , хватит ли 100Вт , чтоб меня вести , и какое должно быть передаточное отношение , и ... ещё кучу всего - сами знаете...
Много букв позже напишу , а сейчас попробую фотографии вставить , чтоб было о чём говорить....

* img_2180_12_132.jpg (91.28 кБ. 309x472 - просмотрено 4227 раз.)

* img_2182_12_154.jpg (94.72 кБ. 369x536 - просмотрено 426 раз.)


Отлично, теперь можно подробнее...
Недели три назад купил себе обычный самокат , проездил до работы и назад две недели толкаясь ногой , в приципе ездил с удовольствием - бодрит  , и экономит время .Но руки зачасались поставить на него элекромотор ...Начал с экспериментов с колекторным двигателем на 220 вольт ( ездил кругами на длиииной переноске ) ...Эксперименты вселили надежду ...На двигатель от вентилятора охлаждения набрёл случайно - оказалось проще отремонтировать не выброшенный в своё время заклинивший мотор , чем делать срочно инвертор 12 в 220 , не великая проблема, но уж очень хотелось быстрей поехать....Требования к элекрофицированному самокату выставил не очень жёсткие - скорость 10-15 км/час ( на колёсах из литой резины ехать быстрее просто неразумно ), и чтоб аккумулятора хватало на 20-30 минут....
Сборка заняла два дня ( подробности и ньюансы конструкции после расскажу, если будет интерес). Он оправдал все мои ожидания .Езда доставляет массу удовольствия , но ему нужен гладкий асфальт ,по бугристому ездить можно, но не конфортно...Для покатушек на выходных , для детей ( внучка 8-ми лет носится на нём с удовольствием ....) ему цены нет...Идеальный вариант для начинающих и для тех , кто хочет поездить уже этим летом...Но нужно купить готовый самокат для взрослых , не очень дёшево - чуть больше ста баксов ,хотя....всё относительно...
« Последнее редактирование: 18 Июн 2012 в 21:23 от варп »
Сообщение понравилось: gyg, rrumit, SUP-2101, bessgal

16 Июн 2012 в 22:54
Ответ #1
Онлайн

ReSharVladimir

Модератор Москва(ЮЗАО), м."Университет" Сообщений: 3849
Ну что же, лиха беда начало.  ;-) За простоту конструкции ловите +1 в карму.
Сообщение понравилось: Alovackiy

16 Июн 2012 в 23:11
Ответ #2
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1992
Спасибо.Уже зреет новый проект ( описанный выше был абсолютно необходим , чтобы голод уталить ) ,мне кажется нормальные надутые воздухом колеса для езды по асфальту любого качества очень бы не помешали...Дозреет проект обращусь за советами , уж очень много вопросов ...Но сначала Форум почитаю...
Решил пока не создавать новый проект , а модернизировать этот - всё-таки его достоинства перевешивают его недостатки....
Первое , что пришло в голову - реализовать режим " турбо " ...Если взять пару банок литий- ионных аккумуляторов на 2 А/Ч каждый , соединить их параллельно ( что не возбраняется ) , получится дополнительный акк-р 4А/ч и 3.8 Вольта ...Добавив дополнительное реле , которое будет включать дополнительный акк-р последовательно с основным , мы будем иметь возможность ускоряться , когда это необходимо , и , в итоге , двигаться с большей средней скоростью....
« Последнее редактирование: 18 Июн 2012 в 20:12 от варп »

18 Июн 2012 в 08:41
Ответ #3
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1992
Добавил сюда архив , там мои с коллегами обсуждения вопросов рекупирации и мои советы по установке мотора .....

18 Июн 2012 в 21:19
Ответ #4
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1992
Успел опробовать сегодня задумку с "турбо" режимом , о которой писал выше...Спросите - получилось?И да, и нет...Сам принцип правильный - нажатие кнопки " турбо" заметно повышает обороты двигателя , но на набор скорости движения и на саму скорость разогнанного самоката влияет слабо ....Причина - фрикцион...Очевидно , что есть предел мощности , которую он может эффективно передать на колесо...И этот предел в данной конструкции очевидно 110Вт.... :exactly:
Мораль - поставь сюда движёк на 150 Вт , получишь не самокат , а ... точилку для колёс... :-D
Был бы на приводе ремень...,  или цепь....Кстати - дополнительный литий - ионный аккумулятор емкость всего 2А/ч , за 20 минут езды , при довольно интенсивном использовании разрядил всего процентов на 20...
Хачу ремень на колесо и "турбу".... :-D
Ещё , кстати - насадку на вале двигателя заменил на резиновую - нашёл в автозачастях ГАЗ идеально подходящую...И сделал подтяжку на пружине....Потенциал фрикциона исчерпан.

18 Июн 2012 в 21:26
Ответ #5
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Успел опробовать сегодня задумку с "турбо" режимом , о которой писал выше...Спросите - получилось?И да, и нет...Сам принцип правильный - нажатие кнопки " турбо" заметно повышает обороты двигателя , но на набор скорости движения и на саму скорость разогнанного самоката влияет слабо ....Причина - фрикцион...Очевидно , что есть предел мощности , которую он может эффективно передать на колесо...И этот предел в данной конструкции очевидно 110Вт.... :exactly:

Там у Вас предел момента (а не мощности!!!) - при фиксированном усилии прижатия.
Можно сделать ось фрикциона подвижной - с автоподжатием при увеличении силы трения.
Ну или ручками менять прижимную силу...

А вообще-то без второй  опоры обычные подшипники долго не проживут.

18 Июн 2012 в 21:41
Ответ #6
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1992
Nikvic,подшипники не жалко, сезон проходят , за зиму поменяем ....
Именно этот аппарат совершенствовать видимо не  надо , он самодостаточный для определённых целей ....
Про "турбу" что думаешь?

20 Июн 2012 в 10:48
Ответ #7
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1992
На днях привод на заднее колесо покажу , не сегодня завтра тестдрайв буду делать , пока стоят оба привода , хочу поробовать на полном приводе проехать, так, чисто поржать... :-D ...Потом впечатления расскажу...

20 Июн 2012 в 14:38
Ответ #8
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Прижим на заднее колесо можно сделать по принципу самокатного тормоза.
То бишь, давить пяткой на двигатель, тогда можно варьировать сцепление.

20 Июн 2012 в 15:08
Ответ #9
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1992
Прижим на заднее колесо можно сделать по принципу самокатного тормоза.
То бишь, давить пяткой на двигатель, тогда можно варьировать сцепление.

Там мотор на довольно длинном подвесе качается , своим весом давит достаточно сильно и при вращении пытается заклиниться на колесо , так что ни в пятке , ни в пружине нужды видимо нет ...Всё классно должно быть....
« Последнее редактирование: 20 Июн 2012 в 15:17 от варп »

20 Июн 2012 в 17:18
Ответ #10
Оффлайн

speedy_go

Москва Сообщений: 80
Выглядит сурово, но в целом работоспособно и по деньгам не напряжно.
Вообще, фрикционный привод на мой взгляд идеален для таких самокатов.

20 Июн 2012 в 21:10
Ответ #11
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1992
Наши победили!!!!!!!!Казалось проще сделать уже незьзя, однако можно, и  не только проще , но и лучше ....Вечером после работы доделал таки задний привод.Даже в сумерках успел тестдрайв сделать , впечатления только позитивные - управляемость из за лучшей сбалансированности стала лучше , катить рядом стало легко , правда весь потенциал сегодня оценить трудно - прошёл дождь , асфальт мокрый и грязный ....Повизгивает слегка фрикцион после луж , одноко едет без проблем ...Новый мотор принёс знакомый , нашёл на разборе за 10 баксов ...Оказался 3-х скоростным , сколько мощи не знаю, но явно не меньше прежнего ...Три скорости делать не стал , сделал две - влом было три реле городить до тестдрайва....
Через пол-часа фотки обработаю и выложу...
speedy_go , всё , нет суровсти - красавец стал , сщас заценишь ... :exactly:
Ребята , поймите - я не говорю , что этот самокат самый лучший , нет конечно , но просто он приносит радости гораздо больше , чем он стоит....
Ньансы сборки и регулировки позже расскажу , пока лишь замечу - главная пластина крепления мотора закреплена нежёстко и имеет свободный ход вверх- вниз,уголки в середине скреплены  друг  с  другом с зазором под пластину крепления двигателя , их назначение - предотвратить смещение пластины к колесу и от колеса при нагрузках ...Никаких пружин нет - поверьте наслово - веса двигателя вполне достаточно для нормального сцепления насадки двигателя с колесом..
Непонятки разьясню с удовольствием.
« Последнее редактирование: 20 Июн 2012 в 21:44 от варп »
Сообщение понравилось: alayf78

20 Июн 2012 в 23:07
Ответ #12
Онлайн

ReSharVladimir

Модератор Москва(ЮЗАО), м."Университет" Сообщений: 3849
Ну, в-общем, все понятно. Насадка на колесо давит не только весом двигателя, но и моментом вращения, который пытается всю конструкцию "одеть" на колесо. Смотрите только ось мотора не погните! И ловите "+" в карму.

21 Июн 2012 в 09:00
Ответ #13
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1992
 ReSharVladimir, сегодня уехал на нём на работу , привод работает, так , как ты описал и работает хорошо . Едет абсолютно безшумно и без напряга свои 10 км/ч , скорость по- моему чуть ниже , чем со старым движком ...Но потенциал у двигателя есть , видимо обороты чуть ниже , позже попробую насадку большего диаметра ...Новый двигатель , кстати от вентилятора Мицубишы Мираж ...Конструкция привода уж очень проста , можно рекомендовать для повторения ...
Успел усовершенствовать с утра - отвёл насадку двигателя от колеса и просверлил свозное отверстие в уголках крепления пластины , теперь можно вставить в отвертие болтик с гайкой и зафиксировать двигатель в приподнятом состоянии , это полезно когда едешь без мотора ( сел аккумулятор или что-то неисправно).
« Последнее редактирование: 21 Июн 2012 в 09:13 от варп »

21 Июн 2012 в 10:19
Ответ #14
Оффлайн

speedy_go

Москва Сообщений: 80
Интересная и простая конструкция с самоприжимом... Хм...

22 Июн 2012 в 04:49
Ответ #15
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1992
Утром родилась ещё одна очень хорошая идея ...
Уже пару раз столкнулся с ситуацией , когда заряда аккумулятора не хватило на каких нибудь 10-15 минут пути , причем сказать , что свинцовый аккумулятор разряжен до предела нельзя , просто напряжение стало ниже и самокат стал ехать вяло...В этой ситуации реально поможет маленький литий - ионный резервный аккумулятор на 4-6 А/ч ...Вставить его последовательно с основным аккумулятором перекинув пару клемм , дело нескольких секунд ....Этот резерный аккумулятор позволит более полно использовать ёмкость основного аккумулятора , а сделать его и автомотическое зарядное устройство для него , сможет любой , даже далёкий от электроники человек ( как, расскажу чуть позже )...Кроме того - это не очень дорого , он будет небольших размеров и веса ....
Двигателю это не повредит, тк реально он расчитан на 14 Вольт - столько в бортовой сети автомобиля при заведённом двигателе , а напряжение 12+4=16  навярняка не критично....
« Последнее редактирование: 22 Июн 2012 в 05:29 от варп »

22 Июн 2012 в 09:40
Ответ #16
Онлайн

ReSharVladimir

Модератор Москва(ЮЗАО), м."Университет" Сообщений: 3849
Не могу назвать это хорошей идеей. Выкачивать свинцовую АКБ до предела - преждевременная смерь АКБ. Ток то в таком варианте все равно через свинцовый акуум пойдет. Почитайте лучше раздел форума про свинцовые аккумуляторы, Вы сами поймете, насколько плоха такая идея.

22 Июн 2012 в 10:07
Ответ #17
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3806
Идея хорошая... в той части, где упоминается литиевый аккумулятор. Если идею развить, то есть выкинуть свинцовый аккумулятор, то вообще отличная будет идея.

P.S. У меня было 36В*10Ач свинца - не хватало на 20км за один присест. Поставил лифер 36В*10Ач - стало хватать, даже с гаком. Сейчас 60В*10Ач и все равно хватает на мою ежедневную дистанцию. На сколько хватит точно сказать не могу, так как ни разу не высасывал всю батарею (пока нет контроля не рискую).
« Последнее редактирование: 22 Июн 2012 в 10:13 от i »

 

Принимайте в ряды электро-байкеров!

Автор GarrisonРаздел Электровелосипеды

Ответов: 27
Просмотров: 4388
Последний ответ 28 Фев 2019 в 03:26
от игорь1