Принимайте новичка. Не с пустыми руками.

Автор варп, 16 Июнь 2012 в 21:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

ReSharVladimir,i ,замечания правильные , но ...речь не идёт , чтобы выкачать свинец до дна - реально не высасываю и половины ... литий понятно - вне конкуренции...а вот что я действительно не учёл - какой масимальный ток может выдать один литий- ионный элемент без вреда для его "здоровья"...От этого зависит минимальное количество банок при параллельном соединении ...Пошёл изучать мат.часть...С такими большими токами раньше дел не имел , а тут , видимо есть ньансы....

варп

#19
Много событий произошло за прошедшее лето , появилось несколько рекомендаций для тех , кто идёт тем же путём , что и я....Конструкция крепления двигателя ( коряво звучит - лучше придумать не смог ...) зарекомендовала себя хорошо , НО , очень желательно вдоль верхней части главной пластины крепления двигетеля прикрутить алюминиевый уголок (25*25мм) , это предотвратит изгибание пластины вбок....Продолжения крыла - просто полоска линолеума - вынуждунная мера, без неё , в сырую погоду , колесо и фрикцион убрызгивали мою " заднюю " ногу от пятки до самой ..., до середины туловища, короче....Делалось , как временная мера , но прижилась ..., оказалась очень практичной.


Цитата: i от 22 Июнь 2012 в 10:07
Идея хорошая... в той части, где упоминается литиевый аккумулятор. Если идею развить, то есть выкинуть свинцовый аккумулятор, то вообще отличная будет идея.

P.S. У меня было 36В*10Ач свинца - не хватало на 20км за один присест. Поставил лифер 36В*10Ач - стало хватать, даже с гаком. Сейчас 60В*10Ач и все равно хватает на мою ежедневную дистанцию. На сколько хватит точно сказать не могу, так как ни разу не высасывал всю батарею (пока нет контроля не рискую).

i , здесь Вы абсолютно правы..., даже представить себе не мог - насколько....Я конечно поездил на свинце с литиевой вольтодобавкой на 3,7 вольта 10А/ч , пока делал литий-ионнный аккумулятор и зарядку к нему..., но , как сделал, так свинец сразу ущёл в архив ...Но это ещё не конец истории ...Ездил месяц на литий-ионном аккумуляторе 16,8 V*10А/ч ( 4S*4P)...., потом сделал ШИМ регулятор и через день эксплуатации понял, что имея ШИМ на борту , можно попробовать ещё на четыре вольта поднять напряжение ...и добавил ещё одну секцию ...Мотору , конечно, не позавидуешь , но терпит пока ...Хороший , кстати , достаточно мощный и дубовый ( в хорошем смысле ) мотор от вентилятора охлаждения ВАЗа ( я , всё-таки , его поставил)...ШИМ с ограничением тока ещё не доделал , поэтому пока стараюсь стартовать деликатно....Как теперь едет? Отлично едет, не по-детски...Даже очень-очень бегом,  уже не догонишь.... :-D ( простите - км/ч не мерил истчо)...

samorez

А как у тебя соотносяца частота шим и частота коммутации коллекторых контактов в моторе (или обороты)? По идее, при подаче полного напряжения в периоде шим можно ускорить эрозию коллектора. Ведь действующее напряжение имеет отношение к вращающему моменту и тепловому режиму, а коллекторым пластинам достаются мгновенные значения напряжения.

А вообще твоя конструкция красива. :-) Проста и работоспособна. Вот отход от свинца внёс некий дисбаланс. На липолях должно ездить нечто более пафосное. :-) Я бы попробовал применить два свинца. Не настока он плох. Один едет, другой отдыхает. Вся ёмкость в твоём распоряжении. Цена вопроса - копейки. :-) С электроникой дружишь. :-)

Моноколесо - транспорт. Вся остальная "электрика" - баловство.

варп

#21
Про частоту ШИМ...
samorez,частота ШИМ и обороты - никак не соотносятся ...Да и видимо никак соотносится не могут - обороты то постоянно разные при разной скорости...Был бы вариатор - был бы повод подумать ... :-)( шутка, конечно...).Когда придумывал ШИМ( https://electrotransport.ru/index.php/topic,14895.0.html), частота с "потолка" получилась в районе 300Гц , оставил пока так, потому , что критерий её выбора пока не ясен....В помещении довольно забавно верищит , но на улице , к сожелению , не слышно...Даже была мысль повесить параллельно мотору небольшой динамик ...Прикольно будет - однозначно.... :-D
Много ещё есть чего сказать , но на работу надо бежать , допишу здесь же, чуть позже....
Про мотор....-
К нему, честно сказать, с учётом его доступности и низкой цены , отношение довольно потребительское....Даже если он протянет один сезон, он однозначно себя окупит...Подшипник со стороны выходного вала очень легко менять...( кстати - идеально подходят подшипники от моторов моющих пылесосов LG ...в любой сервисной мастерской , таких неисправных моторов - как грязи ).Подшипник , поставленный в начале лета , несмотря на нещадную эксплуатацию , я ушатать не смог...
Про аккумулятор....
Скажу про важное, но совсем не очевидное, особенно для начинающих -
если хотите использовать самокат не только для равлечений , а и как какое-никакое транспортное средство , надо с самого начала стремиться к использованию аккумулятора с бОльшим напряжением...Причина? На примере поясню....
Допустим есть два мотора одинаковой мощности - 120 Вт, но один на 12 Вольт, а второй - на 24 Вольта ...Первый будет сосать из аккумулятора на 12 Вольт - 10 А ( 120Вт/12Вольт = 10Ампер), а второй , из аккумулятора на 24Вольта - только 5А ....
И это две большие разници ...- 10А для аккумулятора от бесперебойника - ток запредельный...мало того, что такой ток убьёт аккумулятор за неделю, он ещё и не позволит высасывать из него обещанную производителем ёмкость...Иное дело - 5 Ампер,цифры уже разумные и более или менее приемлемые...Так что , однозначно более правильно сделать аккумулятор на 24 Вольта ( чем больше , тем лучше) , и поискать подходяший мотор...
samorez, ездить на свинце на 12 вольт можно, но мотору, я уже писал об этом, чтобы нормально везти взрослого человека - однозначно мало...Через 10-15 минут, самокат начнёт ехать вяло, вызывая улыбки прохожих....Уж если ехать с мотором , надо ехать так, чтоб у прохожих челюсть отваливалась...

nikvic

Цитата: варп от 05 Сен. 2012 в 05:22
Про частоту ШИМ...
samorez,частота ШИМ и обороты - никак не соотносятся ...Да и видимо никак соотносится не могут - обороты то постоянно разные при разной скорости...Был бы вариатор - был бы повод подумать ... :-)( шутка, конечно...). Когда придумывал ШИМ( https://electrotransport.ru/index.php/topic,14895.0.html), частота с "потолка" получилась в районе 300Гц , оставил пока так, потому , что критерий её выбора пока не ясен....
Частота ШИМ должна быть как минимум на порядок выше, чем "магнитная" частота мотора. Применительно к коллекторникам - РПМ умножить на число контактов коллектора.
Ещё одно ограничение на частоту снизу - а понятнее как  ограничение на период ШИМ сверху - постоянная LR. За время периода ШИМ ток в цепи, состоящей из индуктивности L обмоток и их сопротивления R, не должен упасть на заметную долю.

Для наших моторов частота ШИМ около 16кГц, а частота ШИМ 300Гц приводит к резкому снижение КПД. Считайте, что никакого ШИМа у Вас нет, а регулировку Вы производите попеременным включением/выключением батареи.

варп

#23
Во! И критерии выбора частоты ШИМ начали проявляться....Спасибо nikvic . Где Вы были , когда я свой ШИМ ваял..? Ну не беда - задрать частоту ШИМ нет проблем , а то , что кпд будет выше - только радует....Просто вопрос оказался настолько узкоспециализированным, что ответ на него знают только специалисты .

P.S....nikvic,присмотрелся к надписи на Вашей аватарке - чуть не описился на ночь глядя.... :laugh:
P.S 2...ШИМ , кстати, довёл до ума, подробности здесь - https://electrotransport.ru/index.php/topic,14895.0.html

варп

#24
На днях делал запланированную ещё летом замену подшипника в своём моторе ...Состояние внутренностей порадовало и удивило .Сам подшипник ещё жив ( всё равно - заменил...) , лишь слегка выгнулась во-внутрь крепёжная шайба ...( пара ударов молотком вернула ей прежнюю форму ).А вот состояние коллектора и щёток привело в восторг - состояние - идеальное..., хотя два крайних месяца ездил на 20 -ти вольтовой батарее ... Теперь очевидно , что при наличие ШИМа , в обычный коллекторный мотор , как и в мотор - колесо , можно закачивать без последствий значительно больше " дури "...К следующему сезону без сомнения сделаю батарею на 24-ре вольта...Видимо при старте ШИМ ограничивает ток до безопасного для коллектора и щёток уровня , ...а на большой скорости,генерируемая двигателем противоЭДС уже сама ограничивает ток ...

варп

#25
Придумал я таки , как сделать тормоз от ручки на руле...Не верх совершенства , конечно , но однозначно лучше , чем давить ногой на штатное " тормоз - крыло "...При наличие необходимых " шерушков " сделать такой можно часа за два-три ...Для самокатов подобного  типа , и , тем более , для детских самокатов - самое оно...Дёшево и сердито...
Из ньюансов - сам тормозной " башмак " лучше сделать из аллюминия ...( китайский с резинкой стирается в ноль за 2-3 торможения )...Сам рычаг сделан из прямоугольного профиля ( от сломанной ножовки по металлу ) , ось - болт М5 ...С правой стороны видна выступающая над плоскостью основания на высоту гайки крепления оси рычага, аллюминиевая пластинка .На неё опирается правая сторона тормозного рычага ...., эта пластинка снимает нагрузку с рычага и устраняет силу , стремящуюся погнуть ось рычага во время торможения...Что удивительно - тормозной механизм уместился под пластиной крепления двигателя...( сама пластина временно снята  ...чтоб не мешать фотосессии..., родное крыло встанет на положенное ему место , чуть сдвинувшись назад....)

kolyka

отлично но интересно как часто придеца менять резину у меня не так я сразу такой вариан отправил на помойку  :eureka:

варп

kolyka , посмотрим...Надеюсь , что об аллюминиевый башмак быстро не сотру ...Потом колёса местами поменяю ...Потом...скорей всего, сам самокат развалится... :laugh: Куплю новый , он не так дорого стоит...

kolyka


варп

#29
Сегодня на ручку тормоза микрик прикрутил...Теперь при нажатии на тормоз , двигатель будет отключаться ( ШИМом , естественно...).Классно получилось, завтра постараюсь фотку выложить...

kolyka

тоже также планирую утключая цепь регулировки  :bravo:

варп

Винтики - М2...Нарезана резба в отверстиях 1,5мм..., в качестве фиксатора резьбы использована автошпаклёвка.

kolyka


варп

Спасибо ,kolyka....Сам не нарадуюсь... :dance:

FAS_r7

я также на первой версии обвеса руля своей молнии делал. Критики помню было очень много.
Но схема хорошая в целом

варп

FAS_r7, когда тормозишь, двигатель по-любому отключать надо , и лучше , конечно , чтоб это просходило само ...Микрик просто разрывает цепь потенциометра моего ШИМ , и он уходит в ноль...Микрик срабатывает чуть раньше , чем тормозной башмак начинает реально тормозить ..., мне кажется , что это будет удобно при езде , когда надо немного сбросить скорость ...Посмотрим весной , как оно себя покажет , но вроде всё просто, как трусы - должно работать... :-)