Электровел для пятилетки (много фоток)

Автор Demeter, 18 Июнь 2012 в 23:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Demeter

КМК тема детской двухколесной техники на форуме не раскрыта, поэтому отпишусь об опыте использования и сборки детского электровелосипеда для ребенка 5 лет.

Задача была - пересадить 5летнего ребенка из детского велокресла на велосипед, так чтобы его скорость была сопоставима с гружеными взрослыми, а пробег бы дотягивал до 50км в день.

Лирическое отступление:
Мы довольно давно ездим в вело-ПВД и велопоходики семьями с детьми.

Пока дети сидели в велокреслах, проблем не было, но уже с пересадкой старшей на велосипед в возрасте 5ти лет под её скорость пришлось подстраиваться вплоть до езды отдельной группой или пересаживания её в велокресло и обратно на велосипед, который везла машина сопровождения. Да и не хотелось отбивать у ребенка охоту кататься многокилометровыми перегонами.
Когда пришло время пересаживать младшего на велосипед, оказалось что старшей в её 8 лет уже неинтересно тащиться со скоростью 5-летнего и частыми остановками.
А с подругами по асфальту она вообще шпарит 25кмч.

Посему я и решил собрать электровелосипед.


Ребенок весит 16кг, поэтому выбрано самое легкое заднее колесико с легоньким 6ти-фетовым контроллером и легкие LiPo батарейки (народные котлеты).

20" колесо в сборе на основе планетарного мотора Q100 со всеми ручками обошлось в 120$ + доставка

Пара котлет соединенных последовательно - батарею 30V 5Ah, вес 1 кг. (~2000р)

Заряжаю их через 2 мини-балансира (18$)

Еще докуплена 6-звездная трещётка, такая же как была, ну и немного проводов и силовых бананов.
Отдельное спасибо Pavel_ за терпение в ответах на вопросы и подборе комплектующих.

Что получилось:
Сначала собрал его на основе Author Cosmic, самого легкого 20" велосипеда из серийных.

Велик потяжелел с 9.2 до 12.3, т.е. на 4 кг.

Контроллер с одной батарейкой засунул в рамную сумку, вторую прикрутил к раме за подседелом.


Но потом понял, что тогда ребеночку будет не на чем кататься без мотора, а 30кмч на 20" ригиде - многовато, и пересобрал на старом детском двуподвесе, который весил на 3 кило тяжелее космика, и обладал макетом передней вилки и на удивление рабочей задней подвеской.

Получился вот такой монстр.


ТТХ:
Вес - 16.5 кг. Очень много для ребенка, но он его таки поднимает и ворочает. Зато подо мной не ломается, если без экстрима :)
Скорость с душилкой 17кмч, без душилки - 30кмч, что более чем достаточно для туризма. Старшая быстрее 24кмч по шоссе не гоняет.
16ти килограммовый велосипед затягивает 16ти килограммового ребенка в любую горку, в которую я сам могу заехать на педалях налегке.
Пробег: по грунтовым дорогам с ямами, корнями, лужами и песком наездили за раз 10км, после чего заряд котлет упал до 3.76V на ячейку.
По асфальту должно быть больше, но даже 10км на 1 килограмм массы батареи - неплохо, учитывая что запасные едут у меня в велоштанах в почти произвольном количестве.
Задняя подвеска работает хорошо, передняя вилка хреново. Жалко что нет воздушек на 20".


Сборка:
Китайцы как обычно не доложили разъемов.
Тормозные ручки пришлось приколхозить, разьём питания перепаять, чтоб включение контроллера происходило с кнопки на ручке газа.
Еще вывел контакты душилки на кнопку на руле.
Контроллер повесил на руль подальше от грязи и для лучшего обдува (хоть он и не греется почти), в сумочку под ним влезли все провода и осталось место для 6ти народных котлет. Пока их 2.


Из минусов - контроллер вырубится только при 21V, т.е. 2.625V на ячейку, что смертельно для ЛиПо.
Поэтому заряд батареек пристально контроллируется мной через cell-лог. Киньте в меня ссылкой, как модифицировать этот undervoltage cut-off в контроллере.
Жалко что нет кнопки круиз-контроля, чтоб он включился надо держать ручку газа в одном положении 9 секунд, что ребенок не может проделать в положении отличном от тапки в пол.
Кнопка газа под большой палец оказалась тугой, в конце 10ти километровой прогулки пришлось делать остановки чтоб большой палец сына отдохнул. Раньше давали отдых ногам ;)
Разобрав ручку обнаружил там пружинку, и просверлив пару дырок переставил её конец, ослабив таким образом её раза в 3 при сохранении рабочих качеств.
PAS не ставил. Рекуперация в контроллере есть, но мотор её вроде не поддерживает.

И всего делов то было - дня 3 выбирать что же все-таки купить и одни выходные, чтоб собрать 2 велика и покататься.

Peoner

есть гипотеза, что ребенок САМ должен крутить педали, не прибегая к читерству вроде электропривода или прочих ДВСов.

Не рано вы детей на электротягу "подсадили"? ;-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Demeter

Цитата: Peoner от 18 Июнь 2012 в 23:34
есть гипотеза, что ребенок САМ должен крутить педали, не прибегая к читерству вроде электропривода или прочих ДВСов.

Не рано вы детей на электротягу "подсадили"? ;-)
Гипотеза верна, поэтому на даче остался вышеупомянутый Космик в исходном состоянии. А по поводу читерства - см лирическое отступление.
В последний июньский поход пришлось опять везти сына в велокресле, иначе бы мы не доехали, хотя до этого он на майские ездил сам на 16" Ягуаре, а потом и на 20" Космике неожиданно поехал.


ИМХО лучше на электровелосипеде, чем в кресле. Да и маму жалко ;)

Peoner

ну дружная семья эт супер канешна. нет больше возражений. :wow:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Demeter

В субботу велосипед прошёл проверку "сложными грунтами". Не для меня, но для детей вполне сложные.
У младшего с десяток падений, одно частично в лужу, у старшей пара.
В общем 30км лесных дорог.
То песок, то лужи, то кочки с корнями. Участки, чтоб можно было ехать и болтать конечно были, но все время прерывались всякими препятствиями.Обносы по кустам опять же... Переправа через канаву два раза.


Первой пары батареек младшему хватило на 20км, заряд упал до 3.7 на ячейку, и я их заменил на свежие. Ваттметер показал 3.5 ампер часа на 20км.


Цель выровнять скорости детей достигнута.
К концу младший правда задолбался, рулежка уж больно сложной для него оказалась.
При наличии волшебной "кнопки газа" крутить младшего тянуло довольно редко.


Поставил в результате Pedal Assist. Испытания показали его опасность - слишком резко пытается помогать мотором при замедлении вращения педалями. Стремно его использовать там где надо постоянно рулить и тормозить.

А сегодня ездили на кроссовую трассу. Там и рейсинговые BMXры и кроссачи соревнуются иногда. Моторчик затягивает пацана в любую горку, даже туда, куда старшая не может заехать. Только мелкий гравий из-под колеса летит при пробуксовке. Веса водителя в 16кг не хватает, чтоб застопорить 250ватный моторчик на сухой глине.
Опять захотелось себе собрать кроссовый мотоцикл или эндурку на электротяге...