Реклама: Литий-воздушные аккумуляторы

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Гаражные войны (Свинцовые аккумуляторы) от Cyberpapa 2. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты) от магнитчик 3. Прошу сделать голосование по удалению из раздела самокаты темы про моноколёса (Электросамокаты) от tim716 4. Седло комфортное для электровелосипеда (Электровелосипеды) от sjaovay 5. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Накопитель 6. Собрать аккумулятор на Li-Ion банках (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от nefedot
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3510 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

20 Июн 2012 в 14:43
Прочитано 3510 раз
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
Литий-воздушные аккумуляторы будут работать в 10 раз дольше

Новый тип перезаряжаемых батарей может похвастаться в 10 раз большей емкостью. Технология производства основывается на использовании воздуха в химических реакциях. Изготовление литий-воздушных аккумуляторов ранее было невозможно из-за того, что воздух мешал процессам электролиза. Однако за последние годы ученым удалось решить эту проблему, при этом оставив основным компонентом реакций именно воздух. В будущем это позволит забыть о проблеме каждодневной зарядки мобильных устройств а также поспособствует развитию электромобилей. Но обо всем по порядку.
 
Литий-воздушные аккумуляторы, использующие атмосферный кислород в качестве источников электронов, имеют все шансы стать следующим по-настоящему большим шагом в развитии технологии батарей, поскольку позволяют существенно упростить устройство аккумуляторов и сделать их много легче.
 
Необходимо было найти решение самой трудной проблемы: реакционноспособный кислород не только участвует в электролитическом процессе, но и реагирует с остальными компонентами батареи. В итоге нынешние литий-воздушные аккумуляторы способны вынести всего несколько циклов перезарядки, а затем начинается их активная деградация.
 
Но, кажется, учёным из Университета Ханьян (Южная Корея) и Университета Ла-Сапиенца (Италия) удалось найти такой электролит, который не реагирует с кислородом, обеспечивая стабильные рабочие показатели в течение множества циклов перезарядки. Причём теоретическая энергоёмкость новой батареи, по расчетам авторов, способна достичь ошеломляющих величин.

Литий-воздушные аккумуляторы
Схема литий-воздушного аккумулятора. Слева — заряд, справа — разряд.

Итак, предлагаемый электролит состоит из хорошо известных компонентов — диметилового эфира тетраэтиленгликоля и трифлюорометансульфоната лития CF3SO3Li. Полученный их смешением электролит способен проводить ионы лития даже при комнатной температуре. Наилучшим образом стабильность нового электролита характеризует то, что 20-й цикл перезарядки сложно отличить от 100-го. При этом учёным не удалось обнаружить никаких активных кислород-содержащих интермедиатов вроде LiCO3+, которые могли бы свидетельствовать о разложении материала.
 
Изобретатели не поленились подсчитать теоретическую ёмкость батареи, построенной на основе нового электролита: она составила 13 500 Вт·ч на кг массы электрода. Напомним, что современные литиевые технологии позволяют достичь 300 Вт·ч/кг. Иначе говоря, если учёные не ошиблись хотя бы в порядке своих оценок, новая технология позволяет получать литий-воздушные батареи с ёмкостью, в десять раз превышающей показатели нынешних литий-ионных решений.
 
Почитать о проделанной работе во всех подробностях можно в статье, опубликованной в журнале Nature Chemistry.

на правах копипаста  :kidding:

20 Июн 2012 в 15:07
Ответ #1
Оффлайн

mevial

Тамбов Сообщений: 8147
Что-то по графикам достаточно высокое сопротивление выходит, падение целый вольт для 0.7С, да и для меньших токов тоже. Греться наверное будет нехило на больших мощностях. И ещё не исследованы перезаряд и переразряд. Да и с многослойным бутербродом не всё решено. Вобщем этот аккумулятор допиливать и допиливать, лет через 10-20 наверное выпустят коммерческий продукт, если литий в природе останется.

20 Июн 2012 в 15:27
Ответ #2
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26289
имхо,

чем выше концентрация энергии на килограмм массы, тем выше потенциальные разрушения при ЧП.
Сравните 1кг угля, сырой нефти, литр бензина, водорода, .... очищенного урана и т.д.

Явная тенденция к росту взрывной мощности по мере роста удельной энергоемкости.
Страшно подумать, если литий-воздушный аккум рванет.

Сгоревшей квартирой не отделаешься, наверное весь дом снесет /:-)

20 Июн 2012 в 16:38
Ответ #3
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 9973
да ладно вам паниковать! лифер вон по энергоемкости липолькам не сильно уступает, но сделали же безопасным!

кстати, где аналогичная тема рядом была, ночью я в нее ответил а сейчас пропала  O_O

20 Июн 2012 в 20:43
Ответ #4
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Добыча электронов из воздуха звучит почти как добыча энергии из мирового эфира :)
Ну лан, позырим, уже который год эти литий-воздушные аккумуляторы обещают, а воз и ныне там...
Поверю не раньше, чем проеду 50км на батарейке весом с помидор :)

20 Июн 2012 в 23:38
Ответ #5

av-master

Гость Сообщений:
имхо Li нужно заменить на Натрий. получше окисляется воздухом ))

28 Июн 2012 в 16:53
Ответ #6
Оффлайн

sanyo

Сообщений: 245
да ладно вам паниковать! лифер вон по энергоемкости липолькам не сильно уступает, но сделали же безопасным!
кстати, где аналогичная тема рядом была, ночью я в нее ответил а сейчас пропала  O_O
еще была тема о тушении пинговского лифера,
автор той темы утверждает, что это точно не липольки

03 Авг 2012 в 12:02
Ответ #7
Оффлайн

Электроник

Чайковский Сообщений: 702
кстати, где аналогичная тема рядом была, ночью я в нее ответил а сейчас пропала  O_O
Вообще на форуме невозможно найти те темы, в которые писал, если они ушли вниз. Приходится задействовать общий поиск.
Вопрос к администраторам - нельзя ли сделать фильтр для показа своих тем, тем, в которые писал, и тем, на которые есть ответы.

03 Авг 2012 в 12:25
Ответ #8
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
имхо,

чем выше концентрация энергии на килограмм массы, тем выше потенциальные разрушения при ЧП.
Сравните 1кг угля, сырой нефти, литр бензина, водорода, .... очищенного урана и т.д.

Явная тенденция к росту взрывной мощности по мере роста удельной энергоемкости.
Страшно подумать, если литий-воздушный аккум рванет.

Сгоревшей квартирой не отделаешься, наверное весь дом снесет /:-)
Такие опасения справедливы для "двухкомпонентного топлива". В случае использования воздуха они безосновательны: "в коробке" слишком мало окислителя, чтобы вызвать взрыв.

03 Авг 2012 в 12:40
Ответ #9
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3427
... нельзя ли сделать фильтр для показа своих тем, тем, в которые писал, ...
А этот вариант фильтрации тем с Вашими сообщениями Вам не подходит ?

18 Авг 2012 в 22:46
Ответ #10
Оффлайн

Электроник

Чайковский Сообщений: 702
... нельзя ли сделать фильтр для показа своих тем, тем, в которые писал, ...
А этот вариант фильтрации тем с Вашими сообщениями Вам не подходит ?
Это лучше. С трудом отыскал. А можно отобразить, например, темы с моими сообщениями, на которые есть ответы?

19 Авг 2012 в 00:45
Ответ #11
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 4989
Поверю не раньше, чем проеду 50км на батарейке весом с помидор :)
Я где то мес два назад читал в новостях что типо уже как китайские товарищи сделали стабильный образец с емкостью 350 Вт*ч на кг примерно. Читал на телефоне не сохранил жаль то ли в синьюсе толи... вообщем не в желтой прессе... Будем надеяться  что всеж что то появиться в ближайшее время