Реклама: поломка  контроллера (сгорели ключи)

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты Speed Savage) от duki_001 2. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от Vinden 3. Датчики Холла у мотор-колеса (Электросамокаты) от AutoLand 4. Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от SapienzSPB 5. BMS с раздельными портами и рекуперация (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от anton2 6. CYCLONE-подобные наборы для построения электровелосипеда (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от saska
7. АКОМ 6CT-100VL попытка лечения ЗУСом В6. (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от CMaxx22 8. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от inwin 9. Электросамокат Ninebot by Segway ES1/ES2/ES4 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от ВладимирЧер 10. Разработка народной BMS на BQ77PL900 (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от anton2 11. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от AlanBreck 12. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Alexey123
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 4591 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

20 Июн 2012 в 15:55
Прочитано 4591 раз
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
спускаюсь с горки (асфальтной) притормаживаю рекуперацией
ВДРУГ мотор вместо мерного урчания рекуперации начинает дырчать, рычать но все еще рекуперативно тормозить слабее правда
ООООч сильно нагрелся контроллер.
на ручку газа М-К не реагирует а диод в контроллере гаснет, т.е. говорит что мы типа едем %-)
на остановке индикаторный светодиод мигает так как будто ничего не произошло  (т.е. и феты ТИПА в порядке и д.холла тоже и ваще он не при делах O:-))
ну и до кучи сгорел ваттметр. т.е. на него каким то образом с М-К попало напряжение более 70 вольт. значит аккум не сдерживал рост напруги или что то еще...

вощем  :-( пичалька если сдох контроллер.

если же например оборвалась одна из фаз в М-К (хотя с трудом представляю такое /:-)) - смогу отремонтировать малой кровью...

вопрос к знатокам: что сломалось то???
« Последнее редактирование: 22 Июн 2012 в 15:30 от Peoner »

20 Июн 2012 в 16:38
Ответ #1
Оффлайн

ViTbike

Красноярск Сообщений: 1039
у меня когда фет пробило, были точно такие же симптомы, на месте разобрал контроллер и сразу увидел сгоревший.

20 Июн 2012 в 16:41
Ответ #2
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
у меня когда фет пробило, были точно такие же симптомы, на месте разобрал контроллер и сразу увидел сгоревший.
если пробит фет то "5 flashes: High side FET shorted" а мой диод моргает нормальным ритмом.

20 Июн 2012 в 16:45
Ответ #3
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
Пробило фет, прозвони все феты обычным омметром на предмет короткого замыкания.
Очень жалко ваттметр... Проверь нечего ли еще не сгорело от 70 вольт в контроллере.
Электролиты у тебя скорее всего 63 вольтовые.

кстати БМС проверь тоже, ибо ваттметр не просто так сгорел. батарея явно отключилась по неизвестной причине... может быть потому что сработала защита по максимальному току.
да кстати какой ток рекуперации был? и спуск был большой? скорость какая?

20 Июн 2012 в 16:51
Ответ #4
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
бмс нету - контроль по селлогам.
да, от перенапряжения могло нагнуться в контроллере...  :facepalm: кондер на 63.

скорость примерно под 40-45 км\час протяженность... - да не очень большой в плане времени и протяженности спуск. оч часто по нему спускался в городе.

ток рекуперации?! - самому интересно... :ah:

20 Июн 2012 в 17:35
Ответ #5
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26477
Цитата
значит аккум не сдерживал рост напруги или что то еще...
Напряжение на батарее никак не могло повысится, если только если контакт пропал, и то тогда не на батарее, а на выходе контроллера повышается напряжение, при рекуперации.
Для справки - ток рекуперации, даже на крутой горке, редко превышает 30% от максимального тока разряда.

Что касается контакта, то необязательно проблема в проводах/коннекторах. Напр. в автомате (выключателе) такое может произойти, если он не совсем исправный :bn:

Т.е. сейчас уже не поймешь, напруга прыгнула вверх из-за внезапного разрыва цепи (заряда) или цепь разорвалась из-за неиспр. фета, который дал всплеск напряжения, убившего ваттметр. %-) 

UPD В общем, если вдруг феты и МК окажутся исправными, надо будет цепь до/в  батарее  оч. внимательно тестить.
« Последнее редактирование: 20 Июн 2012 в 17:40 от ilyukhs »

20 Июн 2012 в 20:53
Ответ #6
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
спускаюсь с горки (асфальтной) притормаживаю рекуперацией
ВДРУГ мотор вместо мерного урчания рекуперации начинает дырчать, рычать но все еще рекуперативно тормозить слабее правда
ООООч сильно нагрелся контроллер.
Блиа! Так и знал, хотел предупредить в теме Рекуперация, но подумал, что LVC должен Вас спасти. Почему-то не спас (Вы случайно не понижали порог отключения контроллера?).

Короче, из-за того, что контроллер в таком режиме питаецца от выпрямленного напряжения генерации мотора, а оное напряжение зависит от оборотов, на низких оборотах напряжение питания низковольтной части упало слишком сильно, и ключи стали открываться неполностью. От этого нагрелись и сдохли.

20 Июн 2012 в 22:02
Ответ #7
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
спускаюсь с горки (асфальтной) притормаживаю рекуперацией
ВДРУГ мотор вместо мерного урчания рекуперации начинает дырчать, рычать но все еще рекуперативно тормозить слабее правда
ООООч сильно нагрелся контроллер.
Блиа! Так и знал, хотел предупредить в теме Рекуперация, но подумал, что LVC должен Вас спасти. Почему-то не спас (Вы случайно не понижали порог отключения контроллера?).

Короче, из-за того, что контроллер в таком режиме питаецца от выпрямленного напряжения генерации мотора, а оное напряжение зависит от оборотов, на низких оборотах напряжение питания низковольтной части упало слишком сильно, и ключи стали открываться неполностью. От этого нагрелись и сдохли.

ух ты как все не просто  O_O
то есть слаботочка контроллера в режиме рекуперации не соединен с батареей?

20 Июн 2012 в 22:22
Ответ #8
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
спускаюсь с горки (асфальтной) притормаживаю рекуперацией
ВДРУГ мотор вместо мерного урчания рекуперации начинает дырчать, рычать но все еще рекуперативно тормозить слабее правда
ООООч сильно нагрелся контроллер.
Блиа! Так и знал, хотел предупредить в теме Рекуперация, но подумал, что LVC должен Вас спасти. Почему-то не спас (Вы случайно не понижали порог отключения контроллера?).

Короче, из-за того, что контроллер в таком режиме питаецца от выпрямленного напряжения генерации мотора, а оное напряжение зависит от оборотов, на низких оборотах напряжение питания низковольтной части упало слишком сильно, и ключи стали открываться неполностью. От этого нагрелись и сдохли.
во первых скорость была далеко не под малые обороты.
спускался не первый раз. десятки раз катал и притормаживал все хорошо было а тут....
(хотя в последние пару тройку дней показалось что рекуперация слабже стала. но возможно мне только показалось...)
порог отключения родной от 36 вольт т.е. 31 Вольт. (под свинец)
батарея 50 вольт.
и я возможно могу путать, но нагреваться стал ПОСЛЕ поломки. а так когда тормозил в любом режиме, малые обороты большие - нагрева вроде небыло. хотя признаюсь не всегда трогал люминеву коробку на предмет температур. :ah:

20 Июн 2012 в 22:36
Ответ #9
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
а могла такая авария произойти от межфазного замыкания в М-К или при обрыве одной из фаз?

20 Июн 2012 в 22:48
Ответ #10
Оффлайн

mevial

Тамбов Сообщений: 8147
Неужели взять в руки тестер религия не позволяет? Чего мы тут в угадайки играть будем? Выбираем режим звонилки и вперёд, сопротивление на фазах МК... одинаковое - хорошо. Прозвонка каждой фазы контроллера на + и - питания, двумя полярностями, в одну должен быть обрыв, в другую - диод, не забывает про конденсаторы, нужно чуть ждать при каждом измерении. Там где пищит - пробит фет. Далее уже пошли нюансы.

21 Июн 2012 в 15:11
Ответ #11
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
во первых скорость была далеко не под малые обороты.
Ну да, тормозили, но всё время не до конца B-)
Как только скорость падала до 30 км/ч (а противо-ЭДС - до 30В), сразу переставали тормозить.

спускался не первый раз. десятки раз катал и притормаживал все хорошо было а тут....
Ну так грелись потихоньку с каждым разом всё сильнее, пока не кукукнулись.

порог отключения родной от 36 вольт т.е. 31 Вольт. (под свинец)
батарея 50 вольт.
Гасящий резистор меняли? Если его увеличивать, минимальное рабочее напряжение контроллера возрастает.

Впрочем, даже если LVC был в порядке не факт, что контроллер отключает рекуперацию при низком напряжении. Может, там в прошивке недотумкали, и он только газовать отказывается при низком напряжении :)

21 Июн 2012 в 18:48
Ответ #12
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
потихоньку грелись это в смысле потихоньку деградировали кристаллы?!

в контроллере ничего не менял.

первую и последнюю мысль не понял :pardon: можно перефразировать?

21 Июн 2012 в 19:12
Ответ #13
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
точно известно только одно: через контроллер прошло больше 70 Вольт (иначе б Туринджи не здох)
но как аккум (на 50 Вольт) допустил такое - загадка...
Скрытый текст
единственная реальная версия которая мне приходит в голову - выключение, пропадание питания... но КАК...

21 Июн 2012 в 21:39
Ответ #14
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
потихоньку грелись это в смысле потихоньку деградировали кристаллы?!
Да не деградировали, а просто грелись. Нагрелись выше максимума и привет. У мосфетов с ростом температуры уменьшается максимальный ток, который они держат. А никакой тепловой защиты китайцы в контроллеры не ставят.

первую и последнюю мысль не понял :pardon: можно перефразировать?
А последняя мысль такая, что если Вы перепаивали гасящий резистор с 180 на 330 ом (как нарисовано на схеме от i), то падение на этом резисторе стало вольт на 10 больше, от чего минимальное рабочее напряжение стало уже не ~25 вольт, а ~35.

22 Июн 2012 в 14:38
Ответ #15
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
новости с полей из контроллера: сгорела дорожка подходящяя к средней ноге одного из ключей

upd: сгорели оба ключа жёлтенькой :ah: фазы
« Последнее редактирование: 22 Июн 2012 в 14:50 от Peoner »

22 Июн 2012 в 14:44
Ответ #16
Оффлайн

mevial

Тамбов Сообщений: 8147
новости с полей из контроллера: сгорела дорожка подходящяя к средней ноге одного из ключей
А сам ключ жив?

22 Июн 2012 в 14:49
Ответ #17
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Скорее всего мёртв. У меня так же сгорела дорожка когда ключ пробило, дорожка сработала заместо предохранителя.

 

Поломка контроллера.

Автор BattleCruiserРаздел Микроэлектроника

Ответов: 11
Просмотров: 4424
Последний ответ 14 Ноя 2014 в 15:53
от AANDREE
Поломка ПАС сенсора.

Автор BattleCruiserРаздел Микроэлектроника

Ответов: 0
Просмотров: 574
Последний ответ 01 Сен 2014 в 15:32
от BattleCruiser
Теперь я видел всё! загадочная поломка..

Автор max_x_20Раздел Народное вече

Ответов: 3
Просмотров: 634
Последний ответ 07 Июн 2016 в 12:25
от max_x_20
Поломка, нужен совет

Автор valek 74Раздел Электроскутеры

Ответов: 17
Просмотров: 3393
Последний ответ 13 Сен 2013 в 06:47
от valek 74
Поломка электроколеса. Помогите разобраться

Автор Prizrak_kommunizmaРаздел Электровелосипеды

Ответов: 12
Просмотров: 1538
Последний ответ 23 Июн 2015 в 19:08
от илс