avatar_Maklaud

Неисправности и ремонт электронных узлов в электросамокатах.

Автор Maklaud, 25 Июнь 2012 в 23:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vic1234

#1566
Есть такой самокат 24v
По заевлени 15км/ч


На контроллере есть 2 провода который можно между собой подключить
** в гнезде видно чёрный обрезаный провод





Кто знает что это? 

Evgeniy_D

#1567
Здравствуйте.  Есть проблема - мой самокат не разгоняется больше 22км/ч, хотя в таком конфиге доложен ехать до 30км/ч.  Настройки скорости бортового компьютера соответствуют показаниям GPS трекера +-3-5% (настраивал точность). Пробег на одном заряде около 22-23км. Самокат покупал б/у. Батарея 36в, реальная емкость порядка 10Ач, нормально полностью заряжается примерно до 41.7в и нормально держит напряжение, не греется. На холостом ходу макс. скорость. 27км/ч, при макс скорости на холостом ходу из батареи потребляется около 750мА. При имитации нагрузки на самокат как будто он едет со скоростью около 19км/ч, потребление от батареи около 9А. При разборе мотор-колеса видны следы перегрева - оплавлены тонкие пластиковые прокладки (предыдущий хозяин был под 100кг весом). Вес самоката 13.5кг. Мотор колесо вроде бы крутится нормально, после того, как за один присест проехал около 15 км с парой хороших затяжных подъемов, МК имело нагрев в пределах нормы, но температура на улице была около +3 градуса. Вес ездока 65кг. С места по прямой после толчка ногой самокат трогается очень резво, прям выпрыгивает из-под меня. В хорошую затяжную горку горку тащит уверенно со скоростью 14-15км/ч.
Все настройки выставлены на полную катушку: 100% мощность выставлена в параметре "Р", уровень скорости выставлен максимальный - 3, два серых проводка из контроллера, ограничивающие скорость, разомкнуты.

На плате контроллера мигает красный диод (нормально или сигнал о проблеме?). Была версия, что проблема в мосфетах, но когда я заменил все 6 мосфетов на новые, абсолютно ничего не поменялось.

Делал эксперимент: вставлял еще одну банку последовательно с батареей в разрыв силового провода, идущего в контроллер, макс скорость на холостом ходу поднималась на 5км/ч до 32км/ч. Думаю на крайняк вставить последовательно доп. блок соотв емкости, чтобы повысить напругу батареи на 3-4 вольта и тем самым получить прибавку к скорости 3-5км/ч.

В чем может быть проблема?

Вот такой стоит контроллер:

volodiaa

ЦитироватьЗдравствуйте.  Есть проблема - мой самокат не разгоняется больше 22км/ч, хотя в таком конфиге доложен ехать до 30км/ч.  Настройки скорости бортового компьютера соответствуют показаниям GPS трекера +-3-5% (настраивал точность). Пробег на одном заряде около 22-23км. Самокат покупал б/у. Батарея 36в, реальная емкость порядка 10Ач, нормально полностью заряжается примерно до 41.7в и нормально держит напряжение, не греется. Мотор колесо 350вт, на холостом ходу макс. скорость. 27км/ч, при макс скорости на холостом ходу из батареи потребляется около 750мА. При имитации нагрузки на самокат как будто он едет со скоростью около 19км/ч, потребление от батареи около 9А. При разборе мотор-колеса видны следы перегрева - оплавлены тонкие пластиковые прокладки (предыдущий хозяин был под 100кг весом). Вес самоката 13.5кг. Мотор колесо вроде бы крутится нормально, после того, как за один присест проехал около 15 км с парой хороших затяжных подъемов, МК имело нагрев в пределах нормы, но температура на улице была около +3 градуса. Вес ездока 65кг. С места по прямой после толчка ногой самокат трогается очень резво, прям выпрыгивает из-под меня. В хорошую затяжную горку горку тащит уверенно со скоростью 14-15км/ч.
Все настройки выставлены на полную катушку: 100% мощность выставлена в параметре "Р", уровень скорости выставлен максимальный - 3, два серых проводка из контроллера, ограничивающие скорость, разомкнуты.

На плате контроллера мигает красный диод (нормально или сигнал о проблеме?). Была версия, что проблема в мосфетах, но когда я заменил все 6 мосфетов на новые, абсолютно ничего не поменялось.

Делал эксперимент: вставлял еще одну банку последовательно с батареей в разрыв силового провода, идущего в контроллер, макс скорость на холостом ходу поднималась на 5км/ч до 32км/ч. Думаю на крайняк вставить последовательно доп. блок соотв емкости, чтобы повысить напругу батареи на 3-4 вольта и тем самым получить прибавку к скорости 3-5км/ч.

В чем может быть проблема?

в такую погоду может батка проседать сильней, вот и скорость меньше. катни с маленькой пологой горки-будет равносильно теплой погоде для А.Б.
моргать должен с паузой около пол секунды-равномерно. при старте гаснет. другие сериями указывают на проблему.
по симптомам у вас все в порядке.

Evgeniy_D

#1569
Цитата: volodiaa от 24 Нояб. 2018 в 13:24в такую погоду может батка проседать сильней, вот и скорость меньше. катни с маленькой пологой горки-будет равносильно теплой погоде для А.Б.
Я замерял скорость не теплой батарее, когда только что вышел из дома. На полностью заряженной батарее может бывало до 23-24км при попутном ветре или с очень-очень легкой горочки. Можно ли как-то повысить скорость путем небольшого повышения напряжения  на сигнальном проводе тяги от курка? Или такой расклад вполне нормален для подобного самоката и я зря парюсь в поисках заветных 30км/ч?

volodiaa

ЦитироватьНа полностью заряженной батарее может бывало до 23-24км при попутном ветре или с очень-очень легкой горочки. Можно ли как-то повысить скорость путем небольшого повышения напряжения  на сигнальном проводе тяги от курка? Или такой расклад вполне нормален для подобного самоката и я зря парюсь в поисках заветных 30км/ч?
Какой у вас самокат? может у вас колесо тяговое? редукторное? контроллер у вас как на минике. сопротивление на контроллере 15 ком. на фото слева внизу.-это как на 52 вольт. , но на скорость это не влияет, влиять может на правильную работу функций ( рекуперация, отключение контроллером при снижении напряжения и т.д.)

Evgeniy_D

#1571
Цитата: volodiaa от 24 Нояб. 2018 в 20:09
Какой у вас самокат? может у вас колесо тяговое? редукторное? контроллер у вас как на минике. сопротивление на контроллере 15 ком. на фото слева внизу.-это как на 52 вольт. , но на скорость это не влияет, влиять может на правильную работу функций ( рекуперация, отключение контроллером при снижении напряжения и т.д.)
Колесо не редукторное, без шестерней - ротор с обмотками стоит на месте, а статор с неодимовыми магнитами наклеенными по внутренней стороне обода колеса крутится.
Самокат один из стандартных китайских клонов, которые маркируются любыми марками и названиями. Выглядит мой самокат точь в точь как на фото, написано "Minimotors speedway mini 3 power max 600w", только думаю, что к минимотрос он имеет такое же отношение, как какой-нить китайский "Aditas" к "Adidas" ))
Тоже на батарее написано "Samsung 21Ач", хотя реальных - наверное около 10Ач (10s4p примерно по 2500мАч на банку, ибо честная двухамперная 42В зарядка заряжает батарею с "нуля" до полного заряда за около 5-6 часов, дата изготовления на батарее стоит Май 2018).

В принципе самокат сделан вполне добротно, особенно радует узел складывания, который намертво фиксируется рычагом. Довольно много свободного места в деке для апгрейда батареи. Вполне хорошие фонарики - красный сзади, и еще спереди. Самокат не люфтит, не дребезжит, только заднее колесо без амортизатора. Меня этот самокат устраивает за такие деньги (я за 5 тыщ его купил), вот только макс скорость хочется 28-30.

volodiaa

#1572
[b-b]Evgeniy_D[/b-b]
Возможно проблема в контроллере. Если есть на пробу где взять, то надо проверить подменой. Пробовал запускать контроллер без кондеров 2 больших и 3 маленьких около фаз, так без них на холостую скорость меньше и греться контроллер начинает больше, так что если конденсаторы у вашего в плохом состоянии, то и такое может быть. замерить можно на плате (примерно будет понятно, 47 мкф. 1000 мкф и 470, но могут и другие стоять)
было и ЛМ317 барахлила, она скраю около фетов. и тоже потеря мощи и следствие этого потеря максимальной скорости.
Сфоткай свой контроллер провода подключения. у меня похожий контроллер на 48 и 52 вольт есть. может штекера такие же.
проверь пайку где сопротивление большое керамическое, у + А.Б., шунт, кондер 1000 мкф. (все на контроллере)

Evgeniy_D

Цитата: volodiaa от 24 Нояб. 2018 в 22:34
[b-b]Evgeniy_D[/b-b]
Возможно проблема в контроллере. Если есть на пробу где взять, то надо проверить подменой. Пробовал запускать контроллер без кондеров 2 больших и 3 маленьких около фаз, так без них на холостую скорость меньше и греться контроллер начинает больше, так что если конденсаторы у вашего в плохом состоянии, то и такое может быть. замерить можно на плате (примерно будет понятно, 47 мкф. 1000 мкф и 470, но могут и другие стоять)
было и ЛМ317 барахлила, она скраю около фетов. и тоже потеря мощи и следствие этого потеря максимальной скорости.
Сфоткай свой контроллер провода подключения. у меня похожий контроллер на 48 и 52 вольт есть. может штекера такие же.
проверь пайку где сопротивление большое керамическое, у + А.Б., шунт, кондер 1000 мкф. (все на контроллере)
На пробу другой контроллер наверное не получится найти. 3 кондера у фаз стоят по 50в47мф, на вид в норме, аномальных перегревов контроллера вроде бы не было. Есть микруха LM339, у меня она стоит подальше от фетов, на вид в полном порядке. Других визуальных аномалий на плате вроде не заметил. Большой резистор и шунт вроде впаяны нормально.
Коннекторы контроллера - группа на мотор,  многожильник на курок с дисплеем, +-батарея, 2 серых ограничивающих скорость,  и группа на фонари, тормоз и гудок.

volodiaa

#1574
ЦитироватьНа пробу другой контроллер наверное не получится найти. 3 кондера у фаз стоят по 50в47мф, на вид в норме, аномальных перегревов контроллера вроде бы не было. Есть микруха LM339, у меня она стоит подальше от фетов, на вид в полном порядке. Других визуальных аномалий на плате вроде не заметил. Большой резистор и шунт вроде впаяны нормально.
Коннекторы контроллера - группа на мотор,  многожильник на курок с дисплеем, +-батарея, 2 серых ограничивающих скорость,  и группа на фонари, тормоз и гудок.
Я говорил про LM 317, она на фото в верху слева на радиаторе( радиатор сверху фото) , там где феты.
феты какие у вас? 3077 ?
У меня такое впечатление что у вашего самоката колесо для 48 вольт и скорость тогда будет как заявлено. может у вас стояла батка на 48, но первый хозяин по каким то причинам её заменил на 36 вольтовую.
Спойлер

этот почти как у вас , но на 52 вольт, раньше был на 48 вольт, не работала рекуперация при питании его от 52 вольт и после замены сопротивления все заработало.
считаю вам надо поставить А.Б на 48 или 52 вольт если феты и кондеры позволяют.
кондеры большие на сколько вольт?
феты какие?




Evgeniy_D

Цитата: volodiaa от 25 Нояб. 2018 в 14:28
Я говорил про LM 317, она на фото в верху слева на радиаторе( радиатор сверху фото) , там где феты.
феты какие у вас? 3077 ?
У меня такое впечатление что у вашего самоката колесо для 48 вольт и скорость тогда будет как заявлено. может у вас стояла батка на 48, но первый хозяин по каким то причинам её заменил на 36 вольтовую.
Спойлер

этот почти как у вас , но на 52 вольт, раньше был на 48 вольт, не работала рекуперация при питании его от 52 вольт и после замены сопротивления все заработало.
считаю вам надо поставить А.Б на 48 или 52 вольт если феты и кондеры позволяют.
кондеры большие на сколько вольт?
феты какие?
А, прошу прощения. Действительно, в одном ряду с фетами стоит LM317. Насчет замены батареи - не думаю, что менялась, т.к. все фазовые кондеры там на 50в и входной жирный кондер тоже 50в, а при батарее 48в макс напруга будет 54-55в. Но попадались ролики на ютубе, где просто меняли кондеры на более высоковольтные и апгрейдили батарею по вольтажу. В данной конфигурации без замены кондеров наверное можно добавить к батарее одну ячейку и поднять макс напругу с 42 до 46в. Феты стояли IRFB3607 заменил их на аналоги IRFB3607PBF. Насчет рекуперации не знаю как проверить. Вроде при торможении ручкой тормоза в колесе явно слышен звук напрягающегося мотора и резкое торможение. Плюс когда батарея самоката полностью разряжена, если катить самокат с горки, то доисплей и бортовой комп начинает работать от вращения колеса, как только колесо останавливается, все затухает.

volodiaa

#1576
остается просадка по напряжению (сколько под нагрузкой), батарея не выдает нужный ток, плохо пропаян шунт.(микротрещина в пайке)

Evgeniy_D

#1577
Цитата: volodiaa от 25 Нояб. 2018 в 16:00
остается просадка по напряжению (сколько под нагрузкой), батарея не выдает нужный ток, плохо пропаян шунт.(микротрещина в пайке)
Да, посмотрю шунт на предмет доп пропайки или чутка облудить, еще, может, попробую заменить LM317 и фазные кондеры, в общем, попробую все что не сложно и не дорого. Я еще делал такие замеры: подключал к двум  фазным проводам диодный выпрямитель, после выпрямителя ставил сглаживающий кондер и мерил напругу фаз.  Напруга фаз в целом соответствовала напруге батареи, была на примерно 1в меньше. Может это свидетельствовать, что по краяней мере напруга на движок передается нормально? При этом вольтаж фаз при таком измерении в общем-то не зависил от того, как сильно я нажимал на курок тяги, всегда соответствовал напруге батареи..

Если не поможет, то я просто добавлю еще один 11-й сегмент банок, чтобы поднять вольтаж на 4в, и буду заряжать этот сегмент отдельной заряжалкой - обычной китайской USB-платкой на 4.2в. Думаю, это увеличит скорость до гарантированных примерно 28км/ч, мне этого хватит, летать под 40км/ч нет нужды.  :-)

volodiaa

#1578
ЦитироватьДа, посмотрю шунт на предмет доп пропайки или чутка облудить, еще, может, попробую заменить LM317 и фазные кондеры, в общем, попробую все что не сложно и не дорого. Я еще делал такие замеры: подключал к двум  фазным проводам диодный выпрямитель, после выпрямителя ставил сглаживающий кондер и мерил напругу фаз.  Напруга фаз в целом соответствовала напруге батареи, была на примерно 1в меньше. Может это свидетельствовать, что по краяней мере напруга на движок передается нормально? При этом вольтаж фаз при таком измерении в общем-то не зависил от того, как сильно я нажимал на курок тяги, всегда соответствовал напруге батареи..

Если не поможет, то я просто добавлю еще один 11-й сегмент банок, чтобы поднять вольтаж на 4в, и буду заряжать этот сегмент отдельной заряжалкой - обычной китайской USB-платкой на 4.2в. Думаю, это увеличит скорость до гарантированных примерно 28км/ч, мне этого хватит, летать под 40км/ч нет нужды.  :-)
Могу взять у тебя контроллер и проверить его от 36 вольт. если подвезешь в район Спиридоновка 27\24.
напряжение на фазу одно и то же, но скважность меняется. то есть напряжение постоянное, но идет как переменное, то есть+, то нет его и чем больше газ тем меньше пауза когда нет тока, а посмотреть можно только осцилографом. тестер не покажет.
кондеры менять нет смысла, они на плате примерно правильно меряются тестером.
а курок уменьшает скорость?-может он вообще не меняет настройки в реальности. проверь.
LM317 был случай когда ножка от вибрации ломанулась и действительно стала результатом потери мощности, но это редкий случай. неисправность ее нашел прижатием ее к плате, работа нормализовалась. ток как бы проходил, но с искрением.

Evgeniy_D

#1579
Цитата: volodiaa от 25 Нояб. 2018 в 18:54напряжение на фазу одно и то же, но скважность меняется. то есть напряжение постоянное, но идет как переменное, то есть то нет и чем больше газ тем меньше пауза когда нет тока, а посмотреть можно только осцилографом. тестер не покажет.
Все настройки БК вполне адекватно меняют работу двигателя.

Еще раз перемерил напругу фаз на движок. Прошлый раз мерил без сопротивления, поэтому после выпрямителя как забрасывалось скачком высокое напряжение в кондер, так и висело. А теперь я добавил параллельно еще и резистор на 300 Ом, чтобы показывалось более-менее реальное текущее напряжение, и теперь картина такая: на холостом ходу при полном "газе" на фазе напруга 34.2В, напруга батареи в это же время 37.4В. Хотя мультиметр при резком нажатии курка тяги показывает скачки до 39В. Напряжение сильно растет до 6-9км/ч примерно до 30В, а потом растет медленно по затухающей.  Напруга батареи с выключенным мотором - 37.6В. Но мерить, конечно, правильнее осцилографом.  Сейчас батарея несколько разряжена, после проезда 11км. А макс. скорость я тестировал на полном заряде.
Спасибо за предложение. Если не удастся наладить, то наверное можно будет и проверить у вас.

volodiaa

Ice Weels колеса с холлами.
Не всегда стартовал, потеря мощи, шум, сбой фаз.
1 – подгоревший штекер (синяя фаза колеса).
2 – полетел драйвер Фета (1HD-T), заменил на Y2 и все пришло в норму.
                                  Заработал как надо!
______________________________________________________________________________________________         
                                                                                                                                                                                                       
Раптор-Володя-Зелёный  контроллер и платы зелёные.
    Вой на высоких оборотах, иногда резкое торможение, клинит.
1 – плохой контакт газ (зеленый 2 пиновый, между контроллерами)
2 – 5ый Фет не пропай ноги.
                             Не помогло
Ж -С  1884 мОм. ( 1,72 ом.)   Сопротивления на старом колесе.
З – С 1636 мОм. ( 1,48 ом.)
Ж – З 2000 мОм. ( 1,88 ом.)
  Колесо исправно, но имеет износ подшипников.
       Замена колеса на новое – вой пропал на высоких оборотах, гул идет от изношенных подшипников.
С прогревом контроллера - колесо клинить перестает, остыл и опять клинит, повышенный рык.
3 – пропаял шунт
4 – заменил ЛМ-317
5 – обжал 6 штекеров фаз и пропаял.
                             Не помогло
штекера плохие, окислены, паяны с кислотой? особенно на переднем контроллере. провода отрезал, так как они на половину разъедены кислотой, передние больше!
Передний контроллер не крутит (ошибка 8 ), задний крутит с повышенным шумом.
На переднем контроллере -  конденсатор около ЛМ317 показывает 62мкф. (должно 47мкф.), две сопли на процессоре, не пропай процессора,
Передний процессор перепаял на красную плату от Раптора (проц. Битый, 35 нога (газ),  Газ работает только от подачи с внешнего источника питания  0,8 – 4,2 вольт.
Задний контроллер.
6 – горелое сопротивление 2,2 ком. (реально 2,52 ком., поджарен)
7 – горелое сопротивление R110  1ком. ( реально 10,7ком., без него ухудшается старт и падает мощность, после его замены есть улучшения, но шум остался повышенным.)

Evgeniy_D

#1581
Цитата: volodiaa от 26 Нояб. 2018 в 11:45Замена колеса на новое – вой пропал на высоких оборотах, гул идет от изношенных подшипников.
С прогревом контроллера - колесо клинить перестает, остыл и опять клинит, повышенный рык.
Возможно ли, что проблема некоторого падения мощности кроется в моем мотор-колесе? Как я писал ранее, при разборе колеса видел следы сильного перегрева в виде оплавленных и слипшихся в комки тонких пластиковых изоляцонных пластинок. Сами провода в целом в порядке, имеют стандартный светлокоричневый цвет, ничего не почернело.

Мотор-колесо так же издает довольно сильный вой-рык, в общем звук своей работы. Но судить о том, нормальный ли такой звук - трудно. Единственное, что я могу сравнить звук с каким-то электросамокатом, однажды проезжавшим мимо, так вот у того самоката был звук тоже скажем так не очень тихий и чем-то похож на звук моего колеса. И еще люди часто слышат звук моего мотора и оглядываются или отходят в сторону. )) Особенно звук слышен когда только набирает обороты под нагрузкой, да еще в бугорок. Предыдущий хозяин сказал, что звук у колеса теперь странный, что может быть, в колесе что-то не так. Но мне тогда звук слишком странным не показался.

Так же где-то пишут, что якобы магниты колеса очень чувствительны к температуре, и размагничиваются понемногу даже при 60 градусах. То есть весть версия, что от сильных перегревов могли "подсесть" магниты и КПД колеса снизилось. А кто-то пишет, что если можно 3 секунды продержать руку на разогретом колесе, то нагрев в пределах нормы. У меня, например, сегодня после 6-километровой поездки при температуре на улице около нуля градусов стенки мотор колеса имели температуру наверное что-то около 40 градусов. Летом, да еще при более длительной поездке нагрев наверное будет больше. Батарея после покатушки чуть теплая, то есть проблемы замерзания аккумулятора в холодное время года нет. Контроллер был холодный, как будто он тут и не причем, как будто и не использовался.


Сегодня пробовал менять LM317, после установки новой микрухи самокат включался, но красный диод на плате не мигал вообще и мотор не реагировал на курок. Вернул прежнюю микруху, все заработало как до замены. Маркировки микрух "LM317 T" полностью совпадают, но на новой радиатор с отверстием под болтик заметно тоньше. Может попался левак? =)

Dieman

#1582
Всем привет. Поделитесь информацией, кто знает. В самокате аккумулятор на 60v 24a. Заряжаю по полной до 67.2в. (зарядник выдает столько же) И при 65 вольтах самокат отрубается полностью. Мультиметром в гнезде зарядки показывает 0.2 вольта. В чем проблема, ботка умерла?

ingener

Цитата: Dieman от 14 Дек. 2018 в 08:24при 65 вольтак самокат отрубается полностью.
Нужно проверить батарею на предмет напряжений на каждой ячейке. Не исключено, что одна из ячеек дефектна и напряжение на ней достигает уровня срабатывания БМС.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"