avatar_Francuz

Внедорожник на электротяге.

Автор Francuz, 29 Июнь 2012 в 21:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ferio

Может оно и так. Но меня интересовала больше техническая часть вопроса. Реализование гибрида на классическом грузовом шасси. Перспектива и потенциальные возможности. Например, заявляют 20мпг расход.

ferio

Вот еще одна поделка, только уже наша.http://www.uazbuka.ru/models/uaz-patriot_electro.html
Самое интересное, в статье, ни одного расчета или цифр разгона, расхода, мощности.)

kazap

Цитата: Francuz от 11 Июль 2012 в 22:03
Я благодарен всем, кто выразил свое мнение. Но некоторые из них полезны лишь для общего ознакомления. Честно говоря, мне не интересны ответы "почему это не будет работать", меня интересуют мнения "что сделать, чтоб заработало". Пока я получил только один четкий, грамотный ответ где, что, как и почем.

День добрый. поскольку изначально было поставлено условие о выезде на 300 км и задача оптимизировать расход, то решение может быть только одно - оптимизировать расход энергии.
и тут нужно смотреть на чем можно сэкономить.
1. если оставлять шасси буханки, то изменить аэродинамику уже не сможем, что при движении свыше 70км\ч является весьма расходным пунктом. При равномерном движении (по трассе) оптимизировать расходы можно только за счет снижения сопротивления качению и переводя двигатель в более экономичный режим(либо используя более экономичный двигатель, либо более дешевое топливо)
при движении по трассе даже приус не показывает каких либо выдающихся достижений(если сравнивать с одноклассниками), и насколько понимаю передача момента от двигателя идет напрямую, чтобы исключить дополнительных потерь на преобразовании энергии. регенерировать энергию при данном виде движения опять же неоткуда. хотя есть один вариант - использование тепловой энергии от выхлопных газов, если поставить турбину и к ней приделать генератор. но сколько ее можно снять с вала турбины -затрудняюсь посчитать. думаю что весьма немного если двигатель будет работать на оборотах 1500-2500
2. при движении по бездорожью - тут вообще все зависит только от типа дороги и можно ли проехать по более легкому участку, соответственно регенерировать энергию потраченную на перемешивание грунта мы так же не сможем.
3. торможение и режим городской езды - вот тут да, есть где можно отжать энергию обратно, но опять же, это дает даже заводским гибридам преимущество в расходе топлива около 2-х раз, а если учесть что изначально речь шла о выездах за 300 км - то процент движения в таком режиме будет не более 10, соответственно это 5% экономии на топливе.
4. использование электричества в качестве энергии на дальние дистанции.
как ранее и говорили , обеспечить запас энергии на пробег в даже в 300 км на малолитражке очень мало кто смог, а если говорить о полугрузовом транспорте то я пока не слышал и не видел примеров. даже железнодорожники в их почти идеальных условиях не спешат отказываться от тепловозов в пользу составов на батарейках на неэлектрофицированных ветках ЖД. а использование электричества как промежуточного звена между двигателем и колесом связано совершенно с другими причинами, а не соображениями экономии топлива.

Поэтому если есть желание сделать из уаза электровоз, то это будет вариант для использования в пределах 1-1.5 часа от зарядного устройства и с промежутками на зарядку в 4-6 часов. другие (более дальные поездки) не будут отвечать соображениям экономии. а стоимость переделки перекроет затраты на покупку современной, новой,более экономичной машины


ElectricBus

#57
kazap, и хоть тема уже не основывается на "поставленных ТС условиях" , в принципе, Вы правы, за исключением некоторых моментов...
Цитата: kazap от 23 Март 2016 в 11:51
...регенерировать энергию при данном виде движения опять же неоткуда. хотя есть один вариант - использование тепловой энергии от выхлопных газов, если поставить турбину и к ней приделать генератор. но сколько ее можно снять с вала турбины -затрудняюсь посчитать. думаю что весьма немного если двигатель будет работать на оборотах 1500-2500...
Думаю, что от такого вида "генерации", если сподобиться сделать, можно получить энергии лишь на прикуриватель или магнитолу...

Цитата: kazap от 23 Март 2016 в 11:51
...При равномерном движении (по трассе) оптимизировать расходы можно только за счет снижения сопротивления качению и переводя двигатель в более экономичный режим...
Цитата: kazap от 23 Март 2016 в 11:51
...торможение и режим городской езды - вот тут да, есть где можно отжать энергию обратно...
Если речь идет о настоящем внедорожнике, а не "паркетнике", то эти параметры мизерны в общем цикле и не принесут сколько-нибудь значительных притоков энергии. О рекуперации, вне затяжных уклонов, вообще можно не говорить...

Цитата: kazap от 23 Март 2016 в 11:51
...использование электричества в качестве энергии на дальние дистанции.
как ранее и говорили , обеспечить запас энергии на пробег в даже в 300 км на малолитражке очень мало кто смог...
Поскольку речь идет о "гибридах", то при наличии ДВС на борту проехать 300 (и 500, и 1000) км не проблема, хватило бы топлива. Здесь стоит лишь рассматривать принятый вариант получения энергии движения: параллельная ил последовательная схема.
Даже городской электромобиль, если хозяин в нем уверен, вполне может проехать эти самые километры, имея источник дополнительной или основной тяговой электроэнергии, например, в виде прицепной или навесной ГУ (уже обсуждалось в соответсвующей теме)...

Спойлер
Цитата: kazap от 23 Март 2016 в 11:51
...даже железнодорожники в их почти идеальных условиях не спешат отказываться от тепловозов в пользу составов на батарейках на неэлектрофицированных ветках ЖД. а использование электричества как промежуточного звена между двигателем и колесом связано совершенно с другими причинами, а не соображениями экономии топлива...
Конечно это оффтоп для темы, но отвечу. Аккумуляторные, вернее контактно-аккумуляторные электровозы уже были в истории железных дорог СССР. Так как в то время новые виды АКБ были малодоступны, то использовались распространенные свинцовые или железо-никелевые, что тянуло за собой соответствующие им достоинтса и недостатки. В итоге-эксплуатация таких электровозов была признана неэффективной.
На сегодня, чисто аккумуляторные и/или контактно-аккумуляторные электровозы во всю используются в метро и шахтах-по известной причине.
Вы правы, электрическая передача в тепловозах (впрочем, как и в карьерных саосвалах) используется по нескольким причинам. Тем не менее для тепловозов, электрическая передача оказалась более эффективна (в.т.ч экономически), чем гидравлическая. И, например, немцы-признанные "гидравлики" в локомотивостроении, уже с середины 90-х во всю воровали использовали опыт советского локомотивостроения в части тепловозов с электрической передачей...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

ElectricBus

Тот самый "внедорожник" от "новонарожденной Nikola Motors":
http://motorglobe.org/news/nikola-zero-elektricheskij-supervnedorozhnik/
http://motorglobe.org/news/elektricheskij-vnedorozhnik-nicola-zero-stal-realnostyu/
Что ж, больше похож на машину для триала, но может это начало?
:bw:  B-)
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

ElectricBus

#59
Перекликается с этим постом о том, что возможно к 2025 г.г. в странах Европы будут введены «драконовские» ограничения, или вообще запрещены автомобили с ДВС.
Ну ладно бы «электромыльницы», но электропривод начинает «пролазить» и в более «суровый» сектор-внедорожники...
Хотя, перечисленные ниже марки, в постройке внедорожных автомобилей блистали раньше, а теперь их кроссоверы и «паркетники» назвать машинами для «оффроуда» можно лишь с очень большой натяжкой, они все таки решились на электропривод:
От «Ауди»; от «Субару»;, от «Мицубиси» ; от «Порше»; от «Меседеса»; от «Ягуара»; от «БМВ (и еще раз); и даже от «суровых» австралийцев
:bw:
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

licwn

На рынке уже есть несколько внедорожников и кросоверов на электротяге. Дальше больше конечно.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

slava_xarkov

помогите прикинуть бюджет на авто 4х4

из требований:
1. городская езда в 98% случаев
2. вес авто - 850-900 кг. авто сузуки самурай.
3. пробега в 100км хватит
4. скорость до 100км\ч

в голове какая то каша- вроде смотрю ставят на "быстрые" машины 20-30 киловатт и имеют хорошую разгонную динамику и скорость. но вроде бы даже 30 киловатт это около 40 лошадей. насколько понимаю они поднимают ток выше паспортных и в итоге получают из 30 киловатт что то большее

помогите прикинуть бюджет на материалы так сказать. на основное- мотор, контролер, батарея. дилентант потому и тыкаюьс пока что носом во все )

пс почему именно 4х4- из за ужасного состояния наших дорог. не хочется замирать сердцем и седеть при виде наших ям-кочек-рельс. все таки в 4х4 заложен некий запас на прохождение наших неровностей

slava_xarkov

помогите прикинуть бюджет на авто 4х4

из требований:
1. городская езда в 98% случаев
2. вес авто - 850-900 кг. авто сузуки самурай. по весу аналог распространенных эдектрофицированых славут, таврий. наверное чуть большие потери надо закладывать на "кручение" колес.
3. пробега в 100км хватит
4. скорость до 100км\ч


помогите прикинуть бюджет на материалы так сказать. на основное- мотор, контролер, батарея.

FX_888

Цитата: slava_xarkov от 14 Янв. 2017 в 23:33
помогите прикинуть бюджет на авто 4х4

из требований:
1. городская езда в 98% случаев
2. вес авто - 850-900 кг. авто сузуки самурай. по весу аналог распространенных эдектрофицированых славут, таврий. наверное чуть большие потери надо закладывать на "кручение" колес.
3. пробега в 100км хватит
4. скорость до 100км\ч
помогите прикинуть бюджет на материалы так сказать. на основное- мотор, контролер, батарея.
Зачем Вам полный привод ? это значительное увеличение веса, цены и механических потерь ТС если основной пробег это асфальт.
Для движения автомобиля с полной снаряженной массой (2пассажира) 1100-1150кг со скоростью до 100км/ч потребуется электродвигатель  с кратковременной мощностью не менее 20квт варианты есть у Kellys примерная цена пары двигатель-контроллер порядка 1500-1600 долларов.
для обеспечения проега в 100км со с скоростью не менее 75км/ч потребуется батарея емкостью не менее 15квтч ее цена не менее 6500 долларов. если использовать качественные ячейки LiFePO4 при использовании полного привода для достижения тех же параметров автономности емкость батареи понадобится увеличивать не менее чем на 15%

slava_xarkov

Цитата: FX_888 от 15 Янв. 2017 в 01:43
для обеспечения проега в 100км со с скоростью не менее 75км/ч потребуется батарея емкостью не менее 15квтч ее цена не менее 6500 долларов. если использовать качественные ячейки LiFePO4 при использовании полного привода для достижения тех же параметров автономности емкость батареи понадобится увеличивать не менее чем на 15%

а от лифа ячейки? 22квтч за 4-5тыщ долл
из больших трат это вроде бы все? двигатель, контролер, батарея
во сколько можно оценить работу? мне бы хоть приблизительные числа. чтобы понять на что ориентироваться

полный привод в самурае подключаемый.
внедорожник потому что дороги все таки печальные у нас. не хочется ходовую постоянно ремонтировать и колеса рихтовать