Сотворить электро-гибрид Газель

Автор К.Александр, 29 Июнь 2012 в 23:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

К.Александр

Приветствую всех! :-) Я новенький, много что не знаю, но интересуюсь, буду рад с ценными советами...ладно, без воды.

Условие: Газель 33023(фермер) бортовая, усиленная, грузоподъёмность 3.5т
Допустимый бюджет 800т.р.(меньше-лучше)

Цель: Переделать в гибрид последовательный: Электростанция (дизельный или бензиновый)-> контроллер => электродвигатель и заряд АКБ, т.е. выработать энергию и отдать электродвигателю с подзарядкой АКБ.
Динамика: Максимальная скорость 120км/ч и ускорение не ниже 40с до 100км/ч при полной массе 5-6т

Предполагаемые ингредиенты гибридизации: электродвигатель Azure Dynamics AC90(асинхронный, переменного тока), контроллер Azure Dynamics DMOC645, батареи (на 50-60км пробега) по деньгам, электростанция 5-6квт(1 или 2 или 3 электростанции, от нагрузки), преобразователь напряжения(если нужен) + дополнительные детали

Примечание:
Электродвигатель соединён к заднему мосту, без кпп. Передаточное число заднего моста 4,556.

p.s. Отвечаю сразу: Технические характеристики "ингредиентов" смотреть в поисковике - не занимаюсь рекламой. Именно газель(категория B), машину не жалко. Регистрация, постановка на учёт и т.д - тема уже другая.

Надеюсь тема кого то заинтересовала. Жду здравых советов и безошибочных расчётов.

aleks17121960

Кое-что можно и подсчитать:для пробега на АКБ 50км при 120км/ч и массе 5т. необходимо будет не менее 30-35кВт/ч,это при условии применения литий-феррума не менее 550т.р.,другие типы можно не рассматривать даже(литий-полимер менять раз в три года,а свинец не увезет машина).Для движения по ровному надо не менее 50кВт мотор.Вес АКБ около 450-500кг.Точнее можно подсчитать,если будут известны коэф.сопротивления Газели и площадь миделя(посмотрите в поисковике,тоже рекламой заниматься не хочу!) ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

oktavius

моё мнение - не стоит шкурка вычинки..
40 квт нужно уже при 100 км.ч. (и это без разгонной динамики..)
20 квт при 60км.ч. с полной нагрузкой...

дешевле в неё хороший дизелёк поставить..  (с точки зрения экономии)

К.Александр

#3
Спасибо за ценные ответы. Буду дальше думать и просчитывать...жду ещё советы и мнения :-).
Думаю... (бывает и со мной такое)))), почему гибриды используют параллельные, как в Toyta Prius, т.е. электротяга используется для старта авто, а ДВС для поддержания скорости, расход при этом 4-4.5л. Но слепили, chevrolette voltz или opel amper, там используется последовательный гибрид,  как будто это секрет(как для нашего автопрома шумоизоляция), по принципу: выработай энергию и отдай электродвигателю, расход при этом ниже чему у Приуса, 1.6-2л. По даному принципу давно работают Электротепловозы, они считаются лучше(экономичнее, мощнее, очень надёжнее), чем чисто тепловоз и электровоз, и самые большие по тоннажу карьерные машины Komatsu 930E-3SE и  Liebherr-T282B.
   А использовать чисто батареечный вариант, думаю не практично, машина сразу приковывается к розетки, по трассе не походишь. Ещё не придумали АКБ более энергоёмкие, чем литиевые, думают слепить из фтора, но пока их нет.
   К чему я это, а если рассмотреть с позиции минимум батарей (как докатка до бензоколонки), ставку сделать на электрогенератор(ы) ДВС и электродвигатель?

p.s. генератор и электродвигатель можно использовать переменного тока, а разовый стартовый заряд, для трогания можно думаю приминить конденсаторы.

apeks

Сделать можно любой гибрид.И Газель и тепловоз и мопед.Давно известно как это сделать.нет только денег вот и все.

aleks17121960

Цитата: oktavius от 01 Июль 2012 в 13:38
моё мнение - не стоит шкурка вычинки..
40 квт нужно уже при 100 км.ч. (и это без разгонной динамики..)
20 квт при 60км.ч. с полной нагрузкой...

дешевле в неё хороший дизелёк поставить..  (с точки зрения экономии)
Прежде чем писать-посчитать не грех.Для 120км/ч груженой Газели надо около 25кВт.мотор,40кВт надо с учетом горок и стартов.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Цитата: К.Александр от 01 Июль 2012 в 23:34
   К чему я это, а если рассмотреть с позиции минимум батарей (как докатка до бензоколонки), ставку сделать на электрогенератор(ы) ДВС и электродвигатель?
p.s. генератор и электродвигатель можно использовать переменного тока, а разовый стартовый заряд, для трогания можно думаю приминить конденсаторы.
Нет смысла-вес генератора с движком значительно превысят вес просто ДВС при меньшем КПД.Смысл гибрида-в разгоне на ЭД,с его большим моментом и запасом мощности в перегрузке.А на прямой уже и ДВС тянет,который можно сделать менее мощным.Для разгона-же нужна АКБ,способная отдавать большие токи,то есть или дорогая небольшой емкости,или дешевая(относительно)-большой емкости(что и лучше-запас хода больше)Вам бы форум покурить по этим темам-их тут подробно разложили,и не раз. :kidding:
Делай,что должен,и будь,что будет...

oktavius

я считаю этим калькулятором...

http://sdisle.com/calcs/evcalc.php

5 тонн...  100 км.ч....лобовое сопр... площадь...  трение-качения....

дай ссылку, чем ты считал...

aleks17121960

Цитата: oktavius от 02 Июль 2012 в 22:32
я считаю этим калькулятором...

http://sdisle.com/calcs/evcalc.php

5 тонн...  100 км.ч....лобовое сопр... площадь...  трение-качения....

дай ссылку, чем ты считал...
Да,сбился маленько,20кВт надо для 80км/ч,да там выше сам и писал,для 120км/ч надо 50кВт. :ah:Просто в голове сидит,что на Козели лучше быстрее 100км/ч не ездить.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

ну почему-же, газель нормально себя ведет на относительно нормальной дороге на скорости за 140... :) это первые были только с передним стабилизатором и без гура, ну и мотор более 120 пустой не позволял... :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

oktavius

Даже теоретически не представляю газель на скорости 140...
а практически - за всю жизнь обогнал одну газель на скорости 110...
(там колёса сбаллансировать - практически невозможно)

я сам стараюсь не ездить больше 120...   страшно на наших дорогах...

Влад

Я из Пятигорска в Нальчик в Газели маршрутке ездил рядом с водителем. Ощущения непередаваемые! Скорость 120, а этот мудак еше и легковушки обгоняет, хотя навстречу фура катит по узкой двуполосной дороге. Зато какие ощущения после поездки! Солнышко светит, птички поют, хочется всем улыбаться. Жизнь начинаешь ценить :-)
В  последствии на Газелях этих я без пива не ездил. Нервы, всё-таки и альтернативы нет %-)

aleks17121960

Сход/развал на Козели можно регулировать по пару раз на дню-и без толку,на скоростях выше 100-ки машина не очень хорошо держит дорогу.Жесткость на кручение недостаточна,особенно у грузовых.Да и незачем,это же не МАН магистральный...
Делай,что должен,и будь,что будет...

acyd

Цитата: К.Александр от 01 Июль 2012 в 23:34
Думаю... (бывает и со мной такое)))), почему гибриды используют параллельные, как в Toyta Prius, т.е. электротяга используется для старта авто, а ДВС для поддержания скорости, расход при этом 4-4.5л. Но слепили, chevrolette voltz или opel amper, там используется последовательный гибрид,  как будто это секрет(как для нашего автопрома шумоизоляция), по принципу: выработай энергию и отдай электродвигателю, расход при этом ниже чему у Приуса, 1.6-2л. По даному принципу давно работают Электротепловозы, они считаются лучше(экономичнее, мощнее, очень надёжнее), чем чисто тепловоз и электровоз, и самые большие по тоннажу карьерные машины Komatsu 930E-3SE и  Liebherr-T282B.
   А использовать чисто батареечный вариант, думаю не практично, машина сразу приковывается к розетки, по трассе не походишь. Ещё не придумали АКБ более энергоёмкие, чем литиевые, думают слепить из фтора, но пока их нет.
   К чему я это, а если рассмотреть с позиции минимум батарей (как докатка до бензоколонки), ставку сделать на электрогенератор(ы) ДВС и электродвигатель?

p.s. генератор и электродвигатель можно использовать переменного тока, а разовый стартовый заряд, для трогания можно думаю приминить конденсаторы.

расход у последовательных гибридов кажется ниже, потому что они расходуют 1.6-2л + энергия батарей, т.е. вводят людей в заблуждение. Если сюда прибавить расход в бензе, необходимый на генерацию  зарядки батареи от генератора, тут уже будет + 10л, но они заряжаются большей частью от внешней зарядки. Наиболее правильный с позиции КПД - это параллельный гибрид как в тойоте, когда двигатели компенсируют недостатки друг друга а не усугубляют, батарея там скорее буферная.

ps двигатель и генератор можно вообще использовать одно устройство - трехфазный двигатель с датчиком положения ротора, у электровелосипедистов  директ драйв мотор-колесо - двигатель, генератор и тормоз с абс, 3 в одном, нужен только умный контроллер.
Для нормального трогания вам понадобятся конденсаторы размером с Газель, эффективнее использовать для этого Li-ion или Lifepo батареи

pps была идея по гибридизации калины - замена стартера и привода стартера на более эффективный по кпд трехфазный bosсh-евский двигатель, и работу его синхронно с двс, т.е двс работает преимущественно в режиме средних нагрузок, а все переходные моменты берет на себя электропривод, но не знаю чем дело кончилось.


METAL

...посмотрел бы я как развал на газели регулировать(кувалдой балку гнуть?)... Схождение достаточно один раз настроить- рулевая понадежней чем на остальных российских авто.

Теперь что касается гибридизации- зачем? Как ранее было сказано- поставить нормальный дизель(только не кеменс- фиговый мотор, не надежный и деталей на него нет) и вперед. Гибрид из газели никогда не оправдается, да и построить его очень дорого. А если дешево, то грузоподъемность сильно пострадает. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

apeks

                 Дейстаительно эфективным будет только паралельный или смешаный гибрид.Потому что ДВС сможет напрямую тянуть машину.Последовательный гибрид менее эфективен иза 4 преобразований энергии.Тепловоз и карьерный самосвал это не гибриды.Это ТС с электротрансмисией.конденсаторы не все подходят и потом они дороги и у них сильно падает напряжение при разряде что требует еще дополнительных инверторов

К.Александр

Спасибо всем, как там мм "курю" форумы, когда время есть, ну и желание :-). Выбор падёт на дизелёк ниссановский, плюс кондей. Машина служит на ферме животноводческой, да и вообще - без работы не может :-). Машина по соотношению цена и цена, думаю разговора нет, ахиллесова пята только "сердце", иногда не предсказуемая, остальное очень достойное, учитывая "её" непосильную ношу. Думаю тема полезна и актуальна, учитывая, что Газель, можно думаю назвать народный авто, из-за безвыходности ;-)
Ещё раз, спасибо всем.

oktavius

#17
Электромобиль по гибридной схеме - вижу таким...


изначально - это электромобиль, рассчитаный на езду по городу, с номинальным пробегом в 100 км, при 60 км.ч. (для спокойной езды, не для "шумахеров", любящих рвать асфальт)..

но для дальних поездок (междугородних) - вставляется бензиновый модуль (по типу бензиновых электростанций)..    вставляется в отдел, вместо аккумуляторов (эти модули - должны быть по размерам одинаковые, на специальных салазках)...
нужно по городу - вставил аккумуляторный модуль..  ездишь на электротяге..

нужно сьездить к тёще на блины, за 300 км - вынул аккумы, вместо них вставил движок, и вперёд...  с максималкой в 100 - 110 км...

вся процедура замены "модулей" - не должна занимать больше чем 2 минуты..

точно так же - можно менять аккумы (один модуль на зарядке , на другом катаешься...

чем меньше собственный вес машины, тем меньше затраты на её передвижение..

сегодня - вполне реально сделать полноразмерную машину с весом 300 кг, и меньше...   акцентируя внимание на аэродинамике..

меньше вес - тоньше и легче детали ходовой..., уже резина, отсюда меньше коэфициент трения-качения..

всё взаимосвязано.. (меньше вес - меньше мощность)
ради интереса - вбейте такие параметры в калькулятор...
сильно удивитесь...   мощность нужна смехотворная...

только вникните...
железяка весом в тонну - перевозит 80 килограмового водителя....
ЭТО _ НЕНОРМАЛЬНО....
НЕ РАЗУМНО ...  так использовать энергию...

ElectricBus

#18
Цитата: oktavius от 12 Июль 2012 в 10:52
Электромобиль по гибридной схеме - вижу таким...

Да, следует признать, что рациональное зерно в представленных аргументах есть... Тем не менее, существуют "нюансы", вносящие свои коррективы... И, например, передвигаться в аэродинамической пластиковой «коробченке», с «тонкими и легкими» деталями ходовой, по нашим, пусть даже и городским дорогам, да еще и с нашими «прокладками между рулем и водительским сиденьем», я бы не рискнул... Уж лучше на бензо/дизель-электрической (или полностью электрической) "Газели"...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

oktavius

Почему "коробчонке", и почему "пластиковой"...

если кевлар считать пластиком - то пусть в пластиковой..
"коробчонки"- ездят сейчас  по всем улицам..
я имел ввиду под словом ПОЛНОФОРМАТНЫЙ - размер "десятки"...

аэродинамика - это залог успешной экономии энергии на скоростях выше 60 км. ч. (рекорд скорости на велосипеде с "мускульным" приводом -- 117 км ч... врядли человек может выдавить из себя больше 800 вт энергии)
(калькулятор берёт усреднённые стартовые параметры среднестатистического тазика..  типа девятки..  но параметры в нём - можно менять...)

облегчённые детали - не в ущерб прочности, а в рассчёте на СВОЙ максимальный вес..
(а это в 3 раза меньше традиционного..)
вас же не удивляют тонкие элементы велосипеда, перевозящего ТУШУ в 3 раза больше собственного веса..?

всё рассчитывается в соответствии со своими нагрузками...
и нашем случае - это не исключение..

МВГ

Кевлар, это армирующий материал, а армирует он пластик -- термопласт, реактопласт или термореактопласт.

Переоблегченное транспортное средство, может быть сдуто потоком воздуха от встречного или попутного крупногабаритного транспорта, или банальным порывом ветра, в силу того, что ему не хватит силы сцепления колёс с дорогой.

oktavius

#21
Хорошо..
выбросим из обихода слово кевлар..
возьмём термин углепластик, или углеволокно.. (если так будет проще)

С правильной, хорошо продуманной аэродинамикой - никакой встречный транспорт не страшен.. (проверено на собственной жопе)

ширина резины на колёсах - должна быть адекватной весу машины..
чем она тяжелее - тем шире должна быть резина (это аксиома)

К тому же, если взять общую статистику пробега легкового транспорта - вылазит интересная цифра..
84% километража - приходится на город..
и только 16 - на трассе.. (имеетс ввиду междугородка)..
это усреднённые данные...  но к примеру для меня - как раз МОЯ норма..

Экономия как раз и приходится на город..
Электромобиль, в отличии от обычных бензиновых - жрёт меньше в городе, и больше на трассе...  у бензиновиков - всё наоборот...
Электродвигатель не имеет "холостых" оборотов...
а это большинство всего времени проведённого на дорогах в городе...

Для нормального движения по городу - впринципе достаточно 8 Квт (в оценке для 1 тонного электромобиля)..

95й бензин содержит 13,5 Квт чистой энергии в 1 литре (эквивалент)..
из них - только 25% превращается в энергию движения..  остальное в воздух..

А с учётом городского цикла (светофоры, пробки, разгоны) - КПД транспортировки 1 человека - выходит около 8 - 10%..

вот и считайте..

железяка весом в тонну, перевозит кусок тупого мяса 80 кг (машина практически возит саму себя)..   за 2,5 - 3,5 тонные джипы - я просто молчу..  там КПД транспортировки меньше 5%..

и того...
из каждых 100 рублей , потраченных на бензин - 92 рубля ты выбрасываешь в форточку...  и только 8 - реально тебя переправили из пункта А...  в пункт Б...

вот такая печальная статистика...

отсюда ещё раз напомню..  с чего начал..

ВЕС - ЭТО НАШ ГЛАВНЫЙ ВРАГ...
с этим нужно бороться...

9nebesa

всем привет я новенький и хочу поделиться своей идеей в гибридном авто . У меня внедорожник ховер я хочу установить электродвигатель вместо кардана на передний мост в итоге я получу связь эл двигателя с задним мостом . Основным приводом я хочу использовать свой двигатель который в режиме холостого хода потребляет всего 1,2-1,5 литра  при этом он вырабатывает полезную мощность которая плюсуется к мощности электродвигателя и получиться достаточно мощности для привода автоо в городском цикле со скоростью 60 км в час. Свой бензиновый двигатель мне нужен для работы тормозов, гидроусилителя, вентиляции или кондиционирования , подзарядки аккумуляторов,свет в ночное время и самое главное что в любое время нажав на газ я получаю авто с полной мощностью и пробегом не зависящим от аккумуляторов. жду ответов

apeks

             Это возможно.Но дорого будет.АКБ обязательно ЛЖФ.ТЭД должен быть высокомоментным но не большим.Зато переоформлять не надо.

9nebesa

ДА АКБ в любом случае для гибрида не обойтись а все остальное остаеться и не надо изобретать велосипед и потом его пытаться переоформить в ГАИ

oktavius

скинь вес своего джипа...
посчитаем на калькуляторе номинальные параметры...

но сразу говорю... с кислотниками шкурка вычинки - не стоит...
рассчитывать имеет смысл только  на литий...  (а это очень затратно)

МВГ

С лиферами тоже, ведь их цену из бюджета не компенсируют и в аренду за 50 евро в месяц не дадут.
Электромобили не ездят вокруг нас в огромных количествах потому, что пока проигрывают по экономическим показателям транспорту с ДВС.

9nebesa

а как же электро  авто с кислотными аккумуляторами которые сейчас продают в киеве за 10000 вечно зеленых  и комплект запасных аккум для них 600 баков

oktavius

#28
Даже если брать джип с весом 2,5 тонны, то калькулятор показывает 13 Квт для 60 км.ч.
и 30 квт для его разгона до этой скорости...

кислотниками - минимум на 500 кг напичкать придётся, что бы хотябы 60 км пробега с одной зарядки...

короче - тяжеловата железячка..

те, что по европе ездят - весом до 800 кг..
там больших энергозатрат не нужно.. (4,5 квт при 60 км. ч.)

МВГ

#29
Цитата: 9nebesa от 26 Июль 2012 в 18:34
а как же электро  авто с кислотными аккумуляторами которые сейчас продают в киеве за 10000 вечно зеленых  и комплект запасных аккум для них 600 баков
Понятия не имею, это нужно спросить у Сороки, он вроде в курсе. Я в Киеве не живу и мне электромобиль с такими характеристиками за $10000 ненужен.
За эту цену можно взять Матиз с кондиционером, довести его до ума и останутся денег на 30-40 т.км пробега на бензине.

P.S. И ещё, я не верю, что на $600 можно купить свинцовых аккумуляторов с ёмкостью достаточной для езды автомобиля по городу.

pashka272

9nebesa - похвальное желание, но один вопрос: А куда ты там (в Ховере) хочешь поставить мотор и как получить связь с задним мостом?
P.S Купил недавно отцу Ховера и излазил его вдоль и поперек.

9nebesa

на ховере это легко снимаем кардан на передний мост и на его место электродвигатель соединяем с раздаткой

strannik

Может лучше что-то в этом роде.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

9nebesa

чесно говоря нашел электродвигатель с электрокары со встроенным редуктором по паспорту мощность 5,5кВт напряжение 40 В обороты двигателя 6000 об мин после редуктора 16,5кВт 2000 об мин это лучший вариант для электропривода тем более что с редуктора уже идет кардан

Dmitriy matiz

Небывает после редуктора большей мощности чем на входе... :facepalm: .Учи матчасть!!! :laugh:
Мой проект-Электромобиль SMART for two http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=903&start=0

ElectricBus

#35
Ну что Вы прямо так сразу..., вполне возможно человек имел в виду увеличение не прилагаемой мощности, а крутящего момента...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

МВГ

Цитата: 9nebesa от 12 Авг. 2012 в 21:44
чесно говоря нашел электродвигатель с электрокары со встроенным редуктором по паспорту мощность 5,5кВт напряжение 40 В обороты двигателя 6000 об мин после редуктора 16,5кВт 2000 об мин это лучший вариант для электропривода тем более что с редуктора уже идет кардан
Мощность, это произведение крутящего момента на угловую скорость, т.е. на обороты, поэтому мощность редуктор не изменяет, он изменяет крутящий момент обратно пропорционально оборотам, минус потери в редукторе.
А поскольку движет транспортное средство именно момент, то вокруг него и пляски.

9nebesa

мат часть знаю на 5 поэтому повторяю еще что редуктор служит для увеличения мощности за счет потери скорости поэтому это и называют редуктор как в жигулях рулевой редуктор ты крутиш 3 оборота руля а он 90 градусов но с усилием в 5 раз больше чем ты прикладываеш

oktavius

#38
...матчасть не знаешь, увеличивается не мощность, а момент (как уже сказали)... Мощность - она как была 5,5, так и осталась...


Dimon89

на счет скорости 120 на газели :-) абсолютно нормально едет она, пока новая и дизельная :-D

Юрий не волшебник

#40
Доброго времени форумчане! Давно витает идея поставить на Газель силовую установку от приуса. Может кто уже пытался, поделитесь опытом. СУ ставим продольно, блокируем дифференциал, один выход полуоси соединяем с карданом, а второй закрываем заглушкой. Возможно потребуется повышающий редуктор.

Юрий не волшебник

Ау! Люди, есть кто живой на форуме?

strannik

На форуме то есть а вот тема мало интересна в связи с кучей головняков. Нет смысла короче говоря, да и бюджет будет как у теслы
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Юрий не волшебник

Причем здесь тесла. Битых приусов полно. Вопрос с какой скоростью поедет если соединить все на прямую?

st_79

Цитата: strannik от 20 Дек. 2018 в 14:06
тема мало интересна в связи с кучей головняков. Нет смысла короче говоря.
Ну с этим ИМХО Вы сильно погорячились, как раз для Газели в городском цикле самый интерес и есть. Это самое перспективное авто по окупаемости вложений (разумных) в гибридизацию. Это вам не какие-то дорогая игрушка типа лексуса гибридного с красивыми анимация и рекуперацыонных процессов, а суровая русская рабочая лошадь, какторая любит пожрать этак 20 литриков бенза, а зимой и того более.
Так что от соточки тысяч в год должна исчисляется экономия.
Дешовых японских агрегатов сейчас полно, ёмких и дорогих АКБ не надо, 10-20 А вольт под 144(пока что Келли рассмотрим) титаната и все( :-)грубо конечно очень).
Эстимовский привод-3-5 т, титанат от 35т (10 а 60пакетов) самое дорогое контроллер 144в 400а 899$.
Итого примерно 100т. Помножим на 2 на прочие, получим 200т.р.
Вывод прост: осиливаемо и окупаемо.



st_79

Вот мне не понятен один момент, как синхронно заставить работать два не связанных привода от одной педальки газа с учётом КПП.
Передний мост приводится электромотором, задний по классике.