L-ion аккумулятор и зарядка к нему своими руками.

Автор варп, 01 Июль 2012 в 05:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

tns-21, вот и славно...Тогда можно и дальше поговорить... :exactly:
Мощный БП там никчему - проще клон сделать...

tns-21

Какие мощные резисторы вы применяете? Например 0,2 ома?

варп

Если Вы схему из ответа 107 имеете ввиду , то там они не очень мощные , обычные 2 Вт , цилиндрические ...Вы плату из ответа 111 в натуральную величину распечатайте и сориентируйтесь с размером....Кстати , я плату новую развёл , там клон БП от галогенки тоже планарно сделан , если понадобится - выложу...Вы ссылки про то как переделивать БП почитали?

tns-21

Да прочитал.
У меня есть опыт использования подобных блоков.У них есть большой недостаток-они очень требовательны к нагрузке.При малой нагрузке может не запустится,а если в нагрузке есть емкость может вылететь транзистор.
Их надо дорабатывать (где то я видел статью как это делается)

варп

#130
То , о чём Вы говорите , касается только мощных ( 80-180 Вт ) бп , я писал об этом , внимательно темы про переделки почитайте ....А те , что на 50 Вт , собраны по другой схеме и могут работать без нагрузки...О них и речь...
Про то , что они вылетают направо и налево - это обычная бла-бла-бла из интернета...., и Вы не первый...

tns-21

Здравствуйте!
В общем я решил сделать такое зарядное устройство (по вашей схеме).
В ближайшее время куплю нужные детали,когда сделаю отпишусь.
Благодарю вас за разработку этих схем !

варп

#132
Спасибо и удачи ,tns-21...За результат не беспокойтесь - всё будет нормально...Все ньансы изготовления и настройки я старался описать ..., но если будут непонятки - спрашивайте ...
Вот крайний вариант платы , про который говорил...Плата ТИПА планарной , но на неё можно ставит  и обычные детали с выводами ...(как это выглядет вот здесь можно посмотреть - https://electrotransport.ru/index.php/topic,14895.54.html- смотрите в конце фотку платы ШИМ ).
Импульсный транс - доработанный от ДВД - лежит на плате на боку....Когда у Вас руки до него дойдут - появитесь - я про ньансы изготовления дорасскажу ,там мороки с ним на самом деле -не много...
Внизу , в архиве  - Layt платы..
На плате , на самих контроллерах предусмотрена установка двух резисторов для подстройки порогов ( если не понадобятся - верхний резистор делителя замените перемычкой , а нижний не ставте...).Резисторы так же могут понадобится , если решите ставить контроллеры на порог ниже чем 4,2 вольта...Так же есть место под светодиод и его резистор ..., но светодиод , в итоге , лучше вывести на проводках на переднюю панель - очень удобно следить за окончанием зарядки...

варп

#133
Цитата: Alex_Soroka от 16 Июль 2013 в 12:28
Цитата: варп от 15 Июль 2013 в 15:05
[user]Alex_Soroka[/user], на досуге , если будет желание , вникните поглубже в суть работы импульсного контроллера на KIA7042...

;-D по-моему городить такое на KIA7042 это извращение... KIA7042 вообще-то не "импульсная схема", а некий гибрид жестко настроенного компаратора с исполнительной цепью...
Есть ведь куча примеров на ТЛ494 и подобном, но для ЗУ лучше всего надо делать хоть на каком-то Атмел TINY процессоре с минимумом обвязки. Так хоть всяких извратов написать можно в алгоритм :)


[user]Alex_Soroka[/user], при 15-20 гальванически развязанных каналах , городить 15 - 20 ТL494 , а тем более Атмел TINY это - извращение помноженное на десять...Попробуйте нарисовать схему отдельной ячейки на ТL494 - сразу почувствуете разницу...Кроме того - придётся повышать питание ячейки более 5-ти вольт , а это очень плохо - при больших токах всё до красна нагреется - проверено...Использовать много микроконтроллеров - тоже  плохо - надёжность будет ниже на порядок ...( и убеждать меня , что надёжность KIA7042 и Атмел TINY одинаковы - не надо - это просто глупо...).Да и зачем делать сложно , если можно сделать просто ?
Если я увижу , что есть решение лучше (правельнее сказать - проще ) предложенного мной ( хотя бы на бумаге ) , поверьте - буду только очень рад ....И если его и усложнять - для это нужен очень серьёзный повод...- собственно с зарядкой KIA70хх справляется хорошо (для контроля напряжения на секции и своевременного включения и отключения тока зарядки , мне кажется - мозг - излишество...)..., а вот если нужны дополнительные функции ( контроля , например), их , возможно , целесообразнее отделить от зарядки , как таковой...
[user]Alex_Soroka[/user],  у меня есть подозрение , что Вас сильно разозлят мои буквы , и Вам очень захочется обругать меня матом , раздавить и размазать по экрану...Очень прошу - воздержитесь...Пока есть просто разные точки зрения , а где истина - как всегда - неизвестно... ...Кроме того - нас гораздо большее объединяет , чем разъединяет...( сторонников,известных мне , могу по пальцам одной руки сосчитать )...
-------------
Сам сейчас пользуюсь зарядкой из ответа #26 ....Именно она , не смотря на относительную сложность выжила в конкурентной борьбе и радует своей неприхотливость ( хотя , возможно , другие варианты при наличие этой - собирать просто лень )...Недавно перестроил её для зарядки нового LiFePO4 аккумулятора ...Пилит - говорит - мне без разници ( только напряжение питания ячейки пришлось снизить - при большом токе - диоды кипят )...А иметь зарядку и баллансировку в одном флаконе - просто класс...Но надо сказать , что зарядные токи секции не очень велики - в пределах 3 Ампер ..., продвинутых байкеров устроят вряд ли ....
Для увеличения тока необходимо , как минимум , синхронный выпрямитель делать , как сделал [user]i[/user] в своём энергоблоке ..., или делать параллельно-последовательный гибрид....

варп

#134
В связи с крайними достижениями с ограничением зарядного тока ( добытыми здесь - https://electrotransport.ru/index.php?topic=18745.54 ) появлся резон вернуться вот к этой схеме зарядно-баллансировочного устройства -
...отличее от прежнего варианта - очень существенное - отсутствует рассеивающий огромную мощность в начале зарядки балластный резистор...
Соблазн оказался так велик , что я сделал себе ещё один зарядник баллансир для своего лифера ( 6S -15 А/ч ).Зарядный ток может быть любым..., точнее таким , какой позволят сам БП и аккумулятор , важно лишь , чтобы конечное напряжение БП без нагрузки не превышало величину максимального напряжения заряженного аккумулятора.Максимальный ток баллансировки - 0,3 Ампера ( можно сделать больше , но больше - не нужен ...).Максимальная мощность рассеивания на резисторе баллансировки - 1 Вт..., полевые транзисторы - с " цифровым " входом -  с материнских плат от компов..., используются без радиаторов.
Погодя выложу рисунок печатной платы и фото спаянного баллансира . Размер платы -5 на 7см.


---------
Схему и фотки подредактировал...

grotesque13

Здравтсвуйте, я в последние деньки когда доллар ещё был 45 руб, в мегарапродажу хватанул особо не задумываясь 140 акуумов 18500.
Я планирюу набрать из них 48В собрав 13 последовательно и 10 параллельно.
В каждой батарейке есть плата защиты и поэтому меня мучает вопрос - нужна ли мне ещё вот такая плата защиты для всей цепи?
http://ru.aliexpress.com/store/product/48V-30A-13S-BMS-used-for-lithium-ion-battery-assembly/623665_1250293246.html
Или же мне просто собрать цепь и заряжать купленным спецом для электровелосипеда зарядиником на 48В?
:facepalm:

Wector

Цитата: grotesque13 от 09 Март 2015 в 09:41
В каждой батарейке есть плата защиты и поэтому меня мучает вопрос - нужна ли мне ещё вот такая плата защиты для всей цепи?
http://ru.aliexpress.com/store/product/48V-30A-13S-BMS-used-for-lithium-ion-battery-assembly/623665_1250293246.html
Или же мне просто собрать цепь и заряжать купленным спецом для электровелосипеда зарядиником на 48В?
:facepalm:

БМС нужна, т.к. она еще и балансирует, а встроенные платки в аккумах, лишь защищают аккум от губительных режимов.
Кстати, платки имеют довольно высокое сопротивление и будут мешать нормальной работе батареи, и скорее всего умрут, лучше без них вообще.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

grotesque13

Цитата: Wector от 09 Март 2015 в 20:42
Кстати, платки имеют довольно высокое сопротивление и будут мешать нормальной работе батареи, и скорее всего умрут, лучше без них вообще.

Я знаю, что лучше без них, но всё уж куплено, а расковыривать 140 штук не охото.
Купил непродумав, спешил успеть пока доллар ещё был 45 руб в однодневную мегараспродажу.  :dance:

Спастиббо за ответ!

DIVAS

[user]grotesque13[/user], А что за аккумуляторы?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Ruzanoff

[user]варп[/user], четвертый день "бороздю" интернет в поисках адекватной зарядки для небольшого банка 8SP6 и 10SP6 и все эти дни натыкаюсь на Ваши темы. Перечитал все про Ваши балансиры и схемы мне нравятся, спасибо за труд. Стимулирует. Расчехляю и стряхиваю пыль с паяльника, буду пробовать.

Dnepr

Варп,ваши посты вдохновили сделать зарядное устройство для "макиты"BL1830.После замены 2параллельно соединенных элементов родной зарядник воспринимает батарею как испорченную и не включается.Это уже третья батарея с одной и той-же неисправностью:замкнута секция соединенная с минусом,а всего их 5 секций.Думал обмануть контроллер,но схемы всей системы в инете не нашел.Да и очень мелкая она.Начал подбирать детальки к вашей разработке,но пришел в голову вопрос:а ведь если при зарядке одна секция замкнет,то все напряжение 21в распределится уже не на 5секций а на 4 и будет в лучшем случае 5.25в на каждую.Не многовато-ли будет?Может какой-то выключатель по питанию 21в посоветуете?Габариты мало интересуют,можно и на реле отключать 220в.

варп

Ребята, простите, что не отвечаю на Ваши вопросы.
Случайно увидел, что в этой теме нет ссылки на главный итог моей возни с балансирами. Сам я остановился вот на этом варианте -
http://cxem.net/pitanie/5-295.php.
Дальше двигаться не стал - пока всё устраивает. Да, в нём нет контроля нижнего порога, но это отдельное устройство, и прямого отношения к собственно балансиру не имеет. Очень прошу - те кто будут читать статью впервые, прочтите всё - и статью, и комментарии к ней ( их больше ста ), и, если недостаточно, то и тему привязанную к этой статье. Прошу потому, что вопросы у всех возникают однотипные, и на них уже есть ответы...
Спасибо всем за добрые слова - они мне очень дороги.

Киса

готовую зарядку перепаять из 48 в 60 вольт сложно, кто-то это делает?
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

Киса

на wate60в 5а после 50часов работы, загудел винт охлаждения , что делать снимать и покупать аналог по размеру , это ходовая позиция? причем на 48в зарядке тоже винт начинает подвывать
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA