вопрос по созданию электровелосипеда.

Автор nemorr, 02 Июль 2012 в 09:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nemorr

Всех приветствую.
Хотел бы спросить по поводу создания електровелосипедов.
В наличии есть мтб велосипед со стальной рамой. Хочу для простоты установки на переднее колесо. Скорость особо не важна (пусть будет 25), единственное требование 15 км на одной зарядке (без помощи педалей) место использование асфальт почти равнина. Аккумулятор обязательно съёмный липоль или литий тут я не разбираюсь ни фига.
Рекуперация не нужна.  Присоветуйте что и где мне нужно купить (конкретно со ссылками на магазин). Какой джентльменский набор мне лучше подойдет. Хотелось бы по дешевле и полегче. И конечно желательно готовый вариантом. Так как с паяльником особо не дружу.
В обще как я понимаю мне мотора 250 за глаза будет киловатники мне точно не нужны. Я в обще велосипедист больше, для нормального катания у меня есть другой аппарат, просто колени что то последнее время перегружаю (и покатушки и на работу ноги отдохнуть не успевают), а на работу ездить общественным транспортом не хочется.

Как я понял моторы лучше искать здесь?
http://www.bmsbattery.com/26-ebike-kits

Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

nemorr

Цитата: Slider от 02 Июль 2012 в 17:09
Q100 36V250W-350W FRONT DRIVING E-BIKE KIT я думаю вам вполне подойдёт.
И акум с багажником 36V 10AH Headway LiFePO4 Battery 38120  EBike Battery Pack with a charger and a carrier rack.

Огромное спасибо за ответ. Это как я понимаю будет один из самых дешевых вариантов?
Кит комплект с багажником то что мне нужно, аккум как я понимаю съёмный и зарядка в комплекте.
А в обще что то ещё нужно для оборудования електровелосипеда?

edw123

Цитата: nemorr от 02 Июль 2012 в 19:44Q100 36V250W-350W  + 36V 10AH Headway LiFePO4 Battery...

Огромное спасибо за ответ. Это как я понимаю будет один из самых дешевых вариантов?
Кит комплект с багажником то что мне нужно, аккум как я понимаю съёмный и зарядка в комплекте.
А в обще что то ещё нужно для оборудования електровелосипеда?
Дешевле будет колесо на 24в "на 20" ": можно взять только 6s ЛиПо (или даже ЛиФер) - получится максимальная скорость как раз в районе 20-25км/ч на 26" колёсах и запас хода в 10-15км без педалей и 20-30км с педалями на скорости 15-20км/ч.

tmkt

хедвей за такие деньги имхо не нужен, сильно больше 15км пробег даст
проще 3 наркоты липольные взять, 12s1p, 48в, будет как раз, немного ногами помогать, стоимость с доставкой + коннекторы для последовательного соединения будет около 100$

да, еще простенький зарядник модельный, например Imax B6 с dx
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

nemorr

Спасибо большое двум предыдущим советчикам, но боюсь я не понял не слова  :bw:
И ещё хотел по поводу bmsbattery.com спросить, я зарегистрировался посмотреть как да что. Там 3 вида доставки предлагает и цены выше стоимости товара. самый дешевый вариант: $473.83 и это при цене товара $375.96
По моему это полный пипец. Я если честно с заказами особо не сталкивался, заказывал только с dealextreme.com с бесплатной доставкой и chainreactioncycles.com где тоже после набора определённой суммы бесплатная доставка.
Если честно если это реальные суммы на доставку и я не чего не путаю, то тогда мне проще продать велосипед и купить уже готовый где нибудь в Питере или Москве с гарантией.

nemorr

Цитата: tmkt от 02 Июль 2012 в 20:28
хедвей за такие деньги имхо не нужен, сильно больше 15км пробег даст
проще 3 наркоты липольные взять, 12s1p, 48в, будет как раз, немного ногами помогать, стоимость с доставкой + коннекторы для последовательного соединения будет около 100$

да, еще простенький зарядник модельный, например Imax B6 с dx

5-ый раз прочитал сообщение. Я правильно понял можно купить что то что будет соответствовать моим требованием и стоить 100$ с доставкой?

ra6fnq

Цитата: nemorr от 02 Июль 2012 в 20:48
Цитата: tmkt от 02 Июль 2012 в 20:28
хедвей за такие деньги имхо не нужен, сильно больше 15км пробег даст
проще 3 наркоты липольные взять, 12s1p, 48в, будет как раз, немного ногами помогать, стоимость с доставкой + коннекторы для последовательного соединения будет около 100$

да, еще простенький зарядник модельный, например Imax B6 с dx

5-ый раз прочитал сообщение. Я правильно понял можно купить что то что будет соответствовать моим требованием и стоить 100$ с доставкой?
а вы собрать всё это сможете?
после первой же поездки захочется ещё дальше... аккумулятор, самая дорогая часть комплекта, врядли вы их каждый раз покупть будете.
на Али экспрес сейчас много аккумуляторов по приемлимым ценам, есть фришипинг, а есть с недорогой доставкой, получается дешевле - от 260$
http://www.aliexpress.com/wholesale?shipCountry=all&shipCompanies=&SearchText=lifepo4+battery+36v+10ah&exception=&CatId=0&SortType=price_asc&manual=y&filterCat=100003417%2C52805%2C52801&needQuery=y
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

edw123

Цитата: nemorr от 02 Июль 2012 в 20:44
Спасибо большое двум предыдущим советчикам, но боюсь я не понял не слова...
Так задайте конкретный вопрос про каждую непонятку. МК одной мощности имеют разную величину rpm - обороты при номинальном напряжении для использования в колёсах разного диаметра. Заказом "правильного" колеса можно много чего добиться.
Надо только окончательно определиться: нужна скорость больше 25 км/ч или нет. Если нужна, то мотор не меньше 500вт. Если не нужна - пойдёт qq85 на 24в с весом 1.6кг и 1.6кг батарей 2p6s.
В любом случае собирать надо "с головой и руками" или покупать готовый электровел.

nemorr

#9
Цитата: edw123 от 02 Июль 2012 в 21:29
Цитата: nemorr от 02 Июль 2012 в 20:44
Спасибо большое двум предыдущим советчикам, но боюсь я не понял не слова...
Так задайте конкретный вопрос про каждую непонятку. МК одной мощности имеют разную величину rpm - обороты при номинальном напряжении для использования в колёсах разного диаметра. Заказом "правильного" колеса можно много чего добиться.
Надо только окончательно определиться: нужна скорость больше 25 км/ч или нет. Если нужна, то мотор не меньше 500вт. Если не нужна - пойдёт qq85 на 24в с весом 1.6кг и 1.6кг батарей 2p6s.
В любом случае собирать надо "с головой и руками" или покупать готовый электровел.

Я на сайте выбрал 26 колесо и рекомендуемые к нему rpm 201 Да мне нужно только 26 колесо.
Скорость выше 25 не нужна.
Так же честно сомневаюсь, что то смогу собрать сам, хотелось бы конечно именно готовый комплект.
Да ещё я жестко ограничен в финансовом вопросе, в принципе если в теории не добьюсь хоть какой то экономической эффективности, то эту затею отложу ещё на год (я уже думал об комплекте зимой прошлого года когда первый раз сорвал колено)
Так что о желании увеличения мощности знаю, но оно мне тупо не карману по этому выбираю варианты под конкретные задачи.
Просто не далее чем на прошлой неделе сорвал колено второй раз (по глупости) И ищу приемлемые и не особо затратные способы остаться на колёсах.
Спасибо всем за помощь, как я понимаю мой вариант это или готовый набор или готовый велосипед.

И да по поводу предложенного первого варианта где аккумулятор с багажником, уж больно мне он понравился, там и правда такие бешеные цены на доставку?

Nicki

#10
Цитата: ra6fnq от 02 Июль 2012 в 21:21
на Али экспрес сейчас много аккумуляторов по приемлимым ценам, есть фришипинг, а есть с недорогой доставкой, получается дешевле - от 260$
http://www.aliexpress.com/wholesale?shipCountry=all&shipCompanies=&SearchText=lifepo4+battery+36v+10ah&exception=&CatId=0&SortType=price_asc&manual=y&filterCat=100003417%2C52805%2C52801&needQuery=y

что то я  там запутался ... :bw:
http://www.aliexpress.com/product-fm/554061068-free-shipping-Bottle-Shaped-battery-36V-10Ah-lithium-Ion-electric-bike-battery-with-a-charger-wholesalers.html

на картинках разные по виду и форме корпуса для аккума, да и тех. характеристики тоже иногда несовдают. И непонятно из каких элментов собраны толи Li-Ion толи lifepo4. Нужен акум в виде бутылки не длиннее 400мм
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

tmkt

Цитата: nemorr от 02 Июль 2012 в 20:48
Цитата: tmkt от 02 Июль 2012 в 20:28
хедвей за такие деньги имхо не нужен, сильно больше 15км пробег даст
проще 3 наркоты липольные взять, 12s1p, 48в, будет как раз, немного ногами помогать, стоимость с доставкой + коннекторы для последовательного соединения будет около 100$

да, еще простенький зарядник модельный, например Imax B6 с dx

5-ый раз прочитал сообщение. Я правильно понял можно купить что то что будет соответствовать моим требованием и стоить 100$ с доставкой?

да, правильно, но немножко попаять скорее всего придется, т.к. нужен будет шнурок питания от батареи до контроллера, соответственно 3котлеты + 2 провода для последовательного соединения + коннекторы 4mm golden комплект и 2 провода по 2 метра скажем 14AWG для создания шнура питания. Батареи можно будет кидать в рюкзак, вес очень низкий у них выйдет (порядка 1.6кг)
все это заказывается на hobbyking.com, доставка там платная, но божеская вполне

к батареям желательно зарядник приобрести Imax B6 на dealextreme

ну и естественно поизучить матчасть по литий-полимерным аккумуляторам, ибо взрываются при неправильной эксплуатации
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Slider

Nemorr, если не уверены что сможете собрать батарею сами или обратиться к специалисту который вам её соберёт/спаяет, лучше покупайте готовую. Рекомендуемый мной комплект один из самых простых вариантов для сборки, хотя не самый дешевый. Да, Bmsbattery много просит за доставку, можно поискать где подешевле, но выйдет не кардинально меньше, т.к. это крупногабаритный груз приличного веса. Для примера можете посчитать доставку за рубеж на сайте EMS груза больше 5 кг и объема больше 1м3.
Если большой напряг с финансами, ловите предложения в разделе "восточный базар".
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Slider

#13
Посмотрите на Elifebike, там вроде подешевле доставка и цены, например такой комплект: Bafang 36V SWXK5  250W Front Ebike kit и 36V 10AH Headway 38120 LiFePO4 Battery Pack или 36V 10Ah  Lithium Ion Alloy Shell Battery Pack For EBike если подешевле.
Но я бы всё-таки лиферные хедвеи рекомендовал (первый вариант), у них срок службы больше, токи отдают больше и заряжаются быстрее.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

tmkt

Цитата: Slider от 03 Июль 2012 в 00:43
Nemorr, если не уверены что сможете собрать батарею сами или обратиться к специалисту который вам её соберёт/спаяет, лучше покупайте готовую.

не знаю насколько оно готовое, если и мотор у них брать то может и будет совместимо
но в моем случае первого раза (брал батарею у conhismotor, моторчик у другого продавца на ebay), без пайки никак не обошлось, бо провода от батареи оголенные торчали, и баста. Самодельничать придется!
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

edw123

Цитата: nemorr от 02 Июль 2012 в 23:11Я на сайте выбрал 26 колесо и рекомендуемые к нему rpm 201 Да мне нужно только 26 колесо.
Скорость выше 25 не нужна.
Если выбирать заспицованое колесо, то скорее всего выбора и не будет. А если брать только мотор и самому спицевать, то можно взять мотор на 250-260rpm (для 20") и заспицевать в 26" обод - это даст возможность ездить на 6S батарее, под которую есть дешёвый зарядник. Это позволит заметно сэкономить на батарее и зарядке и при этом уложиться в Ваши характеристики.

Мотор + контролер + разъёмы + спицы + ручка газа + кейс для батарей + доставка= 200$. 2*3s ЛиПо + зарядник 12в = 100$.
Цитата: nemorr от 02 Июль 2012 в 23:11Так же честно сомневаюсь, что то смогу собрать сам, хотелось бы конечно именно готовый комплект.
Самосбор, в той или иной степени, будет в любом варианте. В принципе он заключается в размещении батареи и контролера на велосипеде, прокладке проводов, надевании ручки газа и соединении контактов разъёмов. Ну и спицевание колеса, если брать отдельно.

nemorr

#16
Огромное спасибо за помощь.

Я тут подумал, а какой вариант нужен будет если вводные данные такие:
скорость до 35 км (без ветра) пробег километров 50 на одной зарядке? Тут как я понимаю вариант переднеприводного електоровелосипеда будет не удачен?
И да хотел спросить по поводу покупки мотора и аккамулятора на ебей, Сам я там ни чего не понимаю, но есть люди которые мне могут помочь там с покупкой, мне только надо правильно выбрать что и у кого купить.

P.S. Тут еще читая форум (всё подряд как говорится без понимая происходящего) Наткнулся на то, что кто то покупал готовые китайские комплекты на "юноне" ссылка
Если кто знает не просветите, (она просто от меня в шаговой доступности, только уж больно там сложно удачную покупки произвести.)

Slider

Цитата: nemorr от 03 Июль 2012 в 15:29
Я тут подумал, а какой вариант нужен будет если вводные данные такие:
скорость до 35 км (без ветра) пробег километров 50 на одной зарядке? Тут как я понимаю вариант переднеприводного електоровелосипеда будет не удачен?
Ну пробег от переднего и заднего привода не сильно будет зависеть, в этом случае вам придется удвоить/утроить ёмкость акума до 25-30 Ah. И стоимость решения возрастёт соответственно, а также возникнет вопрос о правильном конфигурировании акума и размещении такого веса, не всякий багажник такое выдержит.
На Юноне и ебее не покупал, тут ничего не могу посоветовать. Если "аппетиты" продавцов не будут слишком велики (сравнивайте стоимость комплекта с доставкой) то можете попробовать.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

nemorr

Спасибо за ответ.
Хотел бы ещё спросить с азов так сказать:
Я так понял мощность влияет на скорость, 250w это до 25км/Ч  350 это 25-30 км/ч ну и 500w выше 30.
Параметр Ah это емкость батарей (как тут называют котлет, только я не понял, что есть одна котлета это ведь не один же бочонок а явно больше)
И от него зависит дальность пройденного расстояния.
Вот только не много не понятно по поводу 24V 36V и 48V
Как я понимаю это вольтаж вроде как от него тоже должна мощность зависеть. Так тогда в чём разница между мотором 36V 250W и мотором 48V 250W ?
Да каюсь первый раз за последние 15 лет вспоминаю школьный курс физики, да ещё не разу в жизни не пригодился так что вспоминаю с большим трудом.

nemorr

#19
Извинясь что цитата из другой темы:
Цитата: Slider от 03 Июль 2012 в 22:01
Цитата: Hippp от 03 Июль 2012 в 18:52
Цитата: Slider от 22 Апр. 2012 в 23:41
LiOn "Лягушка" 10 AH 24в 3 кг, мотор 250вт.  Вес вела 25 мой 94, максималка 25 км/ч средняя 18. С одного заряда пробег на моторе 25 км.
А какого диаметра колеса у вас на этом веле? Какой тип мотора? Если где-нибудь на этом форуме ваши впечатления об этом апппарате?
У меня уже конфиг поменялся, теперь "Лягушка" 36 в 9 Ah, максималка 35 пробег 20 км со скоростью близкой к максимальной. Мотор остался прежний,  250 вт, подозреваю что Bafang, но не уверен, на нём нет маркировки производителя. Колеса 20".
А вы сами в обще где аккумуляторы заказывали и почём?

добавление:
Я тут почитал и хотел спросить, а в комплектах есть штуки которые следят за напряжением каждой липольки? Если я правильно понимаю то липоль это продолжение литевый аккамуляторов 18650, а за ними нужно следить глаз до глаз, что бы не перезарядить и не переразрядить.

Slider

Цитата: nemorr от 03 Июль 2012 в 23:26
Спасибо за ответ.
Хотел бы ещё спросить с азов так сказать:
Я так понял мощность влияет на скорость, 250w это до 25км/Ч  350 это 25-30 км/ч ну и 500w выше 30.
Параметр Ah это емкость батарей (как тут называют котлет, только я не понял, что есть одна котлета это ведь не один же бочонок а явно больше)
И от него зависит дальность пройденного расстояния.
Вот только не много не понятно по поводу 24V 36V и 48V
Как я понимаю это вольтаж вроде как от него тоже должна мощность зависеть. Так тогда в чём разница между мотором 36V 250W и мотором 48V 250W ?
Да каюсь первый раз за последние 15 лет вспоминаю школьный курс физики, да ещё не разу в жизни не пригодился так что вспоминаю с большим трудом.
Ну если немного вспомнить определение мощности, то чем больше напряжение тем больше мощности вы можете вкачать в мотор при том же токе. Если кратко, то вольтаж практически прямо пропроционален макс. скорости 24в - 25 км/ч, 36в - 35 км/ч, 48в - 45 км/ч. Главное чтобы мотор смог это "переварить" без особых последствий. 
Обычно элемент батареи это либо "котлета" которая сама состоит из нескольких элементов, либо "боченок", либо "пакет". Читайте соотв разделы форума и ЧаВо.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Slider

Цитата: nemorr от 03 Июль 2012 в 23:32
А вы сами в обще где аккумуляторы заказывали и почём?
добавление:
Я тут почитал и хотел спросить, а в комплектах есть штуки которые следят за напряжением каждой липольки? Если я правильно понимаю то липоль это продолжение литевый аккамуляторов 18650, а за ними нужно следить глаз до глаз, что бы не перезарядить и не переразрядить.
Акум я брал здесь
В готовых акумах обычно есть плата BMS которая следит за состоянием каждой ячейки, не допуская переразряда/перезаряда и балансируя её относительно других.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

nemorr

#22
Цитата: Slider от 04 Июль 2012 в 12:51
Цитата: nemorr от 03 Июль 2012 в 23:32
А вы сами в обще где аккумуляторы заказывали и почём?
добавление:
Я тут почитал и хотел спросить, а в комплектах есть штуки которые следят за напряжением каждой липольки? Если я правильно понимаю то липоль это продолжение литевый аккамуляторов 18650, а за ними нужно следить глаз до глаз, что бы не перезарядить и не переразрядить.
Акум я брал здесь
В готовых акумах обычно есть плата BMS которая следит за состоянием каждой ячейки, не допуская переразряда/перезаряда и балансируя её относительно других.

А где здесь на барахолке? Или в магазине каком? (в Санкт-Петербурге)

ra6fnq

Цитата: nemorr от 04 Июль 2012 в 13:21
Цитата: Slider от 04 Июль 2012 в 12:51
Цитата: nemorr от 03 Июль 2012 в 23:32
А вы сами в обще где аккумуляторы заказывали и почём?
добавление:
Я тут почитал и хотел спросить, а в комплектах есть штуки которые следят за напряжением каждой липольки? Если я правильно понимаю то липоль это продолжение литевый аккамуляторов 18650, а за ними нужно следить глаз до глаз, что бы не перезарядить и не переразрядить.
Акум я брал здесь
В готовых акумах обычно есть плата BMS которая следит за состоянием каждой ячейки, не допуская переразряда/перезаряда и балансируя её относительно других.


А где здесь на барахолке? Или в магазине каком? (в Санкт-Петербурге)
слово "здесь" - ссылка на магазин.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

nemorr

#24
Цитата: ra6fnq от 04 Июль 2012 в 15:38

слово "здесь" - ссылка на магазин.

спасибо тупанул :ah:
Смотрю там те же наборы есть сейчас посчитаю на сколь они  дороже забугорных с доставкой выходят.

А с этого магазина кто что мне бы посоветовал?
http://www.bikemaster.ru/catalog/motor_kolesa/

Slider

Ну мк у них что-то дорговато будет. Посмотрите все-таки на ElifeBike комплектик с доставкой наверно подешевле будет.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

nemorr

#26
А что скажите вот про это колесо?
http://www.bikemaster.ru/catalog/motorkoleso_crystalyte_g.html

Зато оно уже с кассетой (8-9) а не трещёткой, и у меня из донора можно будет уже заднеприводную машинку сделать.

Эх к нему бы ещё вот это аккамулятор
http://www.bikemaster.ru/catalog/akkumulyator_headway_lifepo4.html
36V-32Ah
И было бы шикарно, только вот где на такое денег то взять  :~-(

Хотел бы ещё спросить в чём отличие элементов Li-Fe-Po4 38120 и Li-Fe-Po4 40160? А то я кроме литевый 18650 в руках не чего больше не держал (фонарики у меня на них, и зарядка для телефона, в принципе именно тогда когда у меня появились батарейки 18650 и я убедился в их мощности у меня и появилась шальная мысль, что такие дуры и мою попу возить смогут  :-D)


edw123

Цитата: nemorr от 05 Июль 2012 в 10:07... только вот где на такое денег то взять ...
Это как раз  за "срочную доставку" :) И мотор, вроде, дд.
В принципе ещё на Украине есть выбор мк. Попробуйте списаться с украинскими евелосипедистами.

nemorr

Цитата: edw123 от 05 Июль 2012 в 11:58
Цитата: nemorr от 05 Июль 2012 в 10:07... только вот где на такое денег то взять ...
Это как раз  за "срочную доставку" :) И мотор, вроде, дд.
А что такое ДД?

edw123

Цитата: nemorr от 05 Июль 2012 в 12:00
А что такое ДД?
Не, так не годится... форум-таки надо побольше почитать... (ДиректДрайв)

nemorr

Цитата: edw123 от 05 Июль 2012 в 12:15
Цитата: nemorr от 05 Июль 2012 в 12:00
А что такое ДД?
Не, так не годится... форум-таки надо побольше почитать... (ДиректДрайв)

Как раз обычно именно технические знания приходят в самом конце прочтения форума, а не в начале.
То есть я как понял существуют 2 варианта мотор колеса:
Планетрный и Директ драйв?
Вот что я нашёл по поиску в чём же между ними разница:
ЦитироватьИ то, и другое - мотор-колёса. "Планетарный" содержит высокооборотный мотор небольшой мощности и планетарный редуктор, "директдрайв" - многополюсный низкооборотный, напрямую - без всякого ркдуктора.
Если бы мне это ещё разжевать не много было бы совсем отлично.  :-)
Единственное как я понял, что планетарный дешевле и все ругаются на шестерни.

edw123

Цитата: nemorr от 05 Июль 2012 в 12:30
Если бы мне это ещё разжевать не много было бы совсем отлично.  :-)
Единственное как я понял, что планетарный дешевле и все ругаются на шестерни.
Таки почитайте побольше форум... На шестерни ругаются те, кто "закачивает" вместо 250 - 500вт.  Дд: большой вес, рекуперация, отсутствие наката, мощность до 1квт, 3квт... Редукторный: в пару раз меньше вес, мощность до 500вт, нет электротормрза и рекуперации, отличный накат.

MaxWin

Цитата: nemorr от 05 Июль 2012 в 12:30
Единственное как я понял, что планетарный дешевле и все ругаются на шестерни.
Конечно ругаются.
Мотор Bafang 36V250W.
Ему скормили совсем мелочь - 72V, 30A, чуть больше 2 киловатт. :)
В результате

Этот товарищ сильно ругался.


nemorr

#33
А почему у ДД нет наката, а у планетарного есть?
ДД как я понял это сразу на магнитах.
А у планетарного шестерни то есть на нём ещё нужно специально скорости переключать?
И ещё написано что эти шестерни "нейлоновые" Судя по фотографии обычный пластик, почему используется пластик то, а не метал?

Но как я понял их можно без проблем заменить
http://www.bikemaster.ru/catalog/shesterni_kompozitnie_dlya_motora_mac_3_sht.html

То есть как я понял планетарный вариант подходит при наборе не дорогих, лёгких маломощных систем.
Какой всё таки у этих нейлоновых шестернь срок жизни при обычном использовании.

MaxWin

Цитата: nemorr от 05 Июль 2012 в 14:57
А почему у ДД нет наката, а у планетарного есть?
ДД как я понял это сразу на магнитах.

Они оба имеют магниты.
Да, у ДД нет наката, по причине близкорасположенного железа статора к магнитам.
У планетарного есть, потому что стоит фривил.

Цитата: nemorr от 05 Июль 2012 в 14:57
А у планетарного шестерни то есть на нём ещё нужно специально скорости переключать?

Скорость переключать нельзя, это обычный редуктор, где-то один к пяти.

Цитата: nemorr от 05 Июль 2012 в 14:57
И ещё написано что эти шестерни "нейлоновые" Судя по фотографии обычный пластик, почему используется пластик то, а не метал?

Нейлон, это тоже пластик. Шестерни выполняют из разных пластиков, чаще всего видимо из капролона.
Не выполняют из металла по причине меньшей его износостойкости.

MaxWin

Цитата: nemorr от 05 Июль 2012 в 14:57
Но как я понял их можно без проблем заменить
http://www.bikemaster.ru/catalog/shesterni_kompozitnie_dlya_motora_mac_3_sht.html

Это шестерни для мощного мотора MAC. Они из композита. По сути - тоже пластик.

Цитата: nemorr от 05 Июль 2012 в 14:57То есть как я понял планетарный вариант подходит при наборе не дорогих, лёгких маломощных систем.
Какой всё таки у этих нейлоновых шестернь срок жизни при обычном использовании.

У планетарных своя ниша, именно по причине меньшего сопротивления качению.

Есть и киловаттные моторы с редуктором.

Вывод по шестерням не совсем верный. Износостойкость некоторых пластиков выше чем у металлов,  при том они могут вообще обходиться без смазки. То есть служить они будут дольше. Ударные нагрузки могут переносить легче.

nemorr

#36
Спасибо большое за помощь.
Я просто по аналогии с велосипедными планетарными втулками, о которых я мало что знаю, но они вроде бы пластиковых шестернь не имеют.

В обще мне фривил нужен и сильно, возможность катить с посажеными аккумуляторами без каких либо торможений очень важно.

дополнение:

Смотрю тут тему где выкладывают свои байки, и там больше ДД чем планетарного редуктора.

edw123

Цитата: nemorr от 05 Июль 2012 в 15:56
Спасибо большое за помощь.
Я просто по аналогии с велосипедными планетарными втулками, о которых я мало что знаю, но они вроде бы пластиковых шестернь не имеют.

В обще мне фривил нужен и сильно, возможность катить с посажеными аккумуляторами без каких либо торможений очень важно.

дополнение:

Смотрю тут тему где выкладывают свои байки, и там больше ДД чем планетарного редуктора.
Это потому, что тут больше любителей экстрима, ездящих на агрегатах, которые они стыдливо называют электровелосипедами :) Хотя по всем законам электровелосипед не имеет права разгоняться быстрее 25км/ч и ездить без кручения педалей. По крайней мере вне пределов специально отведённых мест. Понятно, что это "не интересно", но чтож делать....

Werwolf

Цитата: edw123 от 05 Июль 2012 в 21:01
Хотя по всем законам электровелосипед не имеет права разгоняться быстрее 25км/ч и ездить без кручения педалей.
ИМХО эти "законы" писали люди вообще сами на  двухколёсной  технике  не  ездившие... ЗЫ. Кстати электромоторам никакие  законы (кроме законов  физики) не указ. Сколько самодельщик  выжмет из  мотора  -  столько  и поедет. И никакой  запрет продажи (ввоза) мощных  моторов не  поможет . Кулибины  всё  перемотают, "прошунтят".. :-)

nemorr

#39
Нашёл на конец то вариант байка с батареейв белом боксе с в серебристом багажнике
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg169222#msg169222

Правда там её за подвес зацепили, но всё рано смотрится не плохо, значительно лучше чем скотч и алюминиевые коробки в треугольнике рамы.

Скорее любители скорости))
И я их понимаю, в обще на велосипеде по ровной дороге я езжу (ездил до срыва колена) 25-28 (если нету встречного ветра) с рывками до 35 что бы проскочить (ну там что бы троллейбус не раскатал или догнать спину впереди идущего, что бы спрятаться от ветра и всё такое  :ah:)
А тут электро мотор конечно хочется ехать со скоростью потока и иметь запас, вот только выдержит ли сам велосипед такие скорости вот вопрос.

В общем так я пока не чего и не решил даже близко, чем дольше читаю тем, веселее становиться. 

добавление вот второй вариант с таким же багажником:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg177465#msg177465

Aleksandr SF777

Цитата: edw123 от 05 Июль 2012 в 12:37
Цитата: nemorr от 05 Июль 2012 в 12:30
Если бы мне это ещё разжевать не много было бы совсем отлично.  :-)
Единственное как я понял, что планетарный дешевле и все ругаются на шестерни.
Таки почитайте побольше форум... На шестерни ругаются те, кто "закачивает" вместо 250 - 500вт.  Дд: большой вес, рекуперация, отсутствие наката, мощность до 1квт, 3квт... Редукторный: в пару раз меньше вес, мощность до 500вт, нет электротормрза и рекуперации, отличный накат.

Не знаю как у вас а у меня на ДД накат нормальный. Ну есть немного торможение, но если катить вел рядом с собой я никакого подтормаживания не  чувствую. И по ровной разгоняется и накатом едет не хуже обычного. Зато на крутую гору прет как танк со скоростью 35-40км, обгоняя маршрутки. Вес важен если его на 9 этаж без лифта заносить. А так 2кг разницы почти не заметно, зато электротормоз - это вещь. Особенно у кого местность веселые горки.
Рожден в СССР.

ppi1

Цитата: nemorr от 05 Июль 2012 в 21:26
В общем так я пока не чего и не решил даже близко, чем дольше читаю тем, веселее становиться. 
Вашим запросам удовлетворит переднее планетарное колесо 350-500вт с готовым серебристым аккумулятором с багажником. Заказывайте в Elifebike. Дешевле в
в других зарубежных магазинах и тем более в России не найдете (если не собираетесь сами собирать аккумы из наркотлет). Мне весь комплект с доставкой обошелся  560$. По получении собрал за 6 часов и поехал на электротяге. С паяльником не дружу. Почитайте здесь - https://electrotransport.ru/index.php?msg=181408
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

MaxWin

Цитата: Aleksandr SF777 от 06 Июль 2012 в 22:33
Не знаю как у вас а у меня на ДД накат нормальный. Ну есть немного торможение, но если катить вел рядом с собой я никакого подтормаживания не  чувствую. И по ровной разгоняется и накатом едет не хуже обычного.

Про накат на ДД разговор заходит постоянно и всегда травят байки про то, как оно замечательно катится.
Нет наката на ДД. На ХХ 10-12 сек и  мотор полностью останавливается. Ехать на педелях на нем тяжело. Динамика на разгон низкая. Ничего похожего на обычный велосипед.

Цитата: Aleksandr SF777 от 06 Июль 2012 в 22:33
Зато на крутую гору прет как танк со скоростью 35-40км, обгоняя маршрутки. Вес важен если его на 9 этаж без лифта заносить. А так 2кг разницы почти не заметно, зато электротормоз - это вещь. Особенно у кого местность веселые горки.

Это ну никак не зависит от типа мотора, Есть слабые ДД и мощные планетарные.

С выбором вопрос решается просто. Нужен велосипед с педалями и мотор в помощь, значит планетрка.  Не хочется крутить педальки, хочется поглядывать на ваттметр, значит ДД.

nemorr

#43
Цитата: ppi1 от 07 Июль 2012 в 02:36
Цитата: nemorr от 05 Июль 2012 в 21:26
В общем так я пока не чего и не решил даже близко, чем дольше читаю тем, веселее становиться. 
Вашим запросам удовлетворит переднее планетарное колесо 350-500вт с готовым серебристым аккумулятором с багажником. Заказывайте в Elifebike. Дешевле в
в других зарубежных магазинах и тем более в России не найдете (если не собираетесь сами собирать аккумы из наркотлет). Мне весь комплект с доставкой обошелся  560$. По получении собрал за 6 часов и поехал на электротяге. С паяльником не дружу. Почитайте здесь - https://electrotransport.ru/index.php?msg=181408

Спасибо за совет, я в принципе уже склонился именно к такому варианту. Осталось только финансовый вопрос утрести.
Отличный к стати байк получился. А в обще реально на максималке помочь велосипеду педалями?
И ещё хотел спросить, а аккумулятор быстросъемный? ( Ну в смысле привязал коня отстегнул акк и пошёл)

ppi1

#44
Цитата: nemorr от 08 Июль 2012 в 18:19
А в обще реально на максималке помочь велосипеду педалями?
Реально, если тренирован и дружишь с каденсом 100-120 и более на высоких передачах.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=196960

Цитата: nemorr от 08 Июль 2012 в 18:19
И ещё хотел спросить, а аккумулятор быстросъемный? ( Ну в смысле привязал коня отстегнул акк и пошёл)
Да, за 3-5сек. Ключ зажигания является одновременно ключем замка-фиксатора аккума в багажнике.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

ra6fnq

Цитата: nemorr от 08 Июль 2012 в 18:19
А в обще реально на максималке помочь велосипеду педалями?
И ещё хотел спросить, а аккумулятор быстросъемный? ( Ну в смысле привязал коня отстегнул акк и пошёл)
у меня тоже планетарка 350 Вт и акк 36х10 Ачас -не съёмный.
вчера с женой сбегали по замкнутому маршруту, у меня остались данные по такому же пробегу без моторов. местность подъёмыи спуски, по навигатору перепад высот 350 м. скорость без моторов определялась женою - "не тянет" она в гору, что и послужило переходом на эл.тягу
                с мотором      без мотора
Vср           24,8             14,6
Vмах         42,4 - разгонялись на спусках по энерции, подтормаживая, быстрее непозволял асфальт
путь           47,8             48,2
время в пути 3:18:14      1:55:44
мах ток13,85 А
мах мощн 538,7 Вт
потр ток 5,192 Ачас
потр мощн 198,9 Втчас
время работы мотора 0:46:07 .
При езде по обочина, жена сильно прорезала покрышку, воздух мгновенно вышел (благо заднее колесо и шли на подъём, не более 25 км/час), замена камеры с перекуром 15 минут. Выехали после 20:00, по темноте по нашим дорогам особо не разгонишься, хотя фары хорошие.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ra6fnq

#46
Цитата: nemorr от 08 Июль 2012 в 18:19
А в обще реально на максималке помочь велосипеду педалями?
И ещё хотел спросить, а аккумулятор быстросъемный? ( Ну в смысле привязал коня отстегнул акк и пошёл)
у меня тоже планетарка 350 Вт и акк 36х10 Ачас -не съёмный.
вчера с женой сбегали по замкнутому маршруту, у меня остались данные по такому же пробегу без моторов. местность подъёмыи спуски, по навигатору перепад высот 350 м. скорость без моторов определялась женою - "не тянет" она в гору, что и послужило переходом на эл.тягу
                с мотором      без мотора
Vср             24,8             14,6
Vмах           42,4 - разгонялись на спусках по энерции, подтормаживая, быстрее не позволял асфальт, на моторе с педалями более 35 у нас не бывает
путь             47,8             48,2
время в пути 1:55:44        3:18:14
мах ток13,85 А
мах мощн 538,7 Вт
потр ток 5,192 Ачас
потр мощн 198,9 Втчас
время работы мотора 0:46:07 .
При езде по обочина, жена сильно прорезала покрышку, воздух мгновенно вышел (благо заднее колесо и шли на подъём, не более 25 км/час), замена камеры с перекуром 15 минут. Выехали после 20:00, по темноте по нашим дорогам особо не разгонишься, хотя фары хорошие.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ppi1

#47
Цитата: ra6fnq от 09 Июль 2012 в 08:34
                с мотором      без мотора
Vср           24,8             14,6
путь           47,8             48,2
время в пути 3:18:14      1:55:44
мах ток13,85 А
потр мощн 198,9 Втчас
время работы мотора 0:46:07 .
Странные цифры энергопотребления, получается на 48 км пути израсходовано половина батареи, точнее 4.16втч\км. Не верю ...
Хотя как считать. Если у вас указана средняя скорость по велокомпу, то получается что колеса крутились у вас 1.95 часа из 3.3часа времени в пути.
а мотор работал 0.77 часа, т.е. 40% всего времени вращения колес, или грубо-оценочно прикладывая к общему пути- около 19км, остальнную дистанцию вы катились с горок с выключенным мотором или тренировали каденс на плоскаче без мотора. На 19 км получается средний енергорасход 10.5втч\км, это уже ближе к реальности.
Так какой у вас каденс, тема каденса не раскрыта.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

илс

ЦитироватьСтранные цифры энергопотребления, получается на 48 км пути израсходовано половна батареи, точнее 4.16втч\км. Не верю ...

Я тоже раньше не верил. Пока не стал ездить на дальняк на электролтгераде.
Буквально вчера проехал 100км по грунтам ближнего Подмосковья. Их них был кусок - 8-10км, где ехал чисто на моторе. На всю поездку ушло 183Втч.
С учетом всей поездки -получается 1,83Втч/км, смешная цифра  :pardon:

ra6fnq

Цитата: ppi1 от 09 Июль 2012 в 13:03
Странные цифры энергопотребления, получается на 48 км пути израсходовано половина батареи, точнее 4.16втч\км. Не верю ...
Хотя как считать. Если у вас указана средняя скорость по велокомпу, то получается что колеса крутились у вас 1.95 часа из 3.3часа времени в пути.
а мотор работал 0.77 часа, т.е. 40% всего времени вращения колес, или грубо-оценочно прикладывая к общему пути- около 19км, остальнную дистанцию вы катились с горок с выключенным мотором или тренировали каденс на плоскаче без мотора. На 19 км получается средний енергорасход 10.5втч\км, это уже ближе к реальности.
Так какой у вас каденс, тема каденса не раскрыта.
Вы не совсем правильно поняли, тк. я перепутал время... подправил, извиняюсь
первый столбик - вчерашняя поездка на электро, второй - годичной давности, до установки мотора, агрегат тот же, Scott Aspect 45.
каденс не считаю. 24 передачи 3/8, по ровному всегда 3/8, на подъёмах сбрасывал на 3/7, но тут был асфальт, погрунту 3/5 - 3/7
я недавно сделал независимое питание ваттметра, по 3 поездкам: 3,3932; 4,2689; 4,162 Втчас/км
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ppi1

#50
Цитата: ra6fnq от 09 Июль 2012 в 14:49
Вы не совсем правильно поняли, тк. я перепутал время... подправил, извиняюсь
я недавно сделал независимое питание ваттметра, по 3 поездкам: 3,3932; 4,2689; 4,162 Втчас/км
Время вы подправили, вместо 1.95ч время вращения колес стало 1,93ч. Но это не изменило сути моих расчетов. только в прохождении 40% дистанции участвовало МК, это около 19км и расход 10.5втч\км при работе мотора.

Цитата: ra6fnq от 09 Июль 2012 в 14:49
каденс не считаю. 24 передачи 3/8, по ровному всегда 3/8, на подъёмах сбрасывал на 3/7, но тут был асфальт, погрунту 3/5 - 3/7
Это вы про езду в доэлектрический период или сейчас? А зачем вам на ебайке 3 ведущие звезды, если вы используете только 3-ю. Выбросите 2 лишние звезды и переднюю манетку ;-)
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

ra6fnq

#51
Цитата: ppi1 от 09 Июль 2012 в 15:09
Цитата: ra6fnq от 09 Июль 2012 в 14:49
Вы не совсем правильно поняли, тк. я перепутал время... подправил, извиняюсь
я недавно сделал независимое питание ваттметра, по 3 поездкам: 3,3932; 4,2689; 4,162 Втчас/км
Время вы подправили, вместо 1.95ч время вращения колес стало 1,93ч. Но это не изменило сути моих расчетов. только в прохождении 40% дистанции участвовало МК, это около 19км и расход 10.5втч\км при работе мотора.

Цитата: ra6fnq от 09 Июль 2012 в 14:49
каденс не считаю. 24 передачи 3/8, по ровному всегда 3/8, на подъёмах сбрасывал на 3/7, но тут был асфальт, погрунту 3/5 - 3/7
Это вы про езду в доэлектрический период или сейчас? А зачем вам на ебайке 3 ведущие звезды, если вы используете только 3-ю. Выбросите 2 лишние звезды и переднюю манетку ;-)
??? со своим велом делайте что хотите. мой меня устраивает, надоест - продам/куплю новый, с не меньшим количеством передач, т.к. моторы у нас "на подхвате", для штурма горок, основной привод - ноги, а основное применение велосипедов - туризм
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

nemorr

#52
Мне тут в голову случайно одна мысль пришла.
Как дела обстоят и переднеприводных с выдёргиванием вилки в экстренных ситуациях, да и в обще на поребрик заехать?
Я не говорю про банихопы всякие, а элементарные способы защиты, увидел на скорости яму рванул руль в верх и избежал падения. А с грузом спереди я не когда не ездил, я и так довольно долго привыкал, когда перешёл с почти жёсткой заклинившей) вилки, на даже не много рабочую, к тому что усилие по выдёргиванию вилки в верх пришлось повысить троекратно.

А ещё в связи с тем что денег в ближайшее время собрать всё равно не получается.
То думаю отложить покупку до зимы и начинать сразу с 48v
Но тут уже другой подход как мне кажется нужен. То есть мотор уже лучше на задок. Но тут сразу всплывает проблема с размещением аккамуляторов:
Если на багажник - слишком сильное смещение центра тяжести назад.
В треугольник, по мимо того, что у меня донор с женской рамой (он пока под вопросом так как там только вибрейки), эстетичные готовые решения в треугольник мною найдены не были.
Да и рассматриваемый мною задний вариант установки мотора сильно напрягает не возможностью установки нормальной 9 скоростной кассеты, только у ДД у кристалайта я видел нечто подобное.

edw123

Цитата: nemorr от 10 Июль 2012 в 00:47
Мне тут в голову случайно одна мысль пришла.
Как дела обстоят и переднеприводных с выдёргиванием вилки в экстренных ситуациях, да и в обще на поребрик заехать?...
Это индивидуально. Попробуйте утяжелить грузом и испробовать.

илс

Нормально заезжается. Немного потренироваться нужно и все.
Мне вообще кажется, что с гирей на переднем колесе проще заезжать на бордюры.
По крайне мере, поднять переднее  на пару секунд,  гораздо проще, чем заднее  ;-D

переезд через препятствия с передним МК 

Peoner

Цитата: ilyukhs от 10 Июль 2012 в 18:01
Мне вообще кажется, что с гирей на переднем колесе проще заезжать на бордюры.
По крайне мере, поднять переднее  на пару секунд,  гораздо проще, чем заднее  ;-D
ага, и рулить с гирей на колесе легче :exactly: :laugh:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

#56
Цитата: Peoner от 12 Июль 2012 в 20:12
Цитата: ilyukhs от 10 Июль 2012 в 18:01
Мне вообще кажется, что с гирей на переднем колесе проще заезжать на бордюры.
По крайне мере, поднять переднее  на пару секунд,  гораздо проще, чем заднее  ;-D
ага, и рулить с гирей на колесе легче :exactly: :laugh:

Я писал о заезжать, но если угодно, то да, и рулить проще, на скользкой дороге, песку или снежной каше, напр.
Гироскопический эффект переднего ведущего МК никто не отменял.

На сухой дороге, разницы особой не вижу, по-крайне мере, из собственного опыта.

Peoner

#57
Цитата: ilyukhs от 13 Июль 2012 в 17:43
Цитата: Peoner от 12 Июль 2012 в 20:12
Цитата: ilyukhs от 10 Июль 2012 в 18:01
Мне вообще кажется, что с гирей на переднем колесе проще заезжать на бордюры.
По крайне мере, поднять переднее  на пару секунд,  гораздо проще, чем заднее  ;-D
ага, и рулить с гирей на колесе легче :exactly: :laugh:

Я писал о заезжать, но если угодно, то да, и рулить проще, на скользкой дороге, песку или снежной каше, напр.
Гироскопический эффект переднего ведущего МК никто не отменял.
с гироскопическим эффектом у М-К на переднем колесе проще рулить??? O_O
:facepalm:
умаляю, скажи, что ты пошутил?! :empathy:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

#58
Специально для ilyukhs
Спойлер
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nemorr

#59
Цитата: Peoner от 15 Июль 2012 в 16:25
Специально для ilyukhs
Спойлер

Очень заинтересовал этот рисунок.
Сейчас как раз заткнулся на проблеме выбора колеса (заднее переднее) И правильного размещения веса.
Проблема при исходных данных не решаемая :-(

Уточнение: в качестве донора МТБ велосипед с женской рамой, 8 скоростной скоростная комбо монетка, 9 ск кассета. (не спрашивайте как это работает, но это работает  :-))
Вибрейки.

Заднее МК колесо связано с трудностями:
Галимая трещётка в место нормальной кассеты. (единственный мотор рассчитанный на 9 ск кассеты кристалайт Г меня не устраивает по некоторым своим показателям (цена, не возможность разборки без расспицовки, хреновые отзывы на него)
Не возможна быстрая замена колеса на обычное (требуется как минимум перенастройка переключателя)
Не возможность установки аккумуляторов в треугольник рамы (так как рама скошенная женская)
Установка аккумуляторов на багажник вызовет сильный перевес на зад и нагрузку на заднюю ось. (возил ребёнка в кресле на багажнике (высокое расположение веса) велосипед просто переворачивает назад при заездах на бордюр приходилось переносить тяжесть тела вперёд что бы не опрокинуться назад.

Установка на переднее колесо, тоже имеет ряд отвратительных минусов:
Обязательное укрепление дропаутов.
Сильная нагрузка на вилку в целом. (причём не типичная нагрузка, не на сжатие, а на разрыв выдёргивание вперёд)
Управление: преднеприводная тяга, не всегда минус, но явное появление непривычных нюансов, так как велосипед в основном имеет задний привод и он на велосипеде более привычен.
А вот теперь вы добавили, то что я считал даже плюсом
А надеялся, что такое распределение тяжести, (переднее колесо и багажник) разгрузит заднее колесо, а передний мотор утяжелит переднее колесо и не даст ему переворачиваться.


В общем куда не кинь везде клин, так же даже в случае смены донора на раму с треугольником вижу не преодолимое припятствие в виде перепаивания аккумулятора (а этим не при каких обстоятельствах заниматься не буду.)

Мотор к стати вот этот хочу
https://electrotransport.ru/index.php/topic,10199.0.html
жду озвучивание цены, если она окажется почти такой же как заявлено в начале темы.

P.S. да про гироскопические силы и проблемы с поворотами я и не подумал, до этого перевешивали варианты с передним мотор колесом, а теперь получается с задним (обидно, а мне как раз бы переднее колесо в восьмёркой заменить, заднее то у меня отличное)

В обще кто какие варианты крепление аккамулятора предложил бы на такой велипед?
author unica
там правда из родного только рама стальная осталась, но именно она основа всех креплений.

mevial

Цитата: MaxWin от 05 Июль 2012 в 14:09
Цитата: nemorr от 05 Июль 2012 в 12:30
Единственное как я понял, что планетарный дешевле и все ругаются на шестерни.
Конечно ругаются.
Мотор Bafang 36V250W.
Ему скормили совсем мелочь - 72V, 30A, чуть больше 2 киловатт. :)
В результате

Этот товарищ сильно ругался.
Он неправильно кормил мотор. :) Надо 15А, 200В и 12" вот тогда полетит и 3кВт легко переварит. :)
PS: На днях разберу свой, посмотреть как там, постоянно 800Вт, местами для пролупить по Невскому 1.7кВт, пройдено чуть более 2000км.

илс

ЦитироватьОчень заинтересовал этот рисунок.
Сейчас как раз заткнулся на проблеме выбора колеса (заднее переднее) И правильного размещения веса.

Рисунков много разных... в интернетах, если все на веру принимать, то можно всю жизнь прожить в плену мифов. Вроде того, что передним МК сложно рулить из-за гироскопического эффекта.  :laugh:
Если я вам скажу, что переднеприводной машиной сложнее управлять, чем заднеприводной, вы тоже поверите? :-)
Радует, что летчики прошлого века не жаловались на гироскопический эффект пропеллера, а то, наверное, не смогли бы летать.  :-D
В общем, эффект гироскопа вращающегося МК конечно существует, но чтобы его почувствовать, надо наверное ездить на свинцовых покрышках и на скоростях Формулы 1.
Хотя в этом вопросе главный авторитет это Пеонер,  ведь он главный физик форума  :kidding:

А вот чтобы почувствовать неправильную развесовку, никакого сверхчувственного восприятия не потребуется.
Даже с неработающим мотором поймете, насколько удобнее кантовать вел, когда гиря на переднем колесе, а не на заднем. Батарейку, кстати, туда же надо,... к рулю поближе, получится идеальная развесовка для комфортного движения.

Укрепление дропаутов требуется в любом случае. Насчет вилки не переживайте, ставьте что нибудь покрепче, не очень воздушное и длинноходовое, будет все ОК.
Для справки - моя кантрийная воздушка Rockshox race rеcon выдержала 6+ сезона жесткой всепогодной эксплуатации, мощность МК до 4кВт, на этой вилке езжу до сих пор, никаких люфтов, аммортизация в норме.

У переднего привода есть некоторые минусы, но в вашем длинном сообщении они не прозвучали, а я их тиражировать не буду, ибо обсуждалось уже многократно.  :pardon:

MaxWin

Цитата: nemorr от 17 Июль 2012 в 15:57
Заднее МК колесо связано с трудностями:
Галимая трещётка в место нормальной кассеты. (единственный мотор рассчитанный на 9 ск кассеты кристалайт Г меня не устраивает по некоторым своим показателям (цена, не возможность разборки без расспицовки, хреновые отзывы на него)
Не возможна быстрая замена колеса на обычное (требуется как минимум перенастройка переключателя)
Не возможность установки аккумуляторов в треугольник рамы (так как рама скошенная женская)
Установка аккумуляторов на багажник вызовет сильный перевес на зад и нагрузку на заднюю ось. (возил ребёнка в кресле на багажнике (высокое расположение веса) велосипед просто переворачивает назад при заездах на бордюр приходилось переносить тяжесть тела вперёд что бы не опрокинуться назад.
Вы не на те проблемы должны обращать внимание.

Никто мешает выбросить трансмиссию непонятно какой сборки и поставить нормальную 7-рочную трещотку 11-34 или 11-30, которой на электровелосипеде даже много . А для ДД который вы выбрали вам будет одинаково тяжело, что на кассете, что на трещотке. Очень врятли, что вам захочется на нем ездить без включенного мотора.
Задняя ось будет уже не просто ось, а ось мотора, а для нее эти нагрузки просто смешные. Тут больше надо беспокоиться о усилении дропаутов.

Цитата: nemorr от 17 Июль 2012 в 15:57
Установка на переднее колесо, тоже имеет ряд отвратительных минусов:
Обязательное укрепление дропаутов.
Сильная нагрузка на вилку в целом. (причём не типичная нагрузка, не на сжатие, а на разрыв выдёргивание вперёд)
Управление: преднеприводная тяга, не всегда минус, но явное появление непривычных нюансов, так как велосипед в основном имеет задний привод и он на велосипеде более привычен.
А вот теперь вы добавили, то что я считал даже плюсом
А надеялся, что такое распределение тяжести, (переднее колесо и багажник) разгрузит заднее колесо, а передний мотор утяжелит переднее колесо и не даст ему переворачиваться.
Да, вилку будет убивать и надо учиться ездить на переднем приводе. Я например не умею на нем ездить и переучиваться не хочу. Но если бы только начинал, то можно было бы и попробовать.

Развесовку делать вперед не есть гуд. Практически при любом торможение на большой скорости приходится и без того сползать назад. Сдвигая центр тяжести подальше. Лишние килограммы впереди не есть гуд.

redimer

Цитата: nemorr от 17 Июль 2012 в 15:57
В обще кто какие варианты крепление аккамулятора предложил бы на такой велипед?
author unica
там правда из родного только рама стальная осталась, но именно она основа всех креплений.

Имхо отличная рама, на нее можно примотать черным армированным скотчем очень много липолек.
Если на мою минираму влезло аж 24 липольки Вам то вообще грех жаловаться...
а мотор лучше ставить задний имхо, будет отличная развесовка =)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

nemorr

Блин эти моторы подорожали на 3 тысячи, я пока тогда в пролёте.
Всем спасибо за советы.

nemorr

Кто знает Есть ли в Питере мастера которые спицуют мотор колёса?
Я звонил одному мастеру он сказал, что так как мотор колесо в станок не влезает, то спицевать мотор колёса они не будут.
В обще маленькие мотор колёса (250) в станок точно не влезут так?

mevial

Цитата: nemorr от 18 Июль 2012 в 13:57
Кто знает Есть ли в Питере мастера которые спицуют мотор колёса?
Я звонил одному мастеру он сказал, что так как мотор колесо в станок не влезает, то спицевать мотор колёса они не будут.
В обще маленькие мотор колёса (250) в станок точно не влезут так?
МК в станок влезают за редким исключением, но в фирменных станках стоечки алюминиевые, а наконечники пластиковые. Вот за них-то все сборщики и боятся, т.к. в МК очень хороший вес, а стойки стоят наклонно, пластик выломает запросто. А стоит такой станочек не смотря на свою бестолковость достаточно приличных денег.
Не проще ли договориться с кем-нибудь из форумчан? А вообще современные обода с современными спицами собираются сразу в вилке велосипеда за пару часиков без опыта. Вот в советские времена в детстве я помучился со сборкой колеса(угробил колесо на дедовском веле, а чтобы было неповадно он купил мне только обод и спицы), обод пластилиновый и кривой с магазина, спицы все разной длины, некоторые даже с левой резьбой. Запомнил на всю жизнь. До последней сборки МК отдавал "профессионалам", но после того, как разок собрали абсолютно хреново при этом содрав кучу денег за амортизацию этого нежного станочка, решил попробовать сам. Не считая некоторых подводных камней(первый опыт в сознательном возрасте) получилось очень даже хорошо. Совет, смотрите на переднее колесо, задавайтесь вопросом почему спицы перекрещиваются не симметрично, а однобоко, и тогда не повторите моих ошибок(критично при заднем МК с зонтиком).
Ну и всякие статьи из интернета и калькуляторы вам в помощь, смотрите соответствующую тему данного форума.

Slider

Цитата: nemorr от 18 Июль 2012 в 13:57
Кто знает Есть ли в Питере мастера которые спицуют мотор колёса?
Я звонил одному мастеру он сказал, что так как мотор колесо в станок не влезает, то спицевать мотор колёса они не будут.
В обще маленькие мотор колёса (250) в станок точно не влезут так?
Я когда ходил с таким же вопросом в вело мастерских мне аналогично отказали. Тут надо обращаться либо в мотомастериские (Вроде мне положительно ответили в ВелоМото на Сампсоньевском, либо к частникам (например Бирота).
Еще я слышал слухи что умеют спицевать моторы в мастерской Велодрайва на Пионерской.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

nemorr

У меня просто мастер проверенный под боком совсем, у него всегда колёса делал. Делает великолепно.
А тут такая подстава.
Переспицовывать сам не буду. Так как для меня настройка переключателей это верх профессионализма до которого я и так еле дошёл с матами.
Ездить к чёрту на куличики ради переспецовки колеса тоже конечно не в радость.
Интересно если рассказать мастеру что вел колеса всего 2 кг он передумает?
Ещё вопрос по теме, но не в тему.
Если на выше указанный вел мтб 26. Поставить вилку 24 и переднее мотор колесо 24. Сильно ли уронит раму вперёд? На сколько это будет критично. Сильно ли уйдут вниз педали, будут ли задевать. Можно ли это выправить поставив спереди к примеру более толстую покрышку 2.35? (если влезет)

илс

Я 7кг. Кристалайт отдал спицевать в мастерскую. Вопросов ваще не было, сделали отлично. В станок МК устанавилось без проблем, видел самолично.
===
Разницу в 2" можно заметно скомпенсировать широкими покрышками. Самое лучшее - хукворм на 2,5". В продаже есть вариант на 24".

mevial

Цитата: nemorr от 18 Июль 2012 в 15:34
Если на выше указанный вел мтб 26. Поставить вилку 24 и переднее мотор колесо 24. Сильно ли уронит раму вперёд? На сколько это будет критично. Сильно ли уйдут вниз педали, будут ли задевать. Можно ли это выправить поставив спереди к примеру более толстую покрышку 2.35? (если влезет)
А зачем вилку-то уменьшать? Ради вибрейков? Думаю прилично уронит если комплексно вилку с колесом заменить. А вот если только колесо, то толстым ободом и покрышкой всё чудесно выправляется.

mevial

Цитата: ilyukhs от 18 Июль 2012 в 16:26
Разницу в 2" можно заметно скомпенсировать широкими покрышками. Самое лучшее - хукворм на 2,5". В продаже есть вариант на 24".
Что-то я в хуквормах сильно разочаровался, даже в двойных. Крутящий момент держат прекрасно, но протыкаются на ура.

redimer

Цитата: mevial от 18 Июль 2012 в 18:02
Цитата: ilyukhs от 18 Июль 2012 в 16:26
Разницу в 2" можно заметно скомпенсировать широкими покрышками. Самое лучшее - хукворм на 2,5". В продаже есть вариант на 24".
Что-то я в хуквормах сильно разочаровался, даже в двойных. Крутящий момент держат прекрасно, но протыкаются на ура.
Просто не повезло, у меня же 1 слойный хукворм уже 5000км без проколов. С любой покрышкой может не повезти.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

nemorr

В общем рискнул взял на восточном базаре у пользователя ru потёртый боевой славой, но всё ещё бегающий готовый комплект.
мотор 250w 36v акк 36v 8ah (реально маленький и лёгкий возможно там и меньше 8ah) ручка газа (прикрученный изолентой самопальный круиз контроль) не большой контроллер. Всё полностью собрано и готово к работе.
К нему колесо 24 (заспицован мотор в него) покрышка 1.95 и вилка резьбовая 1" (у меня как тоже резьбовая 1") под 24 колёса.
Ставил сейчас 3 часа. Вернее 3.5 часа, но последние полчаса я перематывал изоленту, после провала перового запуска (обнаружил что установил колесо не в ту сторону  :laugh:)

Собрал на 24 вилке, пробовал в свою 26 впихнуть, не получилось, до проблемы тормозов даже дойти не успел, стенки самого мотора упираются в вилку даже войти до конца в пазы ось не может.
Жестка 24 вилка за счёт конструкции значительно тоньше и мотор туда входит (хотя зазоры между самим мотором и корпусом вилки минимальны надо аккуратно выравнивать)
Опустился передок довольно сильно (у меня получился ещё дисбаланс с зади колесо 26 покрышка 2.1 а спереди колесо и вилка 24 и покрышка 1.95)
Но даже в таком положении педали не чего не задевают и можно ехать.
С передним тормозом пока тоже оказалась лажа, обод у этого колеса широкий, нужно перетягивать тросик полностью не хватает. Да ещё и задний торомоз у меня на этом велосипеде с момента покупки изначально нормально не работает. Так что первый тест был ночью под проливным дождём и без тормозов  :laugh:
После теста могу сказать одно, обалденно. Уже хочется выше мощнее и сильнее))
Спойлер
Завтра разберусь с тормозами и буду проводить полевые испытания более плотно.
По поводу переспицовки или замены передней покрышки пока думаю .
Так как переспицовка теперь ещё требует поиск подходящей вилки 26, а вариант разных колёс меня не особо радует, тем более у меня всё под 26 колёса включая зимнюю шиповку и париться каждый раз из за 24 колеса не хочеться да и не эстетично это как то.

nemorr

#74
Да ещё хотел спросить. Контроллер должен охлаждаться или нет? Если я его просто в сумку рядом с аккумулятором положу не айс?
И ещё хотел спросить как вычислить длину спиц для моего мотор колеса на 26 ободе.

ra6fnq

не заморачивайтесь, не будет он греться, можете для упокоения пощупать после какой нибудь горки
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs