Как правильно последовательно соединить 2 батареии с БМС?

Автор Demeter, 05 Июль 2012 в 11:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Demeter

Собственно сабж - есть 2 батареи LiFePo4 c БМС, 36 и 48В c отдельными зарядками.

Как их правильно последовательно соединить для работы?
Логика подсказывает, что надо между ними вставить диод, чтоб БМС не сгорела, т.е. 90В она не переживет. А Какой?
|-     контроллер    +|
|                            |
|-B36+ <диод> -B48+|
Или на всякий случай надо еще по диоду на каждый провод батарея-контроллер повесить?

И нужно ли разьединять батареии для параллельной зарядки 2мя зарядками?

chek

Для зарядки батареи разъединять не нужно.

По диодам , поставь диоды ШОТКИ  на напряжение вольт 60 (не меньше ) и ток 30-50 амп. не ошибешься , такие диоды стоят не дорого
диод ставится параллельно АКБ ( плюс диода к плюсу АКБ. , соответственно минус к минусу .
к примеру такие:
http://www.chipdip.ru/product/30cpq060.aspx
минус крайние ноги , плюс- середина.
таких потребуется 2 шт.
крайние ноги можно спараллелить (так как в этом корпусе 2 диода).
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

spb-e

мне тоже данный вопрос интересен схему не нарисуете.
Насколько я понимаю вы предлагаете диод параллельно. А он не будет потихоньку разряжать батарею.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

chek

Цитата: dl от 19 Нояб. 2012 в 22:07
мне тоже данный вопрос интересен схему не нарисуете.
Насколько я понимаю вы предлагаете диод параллельно. А он не будет потихоньку разряжать батарею.

Нет не будет.

Описался диод на 30 А 60 В,
примерно такой  http://www.chipdip.ru/product/30cpq060.aspx
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

spb-e

спасибо большое за схему. Но все же любой диод имеет обратный ток (небольшой) :eureka: или я не прав  :sorry:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

chek

#5
Цитата: dl от 20 Нояб. 2012 в 23:31
спасибо большое за схему. Но все же любой диод имеет обратный ток (небольшой) :eureka: или я не прав  :sorry:

практически можно его не учитывать, но можно поставить шунты из диодов и после разъёма АКБ, скажем так, БМС потребляет существенно больше.
Тот обратный ток, который вы видите в характеристиках, это не совсем то, что вы думаете, это не ток утечки, а максимально возможный ток , который образуется , если подать на диод переменный ток, с максимальной предельной частотой , для этой марки, и максимальным напряжением, образуется из за емкости P-N перехода диода, на перезаряд этой емкости  ( то есть только в момент зарядки этой емкости, далее он пропадает на постоянном напряжении)
Как то так .
Можете сами проверить , Заявленный обратный ток у этого диода (ссылка выше)  0.8 мА, это довольно много, то есть практически любой тестер с диапазоном мкА или мА должен его показать, но увы у меня ни один прибор его не фиксирует.

короче не заморачивайтесь на счет этого обратного тока, этот параметр не для нашего случая нужно учитывать.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

turbo

Чет не догоню зачем эти диоды ставить, какой от них прок? /:-)

chek

#7
просто защита от обратного напряжения. так сказать на всякий пожарный.
К примеру контакт на банке потеряется,или Аккумуляторы с сильно разным внутренним сопротивлением, или ещё чего...
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

tvigor

Цитата: chek от 21 Нояб. 2012 в 09:53
просто защита от обратного напряжения. так сказать на всякий пожарный.
К примеру контакт на банке потеряется,или Аккумуляторы с сильно разным внутренним сопротивлением, или ещё чего...
Диоды нужны для защиты БМС!! При разряде батареи БМС отключит батарею и однозначно это НЕ случиться одновременно! В случае отключения, например, 36В батареи к ее ключам с обратной полярностью будет приложено напряжение 48В батареи! Или наоборот, что по итогу одинаково опасно для ключей БМС любой батареи в данном случае. Это не "Всякий пожарный" это нормальный режим работы двух батарей с БМС в последовательном включении!

pkostik

Привет всем! Хочу соеденить последовательно две батареи по 48 В.
На 60 В. http://www.chipdip.ru/product/30cpq060.aspx не оказалось,
предложили диод Шоттки на 100 В., 30cpq100 подойдет?
Спасибо!

chek

Цитата: pkostik от 26 Янв. 2013 в 22:35
Привет всем! Хочу соеденить последовательно две батареи по 48 В.
На 60 В. http://www.chipdip.ru/product/30cpq060.aspx не оказалось,
предложили диод Шоттки на 100 В., 30cpq100 подойдет?
Спасибо!
Подойдёт и на 100 В
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

licwn

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

chek

Цитата: илс от 14 Июнь 2013 в 14:03
Нет, конечно!
Поэтому, разумнее, имхо, ставить 100В ключи на выходе БМС и не усложнять схему соединения никакими диодами.

Прошу прощения..
А Чем эти диоды могут помешать рекуперации??? :kidding:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

илс

Вы о каком диоде? Нарисуйте схему соединения батарей с обсуждаемым диодом, тогда посмотрим....

chek

схема на этой странице чуть выше, диоды называются "диод 1"  и   "диод 2"
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

илс

Ага, схему нашел, спб.

При такой схеме включения - согласен, проблем с рекуперацией, быть не должно.
Просто, решил, что диод стоит последовательно с АКБ   :kidding:

kag46

Коллеги, пожалуйста, внесите ясность:

Если 2 и более батареи (с бмс каждая) соединять последовательно, то нужно между +/- каждой батареи поставить по диоду достаточного номинала, что бы не разрывалась цепь при срабатывании какой-либо бмс по нижнему порогу?

Если паралелить батареи с бмс, то нужно ли что-то добавлять?
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

chek

При спараллеливании добавлять ничего не нужно.  Последовательно соединять как описано выше.
Если ваши АКБ имеют отдельный порт для заряда, то заряжать по отдельности (относится как к последовательному, так и к параллельному включению)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км