Как правильно последовательно соединить 2 батареии с БМС?

Автор Demeter, 05 Июль 2012 в 11:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

[user]димондиман[/user], Я вам в той теме нарисовал вариант без третьей БМС. С двумя диодами.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

димондиман

#37
Цитата: TRO от 13 Авг. 2017 в 22:17
[user]димондиман[/user], Я вам в той теме нарисовал вариант без третьей БМС. С двумя диодами.

А что будет если пробьет/замкнет один из диодов?
и на второй акум возможно стоит поставить самовосстанавливающейся предохранитель?
[/quote]

димондиман

Цитата: mr.Dream от 13 Авг. 2017 в 21:02
Цитата: димондиман от 13 Авг. 2017 в 20:56
ну так шотки поставить
Проще вообще перемычку :) но и в этом, и в случае с дидом, вы не узнаете о переразряде, потому как ключ будет зашунтирован, и убьете батарейку. По этому не поскупитесь на бмс на нужное количество.
А диод вы в каком месте собираетесь ставить? если параллельно ключам, то в одной полярности в самих ключах уже есть диод, а в другой - ключ перестанет размыкать цепь.

Что вы думаете о этой схеме предложенной пользователем "TRO"?

Нужно мнения специалиста :-)

TRO

[user]димондиман[/user], Эта схема ничем не отличается от обсуждаемой схемы еще в начале этого топика (смотри схему в третьем ответе на первой странице.)

Цитата: димондиман от 14 Авг. 2017 в 13:01Нужно мнения специалиста :-)
:facepalm:  (корочку показать?) :-D :kidding:

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

димондиман

#40
Цитата: TRO от 14 Авг. 2017 в 14:58
[user]димондиман[/user], Эта схема ничем не отличается от обсуждаемой схемы еще в начале этого топика (смотри схему в третьем ответе на первой странице.)

Цитата: димондиман от 14 Авг. 2017 в 13:01Нужно мнения специалиста :-)
:facepalm:  (корочку показать?) :-D :kidding:

Боже упоси B-) Вы электрик или электронщик?

смотрю я на эту схему, и хоть и учился на электротехника но опыта работы у меня почти нет. Меня смущает пару вещей, у нас плюс первой БМС 36В и около 13А идет на вторую БМС контакт P-(нагрузка), не понятно этот ток заходит в P- проходя батареи второй БМС и выходит через B+ на контролер, или он идет сразу на + к контролеру через диод. Второе это вольтаж второй БМС коротая 12В, не упадет ли на нее все 48В, исходя из первого вопроса, она за свои батарейки отвечает только или БМС1+БМС2. По току то ладно можно подобрать параметры, ток мне не очень важен.

TRO

#41
Диоды защитные, в режиме нормальной эксплуатации(пока БМС не сработает) через них ничего не идет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

димондиман

Цитата: TRO от 14 Авг. 2017 в 19:12
Диоды защитные, в режиме нормальной эксплуатации(пока БМС не сработает) через них ничего не идет.

Ок, с этим все понятно, но есть проблема еще серьезней чем подключения двух батарей с БМС. Одно дело когда все батарейки одной партии и емкости соединены последовательно, а ведь у людей которые хотят провернут подобное, изначально батареи разной емкости, и новизны. Можно конечно померить емкость старых батарей и попытаться как то подобрать(сопротивления правда не знаю как :bn:), а вот как они себя вместе поведут при разряде это огромный вопрос, который может поставить жирную точку :~-(. Я конечно в этом деле не спец, но краем ухо что то слышал о подводных камнях данной затеи :sorry:.

TRO

А туману то напустил...
Та у которой меньше емкость та раньше и сдуется, все, идем на зарядку.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

димондиман

#44
Цитата: TRO от 15 Авг. 2017 в 00:30
А туману то напустил...
Та у которой меньше емкость та раньше и сдуется, все, идем на зарядку.

"Последовательное соединение разных аккумуляторов при разряде и зарядке недопустимо, так как аккумулятор, имеющий большее внутреннее сопротивление, разряжается когда другой аккумулятор ещё не разряжен, возможен полный его разряд, который портит аккумулятор"

Тут разговор о двух аккумуляторах конечно, но как поведет себя две сборки с двумя ихними БМС, если там есть защита от переразряда то сборка с меньшей емкостью отключится первой и тут же вторую вырубит контроллер, это да.Но Другой вопрос какой ток выжимается из сборки 3s , у них же разное сопротивления :bn:   есть конечно акомуляторы у которых высокий продолжительный ток, но не будет ли сборка 3s работать на пределе своих возможностьей!

TRO

Цитата: димондиман от 15 Авг. 2017 в 13:07
"Последовательное соединение разных аккумуляторов при разряде и зарядке недопустимо, так как аккумулятор, имеющий большее внутреннее сопротивление, разряжается когда другой аккумулятор ещё не разряжен, возможен полный его разряд, который портит аккумулятор"
Эта фигня которую вы процитировали взяв в кавычки, касается батарей без БМС.
И с зарядкой совместно а не раздельно (т.е. вообще ни разу не ваш случай).

Цитата: димондиман от 15 Авг. 2017 в 13:07
...Но Другой вопрос какой ток выжимается из сборки 3s , у них же разное сопротивления....
Физика учит что в последовательной цепи ток на всех участках одинаковый (всегда).

Цитата: димондиман от 15 Авг. 2017 в 13:07
.... не будет ли сборка 3s работать на пределе своих возможностьей!
А нехрен покупать в последовательную сборку батарею, которая слабее по токоотдаче чем может жрать контроллер (на котором ток обычно указан).

По моему вы просто ищщете причину что бы не собирать батарею, не зная уже до чего достебатся.
Вас когда на электротехника учили, закон Ома хоть преподавали, про токи в последовательных цепях расказывали?
Параною выключайте.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

димондиман

Цитата: TRO от 17 Авг. 2017 в 14:16
Цитата: димондиман от 15 Авг. 2017 в 13:07
"Последовательное соединение разных аккумуляторов при разряде и зарядке недопустимо, так как аккумулятор, имеющий большее внутреннее сопротивление, разряжается когда другой аккумулятор ещё не разряжен, возможен полный его разряд, который портит аккумулятор"
Эта фигня которую вы процитировали взяв в кавычки, касается батарей без БМС.
И с зарядкой совместно а не раздельно (т.е. вообще ни разу не ваш случай).

Цитата: димондиман от 15 Авг. 2017 в 13:07
...Но Другой вопрос какой ток выжимается из сборки 3s , у них же разное сопротивления....
Физика учит что в последовательной цепи ток на всех участках одинаковый (всегда).

Цитата: димондиман от 15 Авг. 2017 в 13:07
.... не будет ли сборка 3s работать на пределе своих возможностьей!
А нехрен покупать в последовательную сборку батарею, которая слабее по токоотдаче чем может жрать контроллер (на котором ток обычно указан).

По моему вы просто ищщете причину что бы не собирать батарею, не зная уже до чего достебатся.
Вас когда на электротехника учили, закон Ома хоть преподавали, про токи в последовательных цепях расказывали?
Параною выключайте.

Соберу, и даже сниму на камеру и дам ссылку на свой канал, будете меня там уже матюкать :wow:
мой первый дизлайк я посвящаю вам! 

SergeZ

Всем привет!

Купил летом набор мотор колесо 350W , батарея 36V 11Ач (бутылка), максимальная скорость получается по прямому участку - 28-30 км/ч. Хочется увеличить скорость до 40-45 км/ч. Задумался о покупке второй батареи на 12V 10-12Ач с последовательным подключением к первой (желательно еще с возможностью быстрого подключения/отключения от основной) для поднятия напряжения до 48V.

Возникли вопросы:
1) можно ли соединять такие батареи
2) не сгорит ли мотор/контроллер
3) что это даст по скорости

Прошу помощи экспертов

илс

[user]SergeZ[/user],
1- можно
2 - может сгореть, и то, и другое.  :exactly:
3. скорость увеличится  ;-D

tmiaer

#49
Цитата: димондиман от 15 Авг. 2017 в 13:07
"Последовательное соединение разных аккумуляторов при разряде и зарядке недопустимо, так как аккумулятор, имеющий большее внутреннее сопротивление, разряжается когда другой аккумулятор ещё не разряжен, возможен полный его разряд, который портит аккумулятор"

Тут разговор о двух аккумуляторах конечно, но как поведет себя две сборки с двумя ихними БМС, если там есть защита от переразряда то сборка с меньшей емкостью отключится первой и тут же вторую вырубит контроллер, это да.Но Другой вопрос какой ток выжимается из сборки 3s , у них же разное сопротивления :bn:   есть конечно акомуляторы у которых высокий продолжительный ток, но не будет ли сборка 3s работать на пределе своих возможностьей!
Сопротивление при последовательном соединении не при чём. При последовательном соединении создаёт проблемы разная ёмкость и БМСки, если они есть.

Дело вот в чём: бмска рассчитана на напряжение своей батареи. Соответственно ключи там стоят редко с большим запасом. То есть на 13S могут стоять 60В или 75В ключи. На 3S - 20-30В спокойно могут быть, не больше. При закрытии ключей к ним будет приложено суммарное напряжение всех соединённых последовательно батарей. То есть: соединяем последовательно 48 и 12В с такими БМСками, тут происходит срабатывание бмски на 12В батарее по какой-то причине и к её 30В ключам прикладывается 60В, от чего она весело делает пыщь.

Решение проблемы раз: менять ключи на всех бмсках на те, которые покроют с запасом максимальное суммарное напряжение. Подводный камень: напряжение прикладывается не только к ключам, но и к некоторым другим элементам бмски, надо смотреть схему, на некоторых такой финт не прокатит и она всё равно сгорит.

Решение проблемы два: шунтировать батареи обратными диодами, тогда при закрытии бмски ток пойдёт через диод и спасёт бмску.  Минус: только для маломощных нагрузок на единицы ампер, потому что диод должен выдерживать полный рабочий ток батареи. С другой стороны общее напряжение резко просядет на величину выбывшей батареи, что может дать сигнал контроллеру на отключение, тогда ток через диод будет течь очень короткое время и скорее всего эта схема будет работоспособна.

Решение проблемы нормальное: собрать одну батарею на нужное напряжение с подходящей бмс.

SergeZ

Ок, но хотелось бы более подробно :).

Можно ли соединить батареи 12V и 36V последовательно без дополнительных диодов/прочего? Напряжение не очень большое, бмс должны выдержать? Чем лучше включать/выключать 12V батарею в сеть (хочется иметь возможность ускорится при движении)?

По поводу сгорания - как лучше мониторить состояние мотора/контроллера чтобы они не сгорели? Есть какой-то общепринятый способ?

И по поводу скорости: можно как-то примерно оценить сколько 12V даст скорости по ровному участку? Езжу только по асфальту.

tmiaer

[user]SergeZ[/user], соберите 48В. Надо смотреть по схемам БМС-ок, могут пыхнуть спокойно. Особенно 12-вольтовая от 48В. Или убрать БМС-ки и повесить целлоги с пищалками.

Мониторить чтоб не сгорели - термодатчиками. На али за 50 рублей. В теории скорость возрастёт пропорционально напряжению, на практике ещё смотреть на мощность надо, если её будет недостаточно для движения с повышенной скоростью, то не так сильно.

Lars

Пытаюсь разобраться в последовательном соединении и возник вопрос :
Цитата: илс от 25 Нояб. 2017 в 16:38То есть: соединяем последовательно 48 и 12В с такими БМСками, тут происходит срабатывание бмски на 12В батарее по какой-то причине и к её 30В ключам прикладывается 60В, от чего она весело делает пыщь.
А случаем не 120В к этим ключам прикладывается ? 60В от обратного напряжения обмотки двигателя + последовательно с ним включенные 2 батареи на 48В и 12В ? Этим вопросом хочется понять правильно ли я понял принцип работы или нет.

tmiaer

[user]Lars[/user], обратного там нет. Обратное напряжение зашунтировано диодами в полевиках контроллера в любом случае. Поэтому рассчитывайте только на суммарное напряжение батарей.