Реклама: Почему директ-драйв моторы так тяжело провернуть?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Аварии, произошедшие с вами (Электровелосипеды) от Чайнег 8. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Шмель 9. Дуалтрон minimotors ДОРАБОТКА , НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ. (Электросамокаты MiniMotors) от quadlike 10. О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Vova_n 11. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Vais Tech 12. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от tmiaer
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 4256 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Июл 2012 в 21:38
Прочитано 4256 раз
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10158
Ногами его еще можно раскрутить, но вот руками уже сложнее, особенно если не педалями, а просто рукой крутить сам мотор без спицовки.

Контроллер при этом не подключен, фазные провода никуда не подключены.

Задумался, а в чем причина? Вряд ли это физическое трение между ротором и статором - износилось бы все быстро. А раз обмотки разомкнуты, следовательно ток никуда не течет. Что на ум приходит - это вихревые токи в катушках, которые конечно кратковременные, но их хватает чтобы встречное магнитное поле взаимодействовало с постоянными магнитами ротора И создавало тормозящий эффект. Или же токи не при чем, а дело просто во взаимодействии постоянных магнитов ротора с металлом статора?

Другой вопрос, а какова мощность этого взаимодействия?
Вот вчера я разгонял свой неподключенный задний директ-драйв при помощи ног и переднего моторчика до 55кмч. Тормозил он с нее не так уж быстро. То есть мощность не то чтобы очень значительная. Да и мотор не нагрелся от такого. А что будет если обмотки замкнуть? Торможение резко возрастет? Долго ли протянет моторчик и как быстро он разогреется?

06 Июл 2012 в 22:49
Ответ #1
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Я полагаю, что в Вашем варианте основное сопротивление - за счёт гистерезиса при перемагничивании статора.
Фабричные моторы намотаны звездой, и при отключении фазных проводов токи в обмотках отсутствуют.

Есть вихревые токи в листах статора  и обойме магнитов, но их влияние может быть заметным только при большой скорости вращения.

Есть и т.н. "зубцовый момент": ротор останавливается так, что какой-то магнит находится напротив одного  из зубьев статора. Однако его среднее значение (за оборот) равно нулю.

В модели, описанной в http://ebikes.ca/simulator/ , момент сопротивления задаётся как квадратный трёхчлен от угловой скорости (в формуле для Torque)). К сожалению, сами коэффициенты не приведены - а хорошо бы знать А0, главный член для малых оборотов.

Есть простой метод для определения А0. К мотору крепится катушка типа тех, на которых продают тонкие лески. Можно без снятия колеса: к крышке мотора приклеиваются две половинки такой катушки.  На катушке - метра 4 тонкой лески, конец перекинут через блочёк у потолка, на конце - пластилиновый груз. Подобрать его так, чтобы после лёгкого толчка (зубцовый эффект!) колесо крутилось бы боль-мень равномерно - пока груз опускается к полу. Радиус катушки умножить на вес груза  :wow:

Но у меня планетарка с фривилом, так что опыт поставить не могу B-)



06 Июл 2012 в 23:15
Ответ #2
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26456
Цитата
А что будет если обмотки замкнуть? Торможение резко возрастет? Долго ли протянет моторчик и как быстро он разогреется?

Да, торможение резко возрастет. Быстро разогреться вряд ли успеет, если только с почти вертикальной горки долго ехать, но ведь  это маловероятный сценарий. ;-D

Что касается торможения гистерезисом, то, на мой взгляд, это тоже редкий случай.
Тот кто регулярно ездит на батарейках, давно научился рассчитывать энергопробег.
А если в поход ехать, то проще поставить обычное колесо.
Я так сейчас на лигераде езжу, со снятым электроприводом :)

06 Июл 2012 в 23:24
Ответ #3
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Что касается торможения гистерезисом, то, на мой взгляд, это тоже редкий случай.
Тот кто регулярно ездит на батарейках, давно научился рассчитывать энергопробег.
Хотите Вы или нет, "торможения гистерезисом" есть всегда, когда крутится мотор с постоянными магнитами.
Исключение - моторы без "железа". Есть такие (как и трансформаторы), ооочень высокооборотные...

06 Июл 2012 в 23:40
Ответ #4
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26456
Что касается торможения гистерезисом, то, на мой взгляд, это тоже редкий случай.
Тот кто регулярно ездит на батарейках, давно научился рассчитывать энергопробег.
Хотите Вы или нет, "торможения гистерезисом" есть всегда, когда крутится мотор с постоянными магнитами.
Исключение - моторы без "железа". Есть такие (как и трансформаторы), ооочень высокооборотные...

Вы правы, просто мы этот гистерезис не замечаем, когда мотор питается от батареек.
На форуме много раз обсуждался плохой накат ДД моторов, но ведь на практике он не слишком мешает, разве нет?
Зато рекуперация радует двойным эффектом :exactly:

Уверен, tmkt ее вскоре оценит и отпишется :hello:

06 Июл 2012 в 23:49
Ответ #5
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Вы правы, просто мы этот гистерезис не замечаем, когда мотор питается от батареек.
На форуме много раз обсуждался плохой накат ДД моторов, но ведь на практике он не слишком мешает, разве нет?
Зато рекуперация радует двойным эффектом :exactly:
А вот когда батарейка не к месту кончается, начинаются мучения. Тем бОльшие, чем мощнее ДД  :neg:

В идеале желателен мотор с шестёрёнками и сцеплением - и накат лучше, и вес меньше (больше обороты...), и рекуперация (на крайняк - простое торможение движком).

07 Июл 2012 в 00:29
Ответ #6
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10158

Зато рекуперация радует двойным эффектом :exactly:

Уверен, tmkt ее вскоре оценит и отпишется :hello:

что-то я боюсь рекуперации, там же токи сумасшедшие наверое в батарею вливаются?  или инфинеон можно запрограммировать на ограничение этих токов?да еще усилитель рамы нужен действительно хороший, не уверен что достану такой.


07 Июл 2012 в 00:49
Ответ #7
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
что-то я боюсь рекуперации, там же токи сумасшедшие наверое в батарею вливаются?  или инфинеон можно запрограммировать на ограничение этих токов?да еще усилитель рамы нужен действительно хороший, не уверен что достану такой.
Усилитель рамы нужен такой же, как при торможении штатным задним тормозом :mus:

Небольшие проблемы возможны с дропаутами - они должны "держать" момент противоположного знака.
Рекуперация всегда делается регулируемой, но и в максимальном варианте токи не огромны. К тому же максимальный ток рекуперации падает со скоростью...

07 Июл 2012 в 01:08
Ответ #8
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10158
Усилитель рамы нужен такой же, как при торможении штатным задним тормозом :mus:

Небольшие проблемы возможны с дропаутами - они должны "держать" момент противоположного знака.
Рекуперация всегда делается регулируемой, но и в максимальном варианте токи не огромны. К тому же максимальный ток рекуперации падает со скоростью...

ну писали неоднократно что гайки самораскручиваются от рекуперации :( блин и хочется и колется, тормозить эффективнее это хорошо тем более летать планирую 80+

а кстати, если рекуперация отключена, то при сбросе газа ведь мотор все равно становится генератором? куда эта энергия девается? контроллер не поплавится?
« Последнее редактирование: 07 Июл 2012 в 01:51 от tmkt »

07 Июл 2012 в 02:33
Ответ #9
Оффлайн

NeeZ

Митино Сообщений: 416
Усилитель рамы нужен такой же, как при торможении штатным задним тормозом :mus:

Небольшие проблемы возможны с дропаутами - они должны "держать" момент противоположного знака.
Рекуперация всегда делается регулируемой, но и в максимальном варианте токи не огромны. К тому же максимальный ток рекуперации падает со скоростью...

ну писали неоднократно что гайки самораскручиваются от рекуперации :( блин и хочется и колется, тормозить эффективнее это хорошо тем более летать планирую 80+

а кстати, если рекуперация отключена, то при сбросе газа ведь мотор все равно становится генератором? куда эта энергия девается? контроллер не поплавится?

Без рекуперации ехать 80+ надо быть камикадзе, не раз видел "блондинок/ов" которые резко поворачивали налево и мне приходилась чуть ли не на передок вставать и это при том что я был не в крайнем правом ряду со стробом, да и колодки наверно будете менять каждые "500 метров"

После 50 км/ч без рекуперация тяжело, рекуперации = електротормозу причем после перехода на 60 вольт заметно эффективней скидывает с 67 км/ч до 40 км/ч и в руль упираться приходится так как будто колесо заблокировано.

07 Июл 2012 в 03:02
Ответ #10
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10158

Без рекуперации ехать 80+ надо быть камикадзе, не раз видел "блондинок/ов" которые резко поворачивали налево и мне приходилась чуть ли не на передок вставать и это при том что я был не в крайнем правом ряду со стробом, да и колодки наверно будете менять каждые "500 метров"

колодки - вряд ли
сейчас по много сотен км бегают
не думаю что от наращивания скорости их ресурс сильно уменьшится

После 50 км/ч без рекуперация тяжело, рекуперации = електротормозу причем после перехода на 60 вольт заметно эффективней скидывает с 67 км/ч до 40 км/ч и в руль упираться приходится так как будто колесо заблокировано.

а вот это убедительно, пожалуй буду доставать правильные торк-армы чтобы не бояться рекуперить

07 Июл 2012 в 06:38
Ответ #11
Оффлайн

Spiderman

Тольятти Сообщений: 879
ну писали неоднократно что гайки самораскручиваются от рекуперации :( блин и хочется и колется, тормозить эффективнее это хорошо тем более летать планирую 80+

Кстати, на своем велоскуте проблему откручивающихся гаек я решил клеевым пистолетом. Затянул хорошо гайки, прошелся по стыкам гайка-вилка-ось небольшой щеткой с металлической щетиной для снятия пыли/грязи и клеем обмазал
все стыки. Держит отлично, как ни странно, при необходимости клей легко отдирается. Перед поездкой всякий раз проверяю затяг гаек, но слаблений гаек больше не было. На велосипеде внешний вид от клея малость испортится, а у меня все равно накладки пластмассовые, под ними не видно. Да и безопасность важнее, чем вид.

07 Июл 2012 в 08:13
Ответ #12
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7882
блин и хочется и колется,

Я даже не представляю, как бы оттормаживаживался выше 40 без регена

07 Июл 2012 в 14:24
Ответ #13
Оффлайн

sanyo

Сообщений: 245
Но у меня планетарка с фривилом, так что опыт поставить не могу B-)

У Вас планетарка интегрирована в МК? что за модель? тоже присматриваюсь к МК, сейчас у меня циклон, хотелось бы попробовать и сравнить с ним самое накатистое и экономичное МК на переднюю вилку, но которое еще способно ехать недолго в горку градусов 10-20 хотя бы метров 20-50, и не перегреваться за 1-3 минуты, а также способное ехать по  бездорожью (поле, пашня, грунтовка и т.п.)

07 Июл 2012 в 14:33
Ответ #14
Оффлайн

se

Пермь Сообщений: 2726

07 Июл 2012 в 15:52
Ответ #15
Оффлайн

sanyo

Сообщений: 245

07 Июл 2012 в 16:03
Ответ #16
Оффлайн

se

Пермь Сообщений: 2726
У меня же 2 велосипеда!  O_O
Тогда с вас сравнительный обзор (краткий) :)

07 Июл 2012 в 16:50
Ответ #17
Оффлайн

sanyo

Сообщений: 245
У меня же 2 велосипеда!  O_O
Тогда с вас сравнительный обзор (краткий) :)
еще только присматриваюсь к разным маломощным моделям с хорошим накатом, появится он у меня не раньше будущего года, если появится, то конечно поделюсь впечатлениями как оно по сравнению с циклоном