avatar_TULSUNDUR

электровелосипед TULSUNDUR-а

Автор TULSUNDUR, 05 Июль 2012 в 04:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TULSUNDUR

Цитата: aleksask от 06 Июль 2012 в 11:44
контроллер лучше всетаки разобрать и посмотреть на какое напряжение стоят большие конденсаторы - китайцы любят ставить впритык
если на 63в то можно подключать без проблем а вот 50в-ые лучше поменять
заодно и внутренности сфоткаете
опыт разборки контроллера - имеется. попробую посмотреть. сам перепаивать я самостоятельно скорее всего не отважусь если они впритык по вольтажу. заодно и ключи посмотрю.
сегодня опробовал нагрев контроллера при повышеной нагрузке - жара около 28 градусов, ездили вдвоём с сыном на багажнике, педалями в горки не помогал. потрогал контроллер - он конечно теплее чем при езде в одиночку в прохладную погоду, но криминального нагрева никакого не обнаружил... так - тёплый но совсем ни разу не горячий. озаботился выбором типа аккумуляторов - пока склоняюсь или к ионам, или к фосфатам, т.к. полимерки уж слишком мало живут.
а в контроллере помимо вольтажа конденсаторов - ничего не препятствует запитыванию от 48 вольт? а то там что-то вроде подпаивают микроскопическое... :bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TULSUNDUR

#19
ещё вот какие есть вопросы новичковские -

1- ключ "зажигания" вставляется/вынимается в одном положении из трёх.
второе положение - включает контроллер
третье положение - всё выключено, ключ не вынимается.
для чего нужно это третье положение ключа? я пока не вьехал.

2- непонятно какой вольтаж у лампочек...  :bw:
в контроллере на электроприборы идёт какое-то другое напряжение? ну ведь не 36 же вольт?!

3- на заднее колесо влезет покрышка HOOKWORM 2.5" шириной, а вот на переднее по опыту хардтейла оно впритык по ширине в районе гофрорезинок вилки.
есть-ли какая резина интересная шириной 2.3"? может кто ткнёт носом? или всё-же ставить тоже хукворма? зазор там по паре мм до резинок оставался...
с установкой крыльев на хардтейле отдельная песня помню была... /:-)

4 - зарядник для свинцовых аккумуляторов. есть ли решения позволяющие используя штатный зарядник производить балансировку?
вот это решение - https://electrotransport.ru/index.php/topic,2265.252.html - годится?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

VladimirA

Цитата: TULSUNDUR от 07 Июль 2012 в 03:07
ещё вот какие есть вопросы новичковские -

1- ключ "зажигания" вставляется/вынимается в одном положении из трёх.
второе положение - включает контроллер
третье положение - всё выключено, ключ не вынимается.
для чего нужно это третье положение ключа? я пока не вьехал.

2- непонятно какой вольтаж у лампочек...  :bw:
в контроллере на электроприборы идёт какое-то другое напряжение? ну ведь не 36 же вольт?!

3- на заднее колесо влезет покрышка HOOKWORM 2.5" шириной, а вот на переднее по опыту хардтейла оно впритык по ширине в районе гофрорезинок вилки.
есть-ли какая резина интересная шириной 2.3"? может кто ткнёт носом? или всё-же ставить тоже хукворма? зазор там по паре мм до резинок оставался...
с установкой крыльев на хардтейле отдельная песня помню была... /:-)

4 - зарядник для свинцовых аккумуляторов. есть ли решения позволяющие используя штатный зарядник производить балансировку?
вот это решение - https://electrotransport.ru/index.php/topic,2265.252.html - годится?
1. Это стандартный ключ зажигания. Второе положение - включено питание на мотор. Третье - питание на мотор, фару и заднюю габаритку. У меня оно тоже не было задействовано - фара включалась отдельной кнопкой.
2. Да, все лампочки были на 36 В.
3. Когда заменил родные покрышки 1,95" на 2,5" (на разогнанном велосипеде) скорость с 43 км/час упала до 41.
4. На счет балансировки не знаю, но свинец 12 Ач. долго не служил.

zap

Цитата: TULSUNDUR от 07 Июль 2012 в 02:19
озаботился выбором типа аккумуляторов - пока склоняюсь или к ионам, или к фосфатам, т.к. полимерки уж слишком мало живут.
Литий-полимер живёт сотни циклов, это 3-5 лет почти ежедневной эксплуатации в летний сезон.
При выборе Вам нужно исходить в первую очередь из внутреннего размера короба. Ищите такие аккумуляторы, которые наиболее плотно займут внутреннее пространство. Например, "народные котлеты" имеют размер 139 x 45 x 44 мм. Прикиньте, как Вы их будете укладывать в короб. Также чутка места надо оставить под плату BMS.

Вообще, по совокупности параметров, сейчас имеет смысл рассматривать только два варианта: "народные котлеты" и A123 20А*ч. Всё остальное - хуже и часто дороже.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TULSUNDUR

Цитата: VladimirA от 07 Июль 2012 в 08:24
1. Это стандартный ключ зажигания. Второе положение - включено питание на мотор. Третье - питание на мотор, фару и заднюю габаритку. У меня оно тоже не было задействовано - фара включалась отдельной кнопкой.
3. Когда заменил родные покрышки 1,95" на 2,5" (на разогнанном велосипеде) скорость с 43 км/час упала до 41.
4. На счет балансировки не знаю, но свинец 12 Ач. долго не служил.
1 - у меня во втором положении включено ВСЁ (фара, поворотники, контроллер, габариты, бибикалка). втретьем положении - всё выключено. не понял про задействование - поподробнее можно узнать о том как удалось в Вашем варианте это всё задействовать?
3 - в покрышках на 2.5" ищется никак не увеличение максимальной скорости, а увеличение комфорта езды и уменьшение опасности проскальзывания в поворотах. т.е. аспект скорости в рассмотрении не учавствует. тем более что в Вашем случае не указан характер расположения корда и его материал, а также давление... радиальное от диагонального сильно отличаются, металл от нейлона - тоже. от давления в камерах - зависит ещё больше.
а то, что просто при замене с меньшего размера на больший падает скорость - я поверить не могу... прошу прощения.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Lion

#23
Цитата: zap от 07 Июль 2012 в 13:10
Литий-полимер живёт сотни циклов, это 3-5 лет почти ежедневной эксплуатации в летний сезон.

Ну на 5 точно не потянет, да и на 3 тоже. Если верить википедии:
Цитата: http://ru.wikipedia.org/wiki/LiPoКоличество рабочих циклов 300-500, при разрядных токах в 2С до потери емкости в 20%

для моих 1200втч с пробегом в 40км от зарядки и суммарно тыщ 7 за год получается около 200 циклов, т.е. года на полтора до потери в 20% протянут. К тому же

Цитата: http://ru.wikipedia.org/wiki/LiPoЛитиевые аккумуляторы стареют, даже если не используются, а просто лежат на полке. Через 2 года батарея теряет около 20% ёмкости

Так что обоими процессами мы потеряем вообще половину емкости к концу второго года. Впрочем, выложить на "энергию" 16к за два года вполне нормально (темболее бензин в перделках выльется в похожую сумму - 3л на 100км, 7к пробега - 70 заправок в год, 1л 30р, 6300 в год или 12600 за два + масло для 2Т 1л 300р, расход 1л на 1к км, 4200р)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

ReSharVladimir

Цитата: TULSUNDUR от 07 Июль 2012 в 14:24
Цитата: VladimirA от 07 Июль 2012 в 08:24
1. Это стандартный ключ зажигания. Второе положение - включено питание на мотор. Третье - питание на мотор, фару и заднюю габаритку. У меня оно тоже не было задействовано - фара включалась отдельной кнопкой.
1 - у меня во втором положении включено ВСЁ (фара, поворотники, контроллер, габариты, бибикалка). втретьем положении - всё выключено. не понял про задействование - поподробнее можно узнать о том как удалось в Вашем варианте это всё задействовать?
Может, в третьем положении разблокируется защелка батарейного отсека и его можно снять? Т.е. в одном из выключенных положений батарейный отсек снимается, а в другом - нет. Проверьте!
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

TULSUNDUR

Цитата: zap от 07 Июль 2012 в 13:10
Литий-полимер живёт сотни циклов, это 3-5 лет почти ежедневной эксплуатации в летний сезон.
у меня абсолютно иной опыт эксплуатации полимеров.
авиамоделизмом я занимаюсь лет десять уже, причём не ДВС, а электро.
посему все типы аккумов прошли полётные испытания.
полимеры используют только по причине их соотношения ёмкости к весу.
живут они в среднем - один год.
10-15% банок приходят вздутыми прямо с завода.
больше двух лет пока у меня не прожил ни один из полимерных аккумуляторов, а было их в эксплуатации - несколько десятков.
разных производителей, разных ёмкостей, статистика неумолима для всех к сожалению.
никакой "летней" эксплуатации не предполагается - я езжу круглогодично, но длительность 85% поездок - минут 15-20.
так что морозостойкость не столь важна.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TULSUNDUR

Цитата: ReSharVladimir от 07 Июль 2012 в 14:35
Может, в третьем положении разблокируется защелка батарейного отсека и его можно снять? Т.е. в одном из выключенных положений батарейный отсек снимается, а в другом - нет. Проверьте!
нет. аккмулятор запирается своим отельным замком, и соответствнно отдельным ключём. замок аккумулятора располагается с другой стороны. они никак не связаны друг с другом.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

andreym

Цитата: TULSUNDUR от 07 Июль 2012 в 14:49
авиамоделизмом я занимаюсь лет десять уже, причём не ДВС, а электро.
посему все типы аккумов прошли полётные испытания.

больше двух лет пока у меня не прожил ни один из полимерных аккумуляторов, а было их в эксплуатации - несколько десятков.

в этом то все и дело что в электротранспорте липоли живут дольше, потому что токи, в отличие от моделей не 10-20С а 1-2С в среднем. Потому они не дуются если их не насиловать. И емкость у них не падает. У меня опыт такой - за год и примерно 130 циклов у липолей НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ параметры вообще - тоесть емкость и вн сопротивление остаются на том же самом уровне что и у новых.
И это при зарядке в среднем в 1.5С и разрядке в 2-4С

TULSUNDUR

#28
Цитата: andreym от 07 Июль 2012 в 14:57
в этом то все и дело что в электротранспорте липоли живут дольше, потому что токи, в отличие от моделей не 10-20С а 1-2С в среднем. Потому они не дуются если их не насиловать. И емкость у них не падает. У меня опыт такой - за год и примерно 130 циклов у липолей НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ параметры вообще - тоесть емкость и вн сопротивление остаются на том же самом уровне что и у новых.
:-)
подождите окончания второго года - а потом делайте выводы.
для полимерок нет никакой разницы - они могут приходить вздутыми прямо с завода, они могут вздуваться просто лёжа в холодильлнике заряженными на 60%, а могут пару лет работать в режиме 20С токоотдачи. но повторюсь - из 4-5 десятков имевшихся в эксплуатации липолек больше двух лет не прожила ни одна, без разницы - лежала ли она в самых благоприятных для хранения условиях без нагрузки, или нещадно юзалась, билась в крашах, или горела в воздушных боях. кстати - по непонятной причине именно обгоревшая батарея прослужила почти 3 года - это конечно исключение, лишний раз подтверждающее общее правило. кроме неё ни одна банка не прожила 2 лет.  :bn: да - зарядку обвинять нет смысла - всё заряжалось с балансером и заряд контролировалсмя инструментально - там полный порядок был.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

VladimirA

Цитата: TULSUNDUR от 07 Июль 2012 в 14:24
1 - у меня во втором положении включено ВСЁ (фара, поворотники, контроллер, габариты, бибикалка). втретьем положении - всё выключено. не понял про задействование - поподробнее можно узнать о том как удалось в Вашем варианте это всё задействовать?
3 - в покрышках на 2.5" ищется никак не увеличение максимальной скорости, а увеличение комфорта езды и уменьшение опасности проскальзывания в поворотах. т.е. аспект скорости в рассмотрении не учавствует. тем более что в Вашем случае не указан характер расположения корда и его материал, а также давление... радиальное от диагонального сильно отличаются, металл от нейлона - тоже. от давления в камерах - зависит ещё больше.
а то, что просто при замене с меньшего размера на больший падает скорость - я поверить не могу... прошу прощения.
У меня включение фары и габариток было заведено на отдельную кнопку на руле, совмещенную со звуковым сигналом.
А на замке зажигания 2 пары контактов, одна не использовалась. В дальнейшем, когда я снял штатную (у меня некрасивая фара) и заменил ее на покупную, задействовал эти контакты на вечернее время суток, и убрал "сруля" лишние провода.
(как то уже писал, чем больше проводов, тем менше надежность, особенно в дальних поездках).

По поводу покрышек - уже обсуждалось на форуме, что более грубые и широкие уменьшают пробег и скорость, и очень сильно. (действительно, спортсмены на треке используют "слики", да и ко мне не раз подходили опытные велосипедисты-горожане и советовали заменить резину на "полу-слики"), но в некоторых случаях это необходимо: для бездорожья или (как у меня) - защита от проколов в сезон колючек.
Да, еще - 2,25" (2,24") покрышки существуют.

TULSUNDUR

про покрышки - понял. мною никакие варианты кроме полусликов не рассматриваются. 99,9% поездок - город. причём 80-85%- сухой асфальт. и я забыл указать, что диаметр не 26" а 24" - на этот диаметр выбор покрышек ощутимо более бедный.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

VladimirA

Цитата: TULSUNDUR от 07 Июль 2012 в 17:18
про покрышки - понял. мною никакие варианты кроме полусликов не рассматриваются. 99,9% поездок - город. причём 80-85%- сухой асфальт. и я забыл указать, что диаметр не 26" а 24" - на этот диаметр выбор покрышек ощутимо более бедный.
-Классический Hulong-006. Железная рама, колеса 24". Есть покрышки в магазинах.
Но у меня другая проблема - рост 182 см. После всех переделок, не комфорто(коротка рама). Поэтому взял "под меня" раму, заказал "комплект" и собрал для себя.
А в дальнейшем увлекся и собираю для друзей.
Но очень важны условия, где и как вы будете использовать эл.вел.
Удачи!

zap

Классический Хулонг не двухподвес.
Это, пожалуй, основное отличие. Ну плюс сомнительные пластиковые колёса.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

acyd

Цитата: TULSUNDUR от 05 Июль 2012 в 22:27
основное требование - круиз-контроль. если не смогу его реализовать на старом - то придётся менять.
как можно поточнее понять возможность осуществления "круиз-контроля" посредством стокового контроллера?
можно использовать резистор-потенциометр вместе(вместо) ручки газа, или переключатель на несколько положений с заранее подобранными резисторами на нужные режимы:1-ручка газа,2-10%газа, 3-50%, 4-100%.
но на таком маломощном комплекте, наверное, будет достаточно только вкл/выкл

TULSUNDUR

#34
Цитата: acyd от 08 Июль 2012 в 15:45
можно использовать резистор-потенциометр вместе(вместо) ручки газа, или переключатель на несколько положений с заранее подобранными резисторами на нужные режимы:1-ручка газа,2-10%газа, 3-50%, 4-100%.
но на таком маломощном комплекте, наверное, будет достаточно только вкл/выкл
а разве штатная ручка выполняет не точно такие функции?  :bw:
возможно я недостаточно чётко описал рассматриваемые варианты... :pardon:
их два:
1 - заводские фирменные кнопки на руль
2 - замена контроллера на инфинеон, в котором круиз активируется после удержания ручки в течение времени, которое настраивается в контрорллере.
вопрос заключался в том, заводские фирменные кнопки круиз-контроля годятся к ЛЮБОМУ контроллеру, или не к любому?
потому как замена контроллера ТОЧНО приведёт к желаемому результату.
а с кнопками я не имею точной информации по поводу совместимости.

UPD
большое спасибо за рекомендацию использовать ВКЛ/ВЫКЛ, но я предпочту отказаться...
да и вообще - на 48 вольтах с регулировкой газа типа ВКЛ/ВЫКЛ - я не рекомендую ездить ВООБЩЕ никому (даже опытным велосипедистам), потому как очень хорошо представляю возможные последствия слишком во многих дорожных и погодных ситуациях... :neg:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TULSUNDUR

Цитата: VladimirA от 07 Июль 2012 в 23:04
-Классический Hulong-006. Железная рама, колеса 24". Есть покрышки в магазинах.
Но у меня другая проблема - рост 182 см. После всех переделок, не комфорто(коротка рама). Поэтому взял "под меня" раму, заказал "комплект" и собрал для себя.
А в дальнейшем увлекся и собираю для друзей.
Но очень важны условия, где и как вы будете использовать эл.вел.
Удачи!
я уже приводил точную модель прототипа по классификации Hulong-а.
то что покрышки есть и где их можно купить - мне известно.
вопрос заключался относительно MAXXIS HOOKWORM, есть ли смысл ставить тоньше них что-то на передок, при условии что она влазит с 2-мм зазором до гофрорезинок? если есть какая-то конкретная ХОРОШАЯ резина на 2.3" - то интересно её точное название.
мой рост 187, и после всех регулировок мне ездить ОЧЕНЬ комфортно...    :pardon:
я понимаю, что наверняка есть люди, которые даже не подозревают о том что можно седло переставлять в пределах 10 см вперёд-назад, но к счастью я к ним не отношусь...    :-D
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...