Реклама: Нужен совет по конкретной батарее

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Bafang новая маркировка (Электровелосипеды) от LevNsk 8. Использование литий-титаната в гибридах в качестве тяговой батарейки (ВВБ) (Литий-титанатные аккумуляторы) от Lomic2005 9. Speedway mini4 8" (Электросамокаты MiniMotors) от ss13666 10. Почему скорость вращения МК разные? (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inetchik 11. Ядреная электроника для байка! [Открытое Бета Тестирование] (Наши изделия) от VasiliSk 12. Bafang движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от AssetTag
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 4063 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Июл 2012 в 07:13
Прочитано 4063 раз
Оффлайн

Hippp

Сообщений: 25
Для своего первого электровела собираюсь покупать вот эту готовую батарею: http://www.bmsbattery.com/24v/318-24v-19ah-lifepo4-ebike-battery-pack.html

Батарея будет использоваться с редукторным двигателем Q100 24V-350W для медленных велопрогулок по тратуарам. Батарею закреплю на заднем багажнике. Рассчитываю на 40 км автономности. Возникают вопросы:

1. Не ошибся ли с выбором, может эта батарея не подходит для моих целей?
2. В коплекте идет зарядник 5A-180W. Сколько времени будет заряжаться моя батарея?
3. Можно ли ее подзаряжать (час проехал - подзарядил полчаса - еще час проехал и т.д.)?
4. Какие там используюся ячейки и по какой схеме соединены? Можно ли будет их перекоммутировать и получить батарею 48V-9Aч (это только для экспериментов)? Нужно ли будет в этом случае покупать новую BMS?
5. На сайте указаны размеры 69mm X 148mm X 355mm и масса 4,9кг. Соответствует ли это действительности?

07 Июл 2012 в 08:02
Ответ #1
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7197
Я бы лучше взял эту http://www.a123rc.com/goods-1552-Free+Shipping+500W+36V10AH+12S3P+Lifepo4+Battery+Pack+With+Free+Charger+For+Ebike.html
Да, энергии там на 20-25% меньше. Но цена уже с доставкой.
И если у вас уже есть мысли по повышению напряжения, то нужно для 24 вольтового двигателя брать батарею и контролер как минимум на 36в.

Что касается час ехать и пол часа заряжать, то это не для этих батарей, такую надо собирать самому из СИЛЬНО-ТОКОВЫХ элементов, и брать поуторакиловатный зарядник.

07 Июл 2012 в 08:49
Ответ #2
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
Что касается час ехать и пол часа заряжать, то это не для этих батарей, такую надо собирать самому из СИЛЬНО-ТОКОВЫХ элементов, и брать поуторакиловатный зарядник.
ЭТИХ это каких? 19 а*ч, 10 а*ч или 9 а*ч? первая проглотит такой режим.

07 Июл 2012 в 09:23
Ответ #3
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7197
Что касается час ехать и пол часа заряжать, то это не для этих батарей, такую надо собирать самому из СИЛЬНО-ТОКОВЫХ элементов, и брать поуторакиловатный зарядник.
ЭТИХ это каких? 19 а*ч, 10 а*ч или 9 а*ч? первая проглотит такой режим.

Да ну.
24в, 19ач, = 38км пробега при 12втч на километр.
Если старт топик будет проезжать на ней за час 20км, то вливать в батарею нужно будет за пол часа током ~20А, а банки в ней на заряд в 1C не предназначены. (в спецификации макс ток зарядки 5А).
« Последнее редактирование: 07 Июл 2012 в 09:32 от TRO »

07 Июл 2012 в 09:42
Ответ #4
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
вливать в батарею нужно будет за пол часа током ~20А, а банки в ней на заряд в 1C не предназначены. (в спецификации макс ток зарядки 5А).
во-первых, не обязательно вливать до горлышка. он же пишет ПОДзарядил а не ЗАрядил
во-вторых, при 19 А*ч максимальный ток заряда 5 А это 0,25С и это предел?! тогда это фуфло а не лифер.
свинец и то уже (пишут в даташитах к гелевым) допускает заряд 0,3С, а тут лифер!
 как я понимаю, порядочный лифер должен нормально глотать ХОТЯ бы 0,5С а при случае ((не)редком) и 0,7-0,8С.
итого: скажем 0,75С тогда зарядник на 350 Ват и тогда он проедет с неполными подзарядками оочень приличное расстояние, если учесть, что он опять же сам говорит, будет ехать неспешно.

07 Июл 2012 в 10:10
Ответ #5
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
(в спецификации макс ток зарядки 5А).
в спецификации указан НЕ максимальный ток зарядки. а просто ток ЗУ.

07 Июл 2012 в 10:13
Ответ #6
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7197
Правильно, подзарядил, током 20А за пол часа он батарею подзарядит ровно на половину, чтобы час можно было ехать со средней скоростью 20кмч. А своим 5А зарядником он будет 2 часа заряжать до половины, чтобы потом час ехать черепашьим ходом.

Да, 0.25C заряда для это лифера это предел (для них это даже много), там более ёмкие банки на еденицу веса (за счёт снижения токов). И не надо называть их фуфлом, они для своей ниши придуманы, а не для оверлокеров всяких.

(в спецификации макс ток зарядки 5А).
в спецификации указан НЕ максимальный ток зарядки. а просто ток ЗУ.

Ток зарядки указан в параметрах зарядки.
А ток зарядки батареи указан в параметрах батареи, и тоже равен 5А.
Всё остальное лишь ваши предположения.

07 Июл 2012 в 11:04
Ответ #7
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26276
Цитата
4. Какие там используюся ячейки и по какой схеме соединены? Можно ли будет их перекоммутировать и получить батарею 48V-9Aч (это только для экспериментов)? Нужно ли будет в этом случае покупать новую BMS?

Перекоммутировать нельзя, в спецификации пишут, что там всего 8 элементов.
В бмсбаттери доставка дорогая, ... TRO верно пишет, лучше на 36В брать батарею по указанной им ссылке.

07 Июл 2012 в 11:18
Ответ #8
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
А ток зарядки батареи указан в параметрах батареи, и тоже равен 5А.
предполагаю :kidding:, что указанный параметрах батареи ток заряда - максимально допустимый.
« Последнее редактирование: 07 Июл 2012 в 11:25 от Peoner »

07 Июл 2012 в 13:04
Ответ #9
Оффлайн

Hippp

Сообщений: 25
Ребята, не ради спора. Просто хочу уяснить себе. Почему все советуют покупать 36 вольт? Почему не двадцать четыре? Ведь на батарее 24V-19Aч я смогу уехать дальше, чем на батарее 36V-10Ач. Или я не прав? Для меня важнее автономность, а не скорость.

Первый вел. Не хочу ошибиться. Волнуюсь...

07 Июл 2012 в 13:11
Ответ #10
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
Ребята, не ради спора. Просто хочу уяснить себе. Почему все советуют покупать 36 вольт? Почему не двадцать четыре? Ведь на батарее 24V-19Aч я смогу уехать дальше, чем на батарее 36V-10Ач. Или я не прав? Для меня важнее автономность, а не скорость.

Первый вел. Не хочу ошибиться. Волнуюсь...
просто почувствовав однажды вкус скорости - хочется ее все больше и больше а это в том числе означает увеличение напряжения.
если же интересует пробег а не скорость лучше брать большую емкость и малое напряжение.

другое дело что при уменьшении напряжения и неизменной мощности - растет ток И сечение проводов.
но так как мощность у вас опять же небольшая и во главе угла ПРОБЕГ берите бОльшЕй емкости!
Емкость при пробеге рулит.

07 Июл 2012 в 14:25
Ответ #11
Оффлайн

Hippp

Сообщений: 25
Что касается час ехать и пол часа заряжать, то это не для этих батарей, такую надо собирать самому из СИЛЬНО-ТОКОВЫХ элементов, и брать поуторакиловатный зарядник.
TRO, а не посоветуете, где можно посмотреть такие батареи? Дорогие они?

07 Июл 2012 в 14:35
Ответ #12
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7197

07 Июл 2012 в 16:25
Ответ #13
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9748
Ребята, не ради спора. Просто хочу уяснить себе. Почему все советуют покупать 36 вольт? Почему не двадцать четыре? Ведь на батарее 24V-19Aч я смогу уехать дальше, чем на батарее 36V-10Ач. Или я не прав? Для меня важнее автономность, а не скорость.
Первый вел. Не хочу ошибиться. Волнуюсь...
Ну если вас устроит максималка в 25-27 км/ч (без помощи педалей) то можете брать и на 24 в.
Но на 36 вольт вы можете ехать больше 35 км/ч. А если вам надо уехать далеко, можете "зарезать" скорость до 25 (душилкой, круизом или газом) и проехать практически такое же расстояние как на 24 в. Т.е выбора как перемещаться - быстро или далеко на 36 в больше.

07 Июл 2012 в 18:32
Ответ #14
Оффлайн

mihalich

Ветеран электротранспорта Киев Сообщений: 1069
   Да, по количеству энергии, коллега прав , но по КПД привода, нет.

    Тепловые потери, а это основные потери в любой электрической схеме, пропорциональны квадрату тока в этой цепи:- аккумуляторах-моторе-контроллере- проводах.
  Значит, при более высоком напряжении и меньшем токе, будет меньше тепловых потерь - поедете дальше. ( если с умом)

07 Июл 2012 в 20:45
Ответ #15
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
   Да, по количеству энергии, коллега прав , но по КПД привода, нет.

    Тепловые потери, а это основные потери в любой электрической схеме, пропорциональны квадрату тока в этой цепи:- аккумуляторах-моторе-контроллере- проводах.
  Значит, при более высоком напряжении и меньшем токе, будет меньше тепловых потерь - поедете дальше. ( если с умом)
верно, но при увеличении скорости растет сопротивление воздуха. и еще вопрос какие потери в итоге больше?
недаром проводящиеся гонки на 1 литре(или галлоне) топлива (кто больше проедет) протекают на оч низкой скорости...

07 Июл 2012 в 21:41
Ответ #16
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
Спор ниачем!Пробег зависит от ваттчасов при одинаковой скорости,а тепловые потери при 250Вт-несущественны.Так что разница между 24В и 36В для 25км/ч-никакая.Можно и компромисный вариант предложить-8шт народных липолей,это 30В/20Ач,на 50км хватит,и запас мощности будет. ;-)

07 Июл 2012 в 22:18
Ответ #17
Онлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3422
Чтобы окончательно выбрать конфигурацию батареи необходимо определиться с контроллером и, если он будет непрограммируемый, учитывать его настроеки (Umin,Umax,Iбат.).