Реклама: Сделать душилку для скутера

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2807 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Июл 2012 в 08:59
Прочитано 2807 раз
Оффлайн

moonie

Новосибирск Сообщений: 106
Приветствую всех. Столкнулся с такой проблемой, что мотор колесо мощное для текущего аккумулятора. Хотелось бы понизить мощность поступаемую с контроллера в двигатель не разбирая контроллер. То есть сделать к контроллеру душилку. Скажите пожалуйста есть ли какие то варианты???

08 Июл 2012 в 18:13
Ответ #1
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7883
Да, разобрать контроллер и отпаять один из шунтов, если их там несколько. Если один, то надфилем подточить его. От мотора тут ничего не завсит. Все дело в контроллере. В конце концов поискать в выходных проводах готовую душилку\ контакт на плате под нее - с таким вариантом можно динамически ограничивать мощность

08 Июл 2012 в 20:06
Ответ #2
Оффлайн

moonie

Новосибирск Сообщений: 106
Разбирать бы не хотелось. Лишусь гарантии :-(

08 Июл 2012 в 21:11
Ответ #3
Оффлайн

Spiderman

Тольятти Сообщений: 879
Наверно, можно попробовать сигнал с ручки "газа" пустить через делитель на резисторах. Подобрать так, что бы при максимальном выкручивании напряжение было не 4,8В, а 3,5 . Ну или сколько нужно. Обычно ручка все равно через разъем подключается, вот между разъемами и встроить.

09 Июл 2012 в 02:06
Ответ #4
Оффлайн

Arjuna

Обнинск (100км от Москвы) Сообщений: 467
Наверно, можно попробовать сигнал с ручки "газа" пустить через делитель на резисторах. Подобрать так, что бы при максимальном выкручивании напряжение было не 4,8В, а 3,5 . Ну или сколько нужно. Обычно ручка все равно через разъем подключается, вот между разъемами и встроить.
Это лишь ограничит максимальную скорость. А не мощность которую будет жрать мотор.

09 Июл 2012 в 02:11
Ответ #5

av-master

Гость Сообщений:
Цитата
Это лишь ограничит максимальную скорость. А не мощность которую будет жрать мотор.
если контроллер принципиально такой же как у великов, то как раз ручкой мощность задается. управления скоростью не встречал еще. т.е. встречал но не в этом примитиве. тут оно без надобности.

09 Июл 2012 в 08:55
Ответ #6
Оффлайн

moonie

Новосибирск Сообщений: 106
Наверно, можно попробовать сигнал с ручки "газа" пустить через делитель на резисторах. Подобрать так, что бы при максимальном выкручивании напряжение было не 4,8В, а 3,5 . Ну или сколько нужно. Обычно ручка все равно через разъем подключается, вот между разъемами и встроить.
У меня как я понимаю скорее всего датчик холла так как 3 вывода, каким образом будет выглядеть схема делителя для датчика холла?

09 Июл 2012 в 10:18
Ответ #7
Оффлайн

Spiderman

Тольятти Сообщений: 879
Примерно так, как на рисунке.
Т.е. на ручку идет питание 5В с контроллера (на рисунке красным цветом), возвращается регулирующее напряжение (на рисунке зеленым цветом) слегка меньшей величины, можно замерить тестером при максимальном газе. У меня, если не изменяет память, 4,8В. Задача ограничить эту величину меньшим значением, для этого напряжение на контроллер подаем с точки между двумя резисторами. Соотношение величин сопротивления резисторов будет определять нужное нам напряжение. Если хотим сделать меньше на 1В, то сопротивление вернего к нижнему должно быть примерно 1 к 5. Конкретно же какие сопротивления ставить - не скажу, не знаю нагрузочной способности датчика, ясно, что милиамперы, т.е. сопротивления должны быть примерно 1КОм-5КОм, а для начала лучше поставить еще больше. Пусть тут коллеги поправят, я с датчиками не работал.
Да, реальный цвет проводов может быть другим, лучше сначала тестером замерить, где что.

09 Июл 2012 в 11:27
Ответ #8
Оффлайн

moonie

Новосибирск Сообщений: 106
Примерно так, как на рисунке.
Т.е. на ручку идет питание 5В с контроллера (на рисунке красным цветом), возвращается регулирующее напряжение (на рисунке зеленым цветом) слегка меньшей величины, можно замерить тестером при максимальном газе. У меня, если не изменяет память, 4,8В. Задача ограничить эту величину меньшим значением, для этого напряжение на контроллер подаем с точки между двумя резисторами. Соотношение величин сопротивления резисторов будет определять нужное нам напряжение. Если хотим сделать меньше на 1В, то сопротивление вернего к нижнему должно быть примерно 1 к 5. Конкретно же какие сопротивления ставить - не скажу, не знаю нагрузочной способности датчика, ясно, что милиамперы, т.е. сопротивления должны быть примерно 1КОм-5КОм, а для начала лучше поставить еще больше. Пусть тут коллеги поправят, я с датчиками не работал.
Да, реальный цвет проводов может быть другим, лучше сначала тестером замерить, где что.

Большое спасибо за помощь! Думаю что на неделе проведу эксперимент:)

09 Июл 2012 в 12:02
Ответ #9
Оффлайн

fakel

Сообщений: 63

Это лишь ограничит максимальную скорость. А не мощность которую будет жрать мотор.

Сам собираюсь делать такую же операцию, с данным утверждением согласен.
Вспомните глушилку она регулирует скорость так же как ручка газа(фактически уменьшая ширину регулировки ручки газа)
одним словом на холостых оборотах все видно(при поднятом колесе) - зажмем ручку газа упадут обороты на холостых - тоесть максимальная скорость, а нужно зажать ток.
Надо бороться с шунтом в контроллере.

09 Июл 2012 в 12:28
Ответ #10
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932

Это лишь ограничит максимальную скорость. А не мощность которую будет жрать мотор.

Сам собираюсь делать такую же операцию, с данным утверждением согласен.
Вспомните глушилку она регулирует скорость так же как ручка газа(фактически уменьшая ширину регулировки ручки газа)
одним словом на холостых оборотах все видно(при поднятом колесе) - зажмем ручку газа упадут обороты на холостых - тоесть максимальная скорость, а нужно зажать ток.
Надо бороться с шунтом в контроллере.

1) Шунт в контроллере ограничивает ток акка (и, тем самым, закачиваемую мощность) и действует только на малых оборотах.
2) Внутри ручки газа есть потенциометр (и его общее сопротивление легко замерить). Поэтому достаточно добавить резистор между чёрным и зелёным проводом.



09 Июл 2012 в 13:16
Ответ #11
Оффлайн

Spiderman

Тольятти Сообщений: 879
2) Внутри ручки газа есть потенциометр (и его общее сопротивление легко замерить). Поэтому достаточно добавить резистор между чёрным и зелёным проводом.

А зачем ручке переменный резистор, если там датчик стоит?
В любом случае, надо смотреть, как он подключен, потому что если между зеленым и черным, а движок на контроллер, то добавление резистора между черным и зеленым будет неэффективным.

09 Июл 2012 в 16:45
Ответ #12
Оффлайн

fakel

Сообщений: 63
Цитата
2) Внутри ручки газа есть потенциометр (и его общее сопротивление легко замерить). Поэтому достаточно добавить резистор между чёрным и зелёным проводом.

Катался на душилке - ощущение что ограничивается скорость, ограничения тока не заметил (скорее было его падение до меньшего значения вследствие более плавного нарастания"


так что для ИМХО п.2 сомнителен буду проверять на практике
Кстати автор хочет ограничить ток а скорость оставить ту же.

так что все ковыряния в ручке газа еквивалентны точной подстройке душилки(есть такие в разрыве кабеля вмонтирован переменный резистор- можно подкрутить)

09 Июл 2012 в 18:20
Ответ #13
Оффлайн

Spiderman

Тольятти Сообщений: 879
Просто другие варианты или денежнозатратны, или имеют низккий КПД, или могут лишить гарантии. Других вариантов пока не видится.
Можно было бы вообще обойтись без каких--либо изменений, просто медленно вытягивать вилку из розетки медленно крутить ручку газа при разгоне. Но этот вариант входит в противоречие с рефлексом "крутануть с дымком".
Причины ограничить ток ведь тоже не совсем ясны - одно дело, когда мощность батареи не соответствует току и есть желание сохранить аккумуляторы подольше. И другое дело, когда с батареей и ее макс. током все нормально, просто хочется дальше проехать.

10 Июл 2012 в 10:05
Ответ #14
Оффлайн

moonie

Новосибирск Сообщений: 106
Просто другие варианты или денежнозатратны, или имеют низккий КПД, или могут лишить гарантии. Других вариантов пока не видится.
Можно было бы вообще обойтись без каких--либо изменений, просто медленно вытягивать вилку из розетки медленно крутить ручку газа при разгоне. Но этот вариант входит в противоречие с рефлексом "крутануть с дымком".
Причины ограничить ток ведь тоже не совсем ясны - одно дело, когда мощность батареи не соответствует току и есть желание сохранить аккумуляторы подольше. И другое дело, когда с батареей и ее макс. током все нормально, просто хочется дальше проехать.
Причины ограничение и то и другое:) хочется и батарею сохранить и проехать подольше. Динамика в данном случае мало интересует, крейсерская скорость бы в пределах 30 км/ч вполне бы устроила:)

10 Июл 2012 в 12:21
Ответ #15
Оффлайн

Spiderman

Тольятти Сообщений: 879
Меня в большинстве случаев скорость в 40км/ч тоже вполне устраивает, но есть ситуации, когда сильно не хватает динамики и максимальной скорости. Когда первый стоишь на перекрестке, загорается зеленый и... начинается медленный разгон, а сзади водилы смотрят тебе в спину и матерятся - обгоняют не все, видимо, помнят, что на перекрестке обгон запрещен, хотя я еду максимально правее и по нынешним временам это вовсе не обгон, а опережение. Или подъезжаешь к остановке, до нее еще метров 100, в зеркало видно, что сзади плетется автобус или газель - им и обгонять меня уже не с руки, и ехать за мной 40 раздражает. Таких ситуаций много и ауру они портят :) Лучше уж иметь запас, а когда достаточно 40 или 30 - просто недокручивать ручку или, как у меня - трехпозиционный переключатель для ограничения скорости.
С переключателем вообще хорошо. Первую скорость ограничил 15% - специально для выкатывания из подземного гаража, в прошлом году был случай, когда вел скут рядом на подъем и неосторожно крутанул ручку на третьей скорости - чуть не убежал он от меня :)
В общем, лучше в потроха электронные не лезть, просто приучить себя ехать медленнее.