avatar_Maxim

Новый эл-велосипед, но с проблемками

Автор Maxim, 11 Июль 2012 в 16:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Maxim

Эта тема открыта в продолжении дискиссии в теме Хвастаемся своими эл байками, дабы не засорять ту тему не по теме. ;)

Суть проблемы:
"Теперь и я влился в дружную семью электробайкеров. Долго колебался между покупкой Эльтреко (Туро) и собиранием эл-байка собственоручно, в итоге купил собственноручно собранный, но не мной .
Параметры: моторколесо на переднем колесе 360 Вт. Три свинцово-кислотные батареи Delta по 12 В (В итоге 36 В) номинальная ёмкость 8 А/ч.
Впечатления после катания замечательные, однако возникли проблемки, на которые я надеюсь бывалые эл-байкеры подскажут свои соображения.
Первое это скорость. На холостом ходу (при поднятом колесе) разгоняется до 29,9 км/ч (замерял велокомпьютером). Это при 360 Вт на 36 В. Такое ощущение, что ограничение стоит где то. Реально на дороге без педалей разгоняется 25-26 км/ч.

Второе это пробег. Батареи при комбинированной езде (педали+мотор) хватает не более чем на 16-20 км. (Продовец говорил, что до 50-ти должно хватить.) После этого расстояния двигатель начинает автоматически выключаться (похоже контроллер его выключает). Секунду едет десять отдыхает. После этого ставлю на подзарядку и через 2 часа (!) зарядное устройство выдаёт, что батарея полная!! Что это?
То ли контроллер выключает батарею когда она ещё не разрядилась, то ли зарядное устройство не даёт зарядиться по полной (после зарядки напряжение проверял вольтметром показывает аж 40В)
Уважаемые форумчане подскажите в чём может быть проблема."


Werwolf

#1
На  первой  твоей  фотке (в  теме  хвалимся байками)  есть логотип  сайта  авито ру. Вел точно  новый ?

alayf78

Может продавец велолось %-) ,и ему и 2 ач на сотню хватит :laugh:
а если честно то так и должно быть. на свинце 8,5 ач пробег без педалей 7 км это норма.
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Kullx

Цитата: Werwolf от 11 Июль 2012 в 16:56
На  первой  твоей  фотке  есть логотип  сайта  авито ру. Вел точно  новый ?
Не с магазина же, а по виду как новый может быть =)
http://www.avito.ru/items/sankt-peterburg_velosipedy_aelektrovelosiped_gibrid_81886279

Совет: в ближайшее время подумать о приобретении народных липолек.

Maxim

Цитата: ra6fnq от 11 Июль 2012 в 09:59
я на таких аккумуляторах ездил пару - тройку раз, ожидая литий.
чем заряжаете? я пользовался лабораторным блоком питания со стабилизацией тока. померьте ток в начале заряда и напряжение в конце, может зарядник "от лукавого"
Зарядник истинно китайский всё в иероглифах, из человеческих слов только Charger на корпусе :). На коробке стоит 36V17AH-20AH
Пробовал измерить напряжение при нагрузке в домашних условиях. В качестве нагрузки Холостой Ход (поднятое колесо с максимальным выкрутом ручки газа). Напряжение просаживается но не значительно. До нагрузки на каждой банке 12,7 В, после нагрузки 12,58 В (на каждой банке)
При езде думаю напряжение просаживается значительнее, так как лампочки индикаторы на ручке газа "без газа" и с "газом" показывают разные значения. Вырубания двигателя начинаются когда индикаторы горят ещё на пол-бака (Half) без газа (мотора), добавляю газ остаётся только красный Empty, секунду едет потом вырубается и загорается опять Half.
Как правильно заметил lu4, после отдыха заряд увеличивается. Вчера проехал где то 12 км, индикатор показывал "пол-бака", простоял ночь на утро - "полный бак"

ra6fnq

#5
Цитата: Maxim от 11 Июль 2012 в 17:13
Цитата: ra6fnq от 11 Июль 2012 в 09:59
я на таких аккумуляторах ездил пару - тройку раз, ожидая литий.
чем заряжаете? я пользовался лабораторным блоком питания со стабилизацией тока. померьте ток в начале заряда и напряжение в конце, может зарядник "от лукавого"
Зарядник истинно китайский всё в иероглифах, из человеческих слов только Charger на корпусе :). На коробке стоит 36V17AH-20AH
Пробовал измерить напряжение при нагрузке в домашних условиях. В качестве нагрузки Холостой Ход (поднятое колесо с максимальным выкрутом ручки газа). Напряжение просаживается но не значительно. До нагрузки на каждой банке 12,7 В, после нагрузки 12,58 В (на каждой банке)
При езде думаю напряжение просаживается значительнее, так как лампочки индикаторы на ручке газа "без газа" и с "газом" показывают разные значения. Вырубания двигателя начинаются когда индикаторы горят ещё на пол-бака (Half) без газа (мотора), добавляю газ остаётся только красный Empty, секунду едет потом вырубается и загорается опять Half.
Как правильно заметил lu4, после отдыха заряд увеличивается. Вчера проехал где то 12 км, индикатор показывал "пол-бака", простоял ночь на утро - "полный бак"
заряд аккумулятора не растёт ночью, просто без нагрузки напряжение около 12,7 В возьмите тестер. замерьте ток в начале зарядки, напряжение в конце. Вам LION писал о тренировке аккумуляторов, Вы же не знаете их состояния, а потом на них же написано - 7 Ачас и режим заряда. если есть возможность, попробуйте зарядить каждый отдельно. можете зацепить дешовый тестер и поездить с ним.
проблему малого запаса хода Вы с этими аккумуляторами не победите, разве что ещё 3 в параллель добавите.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

all_bud

Посмотрите какой ток кушает ваш двигатель в движении (разгон, прямая, горка). по номиналу в двигатель вкачивается 10А, посмотрите характеристики ваших АКБ при разряде током в 10А.
http://www.delta-batt.com/upload/iblock/257/hr%2012-7,2.pdf  тут конечно характеристики батареи лучше чем у вас, но все равно при токе 10А время разряда составляет где то 20-25мин
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Maxim

Спасибо за ответы.

Обязательно попробую проверить напряжение и ток при езде и протестировать по схеме предложенной LEONом

Велик действительно покупал на авито. Человек который его продавал, просто подхалтуривает на сборах эл-велосипедов, я у него второй покупатель. Первый велик был на 250 Ват и именно на нём проводилиь замеры скорости, которая была 35 км.ч
Кстати значёк СЕ означает по французки Conformité Européenne — европейское соответствие, а в Европе больше 25 км в час запрещено.

Maxim

Сегодня провёл эксперимент с ездой с вольтметром, вот какие результаты:

Первое. При холостом ходу напряжение падает только на 2В, а именно с 40В до 38В (при этом скорость 29,9 км\ч). То есть батарея не является причиной ограничения скорости. Двигатель 350Вт напряжение 38В, а выдаёт 30 км\ч, при том что люди на 250Вт на 36В разгоняются до 35 км\ч. Думаю, что где то зарыто принудительное ограничение, не могу понетнять как оно в принципе может работать, ведь чтобы ограничить скорость её нужно померить, а никаких спидометров, кроме моего велокомпьютера нет. Может кто-нибудь знает как работает ограничение в принципе?

Второе. При нагрузке напряжение проседает, при этом, чем меньше остаётся напряжение без нагрузки тем, больше его проседание при нагрузке. Так к примеру при полной батарее при разгоне проседание с 40В до 36В, а при "пол-баке" с 36,5 до 30В.
Мотор выключается при падении напряжения ниже 30,5 В.
Вообще градация индикации такая:
от 40 до 38 - зелёная лампа "Полный бак"
от 38 до 36 - жёлтая "Пол-бака"
ниже 36В - красная "Пустой"

edw123

Цитата: Maxim от 12 Июль 2012 в 14:09...Первое. При холостом ходу напряжение падает только на 2В, а именно с 40В до 38В (при этом скорость 29,9 км\ч). То есть батарея не является причиной ограничения скорости.
Эти результаты почти никакой пользы не несут: напряжение на хх не интересно.
Цитата: Maxim от 12 Июль 2012 в 14:09
Второе. При нагрузке напряжение проседает, при этом, чем меньше остаётся напряжение без нагрузки тем, больше его проседание при нагрузке. Так к примеру при полной батарее при разгоне проседание с 40В до 36В, а при "пол-баке" с 36,5 до 30В.
Ну вот она и скорость Ваша в 20-25км/ч. Если мотор "на 36в" это и означает, что при 36в будет около 25км/ч не зависимо от мощности мотора (250, 350, 500 1квт...).
Наклейка СЕ - это для красоты. Особенно на моторе. Скорость определяется в основном аккумулятором.

Ампервел

Индикация там + - "трамвайная остановка" .  :kidding:

Самый дешевый путь: купить зарядки 12В 2А на каждую банку, сколько там у вас , 3 аккума? Значит 3 зарядки ,чтоб все банки заряжались одинаково. Вместе заряжать не есть хорошо, крайние банки перезаряд, средняя - недозаряд. Хорошо бы прогнать каждую банку на емкость - посмотреть какая из них "хулиганит". По любому 1 из банок уже 7Ач не отдает. И вообще, свинец из своих 7Ач отдает около 5Ач на самом деле.

Скорость никак не поднять, так как контроллер обычный, не Инфинеон. И это на самом деле хорошо, ваш свинец 7Ач - любит токи 3-5А , кратковременно 10А. Увы, такой вот свинец слабенький.

То есть ваш еВел типа "педелек" - чисто для помощи ногам. Если хотите скорость больше ,то вариантов особо то и нет: только покупать литий + контроллер Инфинеон. Например "наркоты" - народные котлеты ли-по и Инфинеон 6фет.

(еще бюджетный вариант: прикупить 4 банку 12В 7Ач свинца. Напряжение вырастет - скорость увеличится)




paulo

#11
Цитата: edw123 от 12 Июль 2012 в 14:16
Ну вот она и скорость Ваша в 20-25км/ч. Если мотор "на 36в" это и означает, что при 36в будет около 25км/ч не зависимо от мощности мотора (250, 350, 500 1квт...).
Здравствуйте.
Вы не правы.
У меня мотор 1квт. 48 вольт но я его питаю 39 вольтами, при этом скорость 43км/ч.
PS.Скорость не зависит от нагрузки на двигатель, она одинаковая еду по прямой или подымаюсь в гору.
Меняется только ток. По прямой около 16-20А, в гору 30-35А.

redimer

Цитата: Maxim от 11 Июль 2012 в 17:13
Зарядник истинно китайский всё в иероглифах, из человеческих слов только Charger на корпусе :). На коробке стоит 36V17AH-20AH

Вот с этого момента поподробней, у вас стоят три аккумулятора на 7ач, а вы заряжаете скутерной зарядкой расчитаной на [b-b]17AH-20AH[/b-b], вы понимаете что вы кипятите аккумуляторы?
Скорее всего они уже полудохлые и скоро вам придется их менять и менять зарядку на менее мощную.

ток заряда 7ач свинцовых аккумуляторов должен быть 0,1С тоесть всего 0,7ампера. ну 1,0а максимум.
А ваша зарядка выдает больше 2х ампер, в 2,5 раза больше. Электролит кипит, батареи разрушаются.

потом дальше вопрос про скорость, вы тут сказали что люди на 250Вт ездят больше 35км/ч.
Это бред, смотрите таблицу потребляемой мощности при классической велосипедной посадке:

скорость км/ч - мощность потребления Вт
20км/ч - 130Вт
25км/ч - 209Вт
30км/ч - 320Вт
35км/ч - 460Вт
40км/ч - 650Вт
45км/ч - 900Вт
50км/ч - 1200Вт


так что те люди которые ездят на 250Вт моторе 35км/ч просто вкачивают в него больше мощности контроллером, благо обычно моторы имеют запас мощности. (разные моторы разный запас)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

edw123

Цитата: paulo от 12 Июль 2012 в 14:34...У меня мотор 1квт. 48 вольт но я его питаю 39 вольтами, при этом скорость 43км/ч.
Значит у Вас мотор не "на 48в". Понятие "на хх вольт" означает, что при этом напряжении мотор раскручивается на "стандартную европейскую" скорость именно в "25 км/ч" (понятно, что с некоторым +/-). Иначе просто смысл этой величины "на хх вольт" пропадает.
Цитата: redimer от 12 Июль 2012 в 14:38вы тут сказали что люди на 250Вт ездят больше 35км/ч.
Мы имеем дело с новичком :) Понимать его фразу надо было так: у некоторых мотор, про который сказано 250вт, позволяет ехать на 35км/ч и больше. Не уточняя какую при этом реальную мощность мотор получает и с какой горки.

TULSUNDUR

#14
продавец намеренно ввёл Вас в заблуждение с целью сбытия товара. (не похваллишь - не продашь)
свинцовых аккумуляторов ёмкостью 8 А/ч хватает в среднем при езде без педалей на 20 км.
12 А/ч - на 30 км.
можете попросить продавца продемонстрировать пробег без педалей на 8 А/ч аккумуляторе на расстояние хотя-бы километров 40,
НО если у него не получится - снизить стоимость товара вдвое (чтобы не обманывал)...   :kidding:
если Вам восьми амперной батареи не хватает на 20 км - то Вам продали ещё к тому-же полудохлые аккумуляторы.
тут всё элементарно просто.
не стоит искать неисправности там где их нет (зарядка, контроллер и т.п.) :pardon:

а ограничение скорости возможно двумя причинами:
1 - неправильно подобранный мотор к диаметру обода.
2- неразомкнатая "глушилка" в контроллере.

если глушилка разомкнута - то просто продавец при сборке использовал низкооборотный мотор от колеса на 28".
в этом и заключается опасность приобретения самособранных комплектов у малокомпетентных случайных людей.

в любом случае бесколлекторные моторы имеют константу зависимости оборотов от напряжения, и увеличив напряжение с 36 до 48 вольт - вы на 25% увеличите и мощность, и скорость.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

edw123

Цитата: TULSUNDUR от 12 Июль 2012 в 20:58...
1 - неправильно подобранный мотор к диаметру обода.
2- неразомкнатая "глушилка" в контроллере.

если глушилка разомкнута - то просто продавец при сборке использовал низкооборотный мотор от колеса на 28".
в этом и заключается опасность приобретения самособранных комплектов у малокомпетентных случайных людей.
Всё подобрано по всем правилам - 25км/ч при номинальном паспортном напряжении. Вот про 50км очень здорово приврано. И зарядка здорово смущает, хотя, если принять во внимание всекитайское желание "немного приукрасить" параметры девайса, то вполне возможно, что с зарядкой и всё нормально - надо померять зарядный ток * время зарядки.
Цитата: TULSUNDUR от 12 Июль 2012 в 20:58...
в любом случае бесколлекторные моторы имеют константу зависимости оборотов от напряжения, и увеличив напряжение с 36 до 48 вольт - вы на 50 % увеличите и мощность, и скорость.
36+50%=54в, а не 48. :) От 48 ни мощность, ни скорость не увеличатся на 50%. А если ещё не забыть про токоограничение в контролере, то все "константы" примут совсем "кривой" вид. Всё несколько тоньше тут.

nikvic

На холостом ходу (при поднятом колесе) разгоняется до 29,9 км/ч (замерял велокомпьютером). Это при 360 Вт на 36 В. Такое ощущение, что ограничение стоит где то. Реально на дороге без педалей разгоняется 25-26 км/ч.

Каждый мотор имеет ХХ, пропорциональное напряжению. Ваш имеет небольшой кофф-т пропорциональности и относится к "тяговитым".

Штатная мощность развивается примерно на 75% от ХХ (там КПД максимален), и она падает от 50% ХХ к 100% ХХ.

TULSUNDUR

#17
я малость ошибся. не 50% а 25% (поправил). константа имеется у ВСЕХ бесколлекторных моторов. называется она Kv.
обороты на вольт. при увеличении напряжения вдвое - обороты вырастут ровно вдвое. там никаких нет кривостей и тонкостей. это открытая информация.
контроллер естественно должен быть способен работать от повышенного напряжения.

25 км/ч - очень похоже на ограничение "душилкой". обычно при её размыкании скорость увеличивается (на разную величину). у меня к примеру - выросла до 33 км/ч (при 36 вольтах), и это значение скорости (не ограниченное искусственно душилкой) можно спокойно использовать в рассчётах зависимости скорости от напряжения.
т.е. если я запитаю МК от 48 вольт, то получу соответственно 33/36=0,916 км/ч на вольт. далее множим эту константу на 48 вольт - 0,916х48= 44 км/ч.
иных расчётов не существует. мизерную корректировку (никак не связанную с мотором) будут вносить давление в шинах, их тип, направление и скорость ветра - т.е. в самом худшем варианте будет 43 км/ч.

а если скорость 25 км/ч достигается при разомкнутой душилке - то с душилкой она не будет отличаться от таковой без неё, т.е. она БЕСПОЛЕЗНА.
а если функция не несёт полезных свойств - это и есть дисфункциональность, или иными словами собственно и есть - неправильный подбор Kv под диаметр обода.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...