avatar_redimer

Провода, разъемы, предохранители, пайка

Автор redimer, 09 Июль 2012 в 16:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tvigor

Несколько дополнений о пайке. На мой взгляд важных!
1. Почему _нельзя_ паять с кислотой многожильные провода? При смачивании и последующем нагреве многожильного провода, за счет капиллярного эффекта кислота попадает под изоляцию провода, и ни чем вы ее оттуда не вытянете! Коррозия идет довольно быстро и не заметно.
2. Разъемы XT-60 имеют маркировку на корпусе + и - рекомендую придерживаться, позволит обеспечить совместимость и убережет от ошибок.
3. Друзья! Провода ПАЯЮТ! Спаивают коллег.... %-)
   

redimer

Цитата: дмитрий ф от 10 Фев. 2013 в 20:23
Вопрос к "Старожилам форума". А кто как подключает ХТ60 ?  Где +, где-, и где папа-мама по ходу тока на заряд и на нагрузку?  В принципе каждому по барабану,я так понимаю.А как дела обстоят на эл велотусовках?Ведь,наверное,просматривается какой то алгоритм?
там не на пластике отмечены + и -, а по поводу какой стороной тут все просто.

смотрите какой часть более защищена от случайного кроткого замыкания. в случае XT60/XT90 это разъем [b-b]Female[/b-b]. (маму)


и более защищенную часть (маму) мы подключаем к АКБ, вторую часть Male (папу) cтавим на зарядку.

ps если спросите почему защищенную часть надо ставить на АКБ, попробуйте замкните батарею и вы поймете  :-D почему.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Pozitiff

Цитата: redimer от 10 Фев. 2013 в 20:56
ps если спросите почему защищенную часть надо ставить на АКБ, попробуйте замкните батарею и вы поймете  :-D почему.

ноно, некоторые шуток не понимают  ;-D

зы. меня китайские зарядки просто убивают, и всех поголовно к акб идет мама, по их логике на акб должно быть папа  %-)

TT44

Вспомните розетки домашние. Разве из стены вилки торчат?  :-)
1)Elwingминикрошка. На раме  Leili
2)Phoenixкрошка (рама Гранъ).

Pozitiff

Цитата: TT44 от 10 Фев. 2013 в 21:41
Вспомните розетки домашние. Разве из стены вилки торчат?

некоректное сравнение... и если на то пошло, то при 2 возможных вариантах или замкнуть акб или зарядку, я беру второй вариант, из двух зол как говориться  ;-)

дмитрий ф

Цитата: Kullx от 10 Фев. 2013 в 20:45
дмитрий ф, +- - на самом разъеме надпись есть. Прямая сторона - плюс. Углом - минус.
На батарее должна быть мама, иначе замкнуть можно.
Все подключаемые нагрузки и зарядник - соответственно папа.
Спасибо,Просвятил. После длительного и тщательного осмотра через лупу на своих Нонейм или ХЗ коннекторах разглядел таки +-.
С уважением Дмитрий.

anvan

Цитата: tvigor от 10 Фев. 2013 в 20:54
Несколько дополнений о пайке. На мой взгляд важных!
1. Почему _нельзя_ паять с кислотой многожильные провода? При смачивании и последующем нагреве многожильного провода, за счет капиллярного эффекта кислота попадает под изоляцию провода, и ни чем вы ее оттуда не вытянете! Коррозия идет довольно быстро и не заметно.
3. Друзья! Провода ПАЯЮТ! Спаивают коллег.... %-)
Честно говоря писал с ходу, из головы, ошибок мог наделать. Но вот что сказано в словаре Даля: "СПАИВАТЬ, спаять что, скреплять металлические вещи пайкою, паяньем, припоем." Если речь идёт о людях, тогда Вы были бы правы.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc2p/357866
С кислотой лучше вообще не паять, если удаётся спаять с применением бескислотного флюса (канифоли). Сейчас продаётся множество флюсов, паяльных паст, паяльный жир и прочие "чудо" средства, которые содержат кислоту (даже если это не указано на этикетке).
conhismotor 1кВт, 48В, LiFePO4 15 А/ч, infineon 12 fet

дмитрий ф

Цитата: redimer от 10 Фев. 2013 в 20:56
Цитата: дмитрий ф от 10 Фев. 2013 в 20:23
Вопрос к "Старожилам форума". А кто как подключает ХТ60 ?  Где +, где-, и где папа-мама по ходу тока на заряд и на нагрузку?  В принципе каждому по барабану,я так понимаю.А как дела обстоят на эл велотусовках?Ведь,наверное,просматривается какой то алгоритм?
там не на пластике отмечены + и -, а по поводу какой стороной тут все просто.

смотрите какой часть более защищена от случайного кроткого замыкания. в случае XT60/XT90 это разъем [b-b]Female[/b-b]. (маму)


и более защищенную часть (маму) мы подключаем к АКБ, вторую часть Male (папу) cтавим на зарядку.

ps если спросите почему защищенную часть надо ставить на АКБ, попробуйте замкните батарею и вы поймете  :-D почему.
Понял,СПАСИБО. Логика-вещь упрямая.Но,в розетку 220,думаю,многие совали всякую фигню.  :-)
С уважением Дмитрий.

anvan

Для сомневающихся вид распаянного на заводе разъёма XT60, поставляемого с АКБ. Это "мама".
conhismotor 1кВт, 48В, LiFePO4 15 А/ч, infineon 12 fet

дмитрий ф

Цитата: anvan от 10 Фев. 2013 в 22:32
Для сомневающихся вид распаянного на заводе разъёма XT60, поставляемого с АКБ. Это "мама".

Да,вроде,уже сомнений нет :exactly: :exactly:
С уважением Дмитрий.

дмитрий ф

А,кто нибудь поделится,как лучше закрепить ХТ60 на корпусе батарейки? Есть у кого какие наработки?
С уважением Дмитрий.

anvan

Цитата: дмитрий ф от 10 Фев. 2013 в 22:39
А,кто нибудь поделится,как лучше закрепить ХТ60 на корпусе батарейки? Есть у кого какие наработки?
Всё на фото выше. :) Раз на разъёме нет мест крепления, значит оно не нужно. Оторвать его от подобных проводов проблематично.
conhismotor 1кВт, 48В, LiFePO4 15 А/ч, infineon 12 fet

ranger

разъем легко интегрировать в любой корпус. Наливаем туда термоклея, внутри плавает разъем. После отвердевания получаем  папу что надо, т.к маму так не выйдет.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

дмитрий ф

Цитата: ranger от 10 Фев. 2013 в 23:15
разъем легко интегрировать в любой корпус. Наливаем туда термоклея, внутри плавает разъем. После отвердевания получаем  папу что надо, т.к маму так не выйдет.
Разжуйте,пожалуйста.Можно здесь ,а можно и в личке.
С уважением Дмитрий.

BaBax

У меня на контроллере стоит разъем
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-6V-42EU.87VKQ
Батарейный ток контроллера до 19А.
Выдержит ли для подключения со стороны батареи разъем
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-8S-JVHN.0KWYW

Я их купил несколько, т.к. у Стивена других пар просто не было. Теперь сомневаюсь  :bw:
Что про него известно? На скалько ампер он расчитан.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

chek

Первый разъём в долгосрочной перспективе не выдерживает и 10 А  (через пару лет эксплуатации его внутреннее сопротивление здорово вырастает и он начинает греться со всеми вытекающими).
Второй двадцатку со скрипом но тянет (рассчитан на 10-16 А ), и эффект старения вроде нет так ярко выражен.
Я у себя избавился и от того и от второго разъёма.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

BaBax

Цитата: chek от 28 Май 2013 в 08:41
Первый разъём в долгосрочной перспективе не выдерживает и 10 А  (через пару лет эксплуатации его внутреннее сопротивление здорово вырастает и он начинает греться со всеми вытекающими).
Вот блин! Этим разъемом комплектует контроллер магазин Элифобайк.
Спасибо за предупреждение.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

ppi1

Тем временем ХоббиКинг, заботясь  чтобы у вас контакты не искрили, особеннно в высокоамперных конфигурациях, предложил новые коннекторы -   7мм AX150

==цитата==
Теперь у них есть изолированный наконечник для предотвращения искрения при подсоединении к высоким напряжениям. Более того, термоусадочная трубка не нужна, т.к. разъёмы имеют собственные пластиковые изолирующие кожухи. Таким образом, это набор безопасных и эффективных разъёмов.

донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А