Реклама: Электромобиль Проект 1

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Создание прошивки дисплейного модуля Куги. (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inetchik (20.06.2019 в 05:54)2. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Электросам (20.06.2019 в 05:28)3. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от bobshishkn (20.06.2019 в 05:00)4. Speedway 5/4/3 (Электросамокаты MiniMotors) от Виктор096 (20.06.2019 в 04:58)5. Из smart balance 10,5" (Самодельные электросамокаты) от KIPiAAlex (20.06.2019 в 04:49)6. Wide Wheel - новый стильный электросамокат, обсуждаем (Электросамокаты) от vigoss (20.06.2019 в 04:33)
7. Ultron, Zapcool (Т108 ,Т118,Т128)3200w 60v 45ah (Электросамокаты Ultron) от Vlad/Ivan (20.06.2019 в 04:29)8. Как правильно "лечить" разбалансированный СА (Свинцовые аккумуляторы) от bravias (20.06.2019 в 04:29)9. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Assho1e (20.06.2019 в 04:11)10. Bafang движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Pulse (20.06.2019 в 03:57)11. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (20.06.2019 в 03:44)12. Электровелосипед 350W - как в горки едет? У кого есть опыт? (Электровелосипеды) от Morr_A (20.06.2019 в 03:16)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 9931 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

16 Июл 2012 в 11:29
Прочитано 9931 раз
Оффлайн

ZZZRF413

Нижний Новгород Сообщений: 4
Всем доброго дня!
В последнее время очень заинтересовался темой создания электромобиля. Хочется сделать надежный практичный и экономичный электромобиль (на основе донора). Я хочу попробовать все рассчитать и если это окажется не слишком дорого, то сделать.

Желаемые ТТХ электромобиля
Запас хода: 50 км (в сутки) + возможность поездки на дальние расстояния (1 500 км)
Масса: 1 500 кг (приблизительно)
Максимальная скорость: 130 км/ч

Концепция.

Электродвигатель <-> Контроллер управления <-> Ионисторы <- Батареи <- Электрогенератор.

Использовать батареи в электромобиле хочу по самому минимуму, поскольку они дорогие.
Например:
Стоимость километра на бензине при расходе 10 литров на 100 км и цене 30 руб/литр равна 3 руб.
Срок службы батареи 3 года. При пробеге 50 км в день за 3 года можно проехать 54750 км. Стоимость батареи от 100 000 руб. Стоимость километра получается 1,82 руб. Эквивалентный расход бензина получается примерно 6 литров на 100 км (и это без учета электроэнергии необходимой для заряда аккумуляторов). Следовательно чем дороже аккумуляторная батарея тем больше показатель эквивалентного расхода бензина.

Электродвигатель пока склоняюсь к импорту 40 кВт.

Моя работа связана с разработкой радиоэлектронных устройств(но не силовых) поэтому контроллер управления двигателем скорее всего будет собственной разработки, но это отдельная тема.

В качестве электрогенератора для суточного пробега предполагается использовать солнечные батареи, а для больших расстояний увы ещё и бензиновый электрогенератор.

Как сделать механику т.е. передачу усилий на колеса от электродвигателя представляю себе плохо. Штатную коробку передач хочется убрать. Если у кого-нибудь есть хорошие статьи, примеры по этому вопросу поделитесь пожалуйста.

16 Июл 2012 в 12:25
Ответ #1
Оффлайн

moonie

Новосибирск Сообщений: 106
Вам бы еще форум почитать, здесь многое уже обсуждалось о том что вы спрашиваете. Но могу кратко ответить на ваши вопросы. Если хотите бюджетный электромобиль то ионисторы сразу отпадают их цена заоблачная, а применить в электромобиле их малоэффективно. Вес донора слишком большой если конечно цель сделать экономичный авто. 1,5 тонны чтобы везти такое нужно кучу свинца или много лития что станет в большие деньги, при эксплуатации такого тяжелого донора вы не получите никакой экономии в сравнении в бензином, плюс только будет что не будете заглядывать под капот. Чтобы двигать 1,5 тонны на 130 км/ч явно 40 квт не обойдется предполагаю что раза в 1,5-2 больше, соотвественно аккумулятор высосет за 10-20минут. С солнечными батареями тоже история простая они очень дороги и это перекрывает все их плюсы. Многократно обсуждалась тема о последовательный гибридах, если вы примените минимум батареи то это тоже сведет на нет всю экономию, и выгоднее будет ездить просто на двс(потому что на дальние дистанции вы и так будете ездить практический на бензине, но только с дополнительным преобразованием энергии бензин->генератор->электродвигатель->колесо). Могу посоветовать брать донор полегче в пределах 700-800кг скорость крейсерскую поскромнее 60-70 км/ч тогда и двигатель нужен всего 8-10 квт максималка будет в пределах 90-100 км/ч, при такой конфигурации возможно получить экономию!

16 Июл 2012 в 15:45
Ответ #2
Оффлайн

ZZZRF413

Нижний Новгород Сообщений: 4
Цитата: moonie
Вам бы еще форум почитать, здесь многое уже обсуждалось о том что вы спрашиваете. Но могу кратко ответить на ваши вопросы. Если хотите бюджетный электромобиль то ионисторы сразу отпадают их цена заоблачная, а применить в электромобиле их малоэффективно. Вес донора слишком большой если конечно цель сделать экономичный авто. 1,5 тонны чтобы везти такое нужно кучу свинца или много лития что станет в большие деньги, при эксплуатации такого тяжелого донора вы не получите никакой экономии в сравнении в бензином, плюс только будет что не будете заглядывать под капот. Чтобы двигать 1,5 тонны на 130 км/ч явно 40 квт не обойдется предполагаю что раза в 1,5-2 больше, соотвественно аккумулятор высосет за 10-20минут. С солнечными батареями тоже история простая они очень дороги и это перекрывает все их плюсы. Многократно обсуждалась тема о последовательный гибридах, если вы примените минимум батареи то это тоже сведет на нет всю экономию, и выгоднее будет ездить просто на двс(потому что на дальние дистанции вы и так будете ездить практический на бензине, но только с дополнительным преобразованием энергии бензин->генератор->электродвигатель->колесо). Могу посоветовать брать донор полегче в пределах 700-800кг скорость крейсерскую поскромнее 60-70 км/ч тогда и двигатель нужен всего 8-10 квт максималка будет в пределах 90-100 км/ч, при такой конфигурации возможно получить экономию!

Форум я естественно читал.
Ионисторы скорее всего понадобятся. Немного, но будут.
Донор я пока что остановился на Ford Focus II универсал (безопасный автомобиль с большой крышей :) для солнечных батарей). Снаряженный вес донора 1350 кг. Конечно солнечные батареи дорогие, но их не нужно менять каждые 3 года и если верить новостям они немного подешевеют в ближайшем будущем поскольку придумали более экономичный способ производства.
Электродвигатель тогда буду смотреть в районе 60 кВт.
За ответ спасибо!

16 Июл 2012 в 20:08
Ответ #3
Оффлайн

LICC

Администратор г.Губкин Сообщений: 2536
пожалуйста прочитайте хоть пару тем в разделе "электромобили", и скорректируйте свой проект. Ионисторы однозначно в утиль, проверенно. Неоднократно описано почему. Срок службы литфосфата гораздо превышает 3 года. У меня на скуте уже 2 года и емкость выше номинала. Цена лифера сравнима с фирмиными гелевыми свинц. батареями. Вам понадобится минимум 6кВт.ч такой батареи. Если с А123 20ач. пакетов, то цену считайте из расчета 32долл. за ячейку. Вн. сопротивление батареи будет мизерное, токи рекупирации примит из расчета до 20С. При даже 3х ячейках в паралель это будет 1200А. Сол батарея вам не поможет, то что она вам даст, сьестца увеличиным лобовым сопротивлением.

17 Июл 2012 в 12:09
Ответ #4
Оффлайн

oktavius

Харьков Сообщений: 140
проблема не в мощности двигателя...
 а в том, чем его питать...

17 Июл 2012 в 13:53
Ответ #5
Оффлайн

moonie

Новосибирск Сообщений: 106
Цитата: moonie
Вам бы еще форум почитать, здесь многое уже обсуждалось о том что вы спрашиваете. Но могу кратко ответить на ваши вопросы. Если хотите бюджетный электромобиль то ионисторы сразу отпадают их цена заоблачная, а применить в электромобиле их малоэффективно. Вес донора слишком большой если конечно цель сделать экономичный авто. 1,5 тонны чтобы везти такое нужно кучу свинца или много лития что станет в большие деньги, при эксплуатации такого тяжелого донора вы не получите никакой экономии в сравнении в бензином, плюс только будет что не будете заглядывать под капот. Чтобы двигать 1,5 тонны на 130 км/ч явно 40 квт не обойдется предполагаю что раза в 1,5-2 больше, соотвественно аккумулятор высосет за 10-20минут. С солнечными батареями тоже история простая они очень дороги и это перекрывает все их плюсы. Многократно обсуждалась тема о последовательный гибридах, если вы примените минимум батареи то это тоже сведет на нет всю экономию, и выгоднее будет ездить просто на двс(потому что на дальние дистанции вы и так будете ездить практический на бензине, но только с дополнительным преобразованием энергии бензин->генератор->электродвигатель->колесо). Могу посоветовать брать донор полегче в пределах 700-800кг скорость крейсерскую поскромнее 60-70 км/ч тогда и двигатель нужен всего 8-10 квт максималка будет в пределах 90-100 км/ч, при такой конфигурации возможно получить экономию!

Форум я естественно читал.
Ионисторы скорее всего понадобятся. Немного, но будут.
Донор я пока что остановился на Ford Focus II универсал (безопасный автомобиль с большой крышей :) для солнечных батарей). Снаряженный вес донора 1350 кг. Конечно солнечные батареи дорогие, но их не нужно менять каждые 3 года и если верить новостям они немного подешевеют в ближайшем будущем поскольку придумали более экономичный способ производства.
Электродвигатель тогда буду смотреть в районе 60 кВт.
За ответ спасибо!
Если верить новостям то мы должны уже ездить на литий-воздушных аккумуляторах, ну на худой конец на лиотеховских аккумуляторах а на деле, нет ни первого а второе дорого слишком. И получается что в реальном мире все не так как в новостном :-(

17 Июл 2012 в 16:49
Ответ #6
Оффлайн

ElectricBus

Сообщений: 454
ZZZRF413 вот Вам и ответы-советы, так сказать, для "затравки"...
Я бы рекомендовал обратить внимание эту цитату:
...И получается что в реальном мире все не так как в новостном...
и добавил, что не только в новостном..., но и, скажем так, лабораторно-теоретическом...
Поэтому, ZZZRF413, желательно принимать во внимание отзывы/инофрмацию о том или ином оборудовании, которое Вы намереваетесь установить на будущий электромобиль, но в то же время, необходимо собственное исследование его возможностей и рабочих характеристик, чтобы принять определенное решение...
Например, те же ионисторы имеют неоднозначную репутацию, но и могут быть хорошим подспорьем...
« Последнее редактирование: 17 Июл 2012 в 19:33 от v_nikolay »

18 Июл 2012 в 00:00
Ответ #7
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
я вообще не понимаю зачем в электромобиле ионисторы? объясните мне плз...

ставишь 20кВтч призматичных литий-фосфатов а123. (срок их службы огромен, лет на 20 хватит  B-) )
и вуаля пробег на зарядке уже около 150км. (в принципе доехать до работы и назад уже хватит)
и мощность можно снимать до 200кВт, а это значит что будет чем запитать мотор!!!
а если будет гибрид с бензо-генератором для дальних поездок, тогда ваше шикарно!!!
первый запуск генератора можно делать только после 150км пробега на батареях.

18 Июл 2012 в 18:53
Ответ #8
Оффлайн

novice

Сообщений: 132
Электромобиль Honda Civic со свинцовой аккумуляторной батареей и электромотором 200 лс.

Рекордный электромобиль GM Impact 1994 года с 33 свинцовыми аккумуляторами 12 В; 60 Ач, электродвигателем 200 лс и максимальной скоростью  295 км/ч на гоночной трассе длиной 12 км:

gmev.com.landsp.mov

19 Июл 2012 в 12:25
Ответ #9
Оффлайн

moonie

Новосибирск Сообщений: 106
Электромобиль Honda Civic со свинцовой аккумуляторной батареей и электромотором 200 лс.

Рекордный электромобиль GM Impact 1994 года с 33 свинцовыми аккумуляторами 12 В; 60 Ач, электродвигателем 200 лс и максимальной скоростью  295 км/ч на гоночной трассе длиной 12 км:

gmev.com.landsp.mov
10 км проехал и на зарядку? :-D

19 Июл 2012 в 23:15
Ответ #10
Оффлайн

oktavius

Харьков Сообщений: 140
тогда - небыло лития (только начиналось производство)
да и на таких скоростях в реальной жизни не ездят..

22 Июл 2012 в 01:01
Ответ #11
Оффлайн

Kilogerz

Волгоград Сообщений: 43
Летом ездить на максимальном количестве батареек а в зиму ставить бензогенератор для отопления салона

22 Июл 2012 в 09:56
Ответ #12
Оффлайн

МВГ

Запорожье. Украина. Сообщений: 587
Печка на жидком топливе должна быть штатной, потому что зимой, кроме салона, нужно прогревать батарейки, а в тёплое время года в дождь и туман нужно обдувать тёплым воздухом стёкла, для борьбы с запотеванием.

22 Июл 2012 в 11:10
Ответ #13
Оффлайн

oktavius

Харьков Сообщений: 140
Летом ездить на максимальном количестве батареек а в зиму ставить бензогенератор для отопления салона

у меня принудительная продувка движка.. (использую для отопления салона)
не очень... но со скрипом хватает..

03 Сен 2012 в 14:18
Ответ #14
Оффлайн

ZZZRF413

Нижний Новгород Сообщений: 4
Большое спасибо все кто отписался!
Да, просмотрев ещё раз более тщательно даташит по ионисторам нашел там строчку с параметром запасеной энергии... Мало  :-(
Сейчас занимаюсь тем, что по новому продумываю концепцию.
Уравнение тоже:
Электродвигатель <-> Контроллер управления <- Батареи <- Электрогенератор,
где нужно минимизировать параметр батарейки.

В качестве электрогенератора рассматриваю альтернативные источники получения энергии. Пока что есть мысли вместо бензинового электрогенератора использовать водородный электрогенератор, воду получать электролизом (методом Майера).

03 Сен 2012 в 14:49
Ответ #15
Оффлайн

alex dnepr

Днепропетровск Сообщений: 301
Вообщем чтоб время не терять скажу сразу сэкономить на батарейке не выйдет.
Каждый второй новенький пытается выдумать последовательный гибрид.

В реальности у вас только 2 выбора:
Либо ездить на ДВСине.
Либо строить чистый электромобиль.
Если вам раз в пятилетку нужно ехать далеко то можно взять генератор как докаточное средство.
Но вы точно должны понимать что по времени и экономическим соображениям данное решение проигрывает ДВС.

Еще можете ознакомится с данной информацией для закрепления эфекта
 http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=36&t=600&start=0

03 Сен 2012 в 15:44
Ответ #16
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
Печка на жидком топливе должна быть штатной, потому что зимой, кроме салона, нужно прогревать батарейки, а в тёплое время года в дождь и туман нужно обдувать тёплым воздухом стёкла, для борьбы с запотеванием.
АКБ,в связи с компактностью лития,греется простейшим 10-15Вт устройством,на форуме целая тема есть.При нормальной термоизоляции этого хватает вполне.

03 Сен 2012 в 15:46
Ответ #17
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
В качестве электрогенератора рассматриваю альтернативные источники получения энергии. Пока что есть мысли вместо бензинового электрогенератора использовать водородный электрогенератор, воду получать электролизом (методом Майера).
Учитывая стоимость водородного оборудования,проще на спирте кататься,экологично и дешевле водорода,хотя и дороже бензина.