Электромобиль Проект 1

Автор ZZZRF413, 16 Июль 2012 в 11:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZZZRF413

Всем доброго дня!
В последнее время очень заинтересовался темой создания электромобиля. Хочется сделать надежный практичный и экономичный электромобиль (на основе донора). Я хочу попробовать все рассчитать и если это окажется не слишком дорого, то сделать.

Желаемые ТТХ электромобиля
Запас хода: 50 км (в сутки) + возможность поездки на дальние расстояния (1 500 км)
Масса: 1 500 кг (приблизительно)
Максимальная скорость: 130 км/ч

Концепция.

Электродвигатель <-> Контроллер управления <-> Ионисторы <- Батареи <- Электрогенератор.

Использовать батареи в электромобиле хочу по самому минимуму, поскольку они дорогие.
Например:
Стоимость километра на бензине при расходе 10 литров на 100 км и цене 30 руб/литр равна 3 руб.
Срок службы батареи 3 года. При пробеге 50 км в день за 3 года можно проехать 54750 км. Стоимость батареи от 100 000 руб. Стоимость километра получается 1,82 руб. Эквивалентный расход бензина получается примерно 6 литров на 100 км (и это без учета электроэнергии необходимой для заряда аккумуляторов). Следовательно чем дороже аккумуляторная батарея тем больше показатель эквивалентного расхода бензина.

Электродвигатель пока склоняюсь к импорту 40 кВт.

Моя работа связана с разработкой радиоэлектронных устройств(но не силовых) поэтому контроллер управления двигателем скорее всего будет собственной разработки, но это отдельная тема.

В качестве электрогенератора для суточного пробега предполагается использовать солнечные батареи, а для больших расстояний увы ещё и бензиновый электрогенератор.

Как сделать механику т.е. передачу усилий на колеса от электродвигателя представляю себе плохо. Штатную коробку передач хочется убрать. Если у кого-нибудь есть хорошие статьи, примеры по этому вопросу поделитесь пожалуйста.

moonie

Вам бы еще форум почитать, здесь многое уже обсуждалось о том что вы спрашиваете. Но могу кратко ответить на ваши вопросы. Если хотите бюджетный электромобиль то ионисторы сразу отпадают их цена заоблачная, а применить в электромобиле их малоэффективно. Вес донора слишком большой если конечно цель сделать экономичный авто. 1,5 тонны чтобы везти такое нужно кучу свинца или много лития что станет в большие деньги, при эксплуатации такого тяжелого донора вы не получите никакой экономии в сравнении в бензином, плюс только будет что не будете заглядывать под капот. Чтобы двигать 1,5 тонны на 130 км/ч явно 40 квт не обойдется предполагаю что раза в 1,5-2 больше, соотвественно аккумулятор высосет за 10-20минут. С солнечными батареями тоже история простая они очень дороги и это перекрывает все их плюсы. Многократно обсуждалась тема о последовательный гибридах, если вы примените минимум батареи то это тоже сведет на нет всю экономию, и выгоднее будет ездить просто на двс(потому что на дальние дистанции вы и так будете ездить практический на бензине, но только с дополнительным преобразованием энергии бензин->генератор->электродвигатель->колесо). Могу посоветовать брать донор полегче в пределах 700-800кг скорость крейсерскую поскромнее 60-70 км/ч тогда и двигатель нужен всего 8-10 квт максималка будет в пределах 90-100 км/ч, при такой конфигурации возможно получить экономию!

ZZZRF413

Цитата: moonieВам бы еще форум почитать, здесь многое уже обсуждалось о том что вы спрашиваете. Но могу кратко ответить на ваши вопросы. Если хотите бюджетный электромобиль то ионисторы сразу отпадают их цена заоблачная, а применить в электромобиле их малоэффективно. Вес донора слишком большой если конечно цель сделать экономичный авто. 1,5 тонны чтобы везти такое нужно кучу свинца или много лития что станет в большие деньги, при эксплуатации такого тяжелого донора вы не получите никакой экономии в сравнении в бензином, плюс только будет что не будете заглядывать под капот. Чтобы двигать 1,5 тонны на 130 км/ч явно 40 квт не обойдется предполагаю что раза в 1,5-2 больше, соотвественно аккумулятор высосет за 10-20минут. С солнечными батареями тоже история простая они очень дороги и это перекрывает все их плюсы. Многократно обсуждалась тема о последовательный гибридах, если вы примените минимум батареи то это тоже сведет на нет всю экономию, и выгоднее будет ездить просто на двс(потому что на дальние дистанции вы и так будете ездить практический на бензине, но только с дополнительным преобразованием энергии бензин->генератор->электродвигатель->колесо). Могу посоветовать брать донор полегче в пределах 700-800кг скорость крейсерскую поскромнее 60-70 км/ч тогда и двигатель нужен всего 8-10 квт максималка будет в пределах 90-100 км/ч, при такой конфигурации возможно получить экономию!

Форум я естественно читал.
Ионисторы скорее всего понадобятся. Немного, но будут.
Донор я пока что остановился на Ford Focus II универсал (безопасный автомобиль с большой крышей :) для солнечных батарей). Снаряженный вес донора 1350 кг. Конечно солнечные батареи дорогие, но их не нужно менять каждые 3 года и если верить новостям они немного подешевеют в ближайшем будущем поскольку придумали более экономичный способ производства.
Электродвигатель тогда буду смотреть в районе 60 кВт.
За ответ спасибо!

LICC

пожалуйста прочитайте хоть пару тем в разделе "электромобили", и скорректируйте свой проект. Ионисторы однозначно в утиль, проверенно. Неоднократно описано почему. Срок службы литфосфата гораздо превышает 3 года. У меня на скуте уже 2 года и емкость выше номинала. Цена лифера сравнима с фирмиными гелевыми свинц. батареями. Вам понадобится минимум 6кВт.ч такой батареи. Если с А123 20ач. пакетов, то цену считайте из расчета 32долл. за ячейку. Вн. сопротивление батареи будет мизерное, токи рекупирации примит из расчета до 20С. При даже 3х ячейках в паралель это будет 1200А. Сол батарея вам не поможет, то что она вам даст, сьестца увеличиным лобовым сопротивлением.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

oktavius

проблема не в мощности двигателя...
а в том, чем его питать...

moonie

Цитата: ZZZRF413 от 16 Июль 2012 в 15:45
Цитата: moonieВам бы еще форум почитать, здесь многое уже обсуждалось о том что вы спрашиваете. Но могу кратко ответить на ваши вопросы. Если хотите бюджетный электромобиль то ионисторы сразу отпадают их цена заоблачная, а применить в электромобиле их малоэффективно. Вес донора слишком большой если конечно цель сделать экономичный авто. 1,5 тонны чтобы везти такое нужно кучу свинца или много лития что станет в большие деньги, при эксплуатации такого тяжелого донора вы не получите никакой экономии в сравнении в бензином, плюс только будет что не будете заглядывать под капот. Чтобы двигать 1,5 тонны на 130 км/ч явно 40 квт не обойдется предполагаю что раза в 1,5-2 больше, соотвественно аккумулятор высосет за 10-20минут. С солнечными батареями тоже история простая они очень дороги и это перекрывает все их плюсы. Многократно обсуждалась тема о последовательный гибридах, если вы примените минимум батареи то это тоже сведет на нет всю экономию, и выгоднее будет ездить просто на двс(потому что на дальние дистанции вы и так будете ездить практический на бензине, но только с дополнительным преобразованием энергии бензин->генератор->электродвигатель->колесо). Могу посоветовать брать донор полегче в пределах 700-800кг скорость крейсерскую поскромнее 60-70 км/ч тогда и двигатель нужен всего 8-10 квт максималка будет в пределах 90-100 км/ч, при такой конфигурации возможно получить экономию!

Форум я естественно читал.
Ионисторы скорее всего понадобятся. Немного, но будут.
Донор я пока что остановился на Ford Focus II универсал (безопасный автомобиль с большой крышей :) для солнечных батарей). Снаряженный вес донора 1350 кг. Конечно солнечные батареи дорогие, но их не нужно менять каждые 3 года и если верить новостям они немного подешевеют в ближайшем будущем поскольку придумали более экономичный способ производства.
Электродвигатель тогда буду смотреть в районе 60 кВт.
За ответ спасибо!
Если верить новостям то мы должны уже ездить на литий-воздушных аккумуляторах, ну на худой конец на лиотеховских аккумуляторах а на деле, нет ни первого а второе дорого слишком. И получается что в реальном мире все не так как в новостном :-(

ElectricBus

#6
ZZZRF413 вот Вам и ответы-советы, так сказать, для "затравки"...
Я бы рекомендовал обратить внимание эту цитату:
Цитата: moonie от 17 Июль 2012 в 13:53
...И получается что в реальном мире все не так как в новостном...
и добавил, что не только в новостном..., но и, скажем так, лабораторно-теоретическом...
Поэтому, ZZZRF413, желательно принимать во внимание отзывы/инофрмацию о том или ином оборудовании, которое Вы намереваетесь установить на будущий электромобиль, но в то же время, необходимо собственное исследование его возможностей и рабочих характеристик, чтобы принять определенное решение...
Например, те же ионисторы имеют неоднозначную репутацию, но и могут быть хорошим подспорьем...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

redimer

я вообще не понимаю зачем в электромобиле ионисторы? объясните мне плз...

ставишь 20кВтч призматичных литий-фосфатов а123. (срок их службы огромен, лет на 20 хватит  B-) )
и вуаля пробег на зарядке уже около 150км. (в принципе доехать до работы и назад уже хватит)
и мощность можно снимать до 200кВт, а это значит что будет чем запитать мотор!!!
а если будет гибрид с бензо-генератором для дальних поездок, тогда ваше шикарно!!!
первый запуск генератора можно делать только после 150км пробега на батареях.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

novice

Электромобиль Honda Civic со свинцовой аккумуляторной батареей и электромотором 200 лс.

Рекордный электромобиль GM Impact 1994 года с 33 свинцовыми аккумуляторами 12 В; 60 Ач, электродвигателем 200 лс и максимальной скоростью  295 км/ч на гоночной трассе длиной 12 км:

gmev.com.landsp.mov

moonie

Цитата: novice от 18 Июль 2012 в 18:53
Электромобиль Honda Civic со свинцовой аккумуляторной батареей и электромотором 200 лс.

Рекордный электромобиль GM Impact 1994 года с 33 свинцовыми аккумуляторами 12 В; 60 Ач, электродвигателем 200 лс и максимальной скоростью  295 км/ч на гоночной трассе длиной 12 км:

gmev.com.landsp.mov
10 км проехал и на зарядку? :-D

oktavius

тогда - небыло лития (только начиналось производство)
да и на таких скоростях в реальной жизни не ездят..

Kilogerz

Летом ездить на максимальном количестве батареек а в зиму ставить бензогенератор для отопления салона

МВГ

Печка на жидком топливе должна быть штатной, потому что зимой, кроме салона, нужно прогревать батарейки, а в тёплое время года в дождь и туман нужно обдувать тёплым воздухом стёкла, для борьбы с запотеванием.

oktavius

Цитата: Kilogerz от 22 Июль 2012 в 01:01
Летом ездить на максимальном количестве батареек а в зиму ставить бензогенератор для отопления салона

у меня принудительная продувка движка.. (использую для отопления салона)
не очень... но со скрипом хватает..

ZZZRF413

Большое спасибо все кто отписался!
Да, просмотрев ещё раз более тщательно даташит по ионисторам нашел там строчку с параметром запасеной энергии... Мало  :-(
Сейчас занимаюсь тем, что по новому продумываю концепцию.
Уравнение тоже:
Электродвигатель <-> Контроллер управления <- Батареи <- Электрогенератор,
где нужно минимизировать параметр батарейки.

В качестве электрогенератора рассматриваю альтернативные источники получения энергии. Пока что есть мысли вместо бензинового электрогенератора использовать водородный электрогенератор, воду получать электролизом (методом Майера).

alex dnepr

Вообщем чтоб время не терять скажу сразу сэкономить на батарейке не выйдет.
Каждый второй новенький пытается выдумать последовательный гибрид.

В реальности у вас только 2 выбора:
Либо ездить на ДВСине.
Либо строить чистый электромобиль.
Если вам раз в пятилетку нужно ехать далеко то можно взять генератор как докаточное средство.
Но вы точно должны понимать что по времени и экономическим соображениям данное решение проигрывает ДВС.

Еще можете ознакомится с данной информацией для закрепления эфекта
http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=36&t=600&start=0

aleks17121960

Цитата: МВГ от 22 Июль 2012 в 09:56
Печка на жидком топливе должна быть штатной, потому что зимой, кроме салона, нужно прогревать батарейки, а в тёплое время года в дождь и туман нужно обдувать тёплым воздухом стёкла, для борьбы с запотеванием.
АКБ,в связи с компактностью лития,греется простейшим 10-15Вт устройством,на форуме целая тема есть.При нормальной термоизоляции этого хватает вполне.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Цитата: ZZZRF413 от 03 Сен. 2012 в 14:18
В качестве электрогенератора рассматриваю альтернативные источники получения энергии. Пока что есть мысли вместо бензинового электрогенератора использовать водородный электрогенератор, воду получать электролизом (методом Майера).
Учитывая стоимость водородного оборудования,проще на спирте кататься,экологично и дешевле водорода,хотя и дороже бензина.
Делай,что должен,и будь,что будет...

ElectricBus

Цитата: alex dnepr от 03 Сен. 2012 в 14:49
Вообщем чтоб время не терять скажу сразу сэкономить на батарейке не выйдет. Каждый второй новенький пытается выдумать последовательный гибрид.
Возможно потому, что это одно из самых привлекательных и простых решений... В. т. ч и для новеньких... 

Цитата: alex dnepr от 03 Сен. 2012 в 14:49
Если вам раз в пятилетку нужно ехать далеко то можно взять генератор как докаточное средство. Но вы точно должны понимать что по времени и экономическим соображениям данное решение проигрывает ДВС.
То есть, электромобилю постоянно "возить с собой" генератор "не комильфо"...? Что ж, определенная доля истины в этом есть... А если, для дальних поездок, использовать приснопамятный прицеп-электростанцию...? Просто, относительно дешево и сердито...

Цитата: alex dnepr от 03 Сен. 2012 в 14:49
Еще можете ознакомится с данной информацией для закрепления эфекта
http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=36&t=600&start=0
Ага, особенно после того, как топикстартера чуть не "заклевали"... А еще безапелляционно было заявлено про кпд электромеханической трансмиссии в 40%...

Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Ahnassi

#19
Цитата: ZZZRF413 от 16 Июль 2012 в 11:29
Всем доброго дня!
В последнее время очень заинтересовался темой создания электромобиля. Хочется сделать надежный практичный и экономичный электромобиль (на основе донора). Я хочу попробовать все рассчитать и если это окажется не слишком дорого, то сделать.

Желаемые ТТХ электромобиля
Запас хода: 50 км (в сутки) + возможность поездки на дальние расстояния (1 500 км)
Масса: 1 500 кг (приблизительно)
Максимальная скорость: 130 км/ч

Концепция.

Электродвигатель <-> Контроллер управления <-> Ионисторы <- Батареи <- Электрогенератор.

Использовать батареи в электромобиле хочу по самому минимуму, поскольку они дорогие.
Например:
Стоимость километра на бензине при расходе 10 литров на 100 км и цене 30 руб/литр равна 3 руб.
Срок службы батареи 3 года. При пробеге 50 км в день за 3 года можно проехать 54750 км. Стоимость батареи от 100 000 руб. Стоимость километра получается 1,82 руб. Эквивалентный расход бензина получается примерно 6 литров на 100 км (и это без учета электроэнергии необходимой для заряда аккумуляторов). Следовательно чем дороже аккумуляторная батарея тем больше показатель эквивалентного расхода бензина.

Электродвигатель пока склоняюсь к импорту 40 кВт.

Моя работа связана с разработкой радиоэлектронных устройств(но не силовых) поэтому контроллер управления двигателем скорее всего будет собственной разработки, но это отдельная тема.

В качестве электрогенератора для суточного пробега предполагается использовать солнечные батареи, а для больших расстояний увы ещё и бензиновый электрогенератор.

Как сделать механику т.е. передачу усилий на колеса от электродвигателя представляю себе плохо. Штатную коробку передач хочется убрать. Если у кого-нибудь есть хорошие статьи, примеры по этому вопросу поделитесь пожалуйста.
А чем приус не нравится?. для него есть kit для 50-мильного электропробега. http://www.pluginsupply.com/products/
ставим кИтовые батарейки взаместо стоковых. Получаем основательно продуманную японцами автомашину, вылизанную до мелочей, готовую к бензопробегу на любые расстояния в любой момент и одновременно имеем городской электрокар с минимумом вопросов и переделок
Golden Motor Magic Pie-1 1KW , контроллер Infineon EB309, батарея 48V 10Ah LiFePO4, Донор - Двухподвес Corvus GW-10B109D в процессе доделки и облагораживания. Пробег 3052 км по горам и долам Владивостока. Батарея пока ещё в рюкзаке. готовится к переезду на раму.

apeks

               КПД электромеханической трансмисии около 75-80% и это в лучшем случае.А сделать хороший гибрид действительно сложно.И он может быть эфективным только при работе ДВС в цифровом режиме.Это относится как к паралельному так и к последовательному гибриду
            ПРиус конечно один из лучших гибридов это безусловно и добавка в Приус емкой АКБ идея хорошая

Ahnassi

Цитата: apeks от 03 Сен. 2012 в 17:51
добавка в Приус емкой АКБ идея хорошая
не просто идея. а уже воплощенное готовое коммерческое РЕШЕНИЕ.
что меня всегда бесило в бензиновых машинах - вес.
была мысль переделать понравившуюся мафынку: выкинуть бэнзодвигло и бак, воткнуть батарейки, привод в колёса прямой - ставим мотор-колесо и отправляем трансмиссию в топку. Щас как раз мотор-колеса машинной конфигурации есть каждая по 20 -23 квт. ставим таких 4 получаем истинный 4вд 80квт мощщи с нереальным крутящим моментом. дифференциал в топку. остаётся грамотный контролллер скорости каждого колеса и согласованности.
НО В старых машинках до фига железа . Зачем с собой таскать тонны стали? Для перевозки одной простите, жопы, весом килограм в 85 используется 1500кг-овая вонючая шумная дура.
корпус настоящего электромобиля, мне кажется, должен быть углепластиковым/карбоновым/углеродное нановолокно. Такой материал будет хорошим теплоизолятором. А вот на кондишку обогрев усёравно надо както придумывать. ибо жечь их из батареек - глюк. можно например вихревой теплогенератор использовать для эффективного обогрева и охлаждения. НО вот это всего лишь идея ибо такие тепло-генераторы только стационарные есть.
Golden Motor Magic Pie-1 1KW , контроллер Infineon EB309, батарея 48V 10Ah LiFePO4, Донор - Двухподвес Corvus GW-10B109D в процессе доделки и облагораживания. Пробег 3052 км по горам и долам Владивостока. Батарея пока ещё в рюкзаке. готовится к переезду на раму.

Andrey0479

Цитата: Ahnassi от 03 Сен. 2012 в 18:09
А вот на кондишку обогрев усёравно надо както придумывать.
Сами мотор-колеса будут греться не хило, вот от них и забирать тепло с помощью жидкостного охлаждения.

alex dnepr

Цитата: v_nikolay от 03 Сен. 2012 в 17:19
А если, для дальних поездок, использовать приснопамятный прицеп-электростанцию...?
То есть вы считаете что тошнить 50км/ч  тратить около 8 литров. это "комильфо" ?
к тому же
Цитата: v_nikolay от 03 Сен. 2012 в 17:19
Просто, относительно дешево и сердито...

ElectricBus

#24
Это уже конечно "съезд в оффтоп" (да простит меня модерация), но с чего бы это нужно "тошнить" со скоростью 50 км/ч...?
Если я не ошибаюсь, ПДД устанавливает разрешенную скорость движения для легковых автомобилей с прицепами (естественно, вне населенных пунктов), на дорогах всех категорий: в России-90 км/ч, в Украине-80 км/ч...

К тому же, если вернуться ближе к теме, прицеп-генератор вспомнился как вариант для дальних и длительных поездок (как лично для меня, очень даже неплохой вариант)...
А для любителей "погонять на батарейках", есть серийные электрические суперкары, с заоблачными ценами и хайвеями/автобанами... Обычным же электромобилям (и в наших условиях), с целью продления срока службы ТАБ, не рекомендуют превышать скоростной режим в те же 80-90 км/ч...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

alex dnepr

Цитата: v_nikolay от 03 Сен. 2012 в 21:00
Это уже конечно "съезд в оффтоп" (да простит меня модерация), но с чего бы это нужно "тошнить" со скоростью 50 км/ч...?
Если я не ошибаюсь, ПДД устанавливает разрешенную скорость движения для легковых автомобилей с прицепами (естественно, вне населенных пунктов), на дорогах всех категорий: в России-90 км/ч, в Украине-80 км/ч...

К тому же, если вернуться ближе к теме, прицеп-генератор вспомнился как вариант для дальних и длительных поездок (как лично для меня, очень даже неплохой вариант)...
А для любителей "погонять на батарейках", есть серийные электрические суперкары, с заоблачными ценами и хайвеями/автобанами... Обычным же электромобилям (и в наших условиях), с целью продления срока службы ТАБ, не рекомендуют превышать скоростной режим в те же 80-90 км/ч...
Вы бы для начала что ли поинтересовались сколько электромобиль жрет на скорости 80-90км/ч  потом бы поинтересовались какой генератор нужен для выработки этой энергии,его вес,расход.Дальше гуще сопротивление прицепа на такой скорости.Где найти такой генератор который будет в движении работать без вреда для себя и не создавая аварийных ситуаций на дороге.Итд итп.
Но вас это не парит,главное потролится и покомильфолится.

МВГ

А ещё ресурс лёгкого недорогого генератора и цену генератора с высоким ресурсом и приемлемой массы(для "прапорщиков" от $1000,00 за 1 кВт установленной мощности)

ElectricBus

#27
Цитата: alex dnepr от 03 Сен. 2012 в 22:26
Вы бы для начала что ли поинтересовались сколько электромобиль жрет на скорости 80-90км/ч  потом бы поинтересовались какой генератор нужен для выработки этой энергии,его вес,расход....
Вы так не переживайте, и для начала (а так же для середины, и для конца), этим аспектом интересовался... И градация скоростей такого интереса, уж поверьте, была шире, чем (не дающие покоя) 80-90 км/ч...

Опять же, эта тема не посвящена прицепам-генераторам, тем не менее, разрешу себе коротко ответить:
Цитата: alex dnepr от 03 Сен. 2012 в 22:26
...Дальше гуще сопротивление прицепа на такой скорости...
Для того чтобы минимизировать сопротивление (я так понимаю, имеется в виду воздушное), существуют различные аэродинамические капоты, в том числе даже самодельные (фотки подобных изделий можно найти в сети)...

Цитата: alex dnepr от 03 Сен. 2012 в 22:26
...Где найти такой генератор который будет в движении работать без вреда для себя и не создавая аварийных ситуаций на дороге...
Высказывание не совсем понятно... Если имеется в виду транспортная подвижность работающего электрогенератора, то действительно, есть нюансы, требующие принятия определенных решений... Если же имеется в виду сам прицеп, то здесь (так же как и в выборе автомобиля) нужно ориентироваться на его конструкцию и технические характеристики...

Цитата: alex dnepr от 03 Сен. 2012 в 22:26
Но вас это не парит,главное потролится и покомильфолится.
Это относится к спокойному ответу или к попытке выделить собственную значимость...?

Цитата: МВГ от 04 Сен. 2012 в 02:38
А ещё ресурс лёгкого недорогого генератора и цену генератора с высоким ресурсом и приемлемой массы(для "прапорщиков" от $1000,00 за 1 кВт установленной мощности)
Если сказанное относится ко мне, то как «прапорщик» (правда мне ближе более высокое звание), скажу Вам, что известна определенная информация по ценам на электрогенераторы и экономическая составляющая их применения... Допускаю, что топикстартер, презентуя тяговую схему своего варианта гибридомобиля, проинформирован об этом...


Между делом.  Никто из нас не совершенен... Форум для того и существует, чтобы методом публичного обсуждения, получить необхоимые ответы или информацию... И порой такое обсуждение имеет жесткие и острые моменты, которые могут не нравиться или не подходить под собственные убеждения... И вот здесь не нужно нервничать, хорохориться, «выпячивать грудь» и «ставать в позу»...


Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

alex dnepr

Ну как обычно обосрал и потом давайте жить дружно. Классический тролль.
Где конкретика где генератор? Какой прицеп?Давай обсуждать.
Если в курсе про потребление на всех скоростях то вперед обсуждать оптимальную скорость итд.
А то что можно таскать на прицепе гену уже в начале топика обсудили что это реально но экономически не выгодно.
Если вы считаете что я неправ.И что на гене в прицепе ездить выгоднее чем на чистой ДВСке то обоснуйте.
Иначе это все трепалогия и обсуждение художественных фильмов.

ElectricBus

#29
Цитата: alex dnepr от 04 Сен. 2012 в 15:08
Ну как обычно обосрал и потом давайте жить дружно. Классический тролль...
Многоуважаемый alex dnepr. Предложение о спокойствии и "дружбе", которое, по непонятным причинам, вызывало у Вас такую реакцию, убрал... И замечу, что нельзя "как обычно ****", особенно если не было такого намерения, но Вы почему-то упорно решили найти...
Вы бы все таки успокоились... И не стоит вызывать меня на "битву умов" или втягивать в необоснованные "базарно-туалетные разборки", к которым, возможно, Вы и привыкли где-то на других сайтах и форумах..., так как уподобляться этому нет смысла, да и к тому же, неловко перед форумчанами... Хочу надеяться на благоразумную часть Вас...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

МВГ

Про "прапорщика" -- это шутка такая, уж сколько тут говорили про генераторы, так и не сосчитать.
Если существуют дешевые и лёгкие генераторы с большим ресурсом, хотя-бы 4-8 тыс. моточасов, т.е. соизмеримые по ресурсу с ДВС автомобиля, это замечательно.
А то мне попадались только: либо дешевые и лёгкие с малым ресурсом; недорогие с большим ресурсом от 100000(сто тысяч) моточасов, но тяжелые, очень, 10 кВт, 850 кг; либо дорогие с ресурсом от 4000 моточасов.

alex dnepr

Благоразумная часть меня сообщает что вы зачем-то порекомендовали новичку тупиковый путь развития.
При попытке мной доказать что направление тупиковое вы начали ершится.
Вы отказываетесь доказывать свою точку зрения и отказываетесь признать неправоту.

Говорите что-то в стиле 2+2=5.  И при вопросах чего так? И требованиях объяснить. Делаете умное лицо и говорите что-то в стиле :
"у всех нас разное представления о жизни и разное ее восприятие давайте дружить все люди братья"  :kidding:
Не знаю зачем вам это нужно....вы вроде не политик.Но думаю топик стартер приблизительно понял что к чему и начал прорабатывать другие варианты.

А вообще решений немного.
Это либо покупать Приус.
Либо 2 машины. И электричка должна быть легкой (чтобы экономически было более выгодно)
Почему?
Ознакомьтесь с характеристиками ГАЗ-21.

Повторю садомазогибрид возможен но экономически менее выгоден даже по сравнению с ДВС.(приходится таскать 2 системы и их обслуживать)

mihalich

Цитата: alex dnepr от 04 Сен. 2012 в 15:08
Ну как обычно обосрал и потом давайте жить дружно. Классический тролль.
Где конкретика где генератор? Какой прицеп?Давай обсуждать.
Если в курсе про потребление на всех скоростях то вперед обсуждать оптимальную скорость итд.
А то что можно таскать на прицепе гену уже в начале топика обсудили что это реально но экономически не выгодно.
Если вы считаете что я неправ.И что на гене в прицепе ездить выгоднее чем на чистой ДВСке то обоснуйте.
Иначе это все трепалогия и обсуждение художественных фильмов.

  Фу,  какой грубиян ! ! !
   Но ведь прав!   Ведь "Тесла" Рафаэля, не в рекламе , а в реале, проезжала и 340км , без подзарядки!  а пятая модель её, будет ехать и 480км, и на х-на ей ген-балласт в прицепе. А ведь проехал же 24000 км. и , даже по МонголоКитайскоРосийскоУкраинским дорогам тоже.
   Любой гибрид, имел смысл, пока пробег чистых электромобилей не превышал сотни.
      Теперь все они, несмотря на бешенную рекламу нефтебаронов - обречены , как направление-
тупиковое!
    А  сегодня, пока , далеко не все электромобили имеют пробег в сотни км,  Бензо Ген имеет смысл, только как докаточное средство, как запасная канистра в багажнике, но не стационар.

ElectricBus

#33
Цитата: МВГ от 04 Сен. 2012 в 16:42
Про "прапорщика" -- это шутка такая, уж сколько тут говорили про генераторы, так и не сосчитать.
Если существуют дешевые и лёгкие генераторы с большим ресурсом, хотя-бы 4-8 тыс. моточасов, т.е. соизмеримые по ресурсу с ДВС автомобиля, это замечательно. А то мне попадались только: либо дешевые и лёгкие с малым ресурсом; недорогие с большим ресурсом от 100000(сто тысяч) моточасов, но тяжелые, очень, 10 кВт, 850 кг; либо дорогие с ресурсом от 4000 моточасов.

Да про "прапорщика"-то я понял, без проблем...

Что касается генераторов, Вы правы, как говорится, "не отнять, не добавить"... Действительно, если  рассматривается вариант с бортовым  генератором, то выбор его "мучителен", когда нужно чем либо жертвовать: ценой, весом, ресурсом...

Проблема определенным образом упрощается, если электростанция (со всей обвязкой, ВУ) переносится на прицеп, но такое решение так же требует обоснования...
Кстати, подобная тема (правда слабовато развернутая) есть и на нашем сайте (там даже есть фотки прицепов с солнечными батареями, о которых кто-то упоминал...) https://electrotransport.ru/index.php/topic,12287.0.html

Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

aleks17121960

Учитывая,что дальние рейсы-все же редкость у большинства,генератора с ресурсом 2000-3000ч должно хватать.Он максимум 100-200ч в год работать будет.Просто,если велика вилка между ежедневным пробегом и редкими выездами в дальняк,можно сильно экономить на АКБ,а это по деньгам не меньше генератора может выйти.Пример-езжу на работу 19-20км/день(это всего,туда и обратно).Тоесть пробега 40-50км мне достаточно+генератор(если будет).Прицеп был бы удобен:прицепил-поехал.
Делай,что должен,и будь,что будет...

МВГ


mihalich

Цитата: v_nikolay от 05 Сен. 2012 в 08:43
Цитата: МВГ от 04 Сен. 2012 в 16:42
Про "прапорщика" ...
.......
Проблема определенным образом упрощается, если электростанция (со всей обвязкой, ВУ) переносится на прицеп, но такое решение так же требует обоснования...
Кстати, подобная тема (правда слабовато развернутая) есть и на нашем сайте (там даже есть фотки прицепов с солнечными батареями, о которых кто-то упоминал...) https://electrotransport.ru/index.php/topic,12287.0.html

Да , не упрощается проблема ,а утраивается:   вместо одного тупика, три:
  Площадь солнечного прицепа , способного помогать езде мини электромобиля  в солнечный полдень , вдвое- трое превысит площадь электромобиля, , что для транспортировки опастно, А не в солнечный полдень потратит на транспортировку больше энергии, чем добавит;
  Для хранения такой прицеп потребует ещё один гараж;  А задним ходом заезжать в гараж с таким прицепом сможет только виртуоз!    А стоимость и затраты на содержание охрану и содержание, превысят стоимость электромобиля.
  В итоге: проектов на бумаге полно, фотографий -достаточно , но на дорогах - нет;  Был один "Солар такси"  Но и тот продемонстрировал свою пригодность для рекламных пробегов , но не для ежедневной  эксплуатации.

Вашу бы, v_nikolay, энергию, да в полезное направление!

aleks17121960

На самом деле с прицепом весом от силы 100кг в гараж заезжать незачем-отцепил и завез.Да и размеры будут ерундовые-на 6-10кВт то.Вот солнечные батареи-точно ерунда,им такие мощности не снились.Так что никакого тупика нет.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Тут каждый самодельщик смотрит,как ему удобней и выгодней.Если он ездит часто и недалеко,а далеко-редко,ему лучше,наверное,иметь недорогую АКБ+прицеп или съемный генератор,это и дешевле.Если далеко и регулярно ездит,но там есть возможность подзарядки-емкую АКБ.
Делай,что должен,и будь,что будет...

ElectricBus

Чтобы не оффтопить, перенес ответ в соответствующую тему https://electrotransport.ru/index.php/topic,12287.new.html#new
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

ZZZRF413

Большое спасибо всем кто участвует в дискуссии!

Тойота приус вариант хороший, но дорогой (б/у (неизвестно в каком состоянии) от 500 т.р. + доработки, новый от 1 млн. без возможности доработки(гарантия)).

Поменял концепцию и сейчас рассматриваю
Колеса <- Редукторы <- Электродвигатель <- Контроллер управления <- Батареи <- Водородные топливные элементы

Водород для топливных элементов получать дома электролизом.

Также я сейчас думаю прежде чем делать основной вариант сделать макет.
Например в качестве донора взять ВАЗ 2109 и более скромные ТТХ:
Запас хода: 50 км (в сутки)
Масса: 1 000 кг (приблизительно)
Максимальная скорость: 90 км/ч

Есть у кого-нибудь опыт практического использования водородных топливных элементов?
Может кто находил хорошие статьи о том как можно самому сделать ВТЭ? Или где и почем их можно приобрести?

Salek

Цитата: ZZZRF413 от 16 Сен. 2012 в 14:37

Есть у кого-нибудь опыт практического использования водородных топливных элементов?
Может кто находил хорошие статьи о том как можно самому сделать ВТЭ? Или где и почем их можно приобрести?
http://h2-o.sosbb.net/