Электромобиль Проект 1

Автор ZZZRF413, 16 Июль 2012 в 11:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ElectricBus

Цитата: alex dnepr от 03 Сен. 2012 в 14:49
Вообщем чтоб время не терять скажу сразу сэкономить на батарейке не выйдет. Каждый второй новенький пытается выдумать последовательный гибрид.
Возможно потому, что это одно из самых привлекательных и простых решений... В. т. ч и для новеньких... 

Цитата: alex dnepr от 03 Сен. 2012 в 14:49
Если вам раз в пятилетку нужно ехать далеко то можно взять генератор как докаточное средство. Но вы точно должны понимать что по времени и экономическим соображениям данное решение проигрывает ДВС.
То есть, электромобилю постоянно "возить с собой" генератор "не комильфо"...? Что ж, определенная доля истины в этом есть... А если, для дальних поездок, использовать приснопамятный прицеп-электростанцию...? Просто, относительно дешево и сердито...

Цитата: alex dnepr от 03 Сен. 2012 в 14:49
Еще можете ознакомится с данной информацией для закрепления эфекта
http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=36&t=600&start=0
Ага, особенно после того, как топикстартера чуть не "заклевали"... А еще безапелляционно было заявлено про кпд электромеханической трансмиссии в 40%...

Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Ahnassi

#19
Цитата: ZZZRF413 от 16 Июль 2012 в 11:29
Всем доброго дня!
В последнее время очень заинтересовался темой создания электромобиля. Хочется сделать надежный практичный и экономичный электромобиль (на основе донора). Я хочу попробовать все рассчитать и если это окажется не слишком дорого, то сделать.

Желаемые ТТХ электромобиля
Запас хода: 50 км (в сутки) + возможность поездки на дальние расстояния (1 500 км)
Масса: 1 500 кг (приблизительно)
Максимальная скорость: 130 км/ч

Концепция.

Электродвигатель <-> Контроллер управления <-> Ионисторы <- Батареи <- Электрогенератор.

Использовать батареи в электромобиле хочу по самому минимуму, поскольку они дорогие.
Например:
Стоимость километра на бензине при расходе 10 литров на 100 км и цене 30 руб/литр равна 3 руб.
Срок службы батареи 3 года. При пробеге 50 км в день за 3 года можно проехать 54750 км. Стоимость батареи от 100 000 руб. Стоимость километра получается 1,82 руб. Эквивалентный расход бензина получается примерно 6 литров на 100 км (и это без учета электроэнергии необходимой для заряда аккумуляторов). Следовательно чем дороже аккумуляторная батарея тем больше показатель эквивалентного расхода бензина.

Электродвигатель пока склоняюсь к импорту 40 кВт.

Моя работа связана с разработкой радиоэлектронных устройств(но не силовых) поэтому контроллер управления двигателем скорее всего будет собственной разработки, но это отдельная тема.

В качестве электрогенератора для суточного пробега предполагается использовать солнечные батареи, а для больших расстояний увы ещё и бензиновый электрогенератор.

Как сделать механику т.е. передачу усилий на колеса от электродвигателя представляю себе плохо. Штатную коробку передач хочется убрать. Если у кого-нибудь есть хорошие статьи, примеры по этому вопросу поделитесь пожалуйста.
А чем приус не нравится?. для него есть kit для 50-мильного электропробега. http://www.pluginsupply.com/products/
ставим кИтовые батарейки взаместо стоковых. Получаем основательно продуманную японцами автомашину, вылизанную до мелочей, готовую к бензопробегу на любые расстояния в любой момент и одновременно имеем городской электрокар с минимумом вопросов и переделок
Golden Motor Magic Pie-1 1KW , контроллер Infineon EB309, батарея 48V 10Ah LiFePO4, Донор - Двухподвес Corvus GW-10B109D в процессе доделки и облагораживания. Пробег 3052 км по горам и долам Владивостока. Батарея пока ещё в рюкзаке. готовится к переезду на раму.

apeks

               КПД электромеханической трансмисии около 75-80% и это в лучшем случае.А сделать хороший гибрид действительно сложно.И он может быть эфективным только при работе ДВС в цифровом режиме.Это относится как к паралельному так и к последовательному гибриду
            ПРиус конечно один из лучших гибридов это безусловно и добавка в Приус емкой АКБ идея хорошая

Ahnassi

Цитата: apeks от 03 Сен. 2012 в 17:51
добавка в Приус емкой АКБ идея хорошая
не просто идея. а уже воплощенное готовое коммерческое РЕШЕНИЕ.
что меня всегда бесило в бензиновых машинах - вес.
была мысль переделать понравившуюся мафынку: выкинуть бэнзодвигло и бак, воткнуть батарейки, привод в колёса прямой - ставим мотор-колесо и отправляем трансмиссию в топку. Щас как раз мотор-колеса машинной конфигурации есть каждая по 20 -23 квт. ставим таких 4 получаем истинный 4вд 80квт мощщи с нереальным крутящим моментом. дифференциал в топку. остаётся грамотный контролллер скорости каждого колеса и согласованности.
НО В старых машинках до фига железа . Зачем с собой таскать тонны стали? Для перевозки одной простите, жопы, весом килограм в 85 используется 1500кг-овая вонючая шумная дура.
корпус настоящего электромобиля, мне кажется, должен быть углепластиковым/карбоновым/углеродное нановолокно. Такой материал будет хорошим теплоизолятором. А вот на кондишку обогрев усёравно надо както придумывать. ибо жечь их из батареек - глюк. можно например вихревой теплогенератор использовать для эффективного обогрева и охлаждения. НО вот это всего лишь идея ибо такие тепло-генераторы только стационарные есть.
Golden Motor Magic Pie-1 1KW , контроллер Infineon EB309, батарея 48V 10Ah LiFePO4, Донор - Двухподвес Corvus GW-10B109D в процессе доделки и облагораживания. Пробег 3052 км по горам и долам Владивостока. Батарея пока ещё в рюкзаке. готовится к переезду на раму.

Andrey0479

Цитата: Ahnassi от 03 Сен. 2012 в 18:09
А вот на кондишку обогрев усёравно надо както придумывать.
Сами мотор-колеса будут греться не хило, вот от них и забирать тепло с помощью жидкостного охлаждения.

alex dnepr

Цитата: v_nikolay от 03 Сен. 2012 в 17:19
А если, для дальних поездок, использовать приснопамятный прицеп-электростанцию...?
То есть вы считаете что тошнить 50км/ч  тратить около 8 литров. это "комильфо" ?
к тому же
Цитата: v_nikolay от 03 Сен. 2012 в 17:19
Просто, относительно дешево и сердито...

ElectricBus

#24
Это уже конечно "съезд в оффтоп" (да простит меня модерация), но с чего бы это нужно "тошнить" со скоростью 50 км/ч...?
Если я не ошибаюсь, ПДД устанавливает разрешенную скорость движения для легковых автомобилей с прицепами (естественно, вне населенных пунктов), на дорогах всех категорий: в России-90 км/ч, в Украине-80 км/ч...

К тому же, если вернуться ближе к теме, прицеп-генератор вспомнился как вариант для дальних и длительных поездок (как лично для меня, очень даже неплохой вариант)...
А для любителей "погонять на батарейках", есть серийные электрические суперкары, с заоблачными ценами и хайвеями/автобанами... Обычным же электромобилям (и в наших условиях), с целью продления срока службы ТАБ, не рекомендуют превышать скоростной режим в те же 80-90 км/ч...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

alex dnepr

Цитата: v_nikolay от 03 Сен. 2012 в 21:00
Это уже конечно "съезд в оффтоп" (да простит меня модерация), но с чего бы это нужно "тошнить" со скоростью 50 км/ч...?
Если я не ошибаюсь, ПДД устанавливает разрешенную скорость движения для легковых автомобилей с прицепами (естественно, вне населенных пунктов), на дорогах всех категорий: в России-90 км/ч, в Украине-80 км/ч...

К тому же, если вернуться ближе к теме, прицеп-генератор вспомнился как вариант для дальних и длительных поездок (как лично для меня, очень даже неплохой вариант)...
А для любителей "погонять на батарейках", есть серийные электрические суперкары, с заоблачными ценами и хайвеями/автобанами... Обычным же электромобилям (и в наших условиях), с целью продления срока службы ТАБ, не рекомендуют превышать скоростной режим в те же 80-90 км/ч...
Вы бы для начала что ли поинтересовались сколько электромобиль жрет на скорости 80-90км/ч  потом бы поинтересовались какой генератор нужен для выработки этой энергии,его вес,расход.Дальше гуще сопротивление прицепа на такой скорости.Где найти такой генератор который будет в движении работать без вреда для себя и не создавая аварийных ситуаций на дороге.Итд итп.
Но вас это не парит,главное потролится и покомильфолится.

МВГ

А ещё ресурс лёгкого недорогого генератора и цену генератора с высоким ресурсом и приемлемой массы(для "прапорщиков" от $1000,00 за 1 кВт установленной мощности)

ElectricBus

#27
Цитата: alex dnepr от 03 Сен. 2012 в 22:26
Вы бы для начала что ли поинтересовались сколько электромобиль жрет на скорости 80-90км/ч  потом бы поинтересовались какой генератор нужен для выработки этой энергии,его вес,расход....
Вы так не переживайте, и для начала (а так же для середины, и для конца), этим аспектом интересовался... И градация скоростей такого интереса, уж поверьте, была шире, чем (не дающие покоя) 80-90 км/ч...

Опять же, эта тема не посвящена прицепам-генераторам, тем не менее, разрешу себе коротко ответить:
Цитата: alex dnepr от 03 Сен. 2012 в 22:26
...Дальше гуще сопротивление прицепа на такой скорости...
Для того чтобы минимизировать сопротивление (я так понимаю, имеется в виду воздушное), существуют различные аэродинамические капоты, в том числе даже самодельные (фотки подобных изделий можно найти в сети)...

Цитата: alex dnepr от 03 Сен. 2012 в 22:26
...Где найти такой генератор который будет в движении работать без вреда для себя и не создавая аварийных ситуаций на дороге...
Высказывание не совсем понятно... Если имеется в виду транспортная подвижность работающего электрогенератора, то действительно, есть нюансы, требующие принятия определенных решений... Если же имеется в виду сам прицеп, то здесь (так же как и в выборе автомобиля) нужно ориентироваться на его конструкцию и технические характеристики...

Цитата: alex dnepr от 03 Сен. 2012 в 22:26
Но вас это не парит,главное потролится и покомильфолится.
Это относится к спокойному ответу или к попытке выделить собственную значимость...?

Цитата: МВГ от 04 Сен. 2012 в 02:38
А ещё ресурс лёгкого недорогого генератора и цену генератора с высоким ресурсом и приемлемой массы(для "прапорщиков" от $1000,00 за 1 кВт установленной мощности)
Если сказанное относится ко мне, то как «прапорщик» (правда мне ближе более высокое звание), скажу Вам, что известна определенная информация по ценам на электрогенераторы и экономическая составляющая их применения... Допускаю, что топикстартер, презентуя тяговую схему своего варианта гибридомобиля, проинформирован об этом...


Между делом.  Никто из нас не совершенен... Форум для того и существует, чтобы методом публичного обсуждения, получить необхоимые ответы или информацию... И порой такое обсуждение имеет жесткие и острые моменты, которые могут не нравиться или не подходить под собственные убеждения... И вот здесь не нужно нервничать, хорохориться, «выпячивать грудь» и «ставать в позу»...


Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

alex dnepr

Ну как обычно обосрал и потом давайте жить дружно. Классический тролль.
Где конкретика где генератор? Какой прицеп?Давай обсуждать.
Если в курсе про потребление на всех скоростях то вперед обсуждать оптимальную скорость итд.
А то что можно таскать на прицепе гену уже в начале топика обсудили что это реально но экономически не выгодно.
Если вы считаете что я неправ.И что на гене в прицепе ездить выгоднее чем на чистой ДВСке то обоснуйте.
Иначе это все трепалогия и обсуждение художественных фильмов.

ElectricBus

#29
Цитата: alex dnepr от 04 Сен. 2012 в 15:08
Ну как обычно обосрал и потом давайте жить дружно. Классический тролль...
Многоуважаемый alex dnepr. Предложение о спокойствии и "дружбе", которое, по непонятным причинам, вызывало у Вас такую реакцию, убрал... И замечу, что нельзя "как обычно ****", особенно если не было такого намерения, но Вы почему-то упорно решили найти...
Вы бы все таки успокоились... И не стоит вызывать меня на "битву умов" или втягивать в необоснованные "базарно-туалетные разборки", к которым, возможно, Вы и привыкли где-то на других сайтах и форумах..., так как уподобляться этому нет смысла, да и к тому же, неловко перед форумчанами... Хочу надеяться на благоразумную часть Вас...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

МВГ

Про "прапорщика" -- это шутка такая, уж сколько тут говорили про генераторы, так и не сосчитать.
Если существуют дешевые и лёгкие генераторы с большим ресурсом, хотя-бы 4-8 тыс. моточасов, т.е. соизмеримые по ресурсу с ДВС автомобиля, это замечательно.
А то мне попадались только: либо дешевые и лёгкие с малым ресурсом; недорогие с большим ресурсом от 100000(сто тысяч) моточасов, но тяжелые, очень, 10 кВт, 850 кг; либо дорогие с ресурсом от 4000 моточасов.

alex dnepr

Благоразумная часть меня сообщает что вы зачем-то порекомендовали новичку тупиковый путь развития.
При попытке мной доказать что направление тупиковое вы начали ершится.
Вы отказываетесь доказывать свою точку зрения и отказываетесь признать неправоту.

Говорите что-то в стиле 2+2=5.  И при вопросах чего так? И требованиях объяснить. Делаете умное лицо и говорите что-то в стиле :
"у всех нас разное представления о жизни и разное ее восприятие давайте дружить все люди братья"  :kidding:
Не знаю зачем вам это нужно....вы вроде не политик.Но думаю топик стартер приблизительно понял что к чему и начал прорабатывать другие варианты.

А вообще решений немного.
Это либо покупать Приус.
Либо 2 машины. И электричка должна быть легкой (чтобы экономически было более выгодно)
Почему?
Ознакомьтесь с характеристиками ГАЗ-21.

Повторю садомазогибрид возможен но экономически менее выгоден даже по сравнению с ДВС.(приходится таскать 2 системы и их обслуживать)

mihalich

Цитата: alex dnepr от 04 Сен. 2012 в 15:08
Ну как обычно обосрал и потом давайте жить дружно. Классический тролль.
Где конкретика где генератор? Какой прицеп?Давай обсуждать.
Если в курсе про потребление на всех скоростях то вперед обсуждать оптимальную скорость итд.
А то что можно таскать на прицепе гену уже в начале топика обсудили что это реально но экономически не выгодно.
Если вы считаете что я неправ.И что на гене в прицепе ездить выгоднее чем на чистой ДВСке то обоснуйте.
Иначе это все трепалогия и обсуждение художественных фильмов.

  Фу,  какой грубиян ! ! !
   Но ведь прав!   Ведь "Тесла" Рафаэля, не в рекламе , а в реале, проезжала и 340км , без подзарядки!  а пятая модель её, будет ехать и 480км, и на х-на ей ген-балласт в прицепе. А ведь проехал же 24000 км. и , даже по МонголоКитайскоРосийскоУкраинским дорогам тоже.
   Любой гибрид, имел смысл, пока пробег чистых электромобилей не превышал сотни.
      Теперь все они, несмотря на бешенную рекламу нефтебаронов - обречены , как направление-
тупиковое!
    А  сегодня, пока , далеко не все электромобили имеют пробег в сотни км,  Бензо Ген имеет смысл, только как докаточное средство, как запасная канистра в багажнике, но не стационар.

ElectricBus

#33
Цитата: МВГ от 04 Сен. 2012 в 16:42
Про "прапорщика" -- это шутка такая, уж сколько тут говорили про генераторы, так и не сосчитать.
Если существуют дешевые и лёгкие генераторы с большим ресурсом, хотя-бы 4-8 тыс. моточасов, т.е. соизмеримые по ресурсу с ДВС автомобиля, это замечательно. А то мне попадались только: либо дешевые и лёгкие с малым ресурсом; недорогие с большим ресурсом от 100000(сто тысяч) моточасов, но тяжелые, очень, 10 кВт, 850 кг; либо дорогие с ресурсом от 4000 моточасов.

Да про "прапорщика"-то я понял, без проблем...

Что касается генераторов, Вы правы, как говорится, "не отнять, не добавить"... Действительно, если  рассматривается вариант с бортовым  генератором, то выбор его "мучителен", когда нужно чем либо жертвовать: ценой, весом, ресурсом...

Проблема определенным образом упрощается, если электростанция (со всей обвязкой, ВУ) переносится на прицеп, но такое решение так же требует обоснования...
Кстати, подобная тема (правда слабовато развернутая) есть и на нашем сайте (там даже есть фотки прицепов с солнечными батареями, о которых кто-то упоминал...) https://electrotransport.ru/index.php/topic,12287.0.html

Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

aleks17121960

Учитывая,что дальние рейсы-все же редкость у большинства,генератора с ресурсом 2000-3000ч должно хватать.Он максимум 100-200ч в год работать будет.Просто,если велика вилка между ежедневным пробегом и редкими выездами в дальняк,можно сильно экономить на АКБ,а это по деньгам не меньше генератора может выйти.Пример-езжу на работу 19-20км/день(это всего,туда и обратно).Тоесть пробега 40-50км мне достаточно+генератор(если будет).Прицеп был бы удобен:прицепил-поехал.
Делай,что должен,и будь,что будет...

МВГ