Реклама: Электропомощь в горку: МК с редуктором-фривилом или внешний мотор?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Моноколёсное видео / видео с участием моноколеса (Моноколеса (электроунициклы)) от Stranniksberg (16.07.2019 в 03:12)2. BMS – подключение к элементам, описание, советы и т.д. (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от G.E.na (16.07.2019 в 03:09)3. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Marcus81 (16.07.2019 в 02:54)4. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от komonych (16.07.2019 в 02:47)5. Kugoo new 2018 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от bubliki228 (16.07.2019 в 02:45)6. Обсуждение электросамокатов Starway Z9-серии (48В, 52В) (Электросамокаты StarWay (MaxSpeed)) от EcoDrift (16.07.2019 в 02:33)
7. Обсуждаем электросамокат Starway Z8 (48В, 52В) (Электросамокаты StarWay (MaxSpeed)) от EcoDrift (16.07.2019 в 02:31)8. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Ripido (16.07.2019 в 02:27)9. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (16.07.2019 в 02:21)10. Электросамокат Jack Hot (Электросамокаты) от Gor (16.07.2019 в 02:02)11. Электро чемодан (Самодельные электросамокаты) от Spitch (16.07.2019 в 01:37)12. Sur-Ron новинка от китайцев. (Электромотоциклы ) от ferum (16.07.2019 в 01:36)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 22673 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Июл 2012 в 13:42
Прочитано 22673 раз
Оффлайн

NiceParty

Воронеж Сообщений: 10
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Катаюсь на обычном педальном MTB велосипеде. К сожалению, недостаточная тренированность резко снижает удовольствие от поездок при расстояниях средней дальности (50-100км), особенно, если встречаются подъемы. Движение по горизонтальному участку не вызывает сложностей, но вот подъем моего немаленького тела (100кг) в горку сразу становится затруднительным делом.
Возникла идея оснастить велосипед электрическим помощником именно для помощи на подъемах, ну или на длинных дистанциях к концу маршрута, когда уже ощущается усталость в ногах. Т.е. большую часть маршрута (до 80-90%) еду чисто на педалях, а двигатель включается только в помощь ногам, когда это требуется.
Скорость большая не требуется - 30-35 км/ч, больше и не надо. При подъеме в гору и 20 км/ч достаточно.
Полагаю, что основные требования для двигателя такие:
1. Наличие обгонной муфты, чтобы иметь возможность ехать только на педалях.
2. Большой момент при малых оборотах, чтобы эффективно помогать при движении в гору.
3. Высокий КПД в этом режиме, чтобы эффективно использовать аккумуляторы.
4. Небольшой вес.

Что лучше выбрать для решения данной задачи, МК с редуктором и фривиллом (BMC / MAC / Bafang / Q135 и т.п.) или внешний двигатель а-ля Cyclon?
МК привлекает более изящной компоновкой, но не потекут ли шестерни редуктора при высоких нагрузках в горку?
Внешний мотор интересен тем, что позволит использовать звездочки велосипеда как доп.редуктор, но его монтаж менее практичен и эстетичен. (Вроде редуктор Циклона еще и шумит ощутимо, но шум можно и потерпеть, в принципе)
А может, вообще, какой-нибудь коллекторник тут более уместен?
Но вопрос эстетики вторичен. Первично - эффективность работы двигателя именно в качестве помощи при движении в гору с большим моментом и небольшой скоростью.

Рассчитываю на ваши знания в данном вопросе и опыт эксплуатации. Заранее спасибо!
С уважением, Александр.

24 Июл 2012 в 20:51
Ответ #1
Оффлайн

klaypex

Сообщений: 246
конечно мк с редуктором! стиль решает всё. А чтобы люди не думали что это электровел, аккум надо в рюкзак
30-35кмч уже многовато, потому что вместо педалинга будете тратить батарейку, а тратить её надо только в горки до 20кмч, тогда на 50км хватит 24в 10ач, лжф цилиндры ~3.1кг, лжф пакеты ~2.3кг, панасоники ~1.5кг.
Что лучше из редукторных мк - надо спрашивать тех кто сам лично катал разные редукторные мк, а иначе каждый хвалит свой. Я например похвалю свой 250W M93F-R за $99 гыгы, заспицевал за 2 часа, сломается - выкину как носки новый заспицую, даже разбирать не буду.

24 Июл 2012 в 21:52
Ответ #2
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9871
Конечно надо брать тяговый (низкооборотный) планетарного типа, а чтобы было чем тянуть то надо брать не менее 350вт не менее чем на 36 в, а какой марки сами смотрите, какая приглянется.
Акумы наерно стоит брать литий-ионые (LiPo), у них самое лучшее соотношение вес/емкость, а в дальних походах каждый лишний грамм на счету...
« Последнее редактирование: 24 Июл 2012 в 22:00 от Slider »

24 Июл 2012 в 22:24
Ответ #3
Оффлайн

klaypex

Сообщений: 246
ну человек выше говорит сам не ездя на редукторном, а я езжу.
36В - скорость будет > 30кмч, а я еще раз повторяю, что при скоростях выше 23кмч на редукторнике, соблазн жать газ на крейсерском педалинге вас пересилит, в итоге батарейка сдохнет быстро,
а 23кмч это именно та грань, где помощь только в гору, а дальше уже педали, фитнесс и нагрузка.

24 Июл 2012 в 22:32
Ответ #4
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9871
Я как раз ежу на редукторном (планетарке) причем ездил как на 24, так и на 36 вольт, так вот, на 24 в ни в какую горку не везет, тяги не хватает, максимум помогает где-то наполовину. Хотя у меня как раз скорее всего мотор скорстной, а не тяговый (Bafang 250 вт)...

24 Июл 2012 в 22:38
Ответ #5
Оффлайн

klaypex

Сообщений: 246
всё оно нормально везёт, это именно электропомощь для фитнеса, не надо превращать в скутер, добавлять еще аккумов, с горкой справляется отлично и 250ватт
Сообщение понравилось: Witaliy

24 Июл 2012 в 23:10
Ответ #6
Оффлайн

Wector

Винница, Украина Сообщений: 763
Хотя у меня как раз скорее всего мотор скорстной, а не тяговый (Bafang 250 вт)...
В этом то и все дело, наверно. Просто тяговый (низкооборотистый) нужен редукторник.

24 Июл 2012 в 23:30
Ответ #7
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
когда будите покупать двигатель смотрите на количествно RPM, вам нужен мотор с самым минимальным количеством RPM.

лично я тестил МАС 1000Вт, и посоветовать его как помощник не могу, потому что он переворачивает велосипед со старта при минимальном фазном токе который можно выставить в инфенионе... (около 30а фазного). Мощи в нем очень много, КПД замечательный, но лично вам на мой взгляд нужен Bafang 350-500Вт.

а Батарею 48в 10ач липо. вес ~ 3кг (не крутя педали на скорости 15-20км/ч хватит на 50км) ну и затащит на любой подъем без проблем.

25 Июл 2012 в 17:20
Ответ #8
Оффлайн

NiceParty

Воронеж Сообщений: 10
Спасибо всем откликнувшимся!
Согласен с большинством, что мне нужен низкооборотистый мотор.
Изучая предложения на редукторные МК нашел следующих претендентов:
1. Bafang BPM 36V500W. 4,3 кг. Вроде на bmsbattery предлагают версию мотора с 201 rpm.
2. Bafang QSWXH 36V250W. 3 кг. - легкий. На том же bmsbattery, 201 rpm, но, боюсь, 250W будет маловато мне.
3. Mac 500W 12T на 36V 200 rpm. 4,3 кг. У cell_man'а.
4. Q100 24V250W. 2,1 кг - отличный вес, bmsbattery, 201 rpm. но также сомнения в достаточности 250вт.
5. Q128 36V400W. 3 кг - хороший вес, но звезд только 6 и если мне удастся развести перья на моем велике до 145мм. bmsbattery, 201 rpm.
По последним двум моделям не нашел картинок мотора в разобранном виде, чтобы была видна конструкция редуктора. Не скажутся ли малые габариты на надежности мотора и редуктора?

Что из перечисленного можете порекомендовать или наоборот? Может еще есть какие-то варианты по моторам, какие я упустил?

25 Июл 2012 в 17:59
Ответ #9
Оффлайн

lu4

Киев, Украина Сообщений: 927
Спасибо всем откликнувшимся!
Согласен с большинством, что мне нужен низкооборотистый мотор.
Изучая предложения на редукторные МК нашел следующих претендентов:
......
4. Q100 24V250W. 2,1 кг - отличный вес, bmsbattery, 201 rpm. но также сомнения в достаточности 250вт.
5. Q128 36V400W. 3 кг - хороший вес, но звезд только 6 и если мне удастся развести перья на моем велике до 145мм. bmsbattery, 201 rpm.
По последним двум моделям не нашел картинок мотора в разобранном виде, чтобы была видна конструкция редуктора. Не скажутся ли малые габариты на надежности мотора и редуктора?
1-ое - Q100(или просто 100 - подобные МК штампуют многии китайские производители) обычно позиционируеться как 250-350 Ваттный, у знакомого  больше года прожил такой на 36В с эбайк-бмсбетери с электровским контролером на 48В 32А, то есть вкачиволось в него более 1,5кВт ну через год с небольшим  езды под 40 кмч в таком  конфиге по  холмам  у МК таки вышел из строя редуктор. Из этого - если не насиловать и вколачивать не более 700-800Вт(пиковых электрических - до 15-20А) то пару сезонов  МК должно отходить.
 2-ое - Q128 (или просто 128 - подобные МК штампуют многии китайские производители) больше и мощнее и должно быть надёжнее - пока не встречал, что подобные  МК нуждались в ремонте редуктора (желательно использовать с  контролерами  до 20-25А).

25 Июл 2012 в 18:27
Ответ #10
Оффлайн

NikolayS

Москва Сообщений: 923
Добавлю что Q100 надо конечно на 36В брать, на 24В - мощности будет мало (мощность = ток*напряжение). С обычным контроллером на 15А, мотор на 36В это где-то 400Вт полезной мощности при 500Вт потребляемых. Т е на вес 100кг 36В это минимум! Хотя конечно горы бывают разные - для Москвы может и хватить, но не для Крыма, Кавказа...
Если все совсем серьезно и внешний вид/шум не столь важны то циклон конечно сделает мини-МК с запасом :) Мини-МК тоже кстати не бесшумно катит особенно если в гору, остается только внешний вид и сложность установки...

Еще забыл сказать - шестерни у 100го вполне надежны - быстрее приходит хана обмоткам :) - два примера как раз описаны на форуме в теме про мини-МК. Про убитые шестерни люди поговаривают, но конкретно фоток пока вроде никто не выкладывал... Пока веры этому мало. По-жизни все конечно может быть но с разной вероятностью...
« Последнее редактирование: 25 Июл 2012 в 18:34 от NikolayS »

25 Июл 2012 в 22:19
Ответ #11
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10598
... большую часть маршрута (до 80-90%) еду чисто на педалях, а двигатель включается только в помощь ногам, когда это требуется.
Скорость большая не требуется - 30-35 км/ч, больше и не надо. При подъеме в гору и 20 км/ч достаточно...
Есть симулятор велосипеда: считает необходимую мощность в зависимости от скорости и уклона. Освойте - очень поучительная штука. (_http://ebike.ca/simulator/ или _http://epowerbikes.ru/archives/1474)
Если нужно большую часть времени на ногах, а в немного и в горку на моторе, то лучше "циклон". Планетарный мк попроще ставить, но будет похуже с "топливной экономичностью" - кпд меньше в широком диапазоне оборотов и нагрузок.

26 Июл 2012 в 14:13
Ответ #12
Оффлайн

NiceParty

Воронеж Сообщений: 10
Есть симулятор велосипеда: считает необходимую мощность в зависимости от скорости и уклона...
Симуляторы крутил, кое-какие выводы уже сделал:
При движении на педалях - комфортная долговременная (на дистанциях 50-100км) мощность, развиваемая моими ногами - 150-200вт.
В горку (в зависимости от крутизны и скорости подъема) требуется уже от 500вт. Чтобы ногами выдавать такую мощность уже приходится напрягаться. Поэтому и хочется, чтобы помогал моторчик, добавляя к моим 200вт еще своих 350-500вт. Т.к. КПД МК на малых оборотах будет ниже, то и прихожу к выводу, что мотор должен быть не менее 500вт.
С Циклонами, вероятно, решение будет попроще, т.к. можно задействовать скорости самого велосипеда.

У меня тут возник еще один попутный вопрос: с каким из вариантов (МК с фривиллом или Циклон) накат будет лучше при движении только на педалях, т.е. на каком варианте будет легче ехать чисто на педалях? Интересно, есть ли у кого-то сравнительный опыт поездок на педалях на обоих этих вариантах?

26 Июл 2012 в 14:31
Ответ #13
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
У меня тут возник еще один попутный вопрос: с каким из вариантов (МК с фривиллом или Циклон) накат будет лучше при движении только на педалях, т.е. на каком варианте будет легче ехать чисто на педалях? Интересно, есть ли у кого-то сравнительный опыт поездок на педалях на обоих этих вариантах?
Может быть, с Циклоном. Но разница несущественна и едва ли заметна. Однако Циклон экономичнее для движения в горку и против ветра.

26 Июл 2012 в 14:35
Ответ #14
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9871
У меня тут возник еще один попутный вопрос: с каким из вариантов (МК с фривиллом или Циклон) накат будет лучше при движении только на педалях, т.е. на каком варианте будет легче ехать чисто на педалях? Интересно, есть ли у кого-то сравнительный опыт поездок на педалях на обоих этих вариантах?
Я думаю разницы вы особо не ощутите. Ну у циклона по идее фривалл должен быть более "лёгкий".

26 Июл 2012 в 14:53
Ответ #15
Оффлайн

NiceParty

Воронеж Сообщений: 10
...Ну у циклона по идее фривалл должен быть более "лёгкий".
Не можете пояснить свои соображения?
Лично меня смущает, что при движении только на педалях в случае с Циклоном будет постоянно вращаться цепь Циклона.
Хотя, вероятно, это создаст меньшее сопротивление, чем планетарка в МК... Но не факт... Короче, интересно мнение людей, имеющих опыт использования обеих систем. Отзовитесь, опытные электроводы!

26 Июл 2012 в 15:18
Ответ #16
Оффлайн

rfSilent

Киев Сообщений: 244
В q100-м планетарка не вращается при езде только на педалях. Вращается оболочка мотора и самая большая шестерня, которая жестко с оболочкой связана. а фривилл -- в ней.
Сообщение понравилось: daos73

26 Июл 2012 в 15:24
Ответ #17
Оффлайн

NiceParty

Воронеж Сообщений: 10
В q100-м планетарка не вращается при езде только на педалях. Вращается оболочка мотора и самая большая шестерня, которая жестко с оболочкой связана. а фривилл -- в ней.
А есть фото конструкции Q100?
Изучая фото редукторов MAC И Bafang, пришел к выводу, что сателлиты тоже вращаются, т.к. фривилл установлен в одном узле вместе с сателлитами. Или я неправильно понял?