Электропомощь в горку: МК с редуктором-фривилом или внешний мотор?

Автор NiceParty, 24 Июль 2012 в 13:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: rfSilent от 26 Июль 2012 в 15:18
В q100-м планетарка не вращается при езде только на педалях. Вращается оболочка мотора и самая большая шестерня, которая жестко с оболочкой связана. а фривилл -- в ней.
А у Циклона на вращается педальная шестерня. Т.е. в "накате" Циклон не сопротивляется.
Обороты колеса меньше каденса. Поэтому потери при педалировании у Циклона должны бы быть поменьше.

NiceParty

Цитата: nikvic от 26 Июль 2012 в 15:27
А у Циклона на вращается педальная шестерня. Т.е. в "накате" Циклон не сопротивляется.
Обороты колеса меньше каденса. Поэтому потери при педалировании у Циклона должны бы быть поменьше.
Насколько я понимаю, у Циклона "3 chainwheel" два фривилла - один в шатунной втулке, другой - на валу мотор-редуктора.
Тот, что в педальной втулке - чтобы ехать только на моторе, не крутя педали.
А тот, что на двигателе - чтобы при движении на педалях, двигатель не тормозил.

При движении чисто накатом с горки ничего вращаться не будет, т.к. будет работать фривилл в колесе.
А при движении на педалях без двигателя будут, как раз, вращаться обе цепи и фривилл будет работать только тот, что на валу мотор-редуктора установлен.
С уважением, Александр.

nikvic

Цитата: NiceParty от 26 Июль 2012 в 15:35
Цитата: nikvic от 26 Июль 2012 в 15:27
А у Циклона на вращается педальная шестерня. Т.е. в "накате" Циклон не сопротивляется.
Обороты колеса меньше каденса. Поэтому потери при педалировании у Циклона должны бы быть поменьше.
Насколько я понимаю, у Циклона "3 chainwheel" два фривилла - один в шатунной втулке, другой - на валу мотор-редуктора.
Тот, что в педальной втулке - чтобы ехать только на моторе, не крутя педали.
А тот, что на двигателе - чтобы при движении на педалях, двигатель не тормозил.

При движении чисто накатом с горки ничего вращаться не будет, т.к. будет работать фривилл в колесе.
А при движении на педалях без двигателя будут, как раз, вращаться обе цепи и фривилл будет работать только тот, что на валу мотор-редуктора установлен.
Да, пожалуй.
И тогда чистое педалирование сопровождается у Циклона бОльшими потерями, чем у планетарки с фривилом - тут и дополнительная цепь, и вращение звёздочки с большими оборотами.

se

Цитата: nikvic от 26 Июль 2012 в 16:08
И тогда чистое педалирование сопровождается у Циклона бОльшими потерями, чем у планетарки с фривилом - тут и дополнительная цепь, и вращение звёздочки с большими оборотами.
Как вы сами говорили - размер имеет значение  :-) Полагаю этими потерями можно пренебречь.

ИМХО главное преимущество циклона перед редукторными М-К - максимальный момент на колесе.
Cyclone 360вт на 1 скорости ~60Нм, 500вт - 80Нм. Ну и еще можно увеличить за счет использования разных передних звезд.
Какой максимальный момент у редукторных М-К?  :-)

ra6fnq

Цитата: se от 26 Июль 2012 в 16:21
Цитата: nikvic от 26 Июль 2012 в 16:08
И тогда чистое педалирование сопровождается у Циклона бОльшими потерями, чем у планетарки с фривилом - тут и дополнительная цепь, и вращение звёздочки с большими оборотами.
Как вы сами говорили - размер имеет значение  :-) Полагаю этими потерями можно пренебречь.

ИМХО главное преимущество циклона перед редукторными М-К - максимальный момент на колесе.
Cyclone 360вт на 1 скорости ~60Нм, 500вт - 80Нм. Ну и еще можно увеличить за счет использования разных передних звезд.
Какой максимальный момент у редукторных М-К?  :-)
для моего ноунейма заявлен 15 Nm, те же 350Вт при 36 в. но он же в гору отдавал с инфенионом 1 кВт, сейчас ограничил 733 Ватами. Как момент от мощности зависит, линейно или как?
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

se

Цитата: ra6fnq от 26 Июль 2012 в 16:48
для моего ноунейма заявлен 15 Nm, те же 350Вт при 36 в. но он же в гору отдавал с инфенионом 1 кВт, сейчас ограничил 733 Ватами. Как момент от мощности зависит, линейно или как?
линейно от фазного тока

ra6fnq

Цитата: se от 26 Июль 2012 в 16:54
Цитата: ra6fnq от 26 Июль 2012 в 16:48
для моего ноунейма заявлен 15 Nm, те же 350Вт при 36 в. но он же в гору отдавал с инфенионом 1 кВт, сейчас ограничил 733 Ватами. Как момент от мощности зависит, линейно или как?
линейно от фазного тока
т.е. возрастает приблизительно в трое - не сильно то от соответствующего по мощности циклона отличается...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

se


ra6fnq

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

nikvic

Цитата: se от 26 Июль 2012 в 16:21
Цитата: nikvic от 26 Июль 2012 в 16:08
И тогда чистое педалирование сопровождается у Циклона бОльшими потерями, чем у планетарки с фривилом - тут и дополнительная цепь, и вращение звёздочки с большими оборотами.
Как вы сами говорили - размер имеет значение  :-) Полагаю этими потерями можно пренебречь.
Ну, я с самого начала примерно так и высказывался. Граница здесь проходит между  ДД и системы с фривилом.

se

nikvic, как полагаете, какой момент могут выдать мини М-К без последствий для себя ?

TRO

Где-то тут бытовало мнение чо моторы редукторных МК под диаметры разных ободов имеют разные шестерни, и соответственно разное передаточное число встроенного редуктора. Сам не видел, не знаю. Но если это так, то для помощи в горку надо выбирать мотор под самый большой обод, а для скорости под самый маленький обод. Потому что если редукция будет недостаточна, то перевкачивание тока в обмотки - увеличения момента уже не даст (железо в насыщении), и выходной момент как не тянул в гору, так и не потянет. А если редукция будет большая, то в гору мы конечно попрём, но скорости мотора будут весьма посредственные,и на больших скоростя расчитывать на мотор не прийдётся.

Поэтому хочу спросить, выдел ли кто в реале разную редукцию в моторах одного производителя и типа (мотор в разборе, а не косвенно), или это просто придумал кто-то, а остальные поверили?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

-Владимир-


Цитата: TRO от 26 Июль 2012 в 18:27
Где-то тут бытовало мнение чо моторы редукторных МК под диаметры разных ободов имеют разные шестерни, и соответственно разное передаточное число встроенного редуктора. Сам не видел, не знаю. Но если это так, то для помощи в горку надо выбирать мотор под самый большой обод, а для скорости под самый маленький обод. Потому что если редукция будет недостаточна, то перевкачивание тока в обмотки - увеличения момента уже не даст (железо в насыщении), и выходной момент как не тянул в гору, так и не потянет. А если редукция будет большая, то в гору мы конечно попрём, но скорости мотора будут весьма посредственные,и на больших скоростя расчитывать на мотор не прийдётся.

Поэтому хочу спросить, выдел ли кто в реале разную редукцию в моторах одного производителя и типа (мотор в разборе, а не косвенно), или это просто придумал кто-то, а остальные поверили?
Думаю всё-таки шестерёнки одинаковые,а скорость или тяга-зависит от толщины провода обмотки и количества витков.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

nikvic

Цитата: se от 26 Июль 2012 в 17:46
nikvic, как полагаете, какой момент могут выдать мини М-К без последствий для себя ?
Около 30Нм. На колесе 24" это даёт тягу 100Н - для горки ~9%  B-)

edw123

Цитата: se от 26 Июль 2012 в 16:21...Cyclone 360вт на 1 скорости ~60Нм, 500вт - 80Нм. Ну и еще можно увеличить за счет использования разных передних звезд.
Какой максимальный момент у редукторных М-К?  :-)
Момент - это теория. Практика - мощность, поскольку пусть хоть момент 1500 скорость-то какая при этом? 1,5км/ч?
Давайте на скорости в 20км/ч - как заказывает топикстартер.

se

Цитата: edw123 от 26 Июль 2012 в 22:04
Момент - это теория. Практика - мощность, поскольку пусть хоть момент 1500 скорость-то какая при этом? 1,5км/ч?
Давайте на скорости в 20км/ч - как заказывает топикстартер.
Какая такая теория :) Если перед вами гора в которую идти тяжело, то полагаю все таки лучше заехать на нее с 5 км/ч, чем идти пешком :)

Мощность, я так понял, сравнительно одинаковая, у 500вт циклона в пике потребляемая 850вт, у ra6fnq вкачивался киловатт.

Slider

Ну вот например я каждый день по дороге на работу проезжаю Кантемировский мост, у него уклон как я посчитал 50%, так вот, на моём моторе Bafang 250 вт при 24 в  6 а мотор брал где-то половину работы (50%), т.е. педаляпи приходилось добавлять довольно существенно, то теперь на 36 в 15 а требуется помогать где-то на 10%, 90% он берёт на себя. Если разогнаться в начале то в принципе можно заехать вообще не крутя педали...
А без мотора вообще там надо как лось вкручивать, у меня один раз перед ним кончились акумы (забыл зарядить) так я чуть не помер даже на первой-второй передаче...  ;-)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

se

Цитата: Slider от 27 Июль 2012 в 10:21
на моём моторе Bafang 250 вт при 24 в  6 а мотор брал где-то половину работы (50%), т.е. педаляпи приходилось добавлять довольно существенно, то теперь на 36 в 15 а требуется помогать где-то на 10%, 90% он берёт на себя.
Терзают смутные сомнения или про 50% моста или 90% на работу мотора :)
Момент на М-К должен быть более 100Нм без педалирования, у вас явно не больше 30-40Нм.