Электропомощь в горку: МК с редуктором-фривилом или внешний мотор?

Автор NiceParty, 24 Июль 2012 в 13:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kor

В таблице параметров на задний двигатель написано 3300об на холост ходу и 3000об под номинальной нагрузкой, поэтому я посчитал скорость исходя из 3000об.
  Про заезд в гору на переднем моторе, если там действительно было 12% то:
106кг/100%*12%=12.7кг =127н тяги
127*0.32=40.7 н*м на колесе
Если взять из таблицы мощность потерь из строки с максимальным кпд то это 12нм 102вт потери, из них половина будет приходиться на потери в меди обмоток, тоесть 50вт при 12нм.
  Тогда  40.7 /12=3.333        3.333^2=11. Тогда потери в меди при заезде в 12% уклон были 50*11=550вт.
Зажарить обмотку можно запросто. Сам тоже собираюсь ставить на велосипед переднее моторколесо XOFO350, жду когда приедет. Думаю как-то бы поставить термодатчик прямо на обмотку, и контроль фазного тока (не батарейного) как-то организовать.

kor

А контроллер заднего мотора, который 15а должен ограничить, реально проверяли?
Можно застопорить вал мотора, подключить мотор через амперметр к выходу контроллера и включить контроллер на 3 секунды, чтобы успеть снять показания амперметра.

Optima Watson

Цитата: kor от 06 Март 2017 в 20:53
А контроллер заднего мотора, который 15а должен ограничить, реально проверяли?
Нет, ничего не проверял. Даже не разгонял мотор на вывешенном колесе до макс. оборотов, побоялся, что на весу может выскочить из дропов.
А зачем контроллер проверять таким варварским методом - сработает или нет токовая отсечка, поскольку это есть одна из основных рабочих его функций. Может и есть единичные случаи, ежели только китаёсы чё-то туда не то впаяют ;-D
А таким варварским методом можно повредить коллектор мотора.
Я тоже хотел термодатчик засунуть во внутрь ближе до обмоток, но попытка просунуть пару в отверстие оси не удалась.
Засверлил другой конец оси на глубину прим. 45 мм. обмазал датчик термопастой и засунул в ось МК.
Если термометр показывает 35 грд. то прибавив еще 50 приблизительно можно судить о температуре внутри корпуса.
Такой расчет приемлем, конечно если не упирать колесо в стену и не давить на гашетку до упора. Тогда может датчик покажет и 40 грд, а внутри очень быстро возникнет около 150.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

Vik3

Цитата: kor от 06 Март 2017 в 20:15
Тогда потери в меди при заезде в 12% уклон были 50*11=550вт.
Зажарить обмотку можно запросто.
Ни фига себе насчитали  :-) 550Вт потерь в 12% горку при вкачиваемой мощности 788Вт  (18,5Ах42,6В) ? Т.е, КПД менее 30%? В действительности там КПД не менее 60%. Я смотрю вам для теплового расчета  надо знать только крутящий момент, а максималка и скорость движения в горку пофиг? :-) Так вы любой мотор поджарите или недожарите  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

kor

Расчет прикидочный, на абсолютную точность не претендует.
Вот по другому:
Ваттметр при заезде в ту гору показывал 790вт потребляемой мощности.
Тяга для подъема 12% 106 кг (данные не точные)  нужна 127н
Скорость была (данные не точные) 12(км/ч) /60/60*1000=3,3м/с
Для такого требуется 127*3.3=423вт
Потери (в основном в меди обмоток) 790-423=366вт. Тоже не мало.
  А если скорость на самом деле была  не 12 а 10км/ч, то получается уже 473вт потерь.

kor

"А зачем контроллер проверять таким варварским методом - сработает или нет токовая отсечка, поскольку это есть одна из основных рабочих его функций. Может и есть единичные случаи, ежели только китаёсы чё-то туда не то впаяют ;-D".
  От этой функции зависит долгое здоровье мотора. Тогда с амперметром в цепи мотора (не в цепи батареи) сначала покататься, чтобы убедиться, что ток ограничивается правильной величиной.

Vik3

Цитата: kor от 07 Март 2017 в 07:59

Вот по другому:
Ваттметр при заезде в ту гору показывал 790вт потребляемой мощности.
Тяга для подъема 12% 106 кг (данные не точные)  нужна 127н
Скорость была (данные не точные) 12(км/ч) /60/60*1000=3,3м/с
Для такого требуется 127*3.3=423вт
Потери (в основном в меди обмоток) 790-423=366вт. Тоже не мало.
  А если скорость на самом деле была  не 12 а 10км/ч, то получается уже 473вт потерь.
Расчет через реальную тягу и реальную мощность (если она правильно замерена) как проверочный расчет довольно точен и вы получили довольно реальные 54% КПД, но для проектного расчета евела надо обязательно знать максималку. Насколько я помню автор заявлял 32кмч, так вот для этой максималки, веса 106кг и уклона 12% канадская программка  http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html  выдает практически реально полученные данные - скорость на подъеме 11,9кмч и КПД 62% как я и предполагал:


я в нее загрузил все реальные данные: напряжение, ток, вес, уклон и только изменил диаметр колеса чтобы получить заявленную максималку по равнине - с этим колесом при техже данных она по равнине дает 31,9 кмч . Для интереса можете проверить  :-) Если максималка в действительности больше, то все изменится в худшую сторону и эта программка довольно точно покажет на сколько.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

SG_

Цитата: kor от 06 Март 2017 в 15:39
На саите li-forse кстати есть график с параметрами переднего мотора XOFO 350w 10ти виткового:



"не нужен тебе такой мотор, брат" :)

малая мощность, высокие обороты. чтоб в режиме нормального кпд держать нужно очень хорошо вкручивать...

Optima Watson

[user]Vik3[/user], Вот спасибки! Вы в точности по канадским программкам подтвердили мои замеры и предположения что всё будет ОК :-)
Максималка у меня на МК действительно до 32 км/ч.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

rzaviy

[user]Optima Watson[/user], Пора от теории к практике переходить.
не знаю как у вас но у нас погода ШЕПЧЕТ.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Optima Watson

Сегодня шепчет: :hello:



Святое дело! А завтра и теорию практикой не грех будет проверить! ;-)
Поедем завтра - будем посмотреть. Потом сразу отпишусь
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

edw123

Цитата: Optima Watson от 07 Март 2017 в 23:42
[user]Vik3[/user], Вот спасибки! Вы в точности по канадским программкам подтвердили мои замеры и предположения что всё будет ОК :-)
Максималка у меня на МК действительно до 32 км/ч.
Осталось по тем же правилам прикинуть кпд для отдельно помощника. А Вы опасаетесь даже до полной скорости раскрутить его. Без оборотов хх даже натурные испытания дадут неполную информацию - соберитесь с духом, и в честь двойного праздника измерьте максимальные обороты хх.  B-)

Optima Watson

Привет. :hello: Забежал глянуть только - кто еще чего насоветовал :kidding:
Сегодня обкатал и накатался на 2х моторах и по ровностям и по неровностям. Отпишусь завтра. Сейчас на это не хватит времени. День был до позднего вечера занят неотложными делами.
А в квартире, держа поднятое колесо, не хотел его раскручивать до максимальной скорости (писал уже 2 раза), боясь чтобы не выскочило из дропов. Да и переставлять датчик оборотов с переднего МК, наращивая длину провода на заднее колесо (тоже уже писал) так же совсем не хотелось. Сегодня стало понятно без графиков и хитрых программок для определения КПД, что всё и так работает как надо.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

Vik3

Цитата: Optima Watson от 09 Март 2017 в 22:35
Сегодня стало понятно без графиков и хитрых программок для определения КПД, что всё и так работает как надо.
Оно конечно хорошо что задний привод работает и есть ощущение нормальности, но насколько я помню для работы как надо он должен работать максимально эффективно на подьемах т. е. на скоростях в 2-3 раза меньше максималки переднего колеса - поэтому и нужно знать ХХ заднего    колеса чтобы понять эффективность его помощи. Ну и насколько я помню даже вися в хлипких дропах на неполном газу его обороты приближались к оборотам переднего...если на полном газу оно догонит переднее, то тогда поздравляю - вы сделали как все нормальные люди и получили равные обороты на обоих колесах  :-) Для езды по равнине на двух моторах на максимальных скоростях это нормально, но если вы его будете использовать только для горок то оно не будет работать как надо.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Optima Watson

Ну вот, есть время отписать результаты испытания.
По плоскому ровному горизонтальному асфальту скорость вчера на одном переднем МК при напряжении через DC равном 48 В максимальная получилась 38,8 км/ч. На том же участке максимальная скорость только на одном заднем моторе при батарейном напряжении 36,8 В получилась равной 18,2 км/ч. Примерно в 2 раза меньше, если точно, то в 2,13 раза.
При вчерашнем заезде на тот же самый подъем (прим.12% длиной до 400 м) при работе двух моторов, на который я заезжал ранее на одном переднем МК (когда заднего еще не было), то измерения по ватт-метру получились такие (ваттметр стоит после DC перед контроллером переднего МК):
Ah=16,88 A
Wp=608,4 W
Wh=34,6 W
Ah=1,01 Ah
Um=36,04 V
При подъеме ранее на этот же уклон 12% и 400 м  на одном переднем МК показания были такие (показывал тут ранее на предыдущем листе):
Ah=18,55 A.
Wp=790,18 W.
Wh=43,2 W.
Ah=1,113 Ah.
Um=42,6 V.
Теперь про скорость подъема и динамику:
На двух моторах и при режиме контроллера переднего МК 70% скорость на полном газу получилась 13,8 км/ч.
При 100 % режиме работы МК и максимальном газе заднего двигателя скорость была 14,6 км/ч.
Велос бодренько бежал в горку без педалей. Моторы были тёплые, но не горячие, при том, что до заезда на подъем я проехал еще примерно 12 км по асфальту с незначительными пригорками и спусками.
Заезжал на этот подъем 2 раза подряд (после спуска - сразу на подъем). Результат был примерно одинаковым. Моторы были во второй раз на горе немного теплее, контроллеры по прикосновению не нагрелись.
Температура на улице была около 12 грд, сухо, безветренно и солнечно. Термометр с датчиком в оси переднего МК показал после 2х заездов на горку 36,8 грд. - температуру здорового велосипедиста  :-)
Старт с места на 2х моторах очень резвый, не сравнить с одним бывшим передним МК. Всё таки передача крутящего момента на заднее колесо прилично добавилась. По плоскачу со старта включаю оба мотора, даже без подкрутки педалями, а после разгона задний отключаю и еду на переднем
При езде по горизонтальной дороге задний помощник и не нужен из-за разницы в 2 раза достижения максимальных оборотов, потому как для него изначально ставилась иная цель - не увеличение маршевой скорости (которая при настройке DC на 50 В и так достаточна - до 40 км/ч), ставилась задача - добавить в помощь переднему МК максимально возможный момент заднего колеса.
При торможениях обе ручки отключают передний МК, а на выключение заднего мотора просто снимаю палец с курковой гашетки.
Вот как-то так по первым ощущениям, которые, не скрою - очень даже порадовали.
Велос только стал тяжелее прим. на 3 кг и сейчас весит 28 кг, а в остальном 3х-приводная конячка сейчас очень даже устраивает и труды были не напрасны.

Спасибо большое всем форумчанам за добрые советы и участие в обсуждении моих изыканий. Весьма всем благодарен.
С общей помощью всё получается! ;-)

 
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

tmiaer

Цитата: Optima Watson от 10 Март 2017 в 12:49
Термометр с датчиком в оси переднего МК показал
температуру на луне.

Я вчера тоже на горку заехал. Хорошую такую, по снежной каше. На никакой скорости, не в КПД. Внизу на обмотках было 60, после заезда 100. Заезжал секунд 30, температура взлетала на глазах, больше градуса в секунду. Через 30 секунд после заезда безо всяких чупасосов было снова 65, потому что статор не успел прогреться и своей теплоемкостью всё съел. На оси ну может градусов 30 все это время было...

Optima Watson

Цитата: tmiaer от 10 Март 2017 в 13:34
Цитата: Optima Watson от 10 Март 2017 в 12:49
Термометр с датчиком в оси переднего МК показал
температуру на луне.
На оси ну может градусов 30 все это время было...
Я здесь и не здесь устал уже неоднократно писать, что к температуре встроенного в ось датчика надо просто дополнительно включить еще одну извилину в голове и просто добавить (грубо говоря) к 36 грд еще 50 - это и будет приблизительная температура в чреве у мотора. Чудеса остаются на Луне, а реальности на Земле ;-)
Если у вас на оси было 45, то плюс еще 50 и будут ваши около 100 грд на обмотках  :kidding:
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

edw123

Цитата: Optima Watson от 10 Март 2017 в 16:25
Чудеса остаются на Луне, а реальности на Земле ;-)
Если у вас на оси было 45, то плюс еще 50 и будут ваши около 100 грд на обмотках  :kidding:
Вообще-то смысл любого датчика - показывать результат, освобождая извилины для более полезных дел, а то можно забыть, отвлечься, не знать временную зависимость или влияние влажности воздуха... Проблема ещё и в том, что точность работы извилин существенно ниже точности правильно установленного датчика. Вот и получаем:- датчик-то стоит, а мотор сожгли... :kidding: