Электропомощь в горку: МК с редуктором-фривилом или внешний мотор?

Автор NiceParty, 24 Июль 2012 в 13:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

[user]TULSUNDUR[/user], При езде в гору есть минимальный фазный ток который соответствует уклону горы (для каждого мотора), и именно этот фазный ток греет мотор. И фокус в том что есть еще потери в обмотках (то же приводящие к нагреву) связанные с малой скважностью ЩИМ, которые на малой скорости максимальны и уменьшаются с оборотами. В итоге при 5км/ч мотор в одну и ту же горку может грется так же как и при 15км/ч (а то и больше), несмотря на в три раза различающуюся мощность от батареи. Поэтому вот это ваше высказывание:
Цитата: TULSUNDUR от 04 Сен. 2017 в 02:14.....не важно с какой они скоростью влезут на вершину. вот там не важен тип мотора вообще, так как там реальная отдаваемая мощность у мотора может быть даже меньше 200 ватт, и годится и директдрайв, и кейде (180 ватт), и мелкие редукторники, а мотора типа МАС-6Т там будет достаточно даже и для энтузиастов. но в режиме "бабушковоза" МАС не будет перегреваться......
не соответствует истине, т.е. ложно. Можете убедится в симуляторе.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Optima Watson

О, вижу тема ожила  :-), а то стала было засыхать последние месяцы. Своим конфигом я доволен. Как по мне, то для горок больше нравится двухмоторник с редукторным МК в передней вилке и с навесным редуктроником для заднего колеса.
При таком конфиге для заднего колеса, на которое при подъемах на пригорки приходится большая нагрузка, по сравнению с передним МК, появляется возможность подобрать такие передачи на звездах фривилла, при которых колесо будет создавать наибольший момент. В этом я вижу преимущество.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

SG_

Цитата: Optima Watson от 05 Сен. 2017 в 18:39
О, вижу тема ожила  :-), а то стала было засыхать последние месяцы. Своим конфигом я доволен. Как по мне, то для горок больше нравится двухмоторник с редукторным МК в передней вилке и с навесным редуктроником для заднего колеса.
При таком конфиге для заднего колеса, на которое при подъемах на пригорки приходится большая нагрузка, по сравнению с передним МК, появляется возможность подобрать такие передачи на звездах фривилла, при которых колесо будет создавать наибольший момент. В этом я вижу преимущество.
я хотел такую схему, только совсем для других горок, очень крутых, которых небыло в этой теме. но слишком много колхоза и потеря дискогового тормоза, в результате бафанг кареточный нормально справляется. для вас достаточно было бы тягового редукторника сзади вторым мотором, т.е. полный привод. причом не постоянный, а второй курок, давится по необходимости. если бы еще 20 колеса то вообще идеально, тяговый редукторник с 201rpm от 36в творил бы чудеса и максималка около 20, как раз мотор для горок. ребенку такой со своего велика поставил, так он везде его затягивает со свистом :)

Optima Watson

#255
Цитата: SG_ от 06 Сен. 2017 в 07:14
я хотел такую схему, только совсем для других горок, очень крутых, которых небыло в этой теме. но слишком много колхоза и потеря дискогового тормоза, в результате бафанг кареточный нормально справляется. для вас достаточно было бы тягового редукторника сзади вторым мотором, т.е. полный привод. причом не постоянный, а второй курок, давится по необходимости. если бы еще 20 колеса то вообще идеально, тяговый редукторник с 201rpm от 36в творил бы чудеса и максималка около 20, как раз мотор для горок. ребенку такой со своего велика поставил, так он везде его затягивает со свистом :)

Посмотрите мой ответ №244 на предыдущей странице темы, там приведены некоторые основные характеристики моего конфига. На горку 12% велос едет 16-18 км/час. Ток потребляет до 18 А. Мощность вкачивается до 700 Вт.
Эти показатели только для МК в передней вилке, поскольку ваттметр подключен только на питании переднего МК.
При этом ничего не перегревается. Питаются оба мотора через повышайку напряжением 53 В.
Управление каждым мотором раздельное двумя курками справа и слева на руле. Задний мотор включаю при необходимости при старте на разгон (старт очень резвый на заднем мотроре) и включаю его при подъемах на уклоны.
При этом напряжение контроллера заднего движка 24 В и сам движок на 24 В, а прикладывается 53 В от дисишки, завышенное в 2,2 раза от номинала. Никаких проблем не замечено, тоже ничего не перегревается.
Конечно, намного конструктивно проще было бы установить второе такое же МК аналогично переднему. Не париться в расчетах получения максимального момента, поисками необходимой задней втулки, установкой на неё фривиллов, подходящих звёзд, цепной передачи, натяжителя цепи, переспицовки обода и решения прочих проблем. Но тогда не решена бы была основная проблема при езде на подъемы - не обеспечивалось бы достижение максимального момента на заднем колесе при установленном сзади второго такого же МК, как в передней вилке.
Ведущая звезда заднего мотора имеет 9Т, ведомая на втулке сейчас стоит на 24Т. Все расчеты были выполнены ранее в этой теме и опробованы на нескольких ведомых звездах.
Но, как кому что нравится, так тот для себя и делает. Сравнивать абсолютно разного исполнения конфиги не объективно.
Еще дописываю. Повышайка включена постоянно, без всяких переключений, одновременно питает оба мотора.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

Vik3

Цитата: Optima Watson от 14 Авг. 2017 в 17:03
Правда последние километров 5 приходилось уже помогать педалями.
Я так понял что тяговоскоростные характеристики вас полностью удовлетворяют ( похожи на мои и меня тоже удовлетворяют),  но непонятно чем вызвана необходимость после дачи в 38 градусную жару крутить последние 5км ногами  :bn: Сильно падает скорость? Затяжной подъем?... или просто не хватает 2-3Ач и боитесь остаться на нуле не доехав 2-3км до дома?
Я уже писал, что это офигенно отталкивающий момент...надо это решать...я например решил  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Optima Watson

Приходилось ПОМОГАТЬ педалями около 5 км, а не ехать на педалях. Это только по той причине, что в тот раз я просто забыл дома взять с собой на дачу зарядное. Обратно 17 км ехал без подзарядки, потому и пришлось педалями помогать. Это не значит, что батарея потухла, отрубившись защитой. Если перед обратной дорогой я подзаряжаюсь, то прибыв на место вижу, что от 42 В полного заряда осталось еще 36 В номинального заряда батареи  :wow:
Да, так и получается, что без подзарядки проехать 34-35 км до конца не получается, хотя аккум литий-полимерный 10 Ач не разу защитой по разряду еще не отключался. А перед домом есть небольшой, но затяжной пригорок, который вынуждает применить педали.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

Vik3

Цитата: Optima Watson от 06 Сен. 2017 в 21:45
Если перед обратной дорогой я подзаряжаюсь, то прибыв на место вижу, что от 42 В полного заряда осталось еще 36 В номинального заряда батареи  :wow:
А перед домом есть небольшой, но затяжной пригорок, который вынуждает применить педали.
Значит АКБ у вас с избытком, это хорошо  :-)  Однако если вы дозарядились на даче, то при подъезде к дому у вас остается ещё километров на 10 пробега ... и вы всеравно вынуждены крутить педали перед домом? Зачем или почему? У вас же повышайка выдает 53В ... и вы спокойно берете уклоны 12%... :bn: Что-то с падением напряжения? Или это только в том случае когда вы не подзаряжаетесь на даче?
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Optima Watson

..."Или это только в том случае когда вы не подзаряжаетесь на даче?"
Да, только когда забуду брать с собой зарядное и не подзаряжаюсь на обратный путь, то маленько не хватает нормально дотянуть и преодолеть без педалей последний малоуклонный, но затяжной подъемчик, затем до дома идет такой же пологий, но не такой протяженный спуск, по которому уже еду самонакатом. :-)   
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

A-Leksey

Цитата: tmiaer от 03 Сен. 2017 в 01:44
Для гор или редуктор, но будет перегреваться, или мид. ДД - самый неээфективный способ израсходовать батарею.
А если ДД в качестве мида?
Volteco Intro 500W Задний МК 26", двухподвес. Li-ion 36v 13 Ач + доп. аккум. 13Ач. (2016-2021, 17500км)
Elbike Hummer Vip 500W Задний МК 26", двухподвес. Li-ion 48v 13 Ач + доп. аккум. 13Ач.
Starway Z9 48v 13Ач

Best23

Цитата: A-Leksey от 08 Сен. 2017 в 16:42
Цитата: tmiaer от 03 Сен. 2017 в 01:44
Для гор или редуктор, но будет перегреваться, или мид. ДД - самый неээфективный способ израсходовать батарею.
А если ДД в качестве мида?
Да можно https://electrotransport.ru/index.php?topic=25738.0

Optima Watson

Цитата: Best23 от 15 Сен. 2017 в 23:28
А если ДД в качестве мида?

Да можно https://electrotransport.ru/index.php?topic=25738.0
Давно сюда не заглядывал.
Что лучше в качестве мида? - лучше спросить у нашего уважаемого камрада rzaviy.
Насчет ДД в качестве мида - то тут надо взвешивать за и против его ТТХ, поскольку ДД даже на больших магнитах немощны по тяге.
Лучше всего для вашего случая сделать полнопривод с двумя редукторниками, но задний сделать помощнее переднего.
Два редукторника в таком случае не будут перегреваться, будут делить нагрев на двоих.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

evgeniy569

Цитата: Optima Watson от 11 Фев. 2017 в 19:36Сейчас уже стоит на велосе. Сегодня включал дома для испытаний коллекторник, на улице гололед и колдобины.
Крутит замечательно. Курковую ручку газа от него поместил на левой стороне руля, на правой стороне такая же гашетка от переднего МК. Контакт от ручки тормоза на контроллер коллекторника не заводил, поскольку не заморачиваясь проще снимать палец с гашетки, да и еще по причине того, что контакты обеих ручек тормозов уже задействованы в параллель для контроллера переднего МК.
Фотку общего вида как всё получилось скину позднее. 
Интересная реализация у вас получилась. Хотел лишь спросить один момент,ну допустим это хорошо второй тяговый подвесной мотор, включаете отдельным курком по мере надобности. Но вот если села батарейка(допустим далеко поехал на несколько дней и т.д.) получится что когда надо будет ехать на педалях, то у переднего фривил, а ваш подвесной получится крутить придётся в холостую ногами, что совсем не радует. Или снимать цепь от этого мотора, а это дополнительная морока( в моём случае оставил заряд чтоб только включать в помощь на горы, а так по ровному крутишь педали).
    Не лучшим решением было бы если впереди скоростной моторколесо, а сзади тоже поставить редукторник с фривилом, но тяговый 14-16т, включать вместе с передним когда на гору едешь и т.д.
      Самому интересно как лучше сделать, я только заказал себе колесо 350ватт хофо 10т на 28" колесо вперёд. Но место эксплуатации Крым и там подъёмны порой очень затяжные и с хорошим градусом, к примеру ангарский перевал 9км пути вверх, Ай-Петри 22км Я пробовал на обычном веле поднятся со стороны Алушты на ангарский перевал рано утром(когда жары нет), скорость 5-7км и весь в мыле ехал часа два наверное. Прекрасно понимаю что в такие подъёмы тот 350ватт и близко не покатит, даже с педалями долго не проедет. Вот и думаю что придумать на помощь в таких случаях ещё одно мотор колесо на зад, но максимально тяговое по обмотакам на 250ватт или подвесной как у вас(бюджетной версии потому что на дорогие бафанги что в каретке денег нет и не будет). Ваш вариант ещё и тем интересен, что у меня вел на базе рамы от старт-шоссе и не уверен что на зад нормально встанет мотор колесо (впереди вилка амортизационная новая, там проще).
А обычные подъёмы крутые по градусу, но менее длинные по 500-1000м как пить дать сплошь и рядом у нас....
з.ы. Привет вам из солнечного и горного Крыма!

Старт-шоссе от ХВЗ, мотор хофо350ватт 10Т грузится на 800ватт. Скорость 40 равнина и 50-59 с горки. Акк 50в10а лифер
     ДВС Racer Panther RC300-GY8X

draco

так зачем при наличии такого пегаса думать о мазохизме с электровело?
очевидно же, что электро в таких услвиях будет хуже, да ещё и дороже - и в постройке и в эксплуатации.

вотчизна электро, имхо - короткие поездки на работу, по городу недалеко мотнутся, и подобное - там от него есть смысл и рациональность...?
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

evgeniy569

Цитата: draco от 14 Фев. 2018 в 21:58
так зачем при наличии такого пегаса думать о мазохизме с электровело?
очевидно же, что электро в таких услвиях будет хуже, да ещё и дороже - и в постройке и в эксплуатации.

вотчизна электро, имхо - короткие поездки на работу, по городу недалеко мотнутся, и подобное - там от него есть смысл и рациональность...?
На мото катаю 300 дней в году 26км в день это самый минимум, но:
1. На веле не катался очень давно, хочу немножко занятся ЗОЖ
2. Ностальгия по вело (раньше постоянно катал и велопоходы периодически в горы на 2-4 дня без всяких моторов)
3. Есть старые знакомые которые по сей день катают на вело и порой далеко (думаю с ними в кампании пусть и с моторчиком, главное чтоб лёгкий, потому и рама от старт-шоссе 2.2кг и не мешал самому крутить педали).
4. К счастью или к сожалению Крым стал одной сплошной запретной зоной. Куда ни плюнь ты попадёшь либо в заповедник, либо в ООПТ (особо охраняемая природная територия). Передвигатся там на авто, мото запрещенно, вплоть до конфискации и штраф в 5000р. Периодически устраивают облавы и много знакомых кто так погорел. Передвигатся можно только по асфальту, если попадаешь в зону ООПТ, то даже по грунтовке ехать нельзя. Вон на Ай-петри если официально только по асфальту катать, по Тарханпуту тоже и т.д. везде почти. В этом случае электровелосипед открывает новые возможности и горизонты, так как его запреты не касаются там где разрешен проход пешком
Старт-шоссе от ХВЗ, мотор хофо350ватт 10Т грузится на 800ватт. Скорость 40 равнина и 50-59 с горки. Акк 50в10а лифер
     ДВС Racer Panther RC300-GY8X

Vik3

Аналогичная ситуация :) Все подъезды к озерам платные, оставляешь машину за 150-200руб, потом тащишь все на себе метров 300 к воде . На евеле все с собой даже лодка :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

Цитата: Vik3 от 15 Фев. 2018 в 06:32
Аналогичная ситуация :) Все подъезды к озерам платные, оставляешь машину за 150-200руб, потом тащишь все на себе метров 300 к воде . На евеле все с собой даже лодка :)
Так при современном воспитании и стиле жизни альтернативой является свалка на самом берегу. Так что, кмк, всё правильно.

Optima Watson

Цитата: evgeniy569 от 14 Фев. 2018 в 21:15Но вот если села батарейка(допустим далеко поехал на несколько дней и т.д.) получится что когда надо будет ехать на педалях, то у переднего фривил, а ваш подвесной получится крутить придётся в холостую ногами, что совсем не радует. Или снимать цепь от этого мотора, а это дополнительная морока( в моём случае оставил заряд чтоб только включать в помощь на горы, а так по ровному крутишь педали).

Не сразу получилось вам ответить, а потом запамятовал.
У меня на втулке заднего колеса с правой стороны установлены два фривилла (звездочки на обгонных муфтах). Один внешний фривилл для педальной цепи, второй внутренний для моторной цепи. Врашение звезд от педалей и от мотора независимое. Самонакатом заднее колесо не крутит мотор. Никакую цепь снимать не надо, если просядет батарея. Коллекторник не создает тормозного сопротивления при накате.
Вот фотка, как это сделано:
( у меня такой усиленный двойной обод 26" запасной с двумя фривиллами  лежит без дела, кто заинтересуется могу отдать, пишите в личку)



Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

faarra

Приветствую всех! Прошу дать резюме по коллективному творчеству в даннй теме.
Вводная
1мощность малая- для сохранения возможности влезать на высокий пол общественного транспорта типа Татра 2 по крутой лестнице.
2 мотор- соответственно кареточный ставится куда попало ( только не под грязь)
3 многоступнчатость допускается ( хоть зубчатоременная,хоть угловая)
4 шумность не критична, главное долговечность
5 каретка незаменяема она старая с вставляемыми чашками снаружи без резьбы диаметр 40,3 мм посадки, ширинна стакана 68 мм. Отсюда сделал вывод о необходимости левого педального самодельного механизма ХХ ( фривила ). Те к левому шатуну приделать обращёную внутрь резьбу под муфту . К муфте, накрученной на эту резьбу прикрепить зубчатую шестерню на цепь

Прошу ответить:  каково сейчас мнение о самодельных  редукторах:
1Они должны или могут иметь две ступени Какие аргументы?
2Они должны быть только на цепях и ремнях или могут иметь экзотически приделанные планетарные и угловые ступени или в самодельных это не получилось хорошо?. Ведь щеточные моторы уже с планетарной ступенью.
3 втиснется ли муфта свободного хода в 35 мм? ( у левого шатуна)
4 Правильно ли, что у левого шатуна резьба,обращенная внутрь для навинчивания муфты ХХ будет правая ? :-)
Велосипедист на дорогах имеет преимущество, перед другими участниками, которым пользуется с дальновидностью