Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Тема про аэродинамику. Велотрансформер

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Тема про аэродинамику. Велотрансформер  (Прочитано 6277 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 30
  • Сообщений: 8838
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В соседней теме про 160кмч много споров по поводу Cx и миделя велосипедиста. Большинство не верят моим словам о скорости 70+кмч от 1.5кВт батарейной мощности. Были высказаны мнения что контроллер на самом деле вкачивает в мотор бОльше, чем я запрограммировал (20А батарейного и 30А фазного), или же что мой велокомп сильно врет в бОльшую сторону.

Решил немножко заморочиться и сделать фото в профиль

Итак, велотрансформер  B-)

1. Посадка "велокомфорт", руки на той части руля что ближе к седлу, то есть при такой посадке нельзя крутить ручку газа и тормозить
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
2. Посадка обычная "вело", при такой посадке руки на руле, на ручках тормоза
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
3. Трансформируемся. "лигерад", посадка обычная
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
4. Окончательная форма для максималки, суперкомпакт, FullRecumbent  B-)
Тема про аэродинамику. Велотрансформер

Если не крутить, то в суперкомпактной форме вполне удобно ехать длительное время.

p.s.
забыл еще одну форму включить, просто лечь на руль, руки на тормозах... но итак примерно понятно как это будет   :-)

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 145
  • Сообщений: 2823
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #1 : 24 Июл 2012 в 23:19 »
Ноги явно мешают, долой ноги  :-D

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 30
  • Сообщений: 8838
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #2 : 24 Июл 2012 в 23:20 »
Ноги явно мешают, долой ноги  :-D

не шути так, при нашей-то езде может и сбыться

и нисколько не мешают, прижать плотнее к раме и все путём

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 345
  • Сообщений: 24996
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #3 : 24 Июл 2012 в 23:36 »
Зачетные фотки :wow:

Цитата
Большинство не верят моим словам о скорости 70+кмч от 1.5кВт батарейной мощности.

Лично я верю, но думаю что фактическая батарейная мощность ближе к 1,7-1,9кВт.
Могу дать свой ваттметр для теста.

И да, если не педалировать, то в сильно наклонной позе ехать терпимо. Скорей переходите на правильные звезды, а то потеряете форму :kidding:

mick

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 542
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #4 : 24 Июл 2012 в 23:39 »
я установив лежак езжу если как на фотографиях ближе к 3-й, в 4-й шея напрягается если долго ехать. Но все равно, даже не на высокой скорости чувствуется что сопротивление воздуха значительно меньше, скорость возрастает... но руль становится более чувствительным и тормозить сложнее

MaxWin

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 2318
  • Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #5 : 25 Июл 2012 в 00:59 »
Цитата
Большинство не верят моим словам о скорости 70+кмч от 1.5кВт батарейной мощности.

Лично я верю, но думаю что фактическая батарейная мощность ближе к 1,7-1,9кВт.
Могу дать свой ваттметр для теста.
А почему нет, если ветер попутный то можно и от 1.5 разогнаться. Тем более, что при езде на моторе правильно оценить направление ветра, можно только по косвенным признакам.

Strijar

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 480
  • Всеволожск (СПб)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #6 : 25 Июл 2012 в 10:48 »
Вчера на трассе специально поэксперементировал с посадкой. Правда аккум был уже дохлый, но все-ж. В обычно вело-посадке как на фотке 2, у меня было 45-46км/ч. Когда полностью прижался к рулю, очень близко к тому что на фотке 4, стал медленно разгоняться до 48-49. Т.е. прирост около 6% всего. Это при этом что у меня на руле обтекатель стоит ;)

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 80
  • Сообщений: 6015
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #7 : 25 Июл 2012 в 11:48 »
Вчера на трассе специально поэксперементировал с посадкой. Правда аккум был уже дохлый, но все-ж. В обычно вело-посадке как на фотке 2, у меня было 45-46км/ч. Когда полностью прижался к рулю, очень близко к тому что на фотке 4, стал медленно разгоняться до 48-49. Т.е. прирост около 6% всего. Это при этом что у меня на руле обтекатель стоит ;)
6%-это не всего,это дофига.Чтобы больше стало,важен задний обтекатель,которого нет ни у кого.Для дозвуковых скоростей самая выгодная каплевидная форма.

SleepyCat

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 56
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #8 : 25 Июл 2012 в 12:13 »
Если не крутить, то в суперкомпактной форме вполне удобно ехать длительное время.
Бедные триатлоновцы - как же им неудобно крутить ...
По факту все там удобно. Только велосипед надо подбирать и подгонять точно по своим размерам.
Иногда на это уходит не одна неделя. +- 5 мм имеют колоссальное значение.

Strijar

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 480
  • Всеволожск (СПб)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #9 : 25 Июл 2012 в 13:23 »
6%-это не всего,это дофига

Один два лишних торможения-разгона и все снивилируется. Было бы дофига не на наших скоростях и расстояниях.

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 77
  • Сообщений: 7124
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #10 : 25 Июл 2012 в 13:35 »
у меня с женой два одинаковых комплекта, контроллеры прошиты одинаково, но она на голову ниже и весит на 20 кг меньше, в результате на подъёмах всегда значительно отрывается вперёд, а на спусках, наоборот, мне приходится тормозить, у меня инерция выше. по ровному держусь вровень благодаря помощи мотору педалями  ;-D

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 43
  • Сообщений: 7546
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #11 : 25 Июл 2012 в 14:58 »
у меня с женой два одинаковых комплекта, контроллеры прошиты одинаково, но она на голову ниже и весит на 20 кг меньше, в результате на подъёмах всегда значительно отрывается вперёд, а на спусках, наоборот, мне приходится тормозить, у меня инерция выше. по ровному держусь вровень благодаря помощи мотору педалями  ;-D
Для полной чистоты эксперимента положено ещё велосипедами поменяться: разное давление в шинах, разные подшипники, аккумуляторы... В горку больше вес влияет, с горки больше накат велика и аэродинамика.

mick

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 542
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #12 : 25 Июл 2012 в 15:13 »
Вчера на трассе специально поэксперементировал с посадкой. Правда аккум был уже дохлый, но все-ж. В обычно вело-посадке как на фотке 2, у меня было 45-46км/ч. Когда полностью прижался к рулю, очень близко к тому что на фотке 4, стал медленно разгоняться до 48-49. Т.е. прирост около 6% всего. Это при этом что у меня на руле обтекатель стоит ;)
эта разница от силы/направления ветра еще зависит

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 182
  • Сообщений: 8127
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #13 : 25 Июл 2012 в 16:08 »
В варианте суперкомпакт мидель уменьшается, но всё равно до полного рекамбента не дотягивает(заявляю как владелец рекамбента). Но самое стрёмное в этой позиции - неожиданности, газ на ручках, тормоз там же, круиз давит вперёд, пока сменишь позицию всё уже закончится. У меня был эксперимент близкий по содержанию, когда я ограничил мощность движка 300ваттами, если лечь на руль, то это 28км/ч, а если ехать сидя то 25км/ч. Так что прирост просто смешной.

Strijar

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 480
  • Всеволожск (СПб)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #14 : 25 Июл 2012 в 16:10 »
а на спусках, наоборот, мне приходится тормозить, у меня инерция выше

Инерция не при чем - по законам физики скорость с горки не зависит от массы ;) Она скорей всего ехала впереди? Поэтому вы ее и догоняли - эффект "пака", у ведомого скорость выше.

Strijar

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 480
  • Всеволожск (СПб)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #15 : 25 Июл 2012 в 16:13 »
если лечь на руль, то это 28км/ч, а если ехать сидя то 25км/ч. Так что прирост просто смешной.

Если вспомнить, что сила сопротивления прямо пропорциональна квадрату скорости - то при увеличении скорости этот прирост будет возрастать. Завтра на свежих аккумах проверю на 60км/ч "дельту"

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 58
  • Сообщений: 7400
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #16 : 25 Июл 2012 в 16:15 »
В варианте суперкомпакт мидель уменьшается, но всё равно до полного рекамбента не дотягивает(заявляю как владелец рекамбента). Но самое стрёмное в этой позиции - неожиданности, газ на ручках, тормоз там же, круиз давит вперёд, пока сменишь позицию всё уже закончится. У меня был эксперимент близкий по содержанию, когда я ограничил мощность движка 300ваттами, если лечь на руль, то это 28км/ч, а если ехать сидя то 25км/ч. Так что прирост просто смешной.
25+ 12%=  28!  12 % - очень даже заметное увеличение!

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 149
  • Сообщений: 6666
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #17 : 25 Июл 2012 в 17:04 »
а на спусках, наоборот, мне приходится тормозить, у меня инерция выше

Инерция не при чем - по законам физики скорость с горки не зависит от массы ;) Она скорей всего ехала впереди? Поэтому вы ее и догоняли - эффект "пака", у ведомого скорость выше.

Походу вы не все исходные учли в своей физике. Если бы они ехали в вакуме, то да.
Но тут играет роль соотношение между силами разгона (тяжести с горы) к силам торможения(о воздух).
Представте тенисный шарик и железный одинаковые габаритами, какой раньше на землю шмкнется?

Реально на своём тяжёлом веле и батареями за спиной, идя накатом на спуске, даже не пригибаясь приходится притормаживать чтобы не отрыватся от лёгких пригнувшихся коллег.

Страницы: 1234>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.209 секунд. Запросов: 126.