Тема про аэродинамику. Велотрансформер

Автор tmkt, 24 Июль 2012 в 23:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

В соседней теме про 160кмч много споров по поводу Cx и миделя велосипедиста. Большинство не верят моим словам о скорости 70+кмч от 1.5кВт батарейной мощности. Были высказаны мнения что контроллер на самом деле вкачивает в мотор бОльше, чем я запрограммировал (20А батарейного и 30А фазного), или же что мой велокомп сильно врет в бОльшую сторону.

Решил немножко заморочиться и сделать фото в профиль

Итак, велотрансформер  B-)

1. Посадка "велокомфорт", руки на той части руля что ближе к седлу, то есть при такой посадке нельзя крутить ручку газа и тормозить

2. Посадка обычная "вело", при такой посадке руки на руле, на ручках тормоза

3. Трансформируемся. "лигерад", посадка обычная

4. Окончательная форма для максималки, суперкомпакт, FullRecumbent  B-)


Если не крутить, то в суперкомпактной форме вполне удобно ехать длительное время.

p.s.
забыл еще одну форму включить, просто лечь на руль, руки на тормозах... но итак примерно понятно как это будет   :-)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

redimer

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

tmkt

Цитата: redimer от 24 Июль 2012 в 23:19
Ноги явно мешают, долой ноги  :-D

не шути так, при нашей-то езде может и сбыться

и нисколько не мешают, прижать плотнее к раме и все путём
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Зачетные фотки :wow:

ЦитироватьБольшинство не верят моим словам о скорости 70+кмч от 1.5кВт батарейной мощности.

Лично я верю, но думаю что фактическая батарейная мощность ближе к 1,7-1,9кВт.
Могу дать свой ваттметр для теста.

И да, если не педалировать, то в сильно наклонной позе ехать терпимо. Скорей переходите на правильные звезды, а то потеряете форму :kidding:

mick

я установив лежак езжу если как на фотографиях ближе к 3-й, в 4-й шея напрягается если долго ехать. Но все равно, даже не на высокой скорости чувствуется что сопротивление воздуха значительно меньше, скорость возрастает... но руль становится более чувствительным и тормозить сложнее

MaxWin

Цитата: ilyukhs от 24 Июль 2012 в 23:36
ЦитироватьБольшинство не верят моим словам о скорости 70+кмч от 1.5кВт батарейной мощности.

Лично я верю, но думаю что фактическая батарейная мощность ближе к 1,7-1,9кВт.
Могу дать свой ваттметр для теста.
А почему нет, если ветер попутный то можно и от 1.5 разогнаться. Тем более, что при езде на моторе правильно оценить направление ветра, можно только по косвенным признакам.

Strijar

Вчера на трассе специально поэксперементировал с посадкой. Правда аккум был уже дохлый, но все-ж. В обычно вело-посадке как на фотке 2, у меня было 45-46км/ч. Когда полностью прижался к рулю, очень близко к тому что на фотке 4, стал медленно разгоняться до 48-49. Т.е. прирост около 6% всего. Это при этом что у меня на руле обтекатель стоит ;)
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

aleks17121960

Цитата: Strijar от 25 Июль 2012 в 10:48
Вчера на трассе специально поэксперементировал с посадкой. Правда аккум был уже дохлый, но все-ж. В обычно вело-посадке как на фотке 2, у меня было 45-46км/ч. Когда полностью прижался к рулю, очень близко к тому что на фотке 4, стал медленно разгоняться до 48-49. Т.е. прирост около 6% всего. Это при этом что у меня на руле обтекатель стоит ;)
6%-это не всего,это дофига.Чтобы больше стало,важен задний обтекатель,которого нет ни у кого.Для дозвуковых скоростей самая выгодная каплевидная форма.
Делай,что должен,и будь,что будет...

SleepyCat

Цитата: tmkt от 24 Июль 2012 в 23:14
Если не крутить, то в суперкомпактной форме вполне удобно ехать длительное время.
Бедные триатлоновцы - как же им неудобно крутить ...
По факту все там удобно. Только велосипед надо подбирать и подгонять точно по своим размерам.
Иногда на это уходит не одна неделя. +- 5 мм имеют колоссальное значение.
Eltreco Кардан - это хорошо.
Настоящий велосипед - только шоссейник. Все остальное компромисс.

Strijar

Цитата: aleks17121960 от 25 Июль 2012 в 11:48
6%-это не всего,это дофига

Один два лишних торможения-разгона и все снивилируется. Было бы дофига не на наших скоростях и расстояниях.
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

ra6fnq

у меня с женой два одинаковых комплекта, контроллеры прошиты одинаково, но она на голову ниже и весит на 20 кг меньше, в результате на подъёмах всегда значительно отрывается вперёд, а на спусках, наоборот, мне приходится тормозить, у меня инерция выше. по ровному держусь вровень благодаря помощи мотору педалями  ;-D
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

edw123

Цитата: ra6fnq от 25 Июль 2012 в 13:35
у меня с женой два одинаковых комплекта, контроллеры прошиты одинаково, но она на голову ниже и весит на 20 кг меньше, в результате на подъёмах всегда значительно отрывается вперёд, а на спусках, наоборот, мне приходится тормозить, у меня инерция выше. по ровному держусь вровень благодаря помощи мотору педалями  ;-D
Для полной чистоты эксперимента положено ещё велосипедами поменяться: разное давление в шинах, разные подшипники, аккумуляторы... В горку больше вес влияет, с горки больше накат велика и аэродинамика.

mick

Цитата: Strijar от 25 Июль 2012 в 10:48
Вчера на трассе специально поэксперементировал с посадкой. Правда аккум был уже дохлый, но все-ж. В обычно вело-посадке как на фотке 2, у меня было 45-46км/ч. Когда полностью прижался к рулю, очень близко к тому что на фотке 4, стал медленно разгоняться до 48-49. Т.е. прирост около 6% всего. Это при этом что у меня на руле обтекатель стоит ;)
эта разница от силы/направления ветра еще зависит

mevial

В варианте суперкомпакт мидель уменьшается, но всё равно до полного рекамбента не дотягивает(заявляю как владелец рекамбента). Но самое стрёмное в этой позиции - неожиданности, газ на ручках, тормоз там же, круиз давит вперёд, пока сменишь позицию всё уже закончится. У меня был эксперимент близкий по содержанию, когда я ограничил мощность движка 300ваттами, если лечь на руль, то это 28км/ч, а если ехать сидя то 25км/ч. Так что прирост просто смешной.

Strijar

Цитата: ra6fnq от 25 Июль 2012 в 13:35
а на спусках, наоборот, мне приходится тормозить, у меня инерция выше

Инерция не при чем - по законам физики скорость с горки не зависит от массы ;) Она скорей всего ехала впереди? Поэтому вы ее и догоняли - эффект "пака", у ведомого скорость выше.
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

Strijar

Цитата: mevial от 25 Июль 2012 в 16:08
если лечь на руль, то это 28км/ч, а если ехать сидя то 25км/ч. Так что прирост просто смешной.

Если вспомнить, что сила сопротивления прямо пропорциональна квадрату скорости - то при увеличении скорости этот прирост будет возрастать. Завтра на свежих аккумах проверю на 60км/ч "дельту"
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

-Владимир-

Цитата: mevial от 25 Июль 2012 в 16:08
В варианте суперкомпакт мидель уменьшается, но всё равно до полного рекамбента не дотягивает(заявляю как владелец рекамбента). Но самое стрёмное в этой позиции - неожиданности, газ на ручках, тормоз там же, круиз давит вперёд, пока сменишь позицию всё уже закончится. У меня был эксперимент близкий по содержанию, когда я ограничил мощность движка 300ваттами, если лечь на руль, то это 28км/ч, а если ехать сидя то 25км/ч. Так что прирост просто смешной.
25+ 12%=  28!  12 % - очень даже заметное увеличение!
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TRO

Цитата: Strijar от 25 Июль 2012 в 16:10
Цитата: ra6fnq от 25 Июль 2012 в 13:35
а на спусках, наоборот, мне приходится тормозить, у меня инерция выше

Инерция не при чем - по законам физики скорость с горки не зависит от массы ;) Она скорей всего ехала впереди? Поэтому вы ее и догоняли - эффект "пака", у ведомого скорость выше.

Походу вы не все исходные учли в своей физике. Если бы они ехали в вакуме, то да.
Но тут играет роль соотношение между силами разгона (тяжести с горы) к силам торможения(о воздух).
Представте тенисный шарик и железный одинаковые габаритами, какой раньше на землю шмкнется?

Реально на своём тяжёлом веле и батареями за спиной, идя накатом на спуске, даже не пригибаясь приходится притормаживать чтобы не отрыватся от лёгких пригнувшихся коллег.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mick

Цитата: mevial от 25 Июль 2012 в 16:08
Но самое стрёмное в этой позиции - неожиданности, газ на ручках, тормоз там же, круиз давит вперёд, пока сменишь позицию всё уже закончится.
это да, секунды 1.5-2 нужно, только чтобы начать тормозить. не очень то удобно... так что если кто будет на больших скоростях пробовать учтите этот факт

ra6fnq

Цитата: edw123 от 25 Июль 2012 в 14:58
Цитата: ra6fnq от 25 Июль 2012 в 13:35
у меня с женой два одинаковых комплекта, контроллеры прошиты одинаково, но она на голову ниже и весит на 20 кг меньше, в результате на подъёмах всегда значительно отрывается вперёд, а на спусках, наоборот, мне приходится тормозить, у меня инерция выше. по ровному держусь вровень благодаря помощи мотору педалями  ;-D
Для полной чистоты эксперимента положено ещё велосипедами поменяться: разное давление в шинах, разные подшипники, аккумуляторы... В горку больше вес влияет, с горки больше накат велика и аэродинамика.
ростовка разная рам, а так всё одинаково, в т.ч. давление в шинах и протчее. брались в одно время, однотипные и обслуживает один человек (я)
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

tmkt

Цитата: SleepyCat от 25 Июль 2012 в 12:13
Цитата: tmkt от 24 Июль 2012 в 23:14
Если не крутить, то в суперкомпактной форме вполне удобно ехать длительное время.
Бедные триатлоновцы - как же им неудобно крутить ...
По факту все там удобно. Только велосипед надо подбирать и подгонять точно по своим размерам.
Иногда на это уходит не одна неделя. +- 5 мм имеют колоссальное значение.

им тоже неудобно
но они терпят
и дышат в такой позе часто-часто, но неглубоко, как мышки
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: ra6fnq от 25 Июль 2012 в 13:35
у меня с женой два одинаковых комплекта, контроллеры прошиты одинаково, но она на голову ниже и весит на 20 кг меньше, в результате на подъёмах всегда значительно отрывается вперёд, а на спусках, наоборот, мне приходится тормозить, у меня инерция выше. по ровному держусь вровень благодаря помощи мотору педалями  ;-D

не инерция у вас выше, а масса и сила тяжести соответственно, а сопротивление воздуха не сильно различается
"камень падает быстрее перышка" ;)
насчет массы так всегда, тяжелый райдер выигрывает на спусках
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: mevial от 25 Июль 2012 в 16:08
Но самое стрёмное в этой позиции - неожиданности, газ на ручках, тормоз там же, круиз давит вперёд, пока сменишь позицию всё уже закончится.

смена позиции занимает <500мс
стараюсь прогнозировать ситуацию
совсем стремную фигню вроде авто в бок - не предугадаешь конечно
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: Strijar от 25 Июль 2012 в 16:10
Цитата: ra6fnq от 25 Июль 2012 в 13:35
а на спусках, наоборот, мне приходится тормозить, у меня инерция выше

Инерция не при чем - по законам физики скорость с горки не зависит от массы ;) Она скорей всего ехала впереди? Поэтому вы ее и догоняли - эффект "пака", у ведомого скорость выше.

не зависит если нет атмосферы
а если есть - еще как зависит
хотя если строго, то от массы зависит сила веса, сила реакции опоры, следовательно трение, но это о-малое
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

edw123

Цитата: tmkt от 25 Июль 2012 в 22:37
не зависит если нет атмосферы
а если есть - еще как зависит
хотя если строго, то от массы зависит сила веса, сила реакции опоры, следовательно трение, но это о-малое
И как это от массы в атмосфере зависит???? Исключительно от силы сопротивления качению и вовсе это не о-малое, а как раз и набегает разница в проценты дистанции пробега. И с учётом особенностей каждого велосипеда.
Цитата: ra6fnq от 25 Июль 2012 в 17:15всё одинаково, в т.ч. давление в шинах и протчее. брались в одно время, однотипные и обслуживает один человек (я)
И всё-таки это только теория. На практике как раз и будет различие в проценты, а это, к примеру, 1-2м на дистанции пробега в 100м. Вроде как и не много, а опережение весьма на глаз заметно.

tmkt

Цитата: edw123 от 25 Июль 2012 в 22:41
И как это от массы в атмосфере зависит???? Исключительно от силы сопротивления качению и вовсе это не о-малое, а как раз и набегает разница в проценты дистанции пробега. И с учётом особенностей каждого велосипеда.


очень просто зависит, мы же в теме об аэродинамике  :) форма и размер примерно одинаковые, и сопротивление воздуха незначительно отличается, зато масса аж на 30%, следовательно сила тяжести, которая на спусках ускоряет, на 30% выше у тяжелого парня!
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

mick

Цитата: tmkt от 25 Июль 2012 в 22:36
Цитата: mevial от 25 Июль 2012 в 16:08
Но самое стрёмное в этой позиции - неожиданности, газ на ручках, тормоз там же, круиз давит вперёд, пока сменишь позицию всё уже закончится.

смена позиции занимает <500мс

при таком руле как у вас(сужу по фото из другой темы, т.к. здесь его форма не видна) может быть, но на обычном руле вряд ли так быстро.


на спусках да, в основном масса играет роль. под горку, не газуя, в горизонтальной посадке и с сопротивлением дд мотора обгоняю всех велосипедистов, какие бы велы у них не были :-) киловаттчас батарей, ДД мотор, сумки по бокам и рюкзак весят достаточно для этого...

Wector

Ну как дети спор завели, зависит иль нет. Конечно в реале зависит и от воздуха и от массы. так от скорости езды вклад воздуха меняется. Даже школьники знают про это.
Пионера на вас нет!!  :-)
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

aleks17121960

Цитата: tmkt от 25 Июль 2012 в 22:51
Цитата: edw123 от 25 Июль 2012 в 22:41
И как это от массы в атмосфере зависит???? Исключительно от силы сопротивления качению и вовсе это не о-малое, а как раз и набегает разница в проценты дистанции пробега. И с учётом особенностей каждого велосипеда.


очень просто зависит, мы же в теме об аэродинамике  :) форма и размер примерно одинаковые, и сопротивление воздуха незначительно отличается, зато масса аж на 30%, следовательно сила тяжести, которая на спусках ускоряет, на 30% выше у тяжелого парня!
А на подъеме-у легкого парня.К аэродинамике это не имеет отношения.
Делай,что должен,и будь,что будет...

tmkt

Цитата: aleks17121960 от 26 Июль 2012 в 01:12

А на подъеме-у легкого парня.К аэродинамике это не имеет отношения.

а обосновать?
вот например, если на луне два астронавта сели на лисапеды (даунхилльные  O_O) и со склона ближайшего кратера поехали, приехать должны одинаково, ну почти

а на земле тяжелый выиграет
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

edw123

Цитата: tmkt от 25 Июль 2012 в 22:51очень просто зависит, мы же в теме об аэродинамике  :) форма и размер примерно одинаковые, и сопротивление воздуха незначительно отличается, зато масса аж на 30%, следовательно сила тяжести, которая на спусках ускоряет, на 30% выше у тяжелого парня!
Так и "ускорять" приходится большую на те же 30% массу :)

TRO

Цитата: edw123 от 26 Июль 2012 в 14:09
Цитата: tmkt от 25 Июль 2012 в 22:51очень просто зависит, мы же в теме об аэродинамике  :) форма и размер примерно одинаковые, и сопротивление воздуха незначительно отличается, зато масса аж на 30%, следовательно сила тяжести, которая на спусках ускоряет, на 30% выше у тяжелого парня!
Так и "ускорять" приходится большую на те же 30% массу :)
Ага, только вот сила сопротивления воздуха на килограм веса уже будет разная.

Т.е. мощность тянущая вниз двух велосипедистов будет разная, а мощность сопротивления воздуха одинаковая, у кого разница между этими мощностями больше, тот быстрее ускоряется.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: TRO от 26 Июль 2012 в 14:24
Ага, только вот сила сопротивления воздуха на килограм веса уже будет разная.

Т.е. мощность тянущая вниз двух велосипедистов будет разная, а мощность сопротивления воздуха одинаковая, у кого разница между этими мощностями больше, тот быстрее ускоряется.
Для практической проверки надо посчитать затраты на разгон 130кг массы и сравнить с затратами на воздух и при этом как-то вычесть точно зависящее от массы сопротивление качению.

aleks17121960

Цитата: tmkt от 26 Июль 2012 в 03:55
Цитата: aleks17121960 от 26 Июль 2012 в 01:12

А на подъеме-у легкого парня.К аэродинамике это не имеет отношения.

а обосновать?
вот например, если на луне два астронавта сели на лисапеды (даунхилльные  O_O) и со склона ближайшего кратера поехали, приехать должны одинаково, ну почти

а на земле тяжелый выиграет
А в горку проиграет,в среднем одинаково!Для спора о ньютоновской механике можно еще темку открыть,хотя тут и очевидно все.Сравнивать надо примерно одинаковые машины,с разной аэродинамикой.
Делай,что должен,и будь,что будет...

tmkt

#35
Цитата: edw123 от 26 Июль 2012 в 14:09
Цитата: tmkt от 25 Июль 2012 в 22:51очень просто зависит, мы же в теме об аэродинамике  :) форма и размер примерно одинаковые, и сопротивление воздуха незначительно отличается, зато масса аж на 30%, следовательно сила тяжести, которая на спусках ускоряет, на 30% выше у тяжелого парня!
Так и "ускорять" приходится большую на те же 30% массу :)

ускорение свободного падения для любого тела одинаково и от массы тела не зависит (школьный курс физики)

а вот замедлять силе сопротивления воздуха ( и немножко трения ) приходится тела разной массы, вот легкого оно и замедляет быстрее
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

edw123

Цитата: tmkt от 26 Июль 2012 в 22:49
ускорение свободного падения для любого тела одинаково и от массы тела не зависит (школьный курс физики)

а вот замедлять силе сопротивления воздуха ( и немножко трения ) приходится тела разной массы, вот легкого оно и замедляет быстрее
Вопрос не в ускорении, а в мощности (или энергии, если более точно), необходимой для придания массе этого ускорения.

ra6fnq

третий день ветерок дует 8 м/сек, если верить метео... Расход Елекстричества возрос в полтора раза... и за каким обтекателем от него спрячешься????
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

nikvic

Цитата: edw123 от 26 Июль 2012 в 22:28
Для практической проверки надо посчитать затраты на разгон 130кг массы и сравнить с затратами на воздух и при этом как-то вычесть точно зависящее от массы сопротивление качению.
[/quote]Так считать не надо. Проще сначала взять разность  mg*sinAlfa и сопротивления качению (школьная "движущая сила")  - она тупо растёт с массой.

TRO

Цитата: ra6fnq от 26 Июль 2012 в 23:49
третий день ветерок дует 8 м/сек, если верить метео... Расход Елекстричества возрос в полтора раза... и за каким обтекателем от него спрячешься????

Прятаться надо не за обтекателем, а перед ним (делать каплевидный хвост, если интересует скорость а не комфорт.)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

tmkt

Цитата: edw123 от 26 Июль 2012 в 23:03
Цитата: tmkt от 26 Июль 2012 в 22:49
ускорение свободного падения для любого тела одинаково и от массы тела не зависит (школьный курс физики)

а вот замедлять силе сопротивления воздуха ( и немножко трения ) приходится тела разной массы, вот легкого оно и замедляет быстрее
Вопрос не в ускорении, а в мощности (или энергии, если более точно), необходимой для придания массе этого ускорения.

так нашей планете Земля пофигу какая у тебя масса :) поэтому у 100кг чела и у 50кг девушки ускорение с горки будет одинаковое (в вакууме), но вот атмосфера вносит коррективы
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: TRO от 27 Июль 2012 в 00:48
Цитата: ra6fnq от 26 Июль 2012 в 23:49
третий день ветерок дует 8 м/сек, если верить метео... Расход Елекстричества возрос в полтора раза... и за каким обтекателем от него спрячешься????

Прятаться надо не за обтекателем, а перед ним (делать каплевидный хвост, если интересует скорость а не комфорт.)

наверняка важно еще и насколько плотно этот "хвост" прилегает ко всему остальному
недаром на веломобилях рекордных (это где ногами разгоняются до 120кмч по плоскачу), даже обклеивают все стыки спец лентой ;)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

ra6fnq

Цитата: tmkt от 27 Июль 2012 в 02:01
Цитата: TRO от 27 Июль 2012 в 00:48
Цитата: ra6fnq от 26 Июль 2012 в 23:49
третий день ветерок дует 8 м/сек, если верить метео... Расход Елекстричества возрос в полтора раза... и за каким обтекателем от него спрячешься????
Прятаться надо не за обтекателем, а перед ним (делать каплевидный хвост, если интересует скорость а не комфорт.)
наверняка важно еще и насколько плотно этот "хвост" прилегает ко всему остальному
недаром на веломобилях рекордных (это где ногами разгоняются до 120кмч по плоскачу), даже обклеивают все стыки спец лентой ;)
ага, а при повороте на 90* (ветер в бок) просто сносит с дороги. у нас есть участки где в сильный ветер ехать очень некомфортно раскачивает так, что караул, а если учесть, что ветер порывами и на сегодня уже написали 13 м/с, то в пору гири в велоштаны складывать  :-D
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

edw123

Цитата: nikvic от 27 Июль 2012 в 00:06
Проще сначала взять разность  mg*sinAlfa и сопротивления качению (школьная "движущая сила")  - она тупо растёт с массой.
m*g*sin - m*k= m *(g*sin - k) = разность не зависит от массы.
Цитата: tmkt от 27 Июль 2012 в 01:59но вот атмосфера вносит коррективы
Ещё как вносит, только от массы они не зависят :)

TRO

Цитата: edw123 от 27 Июль 2012 в 12:02
Цитата: tmkt от 27 Июль 2012 в 01:59но вот атмосфера вносит коррективы
Ещё как вносит, только от массы они не зависят :)

Расчёт нужно делать на килограм веса, тогда всё станет на свои места.
На килограм веса сила тяжести одна и та-же, а учитывая равное лобовое сопротивление, на кило веса лёгкого байкера приходится бОльшая тормозящая сила. Андестенд? Подумайте над этим прежде чем писать очередной ответ. Куда уж проще вам объяснять на пальцах я уже незнаю, мыльные пузыри в пример приводить чтоли?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aleks17121960

Цитата: TRO от 27 Июль 2012 в 13:21
Цитата: edw123 от 27 Июль 2012 в 12:02
Цитата: tmkt от 27 Июль 2012 в 01:59но вот атмосфера вносит коррективы
Ещё как вносит, только от массы они не зависят :)

Расчёт нужно делать на килограм веса, тогда всё станет на свои места.
На килограм веса сила тяжести одна и та-же, а учитывая равное лобовое сопротивление, на кило веса лёгкого байкера приходится бОльшая тормозящая сила. Андестенд? Подумайте над этим прежде чем писать очередной ответ. Куда уж проще вам объяснять на пальцах я уже незнаю, мыльные пузыри в пример приводить чтоли?
Да,если не затруднит,как нибудь подоходчивей.Никак не въеду,с чего при одинаковом Сх и миделе тормозящая сила(лобовое сопротивление,в народе) будет разной у разновесов.То есть,она будет разной,на потери в подшипниках и резине,но это мелочь,не стоящая учета.Кстати,и в калькуляторах пробег и скорость от веса меняются ненамного.
Делай,что должен,и будь,что будет...

edw123

Цитата: aleks17121960 от 27 Июль 2012 в 13:40Да,если не затруднит,как нибудь подоходчивей.Никак не въеду,с чего при одинаковом Сх и миделе тормозящая сила(лобовое сопротивление,в народе) будет разной у разновесов.То есть,она будет разной,на потери в подшипниках и резине,но это мелочь,не стоящая учета.Кстати,и в калькуляторах пробег и скорость от веса меняются ненамного.
Да мысль понятна, вопрос только в величине: на сколько заметен будет вклад расхода энергии на аэродинамику на фоне главной движущей (тяжесть*уклон) силы и прочих не аэродинамических сил сопротивления и нужно ли будет её вклад хоть как-то учитывать.

TRO

Цитата: aleks17121960 от 27 Июль 2012 в 13:40
Да,если не затруднит,как нибудь подоходчивей.Никак не въеду,с чего при одинаковом Сх и миделе тормозящая сила(лобовое сопротивление,в народе) будет разной у разновесов.То есть,она будет разной,на потери в подшипниках и резине,но это мелочь,не стоящая учета.Кстати,и в калькуляторах пробег и скорость от веса меняются ненамного.
Я же написал, на килограм веса.
Делите силу сопротивления воздуха на вес транспортного средства и получайте разные цыфры.
А сила тянущая вниз каждый килограм в обоих случаях одна.
Мне надо формулы рисовать? Или я туманно выражаюсь?

Допустим бросили два шара вниз, один пустотелый на 1 грамм, второй свинец 1 килограмм.
Первый перестанет ускорятся когда сопротивление воздуха уравняется с его весом и составит 1 грамм (в Ньютоны надеюсь переводить ненадо?)
А второй перестанет ускорятся когда сопротивление воздуха составит 1 килограмм.
Надеюсь не надо объяснять что это произойдёт на разных скоростях?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

MaxWin

#48
Цитата: TRO от 27 Июль 2012 в 20:20
Я же написал, на килограм веса.
Аэродинамическое сопротивление от массы не зависит.
Pv = cx·S·v2·ρ/2.
S – площадь фронтальной проекции м2
v – скорость движения относительно воздуха м/с
ρ – плотность воздуха, кг/м3
cх – коэффициент аэродинамического сопротивления.

В общем расчете мощности, масса будет иметь значение, если будет присутствовать уклон, и при расчете сопротивления качению.

TRO

#49
Цитата: MaxWin от 27 Июль 2012 в 21:52
......
В общем расчете мощности, масса будет иметь значение, если будет присутствовать уклон, и при расчете сопротивления качению.
Так про эту ситуёвину последние пару страниц и трём.
Нос задерите и почитайте откуда у холивара ноги растут.

А если по прямой и с одной скоростью, то тяжёлому главное шины чуть больше качнуть, и поедут при равной тяге одинаково.
Однако как только педалить перестанут, тяжёлый укатит дальше.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

tmkt

#50
Цитата: edw123 от 27 Июль 2012 в 12:02
Ещё как вносит, только от массы они не зависят :)

у вас все с ног на голову  :-)
это силе тяжести пофиг на массу - ускорение придает одинаковое
а вот силе сопротивления воздуха - не пофигу, и пухленького она тормозит гораздо медленнее, а если точнее то выравнивание силы тяжести и силы сопротивления воздуха у более тяжелого тела происходит на бОльшей скорости

...
ой, чуть выше объяснили тоже уже, про шары очень доходчиво
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

mevial

Цитата: tmkt от 28 Июль 2012 в 04:38
Цитата: edw123 от 27 Июль 2012 в 12:02
Ещё как вносит, только от массы они не зависят :)

у вас все с ног на голову  :-)
это силе тяжести пофиг на массу - ускорение придает одинаковое
а вот силе сопротивления воздуха - не пофигу, и пухленького она тормозит гораздо медленнее, а если точнее то выравнивание силы тяжести и силы сопротивления воздуха у более тяжелого тела происходит на бОльшей скорости

...
ой, чуть выше объяснили тоже уже, про шары очень доходчиво
Поржал, минус в отличие от Пеонера ставить не буду, а формулы составлять лень. Ускорение свободного падения не зависит от массы, а вот сила прямо пропорциональна. Сопротивление воздуха не зависит от массы, но зависит от площади(у пухленького она больше). А результирующая сила есть совокупность этих сил(и прочих, типа сопротивления качению, которые мы не учитываем из-за их малой величины), вот она-то и меняется и от площади, и от массы и от скорости.

TRO

Цитата: mevial от 28 Июль 2012 в 21:12
Цитата: tmkt от 28 Июль 2012 в 04:38
Цитата: edw123 от 27 Июль 2012 в 12:02
Ещё как вносит, только от массы они не зависят :)

у вас все с ног на голову  :-)
это силе тяжести пофиг на массу - ускорение придает одинаковое
а вот силе сопротивления воздуха - не пофигу, и пухленького она тормозит гораздо медленнее, а если точнее то выравнивание силы тяжести и силы сопротивления воздуха у более тяжелого тела происходит на бОльшей скорости

...
ой, чуть выше объяснили тоже уже, про шары очень доходчиво
Поржал, минус в отличие от Пеонера ставить не буду, а формулы составлять лень. Ускорение свободного падения не зависит от массы, а вот сила прямо пропорциональна. Сопротивление воздуха не зависит от массы, но зависит от площади(у пухленького она больше). А результирующая сила есть совокупность этих сил(и прочих, типа сопротивления качению, которые мы не учитываем из-за их малой величины), вот она-то и меняется и от площади, и от массы и от скорости.
Ну и к чему был этот ликбез, выводы где? С чем конкретно не согласны ПОДЧЕРКНИТЕ!
А то ответ от цитаты как луна от альфы центавра, связи не вижу в упор.

Над чем ржал то хоть скажи, может вместе поржём...

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mevial

Цитата: TRO от 28 Июль 2012 в 21:49
Ну и к чему был этот ликбез, выводы где? С чем конкретно не согласны ПОДЧЕРКНИТЕ!
А то ответ от цитаты как луна от альфы центавра, связи не вижу в упор.
А результат, как ни странно один, тяжёлый с горки едет быстрее.

tmkt

Цитата: mevial от 28 Июль 2012 в 21:12
Поржал, минус в отличие от Пеонера ставить не буду, а формулы составлять лень. Ускорение свободного падения не зависит от массы, а вот сила прямо пропорциональна. Сопротивление воздуха не зависит от массы, но зависит от площади(у пухленького она больше). А результирующая сила есть совокупность этих сил(и прочих, типа сопротивления качению, которые мы не учитываем из-за их малой величины), вот она-то и меняется и от площади, и от массы и от скорости.

а чего ржать-то? может все-таки сначала разобраться?

я не говорил что сила тяжести не меняется в зависимости от массы, я написал что ей пофиг на массу, то есть ускорять она будет одинаково в пределах наших измерительных возможностей любую массу, в этом смысл

сила сопротивления зависит от площади (и здесь, обратного я не писал), но она в наших расчетах примерно одинакова у разных весовых категорий ездоков, это полагать допустимо, т.к. масса меняется пропорционально кубу линейных размеров, тогда как площадь - квадрату

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч